LS400 1998г. 1UZ-FE провалы в работе мотора.

Модератор: alflash

Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

LS400 1998г. 1UZ-FE провалы в работе мотора.

Сообщение Николай »

Добрый день, подскажите пожалуйста, как вы считаете, какие могут быть причины провала в работе мотора после его переборки, авто LS400 1998 г. с мотором 1UZ-FE.
форсунки, дроссельная заслонка, датчики VVT-I исключаются.
Ремень выставлен по меткам. топливо и свечи проверены.
Симптомы - провалы в оборотах не только на холостом ходе но и при езде примерно каждые 5 секунд, опускаются с 1000 до 500 и возвращаются.
Подскажите пожалуйста, куда копать...
ICQ - 319393
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

подключить сканер не удалось, отключение датчиков кислорода не привело к выравниванию либо изменению в работе мотора...
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Николай писал(а):подключить сканер не удалось...
Странно, т.к. "ECM uses the ISO 9141-2 communication Protocol. The terminal arrangement of DLC No.3 complies with SAE J1962 and matches the ISO 9141-2 format".
Проверьте контакты диагн. разъема (4,5,7,16) и попробуйте соединиться с компом этого лехи любой другой (хоть самой простой) прогой или сканером (своим или приятельским).
Регулярность описываемого "гуляния* оборотов" особенно повышает интерес к проверке Data Stream (в надежде найти источник проблемы): Calc Load, MAF, параметры ETCS и т.д. = ?
Вся дополнительная нагрузка отключена?
Поведение напряжения кислородных датчиков при изменении rpm?
Реакция двигателя на замыкание Tc и CG в DLC3 (и/или TC и E1 d DLC 1) ?
Вакуумные шланги = Ок?

* Прим. "Провал" это когда при нажатии на педаль газа происходит НЕ увеличение оборотов, а снижение скорости вращения двигателя.
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Владимир, до утра среды - т.е. сегодня был перерывчик - сейчас начну работу с LS и постараюсь ответить на все вопросы.
ICQ - 319393
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Результаты подключения к авто сканером launch x431 master - 3 кода неисправностей, из которых в текущих только:

P0135 и P0155 т.е. цепи нагрева по первым датчикам кислорода (измерения показали действительно выход значений сопротивления за диапазон доп. значений - 18 Ом)
в ИСТОРИИ след. коды неисправностей по разделу VVT-i:
P1346 Crankshaft position – camshaft position correlation (Bank 1 Sensor A) / Camshaft position misalignment (Bank 1)
P1351 Crankshaft position – camshaft position correlation (Bank 2 Sensor A)
но, повторюсь, коды в истории...
сейчас постараюсь произвести измерения о которых вы говорили - поведение кислородных датчиков и реакция мотора на замыкание ног в DLC1.
ICQ - 319393
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

В нормальном режиме происходит "гуляние" оборотов в сторону понижения с периодичностью пару раз в минуту. При замыкании контактов ЕС и Е1 и переходе машины в соответствующий режим, периодичность гуляний оборотов возникает намного чаще - раз в 5-7 секунд....
снять с DLC1 значения датчиков кислорода 1 и 2 не смог - отсутствуют ноги в разъеме... с разъема датчика снять те же значения пока нет возможности - занят подъемник.
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Николай писал(а):...P0135 и P0155 т.е. цепи нагрева по первым датчикам кислорода (измерения показали действительно выход значений сопротивления за диапазон доп. значений - 18 Ом)...
Согласно мануала: REsistance: 11-16 Ohms at 20 ºC. Температура датчиков при проверке (датчики успевали остыть до проверки)?
Подается ли +12 В на подогреватель (+исправность предохранителя "EFINo2") ?
Для начала стоит разобраться/устранить причину DTC P0135/P0155/
НЕ синхронны ли гуляния оборотов ступенчатым скачкам топливных коррекций (просмотр в граф. режиме: RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2)?
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

информацию снимал с датчиков напрямую, при прогретом двигателе т.е. в их рабочем режиме.
RPM/B1S1/B2S1
1. 700/0.730/0.50
2. 2000/0.92/0.86
3. 3000/0.92/0.98
Снимал напряжение вольтметром, осциллографа пока нет... динамику проследить не могу, только уровни. Подскажите, на что ещё нужно обратить внимание ?
ICQ - 319393
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Владимир, показания значений мне недоступны, сканером так и не смог подключиться, поэтому в реальном времени коррекции и их привязку к провалам я проследить не могу ((
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Николай писал(а):информацию снимал с датчиков напрямую, при прогретом двигателе т.е. в их рабочем режиме.
RPM/B1S1/B2S1: 1. 700/0.730/0.50 2. 2000/0.92/0.86 3. 3000/0.92/0.98
Снимал напряжение вольтметром, осциллографа пока нет... динамику проследить не могу, только уровни. Подскажите, на что ещё нужно обратить внимание ?
1. Сопротивление нагревателей O2SB1/B2 измерялись при их температуре 20ºC или ощутимо бОльшей?
2. Подается ли +12 В на подогреватель (и), исправен ли предохранитель "EFI No2" ?
3. Данные (диагностического сканера* в граф. режиме): RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2 (при следующей оказии его подключения)?
4. Что с TS и MFC при контакте с этим лексусом? Результат "Vehicle_Check.exe"?
5. Для начала стоит разобраться/устранить причину DTC P0135/P0155.
6. Поведение напряжения кислородных датчиков при самопроизвольном изменении rpm?
7. "... 2. 2000/0.92/0.86 3. 3000/0.92/0.98..." Значит ли это, что при повышенных оборотах напряжение обоих датчиков соответствует обогащенной смеси? Наблюдаются ли например при 2000 об/мин т.н. "переключения выходного напряжения" O2S ?
Прим. Без сканера и только с тестером - ощутимо усложняет поиск, но повторюсь, что в первую очередь надо устранить причину кодов неисправности O2S.

М.б. стоит подготовить "план Б" ("запасной вариант" простенького самодельного Generic OBD-II сканера, например такого как в http://alflash.com.ua/obdii_iso9141.htm )
Аватара пользователя
днепропетрович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
Откуда: Днепропетровск

Сообщение днепропетрович »

Здравствуйте Владимир. Выскажу некоторые нюансы обратившие внимание при переборке мотора. старый восстанавливать было экономически нецелесообразно, поэтому привезли донора. Осмотр донора показал что звёздочка грм на распредвале левой головы не совпадает с меткой на мотре на 1-н зуб. Звёздочка правой головы и КВ совпадают. Распредвалы левой головы слегка побило коррозией. Были в наличии новые и решили поменять. Муфту VVTI переставили и собрали. При установке ремня ГРМ все звёздочки поставили по меткам. Муфта VVTI имеет пазы для болтов и возможность регулировки. Может есть смысл покрутить? Но как это сделать лучше? В настоящее время доступа к TIS нет. Ещё нюанс при работе на холостых слышен посторонний звон в районе впускного коллектора.При проворачивании вручную на малый угол оси воздушных заслонок ( внутри коллектора 8 шт.) звук проходит. Сняли заслонки, всё впорядке , единственный незначительный люфт прим.5 градусов на проворот на соединении валов заслонок между собой. Тоесть вал с заслонками 5-8 цилиндров соединён с вакуумным толкателем жёстко, а вал с заслонками 1-4 цил. имеет вышеописанный люфт. При этом скоба фиксирующая валы между собой целая.При тест драйве мотор тянет в принципе нормально, но в начале ускорения на оборотах 1000-2000 чуствуется легкое подёргивание , как будто какойто цилиндр работает не в полную силу и то не всегда. Помня ваш совет , что бывают деффекты которые зажигают чек после определённого колличества повторов решили отпустить машину покататься часа 4-е ,а затем поедим к местному светиле в области диагностики . Может его IT увидит чтото?
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

днепропетрович писал(а):... Может его IT увидит что-то?
Отлично! Вот где Вы сможете сделать логи графиков "поведения" различных параметров и отослать скрины и сами логи почтой.
Пригодятся
a) При гулянии оборотов: RPM vs. SHORT FT #1 vs. SHORT FT #2 vs. CALC LOAD vs. MAF vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1 (vs. A/C SIG -?)
b) При гулянии оборотов: RPM vs. THROTTLE MOTOR vs. ETCS MAG CLUTCH vs. THROTTLE MOTOR CTL vs. THROTTLE CLUTCH CTL vs. +BM
c) При ХХ: RPM vs. MISFIRE RPM* vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1
RPM vs. MISFIRE RPM vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1
d) При 2000: RPM vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1 vs. SHORT FT #1 vs. SHORT FT #1
* MISFIRE RPM и CYL#1 ÷ CYL#8 только если есть "пропуски"
** Какие данные/файлы нужны?
Аватара пользователя
днепропетрович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
Откуда: Днепропетровск

Сообщение днепропетрович »

Клиент поехал на диагностику без меня. Результат -0 . У спеца мащина работала как часы и кодов нет. Пришлось убедить клиента что всёже нужно поездить день. Через день вылезли коды:P1346/ 18 VVTi Sensor / Camshaft Position Sensor Circuit Range/ Perfomens Problem (Bank1) . Mechanikal sistem (jumping teeth of timing belt, belt stretched). В субботу будем крутить .
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
Аватара пользователя
днепропетрович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
Откуда: Днепропетровск

Сообщение днепропетрович »

Всё решилось. Сборка и установка мотора производилась когда я был в отпуске . На мой вопрос о совпадении меток слесарь ответил утвердительно. Вскрытие показало что распредвалы обеих голов ушли вперёд на 2-а зуба. Слесарь выставил метки на выступ в виде буквы Т. Вот так, не хочеш думать головой- думай руками!
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

днепропетрович писал(а):... Вскрытие показало что распредвалы обеих голов ушли вперёд на 2-а зуба. Слесарь выставил метки на выступ в виде буквы Т...
Где находится этот выступ ("Т")?
Аватара пользователя
днепропетрович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
Откуда: Днепропетровск

Сообщение днепропетрович »

Действительно метка имеет вид (I) . А на 10мм правее "метка" (буква Т) в виде (Т) . причём на обеих головках. Для чего поставлена (Т) я не знаю.
Изображение

Off. LD20 marks
Off. LD20 marks
Off. LD20 marks
ld20marks.gif (7.21 КБ) 32269 просмотров
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
Аватара пользователя
днепропетрович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
Откуда: Днепропетровск

Сообщение днепропетрович »

Вчера приказал долго жить 2-й MFS. 1-й если помните умер пол года назад после соединения с авенсисом . Тогда причиной было (версия VASABY) высокое напряжение по 9-й ноге. Сейчас проблема с USB интерфейсом. Неужели за 500 уе трудно сделать качественный шнурок?
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

днепропетрович писал(а):Вчера приказал долго жить 2-й MFS. 1-й если помните умер пол года назад после соединения с авенсисом . Тогда причиной было (версия VASABY) высокое напряжение по 9-й ноге. Сейчас проблема с USB интерфейсом. Неужели за 500 уе трудно сделать качественный шнурок?
А вот это действительно грустно ;( Насколько я знаю, железо собирается в китае. У меня раз несколько отваливались USB проводки (от печ. платы). Проверьте место припайки и прозвоните кабель подключения к компу/ноуту.
Закрыто