Анализ.

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Анализ.

Сообщение Саша-Ирпень »

Когда неисправность уже найдена, то она, обычно, оказывается очень простой. Поэтому, если взять себе за правило, после завершения работы, анализировать процесс нахождения неисправности, уже "знающим" взглядом, ещё раз просмотреть результаты измерений и попытаться найти кратчайший путь к цели, отбросив ненужные и малоинформативные действия, то получится эффективная и запоминающаяся учёба. Поскольку, рассматривается не придуманная кем-то, а, наоборот, конкретная и, часто, "попившая" немало крови, неисправность.
Аналогично, можно учиться и на чужих неисправностях. Особенно хорошо запоминаются описанные ярким, запоминающимся языком, или перекликающиеся со своими, аналогичными неисправностями. В сети выложенно большое количество таких статей, для которых, например, у меня есть в компе специальная папка. А на некоторых форумах есть даже специальные разделы с такой тематикой. И не страшно, что некоторые примеры простые и наивные... Зато, часто, в них описана методика поиска, которую можно сравнить со своей личной методикой, что также будет весьма полезным.
(Например на сайте "Автоэлектрик для всех" есть раздел "Копилка опыта", в котором есть несколько и моих личных примеров http://autodevice.ru/forum/index.php?showforum=27 )
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

По моему мнению, диагностику начинать надо с изучения конструкции мотора, его системы управления и взаимодействия оных.
Для тренинга полезно разобрать с карандашом на бумаге, как скажутся механические дефекты мотора на реакции системы управления ( всех её элементов). Анализировать надо подробно, по списку.
Следующим этапом то же самое, но рассмотреть дефекты элементов самой системы.
Лучше всего взять какой-нибудь простой мотор в качестве подопытного. И совместить размышления с практической проверкой. Можно ремень туда-сюда на зуб переставить, сделать имитацию врущего датчика и т.п.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Сообщение Саша-Ирпень »

Андрей Николаевич, а можно расширить ваш ответ. Привести конкретные примеры, конкретные дефекты...
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Не обижайтесь на правду, но учеба станет эффективной только в случае, если Вы сумеете на начальном этапе перейти от частностей к принципиальному.
А при конкретной работе - начинать именно с изучения конструкции конкретного мотора и его системы. Далее проверять все элементы по списку в соответствии с описанием. Вплоть до газоанализа и производительности бензонасоса с измерением его тока потребления. При этом вести записи. Вечером изучать и анализировать.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Сообщение Саша-Ирпень »

Полностью согласен с vasaby , что питать человека будет только та пища, которую он пережёвывает сам. А пища, которую будет пережёвывать твой сосед, соответственно...
Но, я думаю, что многие посетители форума будут разочарованы таким ответом. Да и, хотелось бы, на примере, увидеть направление такой работы. Поскольку : " ...и всё записывать", не есть очень понятно.Поэтому, я возьму на себя смелость немного порассуждать.
Итак: Мои рассуждения на тему: "Как будет влиять на работу мотора повышенный износ направляющих втулок клапанов", (странно, но о такой неисправности очень редко приходиться читать. Обычно фантазии мотористов хватает только на отрегулировать клапана, (заменить г/к), или заменить кольца). Если я в чём то не прав, то пусть меня поправят.
Ещё раз итак: 1). При работе мотора всегда приоткрыты один-два выпускных клапана. Поэтому из-за повышенных зазоров между стержнем клапана и направлющей втулкой, постоянно будет происходить утечка разрежения из впускного коллектора в картер. Соответственно, разрежение во впускном будет пониженным. Системы с МАР, определят это, как повышение нагрузки на мотор и, ВОЗМОЖНО, ответят на это увеличением времени открытия форсунок.
2). При работе мотора, также, всегда открыты один-два выпускных клапана. Поэтому, (аналогично со впускными клапанами), картерные газы пойдут в картер.
3). Система вентиляции картерных газов направит эти картерные газы в цилиндры для дальнейшего догорания, что вызовет увеличение "С.О." и "С.Н.", а также ухудшение работы мотора, особенно на х. х.
4).Из-за "болтанки" стержни клапанов будут разбивать сальники клапанов, что вызовет повышенный угар масла и дымление выхлопа.
5).При попадании в цилиндры большого колличесва масла будут засираться свечи, что вызовет отказы в работе системы зажигания.
6). "ДиаХносты" будут менять свечи и рассказывать хозяину авто, что он купил некачественные свечи...
7).Свечи будут чёрного цвета, на что диаХност ответит ремонтом системы топливоподачи и СУД...
8). В зависимости от комбинаций перечисленных выше причин, работа мотора измениться в достаточно большом диапазоне.
На истину я не претендую, если я не прав,то пусть меня поправят.
Ответить