RX300 ('02): Cat. DTC

Модератор: alflash

Орех
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:53
Откуда: Днепропетровск

RX300 ('02): Cat. DTC

Сообщение Орех »

Здравствуйте всем!
Очень близкими мне словами начал mad-max эту ветку viewtopic.php?t=238
Полтора года назад и меня привела на эти страницы неисправность P0420. И проблемы диагностики,и пути решения возникшей проблемы совпадают 1:1. Подписываюсь под 100% слов в адрес автора за материалы сайта alflash.com.ua .
Тяжеловато непосвященному в тонкости устройства современного автомобиля человеку воспринимать всю информацию,но кое-что все-таки доходит,хоть и не с первого раза.
Что в моем случае было:
RX300, 2002 г.в., 76000 пробега загорелась лампочка неисправности. Обращения на пару СТО к специалистам привели к тем же ответам,что и mad-max, как вроде мы шли по одной дороге.Но форсунки я, в надежде на легкое решение проблемы, почистил. Заодно заменил свечи.Уже позже узнал,что чистка ультразвуком не самое правильное решение.Тем более,что после разборки «воздушной» части что-то немного стало не так.Холостой ход стал рыхловатым, без нагрузки обороты проваливаются чуть ниже, чем было, коробка стала переключаться чуть раньше. Но после сброса клеммы АКБ неисправность все равно появлялась. После этого для себя решил, что проблему надо изучить,прежде чем выполнять дальнейшие маневры.
Для изысканий я купил «занедорого» китайский девайс и попытался себя подковать теорией из материалов этого сайта. Диагностом я,конечно, не стал,но к решению пришел уже самостоятельно,за что еще раз огромное спасибо автору.
Т.к. все доступные показатели находились в пределах нормы, был сделан вывод, что пришел-таки «конец» катализатору. Для собственного спокойствия я еще замерял давление в выхлопной системе(не превосходит 0,2 атм). После чего отстал от автомобиля и пока так и езжу, периодически следя за показаниями и дозревая либо на замену недешевой запчасти, либо на проставку для заднего датчика.
P.S.У меня есть вопрос по второму авто в семье, что-то не так с управлением АКПП. Но плодить темы не хочется без разрешения…Как поступать?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

To Орех

Сообщение alflash »

Привет!
Спасибо за оценку сайта ;-)
Что касается кодов неисправности катализатора (DTC P0420/0430), то они действительно они входят в тройку "Top-List DTC" и доставляют известные проблемы для однозначной их диагностики. Казалось бы, что может быть проще, чем проверить "поведение" O2S после катализатора при различных режимах двигателя (насколько его напряжение "коррелирует" с составом смеси). Но с другой стороны, как Вы правильно заметили, надо (желательно) проверить еще давление выхлопной системе (датчиком давления в цилиндре и/или манометром, вкрученным вместо О2S до катализатора). Естественно следует обратить внимание на контекстные параметры инжекторной системы и просмотреть сервисные бюллетени для диагностируемой модели авто.
Результативность "альтернативных" методов ремонта (проставки, эмуляторы и т.п. залипухи, а так же перепрограммирование "под другие стандарты") зависит от модели, г.в., региона продажи и т.п. и далеко не всегда "помогает".
А с учетом "цены вопроса" (стоимости нового катализатора), с одной стороны, повышается ответственность диагноза, а с другой стороны, увеличивается его трудоемкость.
Кроме того, далеко не всегда неисправность катализатора выражается в явном виде (DTC P0420/P0430), а иногда проявляет себя опосредованно. Например, вспоминается недавний ремонт 2006 Nissan Armada техником Ashish Vora (Tanzania). Армада постоянно "ругалась" кодами пропусков воспламенения (DTC P0300-). Он и форсунки промыл и свечи с расходомером заменил и компресиия была ОК. Но только обратив внимание на то, что "A/F Alpha bank-1 was 125% and A/F Alpha bank-2 was 86%" и проверив давление в выхлопной системе, разобрал фрагмент выхлопной системы и убедился, что катализатор разрушен и это резко снизило его пропускную способность и, как следствие, т.н. "вентиляцию цилиндров".
Поскольку лозунг форума - "Вместе решим вашу проблему", то без стеснения открывайте тему второго авто (по возможности со всеми данными, историей возникновения, результатами проверок и пр. инфы).
Орех
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:53
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Орех »

Ну,сервисные бюллетени,вряд ли до меня "дойдут" в силу недостатка квалификации. :lol:.Да и английский для меня тмутаракань.
А вот давление в системе Вы же и надоумили проверять.Была ссылка на англоязычный сайт.Долго вникал,пока понял,о чем там речь.
По второй машине-соберу мысли и данные и открою тему,чтоб уже там не быть голословным.
Спасибо за любовь к тому делу,что делаете и нас уму-разуму учите!
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Сообщение admin »

Я бы вспомнил, что "не боги горшки обжигают" и по большому счету, это только вопрос времени и мотивации. Гляньте например, http://alflash.com.ua/tsb.htm и
Авторы понимают, что далеко не всем техникам доступно полное содержание сервисных бюллетеней. Но даже только информированность о рекомендациях производителей и о возможных способах устранения неисправностей, ставших типичными, необходимо большинству практикующих техников.
Что касается английского (если он востребован), то для понимания содержания большинства материалов по авторемонту достаточно примерно 300-500 слов, а это не так уж и много: 2 слова/термина в день и через меньше чем год - "All is O'k" :lol:
Ответить