Здравствуйте. По чистой случайности нашел ваш сайт и с огромным интересом читал все материалы. К сожалению, в силу того что водителем стал недавно, все Вами описанное испытал на своем автомобиле. Проблемы с машиной начались с первого СТО на котором хотел поменять только расходники, в результате из-за их некомпетентности проблемы с двигателем продолжаются по сегодняшний день и ни на одном СТО помочь не могут. Раз нет чека значит все работает нормально - один ответ. менял свечи, лямды, чистка инжекторов, МАФ . Холостой ход по прежнему плавает, а двигатель дрожит на холостых. В конце концов пришел к выводу, что нет в Одессе достойных диагностов, а все играют в угадайку. И тут неожиданно попал на Ваш сайт.
Постараюсь описать все как можно точнее и подробнее.
Для начала хочу рассказать что сделано на авто чтобы исключить сразу ряд причин, хотя после того как прочитал Вашу статью по МАФ прихожу к выводу, что все необходимо проверить.
Авто приобрел в апреле, 130000 км пробег, двигатель работал стабильно и динамично, нужно было только поменять передние стойки и топливный фильтр, только со стороны ремня навесного оборудования были маслянные пятна и на СТО предложили помыть двигатель. После этого все и началось, двигатель начал троить, на СТО начали раскручивать на деньги, то один датчик не работает то другой, говорили что не могут настроить адаптивный режим. В результате поменяли катушку зажигания и датчик оборотов распредвала клапанов. Но авто стало туповато, ускорение чуствовалось только после 3000 оборотов. Появился чек по пропуску зажигания и по составу смеси. Поехал на официальное СТО Види Пальмира, там поменял топливный фильтр и почистили инжектора и дросельную заслонку, во втором цилиндре свечного колодца была вода. После этого вроде работал стабильно, но на Хх двигатель сильно дрожал амплитуда - 3-5 см. и появился чек по смеси. Решил поменять обе лямды и МАФ сенсор, лямды поставил оригинальные, МАФ с разборки, и недавно регулировал зазоры клапанов. После всего, получил такой результат: расход 6.5 - 7 по городу 4.5-5.5 по трасе, но по динамике нето, по сравнению с тем когда покупал, но лучше чем было после первого СТО.
Хх мне регулировали двумя способами 1. немного повернули датчик положения дросельной заслонки, там на болтах есть регулировочный люфт примерно 2-3мм, установили 750-800 - через 2 недели обороты вернулись на значение 500-550.
2. после регулировки клапанов, двигатель опять начало кидать на холостых и отрегулировали подтянув тросик на заслонке до 700-750 и через неделю вернулись опять на 500-550.
В настоящее время ситуация следующая: При прогреве с утра 1500-1800 и в течении 5-7мин опускаются до 700, начинаю движение, едет активно. через 3-4 км поездки на светофорах хх 500 ( ниже 500 тахометр не показывает, возможно там и меньше) и чтоб незаглохнуть приходится давать немного больше газа, появляется медлительность в разгоне.
При включении электро потребителей следующее: при оборотах 600 включаю ближний -дальний свет, скорость хх сразу падает до 500 и двигатель начинает работать надрывисто, как бы наплывами, начинает дрожать выхлопная, и вибрация чувствуется даже на руле. при включении вентилятора происходи то же самое. При трогании приходится добавлять больше газа. если не двигаться то обороты меняются с периодичностью 1 мин от 500 до 650-700 а иногда устанавливаются и постоянны. при выключении электропотребителей скорость хх растет мнгновенно до 700 и по немного опускается на 500.
Ранее, когда только купил авто, с места можно было тронутся вобще не пользуясь газом, плавно отпуская сцепление и двигатель работал монотонно, а теперь трогаясь без газа двигатель дрожит (кидает) нужно добавлять газ.
С Уважением, Дмитрий
Одесса, авто - тойота ярис 99г.
Вопрос о диагностике
Модератор: alflash
- Олег Н-ск
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопрос о диагностике
Вам нужно срочно менять "регулировщиков"!Дмитрий писал(а): Хх мне регулировали двумя способами 1. немного повернули датчик положения дросельной заслонки, там на болтах есть регулировочный люфт примерно 2-3мм, установили 750-800 - через 2 недели обороты вернулись на значение 500-550.
2. после регулировки клапанов, двигатель опять начало кидать на холостых и отрегулировали подтянув тросик на заслонке до 700-750 и через неделю вернулись опять на 500-550.
Кстати, каким образом регулировали клапана? "Стаканы" меняли?
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Да у-ж-ж-ж ...
Привет!
Столь подробные "исходные данные" позволяют реконструировать события с достаточно большой вероятностью правильности (не смотря на попытки "подсчета энтропии ответов на автофоруме" некоторыми тИоретиками авторемонта).
Итак судя по всему:
1. После "помыть двигатель" исполнители не удосужились проверить наличие воды в свечных колодцах, что было непосредственной причиной последующего "троения".
2. Непонимание причин этого состояния привело к этим напрасным заменам, и к дурацкой версии о каком-то мифическом "адаптивном режиме".
3. Попытка якобы "регулировки ХХ" посредством изменения положения датчика дроссельной заслонки наверняка привела к тому, что комп перестал "видеть" признак этого самого ХХ и м.б. просто не знает, отпущена ли педаль газа.
4. Регулировка ХХ с помощью натяжения тросика педали газа – вообще "Out of Range" и такое себе не позволяли даже проходимцы-карбюраторщики!
5. Вполне резонно предположить, что после телодвижений с "регулировкой клапанов" имеет место быть и нарушение "меток" ГРМ.
Поэтому в первую очередь обязательно надо.
А) Проверить начальную (базовую) регулировку опережения зажигания (стробоскопом, хотя любители "усложнить" жизнь клиенту предлагают "только мотор-тестером").
Б) Проверить и отрегулировать положение датчика дроссельной заслонки (параметр IDLE = ON)
В) Проверить состояние и "поведение" клапана ХХ.
Г) Параметры инжекторной системы (топливные коррекции, O2 датчики, реакцию двигателя на изменение режимов и т.д.).
Д) Выполнить тест-драйв с записью лога параметров, контекстных к неисправности.
Надеюсь, что "не все так плохо" и этот перечень позволит локализовать и устранить проблему.
Столь подробные "исходные данные" позволяют реконструировать события с достаточно большой вероятностью правильности (не смотря на попытки "подсчета энтропии ответов на автофоруме" некоторыми тИоретиками авторемонта).
Итак судя по всему:
1. После "помыть двигатель" исполнители не удосужились проверить наличие воды в свечных колодцах, что было непосредственной причиной последующего "троения".
2. Непонимание причин этого состояния привело к этим напрасным заменам, и к дурацкой версии о каком-то мифическом "адаптивном режиме".
3. Попытка якобы "регулировки ХХ" посредством изменения положения датчика дроссельной заслонки наверняка привела к тому, что комп перестал "видеть" признак этого самого ХХ и м.б. просто не знает, отпущена ли педаль газа.
4. Регулировка ХХ с помощью натяжения тросика педали газа – вообще "Out of Range" и такое себе не позволяли даже проходимцы-карбюраторщики!
5. Вполне резонно предположить, что после телодвижений с "регулировкой клапанов" имеет место быть и нарушение "меток" ГРМ.
Поэтому в первую очередь обязательно надо.
А) Проверить начальную (базовую) регулировку опережения зажигания (стробоскопом, хотя любители "усложнить" жизнь клиенту предлагают "только мотор-тестером").
Б) Проверить и отрегулировать положение датчика дроссельной заслонки (параметр IDLE = ON)
В) Проверить состояние и "поведение" клапана ХХ.
Г) Параметры инжекторной системы (топливные коррекции, O2 датчики, реакцию двигателя на изменение режимов и т.д.).
Д) Выполнить тест-драйв с записью лога параметров, контекстных к неисправности.
Надеюсь, что "не все так плохо" и этот перечень позволит локализовать и устранить проблему.