Здравствуйте, появилось желание сделать стенд для тестирования форсунок: в качестве одной из опций стенда будет работа форсунок в режимах динамики и статики - на изменяющихся оборотах или постоянных.
Насколько я понимаю длина импульса корректирует объём подачи топлива в цилиндр, а время между импульсами меняется в зависимости от оборотов кал.вала.
Для реализации необходимы данные по времени управляющего импульса посылаемого на форсунку для её открытия и длительность паузы между такими импульсами. В идеале сделать какую-то зависимость этих двух параметров от оборотов двигателя.
Пока интересуют параметры для ВАЗ2110 1,6 16V, но если есть информация и по другим маркам (импортным или отечественным), буду только рад.
Всем откликнувшимся спасибо !!!
Режимы работы форсунок
Модератор: alflash
Re: Режимы работы форсунок
Рома писал(а):Здравствуйте, появилось желание сделать стенд для тестирования форсунок: в качестве одной из опций стенда будет работа форсунок в режимах динамики и статики - на изменяющихся оборотах или постоянных.
Насколько я понимаю длина импульса корректирует объём подачи топлива в цилиндр, а время между импульсами меняется в зависимости от оборотов кал.вала.
Для реализации необходимы данные по времени управляющего импульса посылаемого на форсунку для её открытия и длительность паузы между такими импульсами. В идеале сделать какую-то зависимость этих двух параметров от оборотов двигателя.
Пока интересуют параметры для ВАЗ2110 1,6 16V, но если есть информация и по другим маркам (импортным или отечественным), буду только рад. Всем откликнувшимся спасибо !!!
"Впрыск" топлива делится на три типа:
- Одновременный , когда за один рабочий такт (два оборота коленвала - 720 грд.) двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно.
- Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт.
- Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Обычно время открывания форсунок составляет от единиц (при ХХ) до нескольких десятков миллисекунд (при резком ускорении). Примеры графиков времени открытого состояния при различных режимах двигателя есть, например, в http://alflash.com.ua/pctool.htm
В свое время был сделан макет аппаратного контроллера одновременного управления форсунками (на основе таймера 1006ВИ1 http://alflash.com.ua/Vf1/1006.htm ), который учитывал скорость вращения двигателя, напряжение MAP датчика, датчик температуры. Но практического применения этот "проект" не получил из-за своей ненадобности. Разве что, много позже был сделан простенький драйвер управления обычными 12-вольтными форсунками с независимой регулировкой частоты и длительности (фото справа), который используется в этом самопальном стенде проверки параметров форсунок (фото слева). Для управления форсунками непосредственного впрыска проще использовать в.в. драйвер от GDI/D4/Di систем, купленный на разборке.
Значимых зависимостей осциллограмм напряжения и тока форсунок от их состояния не удалось обнаружить (исключая случаи их прямой неисправности: обрыв, м.в.замыкание, заклинивание), но может быть Вам повезет больше.
Удачных изысканий!
viewtopic.php?p=3634 "Проверка состояния форсунок".
О данных времени открывания форсунок некоторых японских автобрендов см. в ссылках http://alflash.com.ua/search.htm?q=%C2% ... -1251#1017
Спасибо Вам за ответ. Интересный получился у Вас тестер для форсунки на NE элементе, но для наглядности наверное нужно подключать осцилограф чтобы видеть чёткую частоту и период.
Я планирую выполнить устройство на микроконтроллере (скорее всего AVR), буду использовать шину под 4 или 6 форсунок и подключить к нему ЖКИ 16x2 на который выводятся настройки и режимы.
Собственно хочу, чтобы на него выводилась информация не только о длительности импульсов но и об оборотах, для того, чтобы проверить работу форсунки не только на холостых.
Как соберу необходимые данные, буду реализовать описанный алгоритм "Фазированный или последовательный" тип подачи топлива.
Ну а для аппаратной части буду искать топливную рампу и форсунки наверное с ВАЗ-кой разборки, т.к. на иномарки наверняка будет дороже.
Ну а по поводу непосредственного впрыска - это очень интересно, надеюсь в будущем дойду и до него.
Я планирую выполнить устройство на микроконтроллере (скорее всего AVR), буду использовать шину под 4 или 6 форсунок и подключить к нему ЖКИ 16x2 на который выводятся настройки и режимы.
Собственно хочу, чтобы на него выводилась информация не только о длительности импульсов но и об оборотах, для того, чтобы проверить работу форсунки не только на холостых.
Как соберу необходимые данные, буду реализовать описанный алгоритм "Фазированный или последовательный" тип подачи топлива.
Ну а для аппаратной части буду искать топливную рампу и форсунки наверное с ВАЗ-кой разборки, т.к. на иномарки наверняка будет дороже.
Ну а по поводу непосредственного впрыска - это очень интересно, надеюсь в будущем дойду и до него.