QG 18 DE Nissan - проблема с MAF...??
Модератор: alflash
QG 18 DE Nissan - проблема с MAF...??
Сперва... Здравствуйте! Немного о себе . Игорь Николаевич Бужинский ,живу в г. Партизанск Приморского края , уже как 3 года занимаюсь диагностикой бензиновых ДВС (в основном Япония в силу специфики региона) . Последние 2 года работаю на вольной основе (сам себе велосипед). Использую оборудование южнокорейской фирмы "Hanatech" (Ультроскан Р1 , Ультроскан +, Ультроскоп),а так же есть Сканматик для отечественных авто, осциллограф Посталовского . Работа нравится , клиенты не жалуются :о)).
Ну собственно и проблема. Притащили на "галстуке" Ниссан АД 2002 года , не заводится. По сканеру неисправностей нет, но смутил в "дате" параметр МАФа - 1.11В, при прокрутке стартером параметр не меняется.Скидываю разъём с датчика , машина не заводится, в кодах появилась неисправность по МАФу и неисправность по температуре входящего воздуха. Подсоеденив манометр в рампу обнаружили отсутствие давления топлива ?? Ну ладно всякое бывает. Меняем насос ,предварительно проверив питание насоса. Давление в рампе 3.8 - 4.0 кг/см (если верить показаниям цифрового манометра ADD 600). Заводим , завелась ХХ устойчивый , реакция на газ до 2200 об. потом отсечка по топливу , оно и понятно МАФ не подключен.при подключении МАФа глохнет , при попытке завестись заводится рывком и в течении 2-3 сек. глохнет.Пошли покупать новый датчик. Поставив новый всё пришло в норму. Машина работает , едет в общем всё нормально.Стираю записанные коды и всё клиент уезжает......
Но через полчаса опять приезжает.... 20 мин. нормальной езды и машина на дороге глохнет , на ходу. Скинув разъём с МАФ-датчика хозяин в аварийном режиме поехал ко мне обратно..... Заводим с датчиком , заводится и глохнет, при активном педалировании акселератором пытается работать , валит черный дым из выхлопа.В "дате" время впрыска колеблется от 12 м.с. до 38 м.с.!! показания МАФа прыгают от 1.50В до 4.90В ( на заглушенном 1.05В). Без датчика всё приходит в норму (блок в аварийном режиме) двигатель работает, впрыск 4.9-5.2м.с.отсечка на 2200 об.
Что это за напасть!! Как отбраковать правильно этот "новый" МАФ-датчик. И в нем ли дело. Завтра с утра поеду в магазин попробую обменять датчик, но как то странно всё это , за три года работы первый раз такое что бы новый датчик сдох за 20 мин. работы движка.
Извиняюсь за сумбурность в тексте.... ну как смог.
Ну собственно и проблема. Притащили на "галстуке" Ниссан АД 2002 года , не заводится. По сканеру неисправностей нет, но смутил в "дате" параметр МАФа - 1.11В, при прокрутке стартером параметр не меняется.Скидываю разъём с датчика , машина не заводится, в кодах появилась неисправность по МАФу и неисправность по температуре входящего воздуха. Подсоеденив манометр в рампу обнаружили отсутствие давления топлива ?? Ну ладно всякое бывает. Меняем насос ,предварительно проверив питание насоса. Давление в рампе 3.8 - 4.0 кг/см (если верить показаниям цифрового манометра ADD 600). Заводим , завелась ХХ устойчивый , реакция на газ до 2200 об. потом отсечка по топливу , оно и понятно МАФ не подключен.при подключении МАФа глохнет , при попытке завестись заводится рывком и в течении 2-3 сек. глохнет.Пошли покупать новый датчик. Поставив новый всё пришло в норму. Машина работает , едет в общем всё нормально.Стираю записанные коды и всё клиент уезжает......
Но через полчаса опять приезжает.... 20 мин. нормальной езды и машина на дороге глохнет , на ходу. Скинув разъём с МАФ-датчика хозяин в аварийном режиме поехал ко мне обратно..... Заводим с датчиком , заводится и глохнет, при активном педалировании акселератором пытается работать , валит черный дым из выхлопа.В "дате" время впрыска колеблется от 12 м.с. до 38 м.с.!! показания МАФа прыгают от 1.50В до 4.90В ( на заглушенном 1.05В). Без датчика всё приходит в норму (блок в аварийном режиме) двигатель работает, впрыск 4.9-5.2м.с.отсечка на 2200 об.
Что это за напасть!! Как отбраковать правильно этот "новый" МАФ-датчик. И в нем ли дело. Завтра с утра поеду в магазин попробую обменять датчик, но как то странно всё это , за три года работы первый раз такое что бы новый датчик сдох за 20 мин. работы движка.
Извиняюсь за сумбурность в тексте.... ну как смог.
Привет! Обычно при ХХ прогретого исправного двигателя напряжение MAF 1.25÷1.35 В. Проверьте напряжения питания ("+" и "-")
По мануалу примерно так:
#1 ("CA+"): 1,2...1.8 V при ХХ (примерно, 1 вольт при вкл. зажигании, но не заведенном двигателе);
#2 ("AVCC"): 5 V (Ign ON);
#3 ("CA-"): 0V;
#4 ("+Bat"):- Ubat;
#5 : free* (иногда ДТ).
http://www.alflash.com.ua/NZ/MAF3390_.jpg
Любопытно взглянуть на контекстные параметры: топливная коррекция, состав смеси, MAF в г/сек (кгм/час).
Конечно, нельзя исключить версию неисправности контрафактного** датчика. Перепроверьте напряжения на его контактах.
По мануалу примерно так:
#1 ("CA+"): 1,2...1.8 V при ХХ (примерно, 1 вольт при вкл. зажигании, но не заведенном двигателе);
#2 ("AVCC"): 5 V (Ign ON);
#3 ("CA-"): 0V;
#4 ("+Bat"):- Ubat;
#5 : free* (иногда ДТ).
http://www.alflash.com.ua/NZ/MAF3390_.jpg
Любопытно взглянуть на контекстные параметры: топливная коррекция, состав смеси, MAF в г/сек (кгм/час).
Конечно, нельзя исключить версию неисправности контрафактного** датчика. Перепроверьте напряжения на его контактах.
Проверял на разъеме датчика :
СА+ 1.05В ( на ХХ хаос полный, так как ХХ как такового нет,приходится подгазовывать)
AVCC - 5.19В
СА_ - 0.00В
ВАТ+ - 12.56В (на заведенную 14.38 В)
Т+ - 3.56В (на ХХ не помню)
Завтра со свежей головой ,гляну что к чему. Во всей этой кутерьме , запомнился только "мегавпрыск" топлива (до 38м.с.) при прогретом двигателе и подключенном датчике. Когда газ сбрасываешь какое то время давясь топливом ,двигатель чадит и пыхтит на ХХ (впрыск в это время 12-14 м.с.) МАФ 1.59-2.56В (скачет),газ не трогаю, но двигатель на ХХ пляшет оборотами от 400 до 1100 об.мин.
СА+ 1.05В ( на ХХ хаос полный, так как ХХ как такового нет,приходится подгазовывать)
AVCC - 5.19В
СА_ - 0.00В
ВАТ+ - 12.56В (на заведенную 14.38 В)
Т+ - 3.56В (на ХХ не помню)
Завтра со свежей головой ,гляну что к чему. Во всей этой кутерьме , запомнился только "мегавпрыск" топлива (до 38м.с.) при прогретом двигателе и подключенном датчике. Когда газ сбрасываешь какое то время давясь топливом ,двигатель чадит и пыхтит на ХХ (впрыск в это время 12-14 м.с.) МАФ 1.59-2.56В (скачет),газ не трогаю, но двигатель на ХХ пляшет оборотами от 400 до 1100 об.мин.
http://alflash.com.ua/for/maf_contrafact.pdf Почитал статью , завтра повнимательнее гляну на датчик, упаковка у нас идёт фирменная "Ниссановская" в серо-белых тонах. Постараюсь сфотать датчик и упаковку. Но, вроде на подделку не похож .....
Да Игорь Николаевич, грустная картина*игорь писал(а):Проверял на разъеме датчика :
СА+ 1.05В ( на ХХ хаос полный, так как ХХ как такового нет,приходится подгазовывать)
AVCC - 5.19В
СА_ - 0.00В
ВАТ+ - 12.56В (на заведенную 14.38 В)
Т+ - 3.56В (на ХХ не помню)
Завтра со свежей головой ,гляну что к чему. Во всей этой кутерьме , запомнился только "мегавпрыск" топлива (до 38м.с.) при прогретом двигателе и подключенном датчике. Когда газ сбрасываешь какое то время давясь топливом ,двигатель чадит и пыхтит на ХХ (впрыск в это время 12-14 м.с.) МАФ 1.59-2.56В (скачет),газ не трогаю, но двигатель на ХХ пляшет оборотами от 400 до 1100 об.мин.
Остается определить, кто виноват в происходящем:
- датчик, который дурит мозги компу;
- комп, который неадекватно реагирует на исправный MAF:
- или в системе есть неисправность (в другом месте) и мы видим только вершину этого айсберга (IMO: скорее всего). Поэтому,<p align="justify">а) проверьте выходное напряжение MAF, когда этот сигнал отключен от компа и состояние (двигателя) относительно стабильно;
б) проверьте выходное напряжение MAF при вкл. зажигания, но не заведенном двигателе, имитируя поток воздуха феном, возд. насосом (можно и ртом );
в) герметичен ли воздуховода (от воздушного фильтра до корпуса др. заслонки);
г) значение параметров "температура двигателя" и "температура воздуха"?
д) "показатели" кислородного датчика?
Прим. MAF, который повстречался на Ниссан
* Реагирует ли БУ на это кодами неисправности ? Если да, то "замороженные данные" (FF) на момент подтверждения кода?
Да уж, утром отнес датчик назад. Взяли спокойно без истерики, вернули деньги назад (обычно брыкаются до последнего, пока матом крыть не начнёшь). Скорее всего датчик побывал ,не только у меня в руках.... Нашел на разборке б\у (ну что уж там) поставил, пока полёт нормальный . скорее всего фуфло подсунули... афось пролезет, не пролезло. Скорее всего опять кому нить впарят .
..... продолжение истории . приезжает Ниссан Алмера Тино - неисправен датчик массового расхода воздуха.На ХХ-1.06В, на любых других оборах - 1.06В.Вердикт замена ДРВМ. Хозяин в магазин и назад , в руках всё тот же датчик который вынес мне мозг ( 1 пост темы).Хозяин машины не поверил (он же новый с магазина),пришлось показывать на живую,как и положено результат нулевой.
Я в шоке от этих продавцов..... тулят этот несправный датчик на пропалую , пойти в магазин пообщаться с ними на матах что ли. Достали уже.
Я в шоке от этих продавцов..... тулят этот несправный датчик на пропалую , пойти в магазин пообщаться с ними на матах что ли. Достали уже.
Да, странные ребята. Вместо того чтобы списать этот датчик, пытаются во чтобы то ни стало его продать, при этом рискуя заполучить ярлык "лабаз торгующий залипухой".игорь писал(а):... в шоке от этих продaвцов..... тулят этот несправный датчик на пропалую , пойти в магазин пообщаться с ними на матах что ли. Достали уже.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
С аналогичным отношением торгашей сталкиваюсь и у нас. Есть в Ирпене магазин с громким названием "Автосвит". (Я его называю бабским - там хозяйка женщина). Неоднократно наблюдал такое - возвращают регулятор напряжения, продавщица достаёт из ящика другой, а возвращённый бросает в этот же ящик. Получается кругооборот. Наверное, с расчётом на то, что приезжий покупатель может и не вернуть Р. Н. обратно.