Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Модератор: alflash
Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Здравствуйте.
Тойота американец. Загораеться неисправность Р0158 когда через 5 км после стирания, когда через 300.
Ему заменили задний зонд. Но остаеться всё то же.
неисправность неисправность лямбды как один из вариантов возникновения неисправности. Есть бюллетень на предмет данной неисправности но на работе alldata версии 9-го года.
Бюллетень SB0001-10 JAN 10 Engine Controls - MIL ON/DTC's P0138/P0158. Вчера звонили по машине просмотрел бегло, основное что говорят в случае если нету каких нибуть "клинических" проблем и не записуються другие DTC заменить передний AFS.
Может кто кинет сегодня данный бюлетень для более детального ознакомления. И нету ли бюллетеней по перепрограмированию блока с похожими проблемами.
Теперь по порядку.
По дате:
AFS B1S1: 3.20 - 3.32 V(причем в 3.32 кратковременно прыгает)
O2 B1S2: 0.8 V (Значения не меняються на ХХ)
AFS B1S1 FT: 0.98-1.01
AFS B2S1: 3.35 - 3.5 V
O2 B2S2: 0.8 V
AFS B2S1 FT: 1.01-1.10
Перекинули местами передние AFS. Теперь значения такие:
AFS B1S1: 3.20 - 3.35 V(причем выше 3.3 подвисает значительно дольше - до 1.5-2 сек)
O2 B1S: 0.8 V (Значения не меняються на ХХ)
AFS B1S1 FT: 0.95-1.05
AFS B2S1: 3.5 - 3.6 V(причем какого то особого сдвига коррекций не наблюдаю SFT2 0-2.39% LFT1 launch не отображает FT )
O2 B2S2: 0.07 V
AFS B2S1 FT: около 1.0-1.01.
При включении тестов A/F lean-rich зонды реагируют адекватно.
В тесте(не помню названия) где увеличиваеш уменьшаеш подачу ступенчато по 0.2% в какой то +6% оба зонда AFSB1 и 02B2 синхронно заваливають в богатаю.
Не могу составить себе логику работы. Расказал в каких режымах ездить, выпустил кататься. Если лампочка загориться сегодня то приедет сегодня если нет то завтра.
Можна пояснения каким образом влияет на коррекцию значение AFS B2S1 FT и как оно соотноситься с SFT и LFT.
Тойота американец. Загораеться неисправность Р0158 когда через 5 км после стирания, когда через 300.
Ему заменили задний зонд. Но остаеться всё то же.
неисправность неисправность лямбды как один из вариантов возникновения неисправности. Есть бюллетень на предмет данной неисправности но на работе alldata версии 9-го года.
Бюллетень SB0001-10 JAN 10 Engine Controls - MIL ON/DTC's P0138/P0158. Вчера звонили по машине просмотрел бегло, основное что говорят в случае если нету каких нибуть "клинических" проблем и не записуються другие DTC заменить передний AFS.
Может кто кинет сегодня данный бюлетень для более детального ознакомления. И нету ли бюллетеней по перепрограмированию блока с похожими проблемами.
Теперь по порядку.
По дате:
AFS B1S1: 3.20 - 3.32 V(причем в 3.32 кратковременно прыгает)
O2 B1S2: 0.8 V (Значения не меняються на ХХ)
AFS B1S1 FT: 0.98-1.01
AFS B2S1: 3.35 - 3.5 V
O2 B2S2: 0.8 V
AFS B2S1 FT: 1.01-1.10
Перекинули местами передние AFS. Теперь значения такие:
AFS B1S1: 3.20 - 3.35 V(причем выше 3.3 подвисает значительно дольше - до 1.5-2 сек)
O2 B1S: 0.8 V (Значения не меняються на ХХ)
AFS B1S1 FT: 0.95-1.05
AFS B2S1: 3.5 - 3.6 V(причем какого то особого сдвига коррекций не наблюдаю SFT2 0-2.39% LFT1 launch не отображает FT )
O2 B2S2: 0.07 V
AFS B2S1 FT: около 1.0-1.01.
При включении тестов A/F lean-rich зонды реагируют адекватно.
В тесте(не помню названия) где увеличиваеш уменьшаеш подачу ступенчато по 0.2% в какой то +6% оба зонда AFSB1 и 02B2 синхронно заваливають в богатаю.
Не могу составить себе логику работы. Расказал в каких режымах ездить, выпустил кататься. Если лампочка загориться сегодня то приедет сегодня если нет то завтра.
Можна пояснения каким образом влияет на коррекцию значение AFS B2S1 FT и как оно соотноситься с SFT и LFT.
MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips
...Не исключено, что попутали расположение рядов (Bank'ов) двигателя.
p.s. Данные Freeze Frame (этого кода) можно посмотреть?
p.s. Данные Freeze Frame (этого кода) можно посмотреть?
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Приедет перепроверю банки мотора.Не исключено, что попутали расположение рядов (Bank) двигателя.
p.s. Данные Freeze Frame (этого кода) можно посмотреть?
Когда машина приехала неисправности не было. Отправил кататься пока не загориться чек.
Там их 3. Два совмещены с коллекторо, а 3-й после соединения труб обоих банков.Как вариант катализаторы 1/4 забиты
Противодавление померяю
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Как я знаю, для равика с этим двигателем нет других TSB относительно таких кодов неисправности (O2S).MakNathal писал(а):... нету ли бюллетеней по перепрограмированию блока с похожыми проблемами...
MakNathal писал(а):каким образом влияет на коррекцию значение AFS B2S1 FT и как оно соотноситься с SFT и LFT
e.g. Repair Manual (RM01M0U) писал(а):Tester Display / Measurement Item
AF FT B1(2) S1 / Short-term fuel trim associated with bank 1(2) sensor 1
SHORT FT #1(2) / Short-term fuel trim of bank 1(2)
LONG FT #1(2) / Long-term fuel trim of bank 1(2)
TOTAL FT #1(2) / Total fuel trim of bank 1(2) Average value for fuel system system of bank 1(2)
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Вчера вернулась машина с горящим чеком.
неисправности:
P0158 - Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 2)
P0606 - ECM / PCM Processor
P2195 - Oxygen (A/F) Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)
Freeze Frame для P0606:
Fuel System Status(B1,B2): CL.
Calc. Load: 29.8%
Short FT1:3.12%
Long FT1:3.90%
Short FT2:3.12%
Engine Speed: 836 rpm
Veh. Speed: 8.73 MPH
Ignition Advance: 32.5*
MAF: 3.59 g/sec
TPS: 15.69%
O2S B1S2: 0.83 V
O2S B2S2: 1.27 V
AFS B1S1: 3.22 V
AF FT B2S1: 1.01
AFS B2S1: 3.35 V
AFS B1S1: -0.05 mA
AFS B2S1: 0.03 mA
Cat. temp B1S1: 316.4*C
Cat. temp B2S1: 316.4*C
Cat. temp B1S2: 142.6*C
Cat. temp B2S2: 142.6*C
Air-Fuel Ratio: 1.00
Sub O2S Impedance B1S2: 393.93 Ohm
Sub O2S Impedance B2S2: 21247.67 Ohm.
Как видим из фриз фрейма B2S2 повис в 1.27 В. Что и спровоцировало ошибку.
Перепроверил правильность подключения штекеров по зондам и по банкам - всё правильно. Задние вообще не перепутаешь. Передние возможно но только если очень-очень-очень сильно постараться.
Противодавление норма и в банк1 и в банк2.
Немного предистории. Сам человек за 100 км от нас. Когда загорелась лампочка где то на месте ему считали ошибку P0158 и заменили B1S2. Поставили универсальный Bosch(причем провода не перепаевали, а просто скрутили и одели поверх термоусадку). Не могут быть проблемы из за этого - у родного зонда Rподогрева - 9 Ом, у боша - 17 Ом?
После этого он поездил ещё где то километров 100 - опять чек. Приехал уже в Ровно (к моим знакомым диагностам). Они заметили, что заменили не тот датчик, переставили местами отпустили. Около 300 км нормально опять чек. Тогда уже пнули его к нам.
Как я уже писал выше мы перекинули местами AFRS 1-го и 2-го банка.
В дате до перекида местами зондов. На ХХ AFS B1S1 колебался от 3.2-3.35 В, а AFS B2S1 прыгал от 3.1 до 3.55 В. После перекида местами зонд потянул за собой это поведение на первый банк.
Поставили родной зонд на место и отправили кататься. Через 15 минут вернулся с ошибкой P2195.
Freeze Frame:
Fuel System Status:(B1,B2): OL Drive.
Calc Load: 25.10%
SFT1 - 0,01%
LFT1 - 10.93%
SFT2 - 0.01%
Engine Speed 1243 rpm
Veh Speed 46.14 MPH
Ign Advance: 45*
MAF 4.31 g/sec
TPS 16%
O2S(B1,B2)S2 0.01 V
Sub O2S Impedance B1S2 72.62 Ohm
Sub O2S Impedance B1S2 55.44 Ohm
Залез в дату не стирая неисправностей.
AFS B1S1 4.1-4.2V
AFS B2S1 3.2-3.3V
Стер неисправности - оба значения вернулись к средним, но
SFT1 - 25%
LFT1 - 0%
SFT2 - 18%
LFT2 - 0%
MAF - 2.7 g/sec (не маловато ли для мотора 3.5л).
В добавок к тому видно есть проблемы с самой системой питания/управления проявляющаяся спорадически.
Больше ничего не смотрел так как уже закрылись и вышел только перечитать неисправности.
неисправности:
P0158 - Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 2)
P0606 - ECM / PCM Processor
P2195 - Oxygen (A/F) Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)
Freeze Frame для P0606:
Fuel System Status(B1,B2): CL.
Calc. Load: 29.8%
Short FT1:3.12%
Long FT1:3.90%
Short FT2:3.12%
Engine Speed: 836 rpm
Veh. Speed: 8.73 MPH
Ignition Advance: 32.5*
MAF: 3.59 g/sec
TPS: 15.69%
O2S B1S2: 0.83 V
O2S B2S2: 1.27 V
AFS B1S1: 3.22 V
AF FT B2S1: 1.01
AFS B2S1: 3.35 V
AFS B1S1: -0.05 mA
AFS B2S1: 0.03 mA
Cat. temp B1S1: 316.4*C
Cat. temp B2S1: 316.4*C
Cat. temp B1S2: 142.6*C
Cat. temp B2S2: 142.6*C
Air-Fuel Ratio: 1.00
Sub O2S Impedance B1S2: 393.93 Ohm
Sub O2S Impedance B2S2: 21247.67 Ohm.
Как видим из фриз фрейма B2S2 повис в 1.27 В. Что и спровоцировало ошибку.
Перепроверил правильность подключения штекеров по зондам и по банкам - всё правильно. Задние вообще не перепутаешь. Передние возможно но только если очень-очень-очень сильно постараться.
Противодавление норма и в банк1 и в банк2.
Немного предистории. Сам человек за 100 км от нас. Когда загорелась лампочка где то на месте ему считали ошибку P0158 и заменили B1S2. Поставили универсальный Bosch(причем провода не перепаевали, а просто скрутили и одели поверх термоусадку). Не могут быть проблемы из за этого - у родного зонда Rподогрева - 9 Ом, у боша - 17 Ом?
После этого он поездил ещё где то километров 100 - опять чек. Приехал уже в Ровно (к моим знакомым диагностам). Они заметили, что заменили не тот датчик, переставили местами отпустили. Около 300 км нормально опять чек. Тогда уже пнули его к нам.
Как я уже писал выше мы перекинули местами AFRS 1-го и 2-го банка.
В дате до перекида местами зондов. На ХХ AFS B1S1 колебался от 3.2-3.35 В, а AFS B2S1 прыгал от 3.1 до 3.55 В. После перекида местами зонд потянул за собой это поведение на первый банк.
Поставили родной зонд на место и отправили кататься. Через 15 минут вернулся с ошибкой P2195.
Freeze Frame:
Fuel System Status:(B1,B2): OL Drive.
Calc Load: 25.10%
SFT1 - 0,01%
LFT1 - 10.93%
SFT2 - 0.01%
Engine Speed 1243 rpm
Veh Speed 46.14 MPH
Ign Advance: 45*
MAF 4.31 g/sec
TPS 16%
O2S(B1,B2)S2 0.01 V
Sub O2S Impedance B1S2 72.62 Ohm
Sub O2S Impedance B1S2 55.44 Ohm
Залез в дату не стирая неисправностей.
AFS B1S1 4.1-4.2V
AFS B2S1 3.2-3.3V
Стер неисправности - оба значения вернулись к средним, но
SFT1 - 25%
LFT1 - 0%
SFT2 - 18%
LFT2 - 0%
MAF - 2.7 g/sec (не маловато ли для мотора 3.5л).
В добавок к тому видно есть проблемы с самой системой питания/управления проявляющаяся спорадически.
Больше ничего не смотрел так как уже закрылись и вышел только перечитать неисправности.
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Возникает несколько вопросов которые хотелось бы, с вашей помощью, решить.
1. Бошевский зонд.
2. P2195:
Судя по фриз фрейму Р2195 задние зонды в нуле значит ошибку определило по 2-му методу(Sensor current detection monitor)
То есть даже периодически возникающее обеднение не может вызвать ток выше 3.6А у исправно работающего датчика? Соответсвенно возникает вопрос - датчик в утиль на основе выше изложеных данных(диапазон работы на ХХ, неисправности Р2195 с учетом возникновения условий для записи)?
3.Значение Sub O2S impedance - значение импеданса чуствительного элемента датчика?
1. Бошевский зонд.
Соответственно имеем из фриз фрейма 1.27 В и 21 кОм импеданс. Если импеданс понятно, что столь высокое значение могло давать переходное сопротивление в скрутке. То откуда берётся 1.27 В на выходе мне честно говоря не ясно(КЗ на + в цепи возможно). Или может я не совсем понимаю физику процесса.RM01M1U писал(а):P0138/P0158 DTC Detection Condition
• High voltage (short):
During active air-fuel ratio control, following conditions (a) and (b) met for certain period of time (2 trip detection logic):
(a) HO2 sensor voltage output more than 0.59 V
(b) Target air-fuel ratio lean
• Extremely high voltage (short):
HO2 sensor voltage output exceeds 1.2 V for more than 10 seconds (2 trip detection logic)
2. P2195:
Почему 0.15В, а не 0.45 или неисправность в мануале?RM01M1U писал(а):P2195/P2197 DTC Detection Condition:
1)Conditions (a) and (b) continue for 10 seconds or more (2 trip detection logic):
(a) A/F sensor voltage more than 3.8 V for 10 seconds
(b) Heated Oxygen (HO2) sensor voltage 0.15 V or more
2)While fuel-cut operation performed (during vehicle deceleration), A/F sensor current 3.6 mA or more for 3 seconds (2 trip detection logic)
Судя по фриз фрейму Р2195 задние зонды в нуле значит ошибку определило по 2-му методу(Sensor current detection monitor)
Чем беднее по факту смесь тем больший ток надо приложить. Я так понимаю, что ток выше 3.6 mА просто физически не может прилагаться на данном откалиброванном датчике для условий атмосферы Земли:)RM01M1U писал(а):Sensor current detection monitor A rich air-fuel mixture causes a low A/F sensor current, and a lean air-fuel mixture causes a high A/F sensor current. Therefore, the sensor output becomes low during acceleration, and it becomes high during deceleration with the throttle valve fully closed. The ECM monitors the A/F sensor current during fuel-cut and detects any abnormal current values.
If the A/F sensor output is 3.6 mA or more for more than 3 seconds of cumulative time, the ECM interprets this as a malfunction in the A/F sensor and sets DTC P2195 or P2197 (high-side stuck).
If the A/F sensor output is less than 1.0 mA for more than 3 seconds of cumulative time, the ECM sets DTC P2196 or P2198 (low-side stuck).
То есть даже периодически возникающее обеднение не может вызвать ток выше 3.6А у исправно работающего датчика? Соответсвенно возникает вопрос - датчик в утиль на основе выше изложеных данных(диапазон работы на ХХ, неисправности Р2195 с учетом возникновения условий для записи)?
3.Значение Sub O2S impedance - значение импеданса чуствительного элемента датчика?
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Ах да. И последнее забыл спросить. Насчет взаимовзаменяемости AFTS датчиков. Можно ли ставить датчики с других моделей тойот, других марок двигателей. Не могло ли спровоцировать возникновение неисправности то, что датчики перекинули местами?
Planar A/F Sensor
MakNathal писал(а):...Насчет взаимовзаменяемости AFTS датчиков. Можно ли ставить датчики с других моделей тойот, других марок двигателей. Не могло ли спровоцировать возникновение неисправности то, что датчики перекинули местами?
Как Вы знаeте, Toyota has use new ''Planar'' A/F Sensor. A second generation it Sensor was eveloped to meet more stringent emission regulations. This A/F Sensor reaches operating temperature faster that the previous (aka Cup Element) A/F sensor. This allows the ECM to go into closed loop vuel control faster when the engine is cold reducing cold start emission. Так что "возможны варианты" (нежелательные).
"Родные датчики" между собой обычно отличаются только длиной "шнурка" и цифрой в последнем разряде OEM Part No.
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Спасибо за ответ.
Приехал он сегодня. С ошибкой P0031. Нагреватель в обрыве. Вернул датчики на свои законные места. Датчик заказали. Придет после завтра. Заменю датчик буду разбираться с Р0158.
Приехал он сегодня. С ошибкой P0031. Нагреватель в обрыве. Вернул датчики на свои законные места. Датчик заказали. Придет после завтра. Заменю датчик буду разбираться с Р0158.
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Не исключено, что замена неисправного AFRS порешит и DTC P0158 ("...Replace the applicable bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY to correct the P2195/P0138 or P2197/P0158 DTC condition.").MakNathal писал(а):...Приехал он сегодня. С ошибкой P0031. Нагреватель в обрыве. Вернул датчики на свои законные места. Датчик заказали. Придет после завтра. Заменю датчик буду разбираться с Р0158.
MAF проверяли?
p.s. Для почти десятка моделей Тойота (ам. рынка) есть TSB (T-SB-0001-10), в котором указывается, что "Additionally, a P0606 (ECM/PCM Processor) DTC may be present due to incorrect Oxygen Sensor operation..." и предлагается "Inspect Oxygen Sensor 2 Freeze Frame Data (FFD) values. Is the O2S B#S2 voltage more than 1.10v and/or the O2S Impedance B#S2 more than 300 ohms when engine is at normal operating temperature?
• YES — Inspect O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance. If no harness issues are found, replace the appropriate bank O2 Sensor ONLY to correct the P0606 DTC..."
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
МАФ на ХХ. 2.7-2.8 г/сек. Сегодня каких либо критических отклонений по LFT и SFT не было LFT+SFT исправного банка в районе -8 - +10%. Вероятнее всего вода в бензине. Когда он был последний раз посоветовал для профилактики залить спирта в бак. Сегодня сказал, что немного динамика улучшилась. Очень много непоняток с машиной бывает из за нашего "премиум" бензина.alflash писал(а):MAF проверяли?
Возможно. Сразу после перекида зондов местами машина пришла с ошибками Р2195(относится к AFRS первого банка. Именно туда переставили неисправный датчик), Р0606 и Р0158(как раз таки на второй банк. Но в тот момент провода не были спаяны и судя по фризфрейму для Р0606(который скорее всего появился одновременно с Р0158) O2S B2S2: 1.27 V и Sub O2S Impedance B2S2: 21247.67 Ohm).alflash писал(а):Не исключено, что замена неисправного AFRS порешит и DTC P0158
Хотя как я уже выше писал, не могу понять откуда в принципе может взяться напряжение 1.27 В. Единственное что приходит на ум это то что первоначально неисправность Р0158 появилась в результате некоректной работы датчика Б2С1. Когда считали ошибку впервый раз для проверки прокололи сигнальный провод (в сантиметре от места скрутки при замене) зонда, увидели 0.8В и заменили датчик. Причем заменили датчик первого банка. Естественно неисправность никуда не делась. После того как перекинули местами задние зонды, вполне возможно(из-за расположения датчика и провода) попадания воды в месте прокола и соответсвенно замыкание на "+" подогрева.
В общем это всё лирика. Скоро станет ясно. Неприятно когда по машине прошли уже чужие руки.
Re: Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606
Ну да, правильно.admin писал(а):"Кислотой" в ковычках, т.н. "паяльная кислота" это раствор ZnCl2. Хотя возможно использование и действительно кислоты (ортофосфорной, что нынче достаточно экстравагантно).
MakNathal писал(а):Вчера заменили передний зонд(номер датчика поменялся) 89467-42080
Начинает работать буквально через 3-5 секунд после запуска двигателя, после 20 минутного простоя. Диапазон работы 3.22-3.36 В в отличие от 3.1-3.6 В до этого. При A/F ratio test пердние реагируют тут же при обеднении смеси напряжение поднимаеться выше 4-х вольт, при обагащении падает в 1.9-2 В. Задние дачики реагируют на обеднение и обогащение где то с 2-3 секундной задержкой.Как БУ откликнулся на эту замену? Какими параметрами отметил этот факт (своей) жизни?
Конструкция датчика 89467-42080:
( http://alflash.com.ua/O2/89467_42080.jpg )
-----------------------------------------------------------
Reference.
Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606 viewtopic.php?f=18&t=481&p=3818&hilit=P0158#p3818
Lexus GX460 2011 P0158 viewtopic.php?f=18&t=1080
Lexus GX460 2011 P0158 - 2 viewtopic.php?f=18&t=1094&hilit=target&start=60#p9213
DTC P0606 vs. Oxygen Sensor http://alflash.com.ua/p0606e.htm
Lexus RX350 DTC P0138 viewtopic.php?f=18&t=837&p=6903#p6903
P.S. P.s. А вот как решают проблему проффи-залирушники. которым недосуг раpбираться с диагностикой причин кода P0606.
Toyota Landcruiser Prado 120, 05г. 4,0L. неисправность Р0606 писал(а):Месяца два назад поставили газ. Стала появляться неисправность P0606 - процессор блока управления. В круиз-контроле тоже. Еще горят значки по стабилизации. Клемму с АКБ снимет, неисправности пропадают, ездит несколько дней, потом опять появляются. Хозяин говорит что с ошибками едет также как и без них. Почитал про ошибку P0606, вроде как появляется из-за качества бензина.
решают "тюнингом прАшивок"заметил закономерность. P0606 на 120тых там где стоит газ!проверял на одном все досканально так и не нашел проблему.думаю ECM ругается из за внедрения в цепи форсунок.
Может посоветовать этим спецам не заморачиваться и просто отключать индикатор неисправности?Только что приехал с тестов на Прадо 4.0 2007 АТ. Диагностика до репрога: Р0606
Репрог: Тюнинг Е2.
Отключены физически оба ДК2. (проверял до репрога, появлялись неисправности P0057, P0037)
Диагностика после репрога: неисправностей нет