Категорически всех приветствую!Уже давно получил одобрение на создание отдельной темы по своей проблеме,но с «пустыми» руками «приходить» не хотелось.Виной тому либо китайская приблуда типа ELM,которая наотрез отказалась обмениваться данными,либо мои «непрямые» в этом деле руки.
Итак.Имеется Toyota Yaris,европеец,2001 г.в.,АКПП,двиг.2NZ-FE,акпп U-441e,пробег 53000 км.
С какого-то момента стал чувствовать,что переключение передач стало происходить не по привычному алгоритму:
-повышающие переключения происходят несколько позже,чем были;
-блокировка гидротранформатора вялая,неустойчивая (это было первое,что вызвало недоумение);
-на ровном участке при размеренном движении на скорости порядка 70 км\ч при малейшем нажатии на педаль газа происходит переключение на 3-ю,чуть отпускаешь педаль – опять 4-я.
Заподозрив неладное, полез в коробку.Снял поддон,заменил сетчатый фильтр(фильтр с сеткой,засорений нет).В поддоне криминала обнаружено не было,лишь небольшое кол-во «ила» без цветных и крупных вкраплений.
Также были промерены сопротивления всех соленоидов, подачей 12В (согласно мануала) проверена их работоспособность.Явное щелкание было только у SLT.Блок клапанов снимать побоялся.
В «заочной» консультации АКПП-шники посоветовали разбираться с двигателем,аргументировав это так: по какой-то причине ЭБУ считает,что авто не хватает мощности,вот и невнятная блокировка и повышающие переключения.Советовали обратить особое внимание на ДПДЗ(он трехконтактный).Его я проверил тестером,как написано в мануале.Сопротивление изменялось плавно,без скачков.
Сейчас снял показания с прогретого двигателя.Чего не понимаю-почему такие высокие показания дает MAF.При этом топливные коррекции не криминальные. «Подкидывал»
MAF от своего RX-300,заметных изменений не дало.
«Прислушивание» к поведению авто выявило еще пару моментов:
-если при движении на скорости 25-30 км\ч отпустить педаль газа,допустив притормаживание авто,а потом вернуть педаль в исходное положение,то передача включается чуть с запозданием и с тычком(как вроде ЭБУ не мог решить первую или вторую включать,а потом «пнул»-таки);
-в самом начале движения наблюдается провал(нажатие на педаль газа приводит к проседанию оборотов двигателя,как будто он то ли захлебнулся,то ли задохнулся).
Вот с этими проблемами и пришел.Подкажите,в каком направлении рыть/копать?
P.S.Само собой,что неисправностей ЭБУ никаких не показывает.
Хотел приложить файлы параметров на ХХ,1480 об/мин,2104 об/мин,но не нашел,как это сделать
Цикличные переключения 3-4-3 АКПП Toyota Yaris,2001,2NZ-FE
Модератор: alflash
Ув.Vasabi.Зачастую Вы как в воду смотрите.Из-за множественных коротких пробегов это возможно.Я попытался исключить эту проблему и промерял давление в выхлопе.Даже до 0,1 атм не дошла стрелка.А как Вы это делали бы?
Так как файлик вложить не могу,выложу данные текстом
Кадр параметров реального времени
001 0101 Индикатор CheckEngine Выкл Бит
002 0101 Количество неисправностей ECU 0,000 шт
003 0103 Топливная система, статус Замкнута -
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 17,65 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 87,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 1,530 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 -7,061 %
008 010C Обороты двигателя 701,5 об/мин
009 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
010 010E Угол опережения зажигания 6,500 °
011 010F Температура воздуха на впуске 23,00 °C
012 0110 Расход воздуха на впуске 1,560 гр/сек
013 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 476,3 мл/час
014 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 0,000 л/100км
015 0111 Положение дросельной заслонки 10,98 %
016 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,105 В
017 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 1 2,311 %
018 0115 U датчика кислорода №2. Банк 1 0,075 В
019 0115 Кратковременная топливная коррекция по датчику №2. Банк 1 99,16 %
025 01DA Задание фазы распредвала 0,000 °
026 01DA Фаза распредвала 0,195 °
027 01DA Ход клапана VVT-i 38,50 %
030 01E4 Длительность импульса открытия форсунки 2,045 мс
031 01E4 Расход топлива мгн(расчет по Tфорсунки) 602,7 мл/час
033 01E6 Положение регулятора холостых оборотов 36,36 %
085 01F7 SPD (NT) 650,0 об/мин
089 01F7 VSV A/C Clutch Relay Вкл Бит
И еще.Выкручивал свечи.Одну забраковал из-за дефекта на изоляторе.Что поразило - все были абсолютно белые.Даже характерного для нашего бензина налета ржавого цвета не было!Где-то попадалось,что подобное характерно для обедненнной смеси.Сейчас временно поставил от RX300 иридиевые
Так как файлик вложить не могу,выложу данные текстом
Кадр параметров реального времени
001 0101 Индикатор CheckEngine Выкл Бит
002 0101 Количество неисправностей ECU 0,000 шт
003 0103 Топливная система, статус Замкнута -
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 17,65 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 87,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 1,530 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 -7,061 %
008 010C Обороты двигателя 701,5 об/мин
009 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
010 010E Угол опережения зажигания 6,500 °
011 010F Температура воздуха на впуске 23,00 °C
012 0110 Расход воздуха на впуске 1,560 гр/сек
013 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 476,3 мл/час
014 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 0,000 л/100км
015 0111 Положение дросельной заслонки 10,98 %
016 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,105 В
017 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 1 2,311 %
018 0115 U датчика кислорода №2. Банк 1 0,075 В
019 0115 Кратковременная топливная коррекция по датчику №2. Банк 1 99,16 %
025 01DA Задание фазы распредвала 0,000 °
026 01DA Фаза распредвала 0,195 °
027 01DA Ход клапана VVT-i 38,50 %
030 01E4 Длительность импульса открытия форсунки 2,045 мс
031 01E4 Расход топлива мгн(расчет по Tфорсунки) 602,7 мл/час
033 01E6 Положение регулятора холостых оборотов 36,36 %
085 01F7 SPD (NT) 650,0 об/мин
089 01F7 VSV A/C Clutch Relay Вкл Бит
И еще.Выкручивал свечи.Одну забраковал из-за дефекта на изоляторе.Что поразило - все были абсолютно белые.Даже характерного для нашего бензина налета ржавого цвета не было!Где-то попадалось,что подобное характерно для обедненнной смеси.Сейчас временно поставил от RX300 иридиевые
Провел сегодня экперимент с выкрученным датчиком.Толку особо нет.Stall-test показал те же 2200 об/мин.Думал,может из-за уменьшения сопротивления выхлопу показатель MAF будет меньше.Но и этого не произошло.Из-за отсутствия регулирования датчиком кислорода смесь сгорала "как есть".Судя по вонище -явно богатая.Откуда может браться такой показатель расхода воздуха?!(1,6 гр/сек)
Хотели со второй такой же с виду машины подбросить ЭБУ-номер не прошел.Ваще не завелась.Потом досмотрели.Каталожный номер на 1 меньше.
Что еще проверить?
Хотели со второй такой же с виду машины подбросить ЭБУ-номер не прошел.Ваще не завелась.Потом досмотрели.Каталожный номер на 1 меньше.
Что еще проверить?
Чаще всего встречаются 2 варианта указанных проблем с повышенным значением MAF на холостых:
1. Грязный MAF. Не надо ставить от другого двигателя. Надо промыть свой.
2. Сбитые фазы газораспределения. Например - разбитая шпока на коленвалу. Безразборно определяется только с помощью осциллографа и датчика давления в цилиндре.
1. Грязный MAF. Не надо ставить от другого двигателя. Надо промыть свой.
2. Сбитые фазы газораспределения. Например - разбитая шпока на коленвалу. Безразборно определяется только с помощью осциллографа и датчика давления в цилиндре.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Мда,озадачили Вы меня,Vasabi.
с п.1 вопрос для моей "подготовки" не сложный.Чистил,и уже два раза.Сегодня верну на место родной.
А вот п.2 - пока проблема.Один "диаХност" уже отказался.Не любят у нас на сервисах клиентов,хоть немного понимающих в своих машинах и желающих присутствовать при выполнении "процедур"(а,может,и не понимающих,но небезразличных).Буду пытаться искать другого
А разборный способ проверки фаз?Хотя подозреваю,что снятие крышки и осмотр цепи и меток не даст полной картины.
Кстати,вытаскивал клапан VVT-i,проверял работоспособность.Как-то не с первой попытки шток двинулся.При последующих стал щелкать при каждой подаче напряжения.После установки на место машинка повеселей,вроде,стала.Но расход воздуха на холостых не изменился.
с п.1 вопрос для моей "подготовки" не сложный.Чистил,и уже два раза.Сегодня верну на место родной.
А вот п.2 - пока проблема.Один "диаХност" уже отказался.Не любят у нас на сервисах клиентов,хоть немного понимающих в своих машинах и желающих присутствовать при выполнении "процедур"(а,может,и не понимающих,но небезразличных).Буду пытаться искать другого
А разборный способ проверки фаз?Хотя подозреваю,что снятие крышки и осмотр цепи и меток не даст полной картины.
Кстати,вытаскивал клапан VVT-i,проверял работоспособность.Как-то не с первой попытки шток двинулся.При последующих стал щелкать при каждой подаче напряжения.После установки на место машинка повеселей,вроде,стала.Но расход воздуха на холостых не изменился.