X-Trail

Модератор: alflash

Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

Хотелось бы знать - вреден ли АКПП такой режим. Для маневрирования (в некоторых случаях), я держа обороты 1000-1500, двигаюсь управляя одним тормозом (как сцеплением на механике). Т.к. даже при самом нежном прикосновении к газу Х может скакнуть вперед (назад) - ямка, камень, уклон. А Лексусы по бокам жалко:-)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Пробег авто тысяч 40-50 ?
Состояние масла в коробке?
Поведение Х при "нежном прикосновении к газу", если рычагом переключения разрешить только 1-ую передачу?
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

Пробег 85 тыс. Состояние жидкостей (кроме замененного масла) - неизвестно - но они есть:-).

Насколько я понимаю, на D происходит трогание на 1-й передаче. На фиксированной 1-й трогался, но уж не помню разницу. Если есть накат, то одного тормоза достаточно, а если нет, то небольшого рывка избежать трудно.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

Интересно, что у меня на Волге была точно такая картина, т.к. за ночь бензин испарялся из карбюратора и надо было или подкачать или крутить стартер долго.

И на Х - взревел, сжег толику бензина и плавно заглох. Если подхватить газ на 1000 об на 5-10 сек, то все в порядке, опускается до ХХ, затем повышается до режима разогрева. После этого целый день заводится прекрасно.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

У меня тоже с тормозом вроде стабильно заводилось (НО, на старом аккумуляторе), но на новом уже не проходит. Если получается со светом, т.е. нагрузка и подсадка акк, то похоже "болезнь" в повышенном питании. Бред, но возможен какой-то разбаланс напряжений с датчиков. Т.е. при общем повышении бортовой сети "холодный" датчик не додает сигнал по уровню. Гипотетически.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):... , но возможен какой-то разбаланс напряжений с датчиков. Т.е. при общем повышении бортовой сети "холодный" датчик не додает сигнал по уровню. Гипотетически.
Датчики (Intake Ait Temp., Engine Coolant Temp., Power Steering Pressure, Refrigerant Pressure, оба Throttle Position, Acceleration Pedal Position Sensor1) получают питание от вторичного стабилизатора (+5V). Поэтому незначительные колебания напряжения бортовой сети не оказывают влияние на достоверность их показаний.
Использование педали тормоза м.б. эквивалентно подаче доп. воздуху во впускной коллектор, т.к. при нажатии педали в вакуумном усилителе уменьшается разряжение.
Напряжение (борт.сети и напряж. питания датчиков при и после заведения (чтобы "снять тему") легко проверить тестером.
"за ночь бензин испарялся из карбюратора" - именно испарялся или утекал куда-то ? Воздушная заслонка (увеличивающая скорость прохождения воздуха) откликалась на троссик "подсоса" ?
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

alflash писал(а): "за ночь бензин испарялся из карбюратора" - именно испарялся или утекал куда-то ? Воздушная заслонка (увеличивающая скорость прохождения воздуха) откликалась на троссик "подсоса" ?
Испарялся. За ночь, за две. Надо было просто подкачать вручную бензонасосом. Подсос работал нормально.
Ну, в общем Волгу я уже подарил, так что вопрос не актуален:-)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Voila (Part.1)

Сообщение alflash »

Изображение
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Сообщение Fetisov »

После диагностики сделано следующее:
1. Поставлены новые свечи.
2. Промыт датчик MAF.
3. Чистка дроссельной заслонки.
4. Настроена позиция ДЗ и ХХ.

Напряжение на MAF:
Зажигание - 1.12 (было 1.13-1.14)
ХХ - 1.4 (было 1.42).
Подрагивания на ХХ прекратились. Последний расход по городу - 15.6 л/100км.
Есть несколько фотографий. Как их сюда поместить?
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Из явных отклонений альфа на холостых 86 % при напряжении покоя MAF 1,12 В. Последний на замену. Попытки промыть - отставить.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

The Results

Сообщение alflash »

Изображение
После замены свечей, очистки корпуса дроссельной заслонки, попытки очистить MAF
стало так:
Изображение
(1 и 2 при ХХ; 2 - реакция на доп воздух во впуск; 4 при 2,000-3,000rpm)

Примечание. Использование внешне похожего датчика от ваза чревато несколькими "неприиятностями":
а) "попаданием на деньги" из-за контрафакта ( http://alflash.com.ua/for/maf_contrafact.pdf )
б) "непонятками" из-за неизвестного коеффициента пропорциональности его выходного напряжения количеству воздуха через него:
Изображение
(подробнее стр.7 http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/)

Судя по невыполненности (Incomplete) монитора состояния катализатора, о DTC P0420 говорить пока рано
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

1/2 fix

Сообщение alflash »

Судя по затянувшейся паузе, проблема утреннего незаведения побеждена окончательно.
При "рекогносцировке на местности" в том числе была проверена и реакция авто на отсутствие (отдаление) "метки" иммобилайзера. Выяснилось, что когда метка вне радиуса действия, двигатель не заводится по точно такому же сценарию, при этом слышны те же "писки" (из центральной части торпеды). Другими словами, причина незаведения - глюки иммо, которые, как выяснилось позже, являются известным багом этой модели скайбрека
Перенос метки ближе к предполагаемому месту установки блока, устранило проблему.
Подтема о состоянии MAF, надеюсь, будет "закрыта" после установки исправного датчика.
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Skybrake удален. Находился в районе бензобака. Работал паршиво, т.к. подключение было "гениальным" - +12 вольт бралось после нагрузки на реле бензонасоса (понижено и плавало) и его же разрывало при потере метки.
Получили ли Вы мое письмо с графиками бортового компа?
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):Skybrake удален. Находился в районе бензобака. Работал паршиво, т.к. подключение было "гениальным" - +12 вольт бралось после нагрузки на реле бензонасоса (понижено и плавало) и его же разрывало при потере метки.
Получили ли Вы мое письмо с графиками бортового компа?
Да, получил.
Кстати, предыдущая модель этого девайса показана в viewtopic.php?f=8&t=45
Относительно этих данных
Изображение,Изображение
Изображение,Изображение
Время открывания форсунок ощутимо завышено. Понятно, что в основном это вызвано "воздухом" (3.28 г/сек при 720 об/мин), якобы проходящем через MAF.
"Графики" достаточно условные, но все ж могут дать некое понятие о значение параметров во времени.
Вопрос. На фото значения и графики только при ХХ или и при нажатии на газ? Видимо установлен весьма неудобный режим "автоматический выбор диапазона" и непонятна "цена деления". Рекомендую задать диапазон вручную, например, для ДК определить мин. знач. = 0, макс. знач. = 1.0D; обороты =0/5000 и т.д.
Не берусь угадать термин авторов этого девайса, но поищите аналог параметров "Short Fuel Trim (SFT)" и "Long FT". Это основные параметры, по которым определяется степень коррекции (в %) "подачи топлива" относительно базового значения, которое соответствует полн. исправной системе.
Напомню, что условно при
менее ±1÷2% ▬ "отлично"
до ±5% ▬ "все хорошо"
до ±10% ▬ "что не так, видимо плохой бензин" :-)
до ±15÷20% ▬ "пора ехать на диагностику"
более ±20% ▬ "приплыли!"
Как по отдельным нотам трудно представить всю мелодию, так и по нескольким разрозненным параметрам трудно ...
Веселее смотреть, например, по такой партитуре http://alflash.com.ua/un/700gr20.pdf (кстати, сравните тамошние MAF, Injector Pulse и пр. с вашими) ...
Feel free to ask
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

1. Все измерения на ХХ
2. Ось У можно устанавливать либо Авто, либо Мах.
3. По датчику кислорода проверял и на 2000 об. Было 9 миганий (всплесков), как и по инструкции (более 5).
4. Параметров по двигателю больше нет. Остальные - пробеги, скорость, расход, температуры и т.п.
5. Да, на "впрыск" и "воздух" я и сам обратил внимание.
6. Очень хороший есть показатель - мгновенный расход, обучает ездить экономно:-)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Результат замены МАФа:

Напряжение при вкл. зажигании - 1.03 в (старое - 1.12)
"Воздух" на БК при вкл зажигании - 0 кг/час (старое - 2.8)
"Воздух на ХХ - 7.7 кг/час (2.14 г/с) (старое - 12 кг/ч (3.33))
Впрыск на ХХ - 2.85 мс (старое - 3.2 мс)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):Результат замены МАФа:
..."Воздух на ХХ - 7.7 кг/час (2.14 г/с) (старое - 12 кг/ч (3.33)) Впрыск на ХХ - 2.85 мс (старое - 3.2 мс)
Судя по этим "цифрам", осталось убедится, что существенно снизился и расход и и топливные коррекции SFT и LFT.
Поздравляю с удачным ремонтом!
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Спасибо! Думаю все сдвинулось в лучшую сторону. По крайней мере, сразу почувствовалась лучшая динамика и ХХ после обучения снизился на 20-30 об. (где-то 700-720).

Примечание. Другую историю ремонта этого Nissan X-Trail - в viewtopic.php?f=2&t=546
Ответить