Привет! месяц как купил тс Toyota Celica 1992 г.в. с двигателем 4a-fe STD.
двигатель без ЛЗ и катализатора. присутствует регулятор СО http://photo.qip.ru/users/kambur/151075644/
выкрутил регулятор СО на мин. Lean Mixture
что неустраивало:
1. повышеный расход топлива около 13л
2. подтраивание на холодную, на гар меньше но тоже есть
3. задумчивость при нажатиии педали акселератора даже на ХХ
прочитав здесь много интересного (спасибо автору) и скачал мануал поехал на СТО.
там мне были нужны руки и приборы голова у меня есть:))
поплясав возле машины было сделано:
1. промыты форсунки
2. проверено выходное напряжение MAP: ХХ - 1.7в, зажигание - 3.6.
3. проверен регулятор СО- питание есть, регулятор работает.
4. компрессия: 12,12,12,10
5. давление топлива не измеряли но судя по обратке мастер сказал что при перегазовке в норме, не проседает.
на високих оборотах не тупила.
в итоге задумчивость при открытии немного уменьшилась но не так как хотелось. тоесть резко нажимаэш на педаль газа - она думает а потоооом поднимает обороты.
итак регулировка ДПДЗ:
3 контакта. PWD, E2, IDL сверху вниз по мануалу.
но что показали результаты замера:
щуп 0.9 и дальше - контакти IDl and E2 (по мануалу, тоесть средний и нижний ) омметр показывет 4 с копейками, до 0.8 - 1.
а вот на контактах PWD and E2 (по мануалу, тоесть средний и верхний) омметр показывает 0 чтоб не делал: закрыта ДЗ или открыта.
итак что хотел узнать:
возможно ли такое что сигнал PWD and E2 не работает ( пофакту я думаю это IDl and E2, поправьте если ошибаюсь ) но машина впринцыпе едет нормально только долго скидывает и набирает обороты?
извеняюсь заранее если понаписывал чепуху, прошу понять простить и подсказать:)
Celica 4a-fe ДПДЗ
Модератор: alflash
Re: Celica 4a-fe ДПДЗ
Привет!
Все нормально - не переживайте. Судя по всему есть "пробелы", но мы их устраним. С вашего разрешения начну с конца.Похоже, что эта Celica была сделана для "третьих стран".
I. Взгляните на схему подключения датчика дроссельной заслонки вашей машины ( http://alflash.com.ua/Learn/TPS4A.gif )
Е2 это так называемый "сигнальный минус" различных датчиков.
PSW - контакт ECU, на который поступает "минус" при полном открывании дроссельной заслонки (от контакта Е2), и он разомкнут во всех остальных положениях.
IDL - контакт ECU, который должен быть замкнут c E2 при закрытой дроссельной заслонке. По тому, на который из них поступает минус, комп определяет что именно "происходит": ХХ, обычное движение или заслонка открыта полностью.
Примечание. Иногда в корпусе ДЗ установлена вакуумная диафрагма (ТР), которая не позволяет дроссельной заслонке закрыться сразу, т.к. шток "уходит" только после достижения некоторого разрежения на её управляющем штуцере.
При незаведенном двигателе (т.е. при отсутствии разрежения и правильной регулировке) дроссельная заслонка немного приоткрыта вакуумной диафрагмой TP, что иногда вводит в заблуждение при регулировке/проверке. Для регулировки TPS при незаведенном двигателе необходимо обязательно оттянуть шток TP! Регулировка осуществляется при ослабленных винтах крепления. Вращая корпус датчика необходимо его установить (и не забыть зафиксировать) так, чтобы при закрытой дроссельной заслонке (т.е. при оттянутом штоке ТР) контакты "IDL" был замкнут "на землю", т.е. с контактом Е2.
II. Поэтому проверьте с помощью обычного тестера сопротивление между указанными контактами в указанных положениях заслонки. Проще это сделать, если датчик снять и заодно проверить состояние его "внутренностей" (насколько я помню верхняя крышка отщелкивается). Особенно это актуально, поскольку есть криминал: "вот на контактах PWD and E2 омметр показывает 0 чтоб не делал"
Проверьте напряжение на контактах разъема PSW и IDL при снятом разъеме и включенном зажигании.
Все нормально - не переживайте. Судя по всему есть "пробелы", но мы их устраним. С вашего разрешения начну с конца.Похоже, что эта Celica была сделана для "третьих стран".
I. Взгляните на схему подключения датчика дроссельной заслонки вашей машины ( http://alflash.com.ua/Learn/TPS4A.gif )
Е2 это так называемый "сигнальный минус" различных датчиков.
PSW - контакт ECU, на который поступает "минус" при полном открывании дроссельной заслонки (от контакта Е2), и он разомкнут во всех остальных положениях.
IDL - контакт ECU, который должен быть замкнут c E2 при закрытой дроссельной заслонке. По тому, на который из них поступает минус, комп определяет что именно "происходит": ХХ, обычное движение или заслонка открыта полностью.
Примечание. Иногда в корпусе ДЗ установлена вакуумная диафрагма (ТР), которая не позволяет дроссельной заслонке закрыться сразу, т.к. шток "уходит" только после достижения некоторого разрежения на её управляющем штуцере.
При незаведенном двигателе (т.е. при отсутствии разрежения и правильной регулировке) дроссельная заслонка немного приоткрыта вакуумной диафрагмой TP, что иногда вводит в заблуждение при регулировке/проверке. Для регулировки TPS при незаведенном двигателе необходимо обязательно оттянуть шток TP! Регулировка осуществляется при ослабленных винтах крепления. Вращая корпус датчика необходимо его установить (и не забыть зафиксировать) так, чтобы при закрытой дроссельной заслонке (т.е. при оттянутом штоке ТР) контакты "IDL" был замкнут "на землю", т.е. с контактом Е2.
II. Поэтому проверьте с помощью обычного тестера сопротивление между указанными контактами в указанных положениях заслонки. Проще это сделать, если датчик снять и заодно проверить состояние его "внутренностей" (насколько я помню верхняя крышка отщелкивается). Особенно это актуально, поскольку есть криминал: "вот на контактах PWD and E2 омметр показывает 0 чтоб не делал"
Проверьте напряжение на контактах разъема PSW и IDL при снятом разъеме и включенном зажигании.
Re: Celica 4a-fe ДПДЗ
Выкручивание регулятора в сторону обеденения смеси практически НИКАК не скажется на расходе, зато может весьма чувствительно и болезненно сказаться на качестве/устойчивости ХХ. Стоит проверить как реагирует двигатель (скоростью вращения) на плавное изменение положения регулятора (из одного крайнего положения в другое).kambur писал(а):...выкрутил регулятор СО на мин. Lean Mixture
что неустраивало:
1. повышеный расход топлива около 13л
2. подтраивание на холодную, на гар меньше но тоже есть
3. задумчивость при нажатиии педали акселератора даже на ХХ
поплясав возле машины было сделано:
1. промыты форсунки
2. проверено выходное напряжение MAP: ХХ - 1.7в, зажигание - 3.6.
3. проверен регулятор СО- питание есть, регулятор работает.
4. компрессия: 12,12,12,10
5. давление топлива не измеряли но судя по обратке мастер сказал что при перегазовке в норме, не проседает.
на високих оборотах не тупила.
в итоге задумчивость при открытии немного уменьшилась но не так как хотелось. тоесть резко нажимаэш на педаль газа - она думает а потоооом поднимает обороты...
Описанная проверка давления "на скорую руку" - малоинформативна. Например, при "уставшем" регуляторе, который не поддерживает нужное давление в системе. Давление нужно обязательно проверять манометром (через тройник).
Крайне желательно:
- проверить стробоскопом фактическое опережение (при избыточно раннем зажигании двигатель работает намного жестче и на ХХ становится как бы "нервным"),
- оценить пропускную способность выхлопной системы,
- узнать реакцию двигателя на снятие вакуумного шланга регулятора давления (снятый вакуумн. шланг обязательно пережать),
- допроверить датчик дрос. заслонки (замыкание контактов в крайних положениях и разомкнутость во всех других).
Re: Celica 4a-fe ДПДЗ
Спасибо Вам большое. Как сделаю всё что вы посоветовали - отпишусь.
Сейчас задержка: вчера на трасе умер бензонасос, сегодня поменял собственноручно (бесценно ) на новый (500грн)
Пока оклемаюсь и опять в сервис.
Сейчас задержка: вчера на трасе умер бензонасос, сегодня поменял собственноручно (бесценно ) на новый (500грн)
Пока оклемаюсь и опять в сервис.
4afe std пазряжение на впуске
Здравствуйте!
опять нуждаюсь в вашем совете! моя тема внизу к сожалению уже закрыта. всё что Вы писали нужно проверить, я проверил ( кроме давления в топливной).
зажигание в норме (снимали валы взводили шестерню после горемастеров), выхлоп без катализатора , ДПДЗ работает нормально(я в предыдущий раз чтото накосячил), при снятии вакуумного шланга регулятора давления (обороты немного поднимаються, немного понижаються показания на MAP).
после осмотра мастера сказали что двигатель на последнем издыхании:) и я прочитал про диагностику двигателя по разряжению в впускном коллекторе.
и теперь вопрос:
какие значения должен давать MAP на хх у отличного двигателя 4afe std?
у меня 1.6В. все подсосы устранил. по мануалу это соответсвует 50-60 kPa. в инете пишут что эти показатели говорят о серьезных проблемах с двигателем. прокоментируйте пожалуйста
опять нуждаюсь в вашем совете! моя тема внизу к сожалению уже закрыта. всё что Вы писали нужно проверить, я проверил ( кроме давления в топливной).
зажигание в норме (снимали валы взводили шестерню после горемастеров), выхлоп без катализатора , ДПДЗ работает нормально(я в предыдущий раз чтото накосячил), при снятии вакуумного шланга регулятора давления (обороты немного поднимаються, немного понижаються показания на MAP).
после осмотра мастера сказали что двигатель на последнем издыхании:) и я прочитал про диагностику двигателя по разряжению в впускном коллекторе.
и теперь вопрос:
какие значения должен давать MAP на хх у отличного двигателя 4afe std?
у меня 1.6В. все подсосы устранил. по мануалу это соответсвует 50-60 kPa. в инете пишут что эти показатели говорят о серьезных проблемах с двигателем. прокоментируйте пожалуйста
Re: 4afe std пазряжение на впуске
1. "Начальная" установка угла опережения зажигания при ХХ прогретого двигателя (по шкиву колена и с помощью стробоскопа и при замкнутых контактах диагн. разъема) = 10 гр. BTDC ?kambur писал(а):Здравствуйте!
... всё что Вы писали нужно проверить, я проверил ( кроме давления в топливной).
зажигание в норме (снимали валы взводили шестерню после горемастеров), выхлоп без катализатора , ДПДЗ работает нормально(я в предыдущий раз чтото накосячил), при снятии вакуумного шланга регулятора давления (обороты немного поднимаються, немного понижаються показания на MAP).
после осмотра мастера сказали что двигатель на последнем издыхании:) и я прочитал про диагностику двигателя по разряжению в впускном коллекторе.
и теперь вопрос:
какие значения должен давать MAP на хх у отличного двигателя 4afe std?
у меня 1.6В. все подсосы устранил. по мануалу это соответсвует 50-60 kPa. в инете пишут что эти показатели говорят о серьезных проблемах с двигателем. прокоментируйте пожалуйста
2. При исправной системе, разрежение во впускном при хх = 30-35 kPa. При повышенных обычно 25-30 (примерно).
Причиной "неиинтересного" разрежения во впускном коллекторе может быть и нарушение наполнения цилиндров и "неисправности" в установке валов (путаница установочных меток с проверочными), избыточно раннее опережение зажигания и пр. Зазоры в клапанах = ?
Критерии и аргументы оценки "на последнем дыхании"? Износ поршневой? Неприемлемо низкая компрессия? Или что?
Его довод - "я так вижу" - не рассматривается. Недостаточное разрежение во вп. коллекторе - действительно, признак проблем. Но чаще всего не собственно двигателя, а тех, кто "зачинял".
Re: Celica 4a-fe ДПДЗ
спасибо за ответ!