"Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Модератор: alflash
"Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Доброго времени суток.
Владимир, интересно ваше мнение, на сколько корректно определять состояние форсунок на свежих тойотах следующим образом.
В Toyota Techstream (TS) при просмотре в DATA показаний A/F sensor поочерёдно отключать форсунки всех цилиндров и смотреть за изменениями показаний A/F sensor.
Вчера попробовал на Toyota camry 2AZ 2008MY
получились следующие результаты:
Cyl #1 - 3.79v
Cyl #2 - 3.92v
Cyl #3 - 3.98v
Cyl #4 - 4.17v
Снял форсунки, проверил на стенде, тест на производительность, 15сек полностью открытая форсунка при давлении 2.5bar
Cyl #1 - 76ml
Cyl #2 - 79ml
Cyl #3 - 82.5ml
Cyl #4 - 84ml
Показания соответствуют мануалу и чистки не потребовалось, но вопрос остался ))) при показаниях A/F sensor Cyl #1 - 3.79v производительность форсунки оказалось минимально допустимой - Cyl #1 - 76ml. Насколько вообще правильно ориентироваться на эти цифры, ведь они зависят не только от форсунки, но и как минимум от состояния самого A/F sensor, и наверное не только...
К чему всё это? Да всё время хочется оптимизировать свои действия по диагностике что бы не делать лишних движений, по снятию рейки к примеру, это же не всегда так удобно как на 2AZ. Вы случаем не проводили такие наблюдения и стоит ли копать дальше в этом направлении набирая статистику?
С уважением.
Владимир, интересно ваше мнение, на сколько корректно определять состояние форсунок на свежих тойотах следующим образом.
В Toyota Techstream (TS) при просмотре в DATA показаний A/F sensor поочерёдно отключать форсунки всех цилиндров и смотреть за изменениями показаний A/F sensor.
Вчера попробовал на Toyota camry 2AZ 2008MY
получились следующие результаты:
Cyl #1 - 3.79v
Cyl #2 - 3.92v
Cyl #3 - 3.98v
Cyl #4 - 4.17v
Снял форсунки, проверил на стенде, тест на производительность, 15сек полностью открытая форсунка при давлении 2.5bar
Cyl #1 - 76ml
Cyl #2 - 79ml
Cyl #3 - 82.5ml
Cyl #4 - 84ml
Показания соответствуют мануалу и чистки не потребовалось, но вопрос остался ))) при показаниях A/F sensor Cyl #1 - 3.79v производительность форсунки оказалось минимально допустимой - Cyl #1 - 76ml. Насколько вообще правильно ориентироваться на эти цифры, ведь они зависят не только от форсунки, но и как минимум от состояния самого A/F sensor, и наверное не только...
К чему всё это? Да всё время хочется оптимизировать свои действия по диагностике что бы не делать лишних движений, по снятию рейки к примеру, это же не всегда так удобно как на 2AZ. Вы случаем не проводили такие наблюдения и стоит ли копать дальше в этом направлении набирая статистику?
С уважением.
- Вложения
-
- 03.111.png (10.32 КБ) 35372 просмотра
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Как по мне, предложенный способ, по крайней мере, интересен. Тем более. что вопрос "безразборной" проверки состояния форсунок- весьма актуален.semirek писал(а):...Владимир, интересно ваше мнение, на сколько корректно определять состояние форсунок на свежих тойотах следующим образом.
В Toyota Techstream (TS) при просмотре в DATA показаний A/F sensor поочерёдно отключать форсунки всех цилиндров и смотреть за изменениями показаний A/F sensor.
... при показаниях A/F sensor Cyl #1 - 3.79v производительность форсунки оказалось минимально допустимой - Cyl #1 - 76ml. Насколько вообще правильно ориентироваться на эти цифры, ведь они зависят не только от форсунки, но и как минимум от состояния самого A/F sensor, и наверное не только...
К чему всё это? Да всё время хочется оптимизировать свои действия по диагностике что бы не делать лишних движений, по снятию рейки к примеру, это же не всегда так удобно как на 2AZ. Вы случаем не проводили такие наблюдения и стоит ли копать дальше в этом направлении набирая статистику?
Если A/F Ratio Sensor "один на всех", то его, даже несколько "уставшее" состояние, скажется примерно одинаково для результатов отключения каждого цилиндра.
Ваше предложение Можно дополнить аналогичным сравнением и тока каждого датчика.
Хорошо бы написать скрипт, который анализировал оба этих параметра (и и напряжени и ток чувствитеьного элемента) и м.б. расчитывал и его проводиость И тогда не исключено, что могла бы появиться "интегральная" оценка некоего условного параметра "качество форсунки".
Понятно, что при этом оставались бы известные "трудности"
1. Сбор достаточно количества "инструментальных" статистических данных, которые могли по(до)казать, что зависимость не корреляционная, а функциональная.
2. Если A/FRS-ов 2, то сравнение будет возможно только в рамках одного Bank-a и/или придется "учитывать" возможную разницу их "усталости". Что сделает итоговый "вердикт" менее точным. Но пока это "мелочи".
2. Сложность и сама по во возможность конвертации данных, например логов TS, в форму удобную для анализа скриптом. Задача похоже решаема разработчиками самодельных сканеров, "понимающихт" эти параметры БУ двигателем:
С вашего разрешения. я заимствую ваше предложение, ок? И продолжу как бы анализ вашего предложения.
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Я двумя руками "ЗА". Или одному набирать статистику или несколько заинтересованных лиц - разница большая .... в положительную сторону.alflash писал(а):С вашего разрешения. я заимствую ваше предложение, ок? И продолжу как бы анализ вашего предложения.
Хоть свежие авто заезжают довольно часто, но не всегда есть возможность проделывать с ними такие эксперименты, поэтому у меня одного это может растянуться на неопределённый срок, да и скрипты писать я не умею... дай Бог научится ими грамотно пользоваться ))
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Ещё есть небольшое уточнение, при снятии показаний A/F sensor ориентировался на пиковые значения.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
ок.
Кстати, форсунки можно отключать "вручную", а напряжениие и ток AFS, скорость вращения двигателя и т.п. записывать обычным осциллографом. После или "смотреть глазами" или скриптом, анализирующим и интрепретирующим, введенные результаты.
Офф. звонили пару челов, с комментариями типа этого
-
Кстати, форсунки можно отключать "вручную", а напряжениие и ток AFS, скорость вращения двигателя и т.п. записывать обычным осциллографом. После или "смотреть глазами" или скриптом, анализирующим и интрепретирующим, введенные результаты.
Офф. звонили пару челов, с комментариями типа этого
-
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
можно конечно, но не везде до них с осциллоскопом доберёшся даже на 4-х цилиндровых двигателях.alflash писал(а):ок. Кстати, форсунки можно отключать "вручную", а напряжениие и ток AFS, скорость вращения двигателя и т.п. записывать обычным осциллографом. После или "смотреть глазами" или скриптом, анализирующим и интрепретирующим, введенные результаты.
никто не мешает подключить сканер и посмотреть самому, чем больше статистики тем лучше ))Офф. звонили пару челов, с комментариями типа этого...
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Да, и поскольку далеко не у всех есть TS (т.е. "помешать" может отсутствие соответствующего диагностического сканера, "видящего ток и напряжение AFS), то возможность проверки "альтернативным" способом может расширить круг "экспериментаторов" (когда к разъемам подобраться относительно несложно).semirek писал(а):можно конечно, но не везде до них с осциллоскопом доберёшся даже на 4-х цилиндровых двигателях... никто не мешает подключить сканер и посмотреть самому, чем больше статистики тем лучше ))alflash писал(а):...Кстати, форсунки можно отключать "вручную", а напряжениие и ток AFS, скорость вращения двигателя и т.п. записывать обычным осциллографом. После или "смотреть глазами" или скриптом, анализирующим и интрепретирующим, введенные результаты.
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Вот ещё одна Toyota camry 2AZ 2007MY
результаты теста:
Cyl #1 - 3.99v
0.43мА
Cyl #2 - 4.06v
0.46мА
Cyl #3 - 3.78v
0.28мА
Cyl #4 - 4.37v
0.64мА
Время диагностики было ограничено, поэтому рейку не снимал и производительность на стенде к сожалению не замерил(((
результаты теста:
Cyl #1 - 3.99v
0.43мА
Cyl #2 - 4.06v
0.46мА
Cyl #3 - 3.78v
0.28мА
Cyl #4 - 4.37v
0.64мА
Время диагностики было ограничено, поэтому рейку не снимал и производительность на стенде к сожалению не замерил(((
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Как по мне, стоит "вводить в рассмотрение" и другие параметры системы (до и при выполнении этого теста), которые могут быть полезны для анализа.semirek писал(а):Вот ещё одна Toyota camry 2AZ 2007MY
результаты теста:
Cyl #1 - 3.99v, 0.43мА
Cyl #2 - 4.06v, 0.46мА
Cyl #3 - 3.78v, 0.28мА
Cyl #4 - 4.37v, 0.64мА
Время диагностики было ограничено, поэтому рейку не снимал и производительность на стенде к сожалению не замерил(((
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Вы это имеете ввиду именно в случае определения состояния форсунок?alflash писал(а):Как по мне, стоит "вводить в рассмотрение" и другие параметры системы (до и при выполнении этого теста), которые могут быть полезны для анализа.
А какие параметры на ваш взгляд могут в этом помочь? Подскажите буду отслеживать.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Обсудим в онлайн после Вебинара?semirek писал(а):Вы это имеете ввиду именно в случае определения состояния форсунок?alflash писал(а):Как по мне, стоит "вводить в рассмотрение" и другие параметры системы (до и при выполнении этого теста), которые могут быть полезны для анализа.
А какие параметры на ваш взгляд могут в этом помочь? Подскажите буду отслеживать.
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
если только в выходной, у меня четверги и воскресенья, а у вас?alflash писал(а):Обсудим в онлайн после Вебинара?
Сегодня пытался тоже самое проделать на Toyota corolla 2006 1ZR там стоят обычные кислородники и к сожалению ничего увидеть не получилось, при отключении всех форсунок по очереди показания O2 sensor B1S1 были все одинаковые - 0,01v. То же самое показал тест и уменьшения/увеличения длительности впрыска, при уменьшении впрыска на -12,5% реакция датчика была тоже 0,01v.
Так что в разработку идут только широкополосники ))
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Да, так называемые "лямбда-зонды" в данном случае в принципе не подходят для их использования в качестве "измерительного инструмента". Ими практически нельзя определить насколько именно смесь обеднена или обогащена ...
Уж слишком крутая выходная характеристика в зоне стехиометрического состава смеси и слишком полОгая в других "областях":
,
за что не даром их называют "переключательными".
Чего не скажешь про "широкополосники":
Уж слишком крутая выходная характеристика в зоне стехиометрического состава смеси и слишком полОгая в других "областях":
,
за что не даром их называют "переключательными".
Чего не скажешь про "широкополосники":
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Toyota camry 2008MY 2AZ
A/FRS
XX - 3,27v -0.01mA
отключаем форсунки по очереди (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,53ms)
Cyl #1 - 3.84v, 0.33мА
Cyl #2 - 3.89v, 0.39мА
Cyl #3 - 3.73v, 0.19мА
Cyl #4 - 4.12v, 0.46мА
Увеличение длительности импульса +12,5%
A/FRS
XX - 3,83v 0.33mA
Уменьшение длительности импульса -12,5%
A/FRS
XX - 2,48v -0.46mA
Производительность на стенде, к сожалению, опять проверить не удалось.
A/FRS
XX - 3,27v -0.01mA
отключаем форсунки по очереди (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,53ms)
Cyl #1 - 3.84v, 0.33мА
Cyl #2 - 3.89v, 0.39мА
Cyl #3 - 3.73v, 0.19мА
Cyl #4 - 4.12v, 0.46мА
Увеличение длительности импульса +12,5%
A/FRS
XX - 3,83v 0.33mA
Уменьшение длительности импульса -12,5%
A/FRS
XX - 2,48v -0.46mA
Производительность на стенде, к сожалению, опять проверить не удалось.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: "Fuel cut of Cyl #..." Active Test Data
Toyota camry 2007MY 2AZ
A/FRS
XX - 3,30v -0.00mA (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,56ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,110ml)
отключаем форсунки по очереди
Cyl #1 - 4.07v, 0.46мА - 82ml
Cyl #2 - 3.80v, 0.34мА - 84ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,32ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,162ml)
Cyl #3 - 3.80v, 0.31мА - 81ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,07ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,136ml)
Cyl #4 - 4.00v, 0.44мА - 76ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,07ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,139ml)
Увеличение длительности импульса +12,5%
A/FRS
XX - 3,87v 0.35mA (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,68ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,125ml)
Уменьшение длительности импульса -12,5% (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,56ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,105ml)
A/FRS
XX - 2,65v -0.42mA
Приведённые данные по производительности на стенде почему-то не очень коррелируют с данными A/FRS, но за-то заметил другие параметры на которые возможно тоже можно ориентироваться - длительность импульса и объём впрыска.
A/FRS
XX - 3,30v -0.00mA (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,56ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,110ml)
отключаем форсунки по очереди
Cyl #1 - 4.07v, 0.46мА - 82ml
Cyl #2 - 3.80v, 0.34мА - 84ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,32ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,162ml)
Cyl #3 - 3.80v, 0.31мА - 81ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,07ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,136ml)
Cyl #4 - 4.00v, 0.44мА - 76ml (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~3,07ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,139ml)
Увеличение длительности импульса +12,5%
A/FRS
XX - 3,87v 0.35mA (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,68ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,125ml)
Уменьшение длительности импульса -12,5% (в DATA длительность импульса форсунки 1 цил ~2,56ms, объём впрыска форсунки 1-го цил - 0,105ml)
A/FRS
XX - 2,65v -0.42mA
Приведённые данные по производительности на стенде почему-то не очень коррелируют с данными A/FRS, но за-то заметил другие параметры на которые возможно тоже можно ориентироваться - длительность импульса и объём впрыска.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke