P0401 and Mode #6

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

Такая история. Honda Accord 2000г, 2,2L МКПП.
Жалоба на постоянно горящий Check Engine. DTC: P0401 EGR insufficient flow. С этим всё понятно. Поиски причины особых проблем не вызвали, да и устранение тоже. Кстати, ролик на эту тему нашёл http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 8N-SE047VY, если кому интересно.
Но, раз уж мы учимся и расширяем кругозор, полез исследовать Mode#6. Увидел : TID $01 CID $00 Fail. Полез глубже.
test value 3
min value 18
max value n\a
В митчел описание условий возникновения кода отсутствует. Зато в описании mode#6 всё вполне внятно описано.
С уважением, Михаил.
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

2012-01-26_200510.jpg
2012-01-26_200510.jpg (45.43 КБ) 54111 просмотров
Переведя всё это в килопаскали получил :
test value 39,9 kPa
min value 23,9 kPa
Тоесть, при закрытии дросселя и торможении двигателем, разряжение во впускном коллекторе не должно измениться более чем на 23,9 kPa.
Владимир Петрович, я правильно всё понял?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6 (+)

Сообщение alflash »

+ SAE J1979 Mode $06 Test ID Application List писал(а):Test Description: Monitoring the fluctuation of MAP sensor output when EGR valve is operated from full close to full open during fuel cut condition in deceleration.
Conversion to Engineering Units: Measured value: Output value (Decimal) x 1.34 (mmHg)
The lowest limit value: Output value (Decimal) x 1.34 (mmHg)
The highest limit value: Nothing
++ Особенно полезны данные этого режима диагн. сканеров при проверках, когда "нет кодов" или для оценки остаточного "моторесурса" и/или состояния датчиков и исполнительных устройств...
Следующий вебинар будет посвящен именно этому "вопросу" :)
Изображение
p.s. Пока я отправлял - Вы опередили :D
p.s.s. Доп. инфа о практике анализа таких данных:
/aeswave.com/Articles/ProductArticles/MasterTech200611mode6.pdf, /www.motor.com/magazine/pdfs/032007_09.p ... 004_05.pdf

На 8-10 страничках http://alflash.com.ua/Learn/sctoo2w.pdf некоторые примеры и пояснения
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

Прежде чем эти данные начнут помогать при отсутствии кодов, я решил потренироваться :D .
Ато, поди потом без навыка разберись.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение alflash »

И правильно, "Готовь сани летом!", а не "Когда жареный петух клюнет" :D
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение vasaby »

миха писал(а):
2012-01-26_200510.jpg
Переведя всё это в килопаскали получил :
test value 39,9 kPa
min value 23,9 kPa
Тоесть, при закрытии дросселя и торможении двигателем, разряжение во впускном коллекторе не должно измениться более чем на 23,9 kPa.
Владимир Петрович, я правильно всё понял?
Думаю, что не правильно.
Тест проводится при полностью открытом EGR. По смыслу теста в коллектор добавляется извне максимально возможное количество газа. Это автоматически приводит к подъему давления во впускном коллекторе.
Значит условие успешного выполнения теста звучит так " Разница давления в коллекторе с полностью открытым и полностью закрытым EGR должна быть НЕ МЕНЬШЕ 3,24 кПа ".
У Вас всего 0.54 кПа. То есть поток в системе рециркуляции практически отсутствует.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

Спасибо. Ещё раз пересчитал.
Во первых, ошибся при переводе из миллиметров ртутного столба в кило паскали (так мне понятней)
Во вторых, не было понятно, это абсолютные величины или относительные (тесть, между открытым и закрытым клапаном).
Ещё раз спасибо.
С уважением, Михаил.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение semirek »

к большому сожалению все эти данные по конверсии показателей MODE $06 в нормально читаемую ДАТА не всегда доступны и это является большой помехой в использовании этого полезного инструмента в диагностике ((
Тем более когда авто пришло на диагностику по записи, а за ним уже стоит следующее .... времени найти то что нужно для полноценной работы с MODE $06 практически нет. Клиент приехал с "бедой" и хочет чтобы её решили - быстро, качественно и дёшево. К чему конечно надо стремиться, но практически это очень трудно достижимо.

"За бугром" кстати те же проблемы
If your scan tool only gives you the raw Mode $06 data and does not translate it for you, you’ll have to find a reference chart to decipher the information. One way to do this is to go to the vehicle manufacturer’s website and search through their service information for Mode $06 code lists (which will vary depending on the year/make/model of the vehicle). The information is not always easy to find, and some do not even publish any of their Mode $06 service information. Most OEM websites also charge a subscription fee to access their information. This is why many technicians don’t use Mode $06. It’s too much bother and takes too much effort to decipher it.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение alflash »

Увы, вынужден не согласится с Вами и с автором цитаты.
1. Должно ли зависить качество диагностики/лечения больного (кстати, пришедшего "по записи") от того, есть ли за ним "следующий"? Уверен, что вопрос риторический.
И проблема больше в недостатках планирования, что никак не оправдывает неполноценность проделанной работы.
2. То, что некоторые данные некоторых параметров, которые содержаться в результатах Mode #6, могут быть и в разных единицах измерения и в разной системе исчисления, всего лишь "техническая трудность".
Ссылки на некую сложность их анализа и "трудности" доступа к справочной инфе НЕ снижают ни необходимость "сверки", ни её информативность.
Помните управдома из к/ф "Бриллиантовая рука": - А что делать?
Поэтому "сложности" некоторых технологических операций (диагностики) и "напряженка со временем" - НЕ могут служить оправданием невыполнения некоторых обязательных работ!
Конечно, если мы не имеем ввиду "гоп-стоп диагностику" а-ля "ашипки стерли - мафына справна!" :mrgreen:

"Пожелания закачика" понятны. НО, он либо играет по вашим правилам или... "идет слушать в САД".

- Вы будете там ремонтировать мою машину?
- Нет, она там будет ржаветь!
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

Так то оно так конечно. Но в словах Semirek очень большая доля истины.
Во первых, устраняя конкретную проблему, вполне может оказаться достаточно (как до сих пор и выходило) расширеного режима мультимарочного сканера. В случаях где требуется выполнение специфических процедур, потребуется OEM, и т.д.
И отсутствие анализа mode#6, ИМХО не является признаком неполноценной диагностики. Тем более, далеко не каждый Workshop Manual содержит эти данные, а уж тем более требует их анализа.
В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор :twisted: ? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
А вот как дополнительный инструмент, позволяющий собрать дополнительные данные о работе системы, это да.
С уважением, Михаил.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение semirek »

миха писал(а): В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор :twisted: ? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
не хотят официалы пускать независимых во все свои секреты. Но ничего ... они нас в дверь... а мы в окно ;)
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение semirek »

Владимир Петрович, в статье из которой предыдущая цитата есть такая информация
Fortunately, some scan tools and scanner software (such as the PC-based Auto Enginuity scanner) circumvents the need for reference charts and converting hex values to decimal equivalents by translating the Mode $06 information into plain English and familiar units of measurement for you. With the Auto Enginuity software, you open the folder named “On Board Test Results” to view Mode $06 data. All of the tests are clearly identified as to what they are, and the numeric test values for each are listed along with minimum and maximum limits, and the units of measure (volts, amps, pressure, etc.). This makes viewing Mode $06 data much simpler.
если не ошибаюсь в некоторых Ваших статьях я видел скриншоты этой программы. Если это не "военная тайна" можете что-то сказать об этой программе, выдержка из статьи соответствует действительности или Вы ей не пользовались и не в курсе?
С уважением, Игорь.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

Я пользовался. Но тогда всякие mode меня не занимали. Кроме того, чтобы легче ориентироваться на глаз, параметры укладывающиеся или нет в допустимые пределы выделяются цветом. Зелёный или красным соответственно.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение alflash »

Парни, спасибо за столь креативное продолжение темы! :D
миха писал(а):Так то оно так конечно. Но в словах Semirek очень большая доля истины.
Во первых, устраняя конкретную проблему, вполне может оказаться достаточно (как до сих пор и выходило) расширеного режима мультимарочного сканера. В случаях где требуется выполнение специфических процедур, потребуется OEM, и т.д.
И отсутствие анализа mode#6, ИМХО не является признаком неполноценной диагностики. Тем более, далеко не каждый Workshop Manual содержит эти данные, а уж тем более требует их анализа.
В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор :twisted: ? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
А вот как дополнительный инструмент, позволяющий собрать дополнительные данные о работе системы, это да.
Действительно, данные этого режима не обязательны в некоторых ситуациях.
Но , в вашем случае ( Honda Accord 2000г) они точно, что были не просто полезны, а значительно "продвинули" Вас в понимании происходящего. Это ли не свидетельство их "нужности"?
Далее. Например ситуация, некто приезжает "продиагностировать" машину перед покупкой.
Вариант 1. "Нет кодов нет проблем!". Но, чере какое-то НЕБОЛЬШОЕ время возвращается и естественным недоумением, "Как Вы диагностировали? Через неделю загорелся чек (например, с кодом DTC P0420)!" - и спросит "- За что я платил деньги?"
Что сказать ему? Промямлить, дескать "кодов не было..., машина была исправна..., это залили плохой бензин..." ?
Может быть...
Вариант 2. Кроме прочего, проверить результатаы самопроверок компом "подотчетных" ему девайсов и увидеть, например, "усталость от жизни" этого ката *. О чем и сообщить потенциальному владельцу.
Все! Работа выполнена!
"Каждый выбирает для себя!" :)
Кроме того, их данные могут быть решающими для локализации места неисправности.
semirek писал(а):Владимир Петрович, ... если не ошибаюсь в некоторых Ваших статьях я видел скриншоты этой программы. Если это не "военная тайна" можете что-то сказать об этой программе, выдержка из статьи соответствует действительности или Вы ей не пользовались и не в курсе?
Действительно, я легальный юзер этой проги (Scantool AE, Enhanced Version) и её "железа" ( http://alflash.com.ua/pcscan.htm + видео и далее по ссылкам). И даже имел публичные (2005-2006 гг.) "разборки" с Джоем по поводу качества его тогдашнего ПО. В чью пользу их результат догадываетесь ;-)
Но после очередной поломки и починки железа и после того, как новые версии ПО потребовали покупки нового адаптера, я отказался от "продолжения сотрудничества" и перешел на EASE...
У Джоя есть хорошая черта. Он быстро учится. И поэтому, нынче его детище заслуженно востребовано.
semirek писал(а):
миха писал(а):В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор :twisted: ? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
не хотят официалы пускать независимых во все свои секреты. Но ничего ... они нас в дверь... а мы в окно ;)
Режим Mode $06 должен быть обязательно доступен сканерам, которые соответствуют требованиям OBD-II / EOBD. И даже пресловутый sсаnmаtiс знает его и чего-то может в жтом режиме.
Далее, согласно требованиям (стандартам) OBD-II/EOBD, автопроизводители ОБЯЗАНЫ предоставлять всю инфу, которой снабжают уполномоченные сервисы, всем жедающим. И в том числе, и техникам независимых СТО! Причем в срок не менее, чем через месяц после того, как она стала доступна дилерским техникам.
Отсутствие инфы - нарушение закона с соответсвующими и очень не интересными штрафами.
Подробнее смотрите в :
http://alflash.com.ua/access.htm (законы и требования по обеспечению доступа к ремонтной инфе)
http://alflash.com.ua/accesscont.htm (проверка на практике) и см. "полные версии" этих статей.
http://alflash.com.ua/Learn/armada.pdf - реальный пример их отношения к отправке инфы
Поэтому, возможность получения всей необходимой инфы зависит ТОЛЬКО от желания её получения! И не обязательно это делать "через окно". Есть и вполне "легальные" способы...

* http://www.alflash.com.ua/Learn/catnew/ (стр. 3-4)
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение миха »

alflash писал(а): Действительно, данные этого режима не обязательны в некоторых ситуациях.
Но , в вашем случае ( Honda Accord 2000г) они точно, что были не просто полезны, а значительно "продвинули" Вас в понимании происходящего. Это ли не свидетельство их "нужности"?
В данном конкретном случае, польза неоспарима в основном потому, что ни Mitchel ни в найденом мной мануале не озвучены условия возникновения кода. Так что здесь mode#6 и Freeze Frame были единственными советчиками.
alflash писал(а):Далее. Например ситуация, некто приезжает "продиагностировать" машину перед покупкой.
Вариант 1. "Нет кодов нет проблем!". Но, чере какое-то НЕБОЛЬШОЕ время возвращается и естественным недоумением, "Как Вы диагностировали? Через неделю загорелся чек (например, с кодом DTC P0420)!" - и спросит "- За что я платил деньги?"
Что сказать ему? Промямлить, дескать "кодов небыло..., машина была исправна..., это залили плохой бензин..." ?
Вариант 2. Кроме прочего, проверить результатаы самопроверок компом "подотчетных" ему девайсов и увидеть, например, "усталость от жизни" этого ката. О чем и сообщить потенциальному владельцу.
Все! Работа выполнена!
Здесь, даже спорить не стану. Нескольким знакомым, перед покупкой помог скинуть цену таким образом. Хотя чек ещё не горел.
alflash писал(а):Далее, согласно требованиям (стандартам) OBD-II/EOBD, автопроизводители ОБЯЗАНЫ предоставлять всю инфу, которой снабжают уполномоченные сервисы, всем жедающим. И в том числе, и техникам независимых СТО! Причем в срок не менее, чем через месяц после того, как она стала доступна дилерским техникам.
Отсутствие инфы - нарушение закона с соответсвующими и очень не интересными штрафами.
Подробнее смотрите в :
http://alflash.com.ua/access.htm (законы и требования по обеспечению доступа к ремонтной инфе)
http://alflash.com.ua/accesscont.htm (проверка на практике) и см. "полные версии" этих статей.
http://alflash.com.ua/Learn/armada.pdf - реальный пример их отношения к отправке инфы
Поэтому, возможность получения всей необходимой инфы зависит ТОЛЬКО от желания её получения! И не обязательно это делать "через окно". Есть и вполне "легальные" способы...
Вот здесь есть ньюансы. Например Mitsubishi. Подобная информация 100% присутствует на авто американского рынка. Для европы здорово порезаны и сами функции р PCM, а уж инфу в евро-мануалах найти...
Сам два монитора взглядом протёр :lol: , результата ноль.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение alflash »

миха писал(а):...Вот здесь есть ньюансы. Например Mitsubishi. Подобная информация 100% присутствует на авто американского рынка. Для европы здорово порезаны и сами функции р PCM, а уж инфу в евро-мануалах найти...
Сам два монитора взглядом протёр :lol: , результата ноль.
да, согласен, что такого рода инфа есть не для всех моделей Mitsubishi:
Изображение
Но и в Европе дела идут на поправку :)
http://www.figiefa.eu/images/stories/pdf/euro5/euro5amendments-regulation566-201-en.pdf писал(а):... Manufacturers shall make available vehicle repair and maintenance information including transactional services such as reprogramming or technical assistance on an hourly, daily, monthly, and yearly basis, with fees for access to such information varying in accordance with the respective periods of time for which access is granted...
Euro 5 и Euro 6 рулят! ;-)
Manufacturers’ obligations (Regulation EU No. 715/2007) писал(а):...Manufacturers shall provide unrestricted and standardised access to vehicle repair and maintenance information to independent operators through websites using a standardised format in a readily accessible and prompt manner, and in a manner which is non-discriminatory compared to the provision given or access granted to authorised dealers and repairers. With a view to facilitating the achievement of this objective, the information shall be submitted in a consistent manner, initially in accordance with the technical requirements of the OASIS format (1).
Manufacturers shall also make training material available to independent operators and authorised dealers and repairers.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение semirek »

Владимир Петрович, спасибо за развёрнутый ответ. А я ещё в октябре 2011 года купил официально ScanXL™ Professional + Mazda Enhanced http://www.palmerperformance.com/produc ... /index.php и откровенно говоря разочарован этой программой полностью, обычная диагностика ELM гораздо лучше чем эта. Разрекламированных возможностей вроде как ОЧЕНЬ много, а на деле с автомобилями американского рынка, связь далеко не 100%, параметров по Powertrain чуть больше десятка, а с европейцами если свяжется то уже успех, но кроме как неисправности потереть можно ещё в ДАТА увидеть температуру ОЖ и к примеру обороты двигателя..... а вы говорите о каких-то там глубоких изысканиях в диагностике, MODE 6 и прочие прелести. Нет там близко этого. А ведь с ними сотрудничают DG Technologies, DrewTech и т д. вот и выбирай себе оборудование для диагностики. В большинстве случаев будут деньги выброшенные на ветер. Более двух месяцев мне голову компостировали официальные дилеры ОЕМ Ниссан http://nissanconsult.spx.com/essential.htm плюнули на них и заказали клона в Китае, на днях уже должен прийти, придёт поделюсь впечатлениями.

Сугубо ИМХО конечно, но идеализируете Вы ситуацию по работе с официалами если вы независимый техник и тем более живёте за пределами США. Там, в штатах, законы работают, а у нас увы.

С уважением, Игорь.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: P0401 and Mode #6

Сообщение alflash »

semirek писал(а): Владимир Петрович, спасибо за развёрнутый ответ. А я ещё в октябре 2011 года купил официально ScanXL™ Professional + Mazda Enhanced palmerperformance.com/products/scanxlpro/index.php и откровенно говоря разочарован этой программой полностью, обычная диагностика ELM гораздо лучше чем эта. Разрекламированных возможностей вроде как ОЧЕНЬ много, а на деле с автомобилями американского рынка, связь далеко не 100%, параметров по Powertrain чуть больше десятка, а с европейцами если свяжется то уже успех, но кроме как неисправности потереть можно ещё в ДАТА увидеть температуру ОЖ и к примеру обороты двигателя..... а вы говорите о каких-то там глубоких изысканиях в диагностике, MODE 6 и прочие прелести. Нет там близко этого.
Игорь, то что некоторые никчемные диагностические табуретки не соответствуют общепринятым "стандартам", не есть аргумент против необходимости использования всех данных БУ при поиске причин той либо иной неисправности. И повторю, что данные режима Mode$06 - не являются "экстравагантностью". Их обязательно можно и нужно использовать (примеры - выше).
semirek писал(а):... вот и выбирай себе оборудование для диагностики. В большинстве случаев будут деньги выброшенные на ветер. Более двух месяцев мне голову компостировали официальные дилеры ОЕМ Ниссан nissanconsult.spx.com/essential.htm плюнули на них и заказали клона в Китае...
Судя по всему, не были соблюдены некоторые правила, которых надо придерживаться при покупке (например, диагностического сканера).
semirek писал(а):...идеализируете Вы ситуацию по работе с официалами если вы независимый техник и тем более живёте за пределами США. Там, в штатах, законы работают, а у нас увы...
Повторю ссылки на заметки, в которых описаны реальные случаи из моей практики ( http://alflash.com.ua/Learn/armada.pdf http://alflash.com.ua/Learn/accessontw.pdf ), и которые подтверждает, что
[quote=""От Луки" (11:9)"]"Просите и дано будет вам; ищите и найдете; ; стучите, и отворят вам..."[/quote] То, что в некоторых странах "законы не работают" - не повод отвергать необходимость следования им ...
А знание "как должно быть" и "и как быть не должно" - одно из условий достижения желаемого ...
Ответить