Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Модератор: alflash

Evgeny
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:11

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение Evgeny »

Здравствуйте Уважаемые специалисты.
Подскажите в чем может быть проблема, сам разобраться не могу.

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 -25% на хх.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 -17% на 2000об.
Датчик массового расхода воздуха 3,34 г\сек
Датчик абсолютного давления (MAP) 40 кПа
Датчик О2 1, банк 1 -0,011 мА
Датчик О2 2, банк 1 0,05 В
...
Промерял давления топлива 3,8. При создании подсоса во впускном коллекторе реакция мгновенная, коррекция идет в +
Клапан ЕГР снимал, проверял, чистил на всякий случай. Но он был чистый.
Перекрывал Клапан Адсорбера. Перекрывал все подходящие шланги.
Если пережат Вентиляции картера незначительно коррекция нормализуется до - 22, 23 %.
В сканере (SсаnDос) нет ни сброса адаптаций, ни управления ИМ.
При снятии клеммы, коррекции становятся по 0. Но после запуска возвращаются в исходное - 25%
Подскажите на что обратить внимание, и что я упустил.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

У вас в ДАТА на ХХ, а датчик температуры ОЖ 64 градуса и значит ДАТА не корректна, авто в режиме прогрева, снимете данные на полностью прогретом двигателе тогда можно будет о чём то говорить.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение alflash »

Evgeny писал(а):...Подскажите в чем может быть проблема, сам разобраться не могу.

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 = -25% на хх.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 = -17% на 2000об.
Датчик массового расхода воздуха = 3,34 г\сек
Датчик абсолютного давления (MAP) = 40 кПа
...При снятии клеммы, коррекции становятся по 0. Но после запуска возвращаются в исходное - 25%
Подскажите на что обратить внимание, и что я упустил.
Состояние чувствительного элемента датчика массы потока воздуха?
После тест-драйва БУ определяет DTC? Если да, то какие и с какими данными Freeze Frame?
Примечания.
а) Похоже что, плохонькое разрежение во впускном коллекторе - что следствие избыточно богатой смеси
б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

alflash писал(а): б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.
так то оно так, но тест начат в 13.10.03 последняя запись в 13.13.50 за почти 4 минуты температура поднялась с 64 до 68 градусов и это при перегазовках снятии ДАТА на 2000 об/мин. Думаю там проблем ... явно не одна и состояние системы охлаждения (термостат к примеру) я бы проверил в первую очередь ну и 800 обм/мин на ХХ для этой машины многовато будет.

Владимир Петрович, а какой смысл диагностировать авто при 64-68 градусах если в мануале чётко прописано 82-112?
Вложения
12-02-2012 14-07-19.png
12-02-2012 14-07-19.png (19.86 КБ) 55019 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение alflash »

semirek писал(а):
alflash писал(а): б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.
...какой смысл диагностировать авто при 64-68 градусах если в мануале чётко прописано 82-112?
"Смысл" определяется задачей, которая решается в каждом конкретном случае.
Просто пример. Вот будет здОрово, если следовать букварю буквально и анализировать параметры, скажем при плохом заведении, только после прогрева двигателя...
В ситуации, описанной Evgeny, одна из возможных причин просматривается уже и при не полностью прогретом двигателе.
И я оспариваю ваш тезис о том, что "ДАТА не корректна". Данные, приведенные автором топика, не менее коорректны чем и при большей Тдв. Хотя, конечно, стоит их "снять" и при рабочей температуре.
Примечание. В приведенном Вами скрине, указаны рекомендации по проверках при проблемах с системой охлаждения двигателя.
Evgeny столкнулся с проблемой "криминально" большой топливной коррекцией (избыточно богатой смеси).
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение MakNathal »

Исходя из этого:

Можно сделать вывод, что при полном прогреве и упавших ещё немного оборотов, маф примет значение близкое к спецификации, а вот время впрыска наоборот упадет ещё сильнее.
Считаю, что надо смотреть давление топлива, не льют ли форсунки, метки, состояние клапанов
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение MakNathal »

Вот по топливной системе, форсункам и метки
d8374c49e761.gif
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

Наверное правильно будет дождаться ответов топикастера, на все вышеуказанные моменты. Мы же в своем желании помочь, но находясь очень далеко от этого авто можем строить лишь предположения что там на самом деле.

У меня было несколько относительно свежих мазд с похожими проблемами
Evgeny писал(а): Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
и решения были во всех случаях разные, но из того что запомнилось так это - два раза был виноват заклинивший ЕГР. Первый раз искал причину очень долго перепроверив всё что можно, а второй раз 10 минут ))
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение alflash »

То, что "Все счатливые семьи похожи друг на друга,. Каждая несчастливая семья несчастлива по - своему" (Л.Н.Толстой, "Анна Каренина") - это понятно. И вся "прелесть" состоит в том, чтобы "вычислить", а НЕ угадать причину неисправности ...
MakNathal писал(а):Исходя из этого:
Можно сделать вывод, что при полном прогреве и упавших ещё немного оборотов, маф примет значение близкое к спецификации, а вот время впрыска наоборот упадет ещё сильнее.
Считаю, что надо смотреть давление топлива, не льют ли форсунки, метки, состояние клапанов
Пока нет Evgeny, можно "порассуждать" :) и сравнить
До ремонта RUS.pdf писал(а): 3:10:45 ... 13:11:45 (at Idle)
Difference between target and actial timing = 0.00°
Заданное значение оборотов ХХ = 802 ... 807 об/мин
Температура двигателя: = 64 °C
Скорость вращения двигателя = 786...812 об/мин
Дительность впрыска = 1,69 ... 1,70 мсек
Датчик массы потока воздуха = 3,27 ... 3,34 г/сек
MAP = 40 кПа
Краткосрочная коррекция = -25%
Долгосрочная коррекция = 0,00%
Нагрузка на двигатель = 27,84%
Затребованная мдулем передача = 3-я (?)
13:12:27 ... 13:13:31
Температура двигателя: = 64 .. 68 °C
Скорость вращения двигателя = 1872 ... 2015 об/мин
Дительность впрыска = 1,30 ... 1,34 г/сек
Датчик массы потока воздуха = 6,69 ... 7,29 г/сек
MAP = 33 кПа
Краткосрочная коррекция = -17,97%
Долгосрочная коррекция = -12,50%
Нагрузка на двигатель = 22,75...23,92%
Практически вся нужная инфа.
Уверен, что если убрать из первоисточника ненужные данные, то сводная их таблица позволит подтвердить и локализовать «источник» проблем этой Мазды.
хотя "теоритически" можно предположить и негаразды с ГРМ, EGR и т.д. Хотя понятно, что надо идти от "простого к сложному", а не "сразу". например, проверять "метки" ГРМ ...
Evgeny
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:11

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение Evgeny »

semirek писал(а):Наверное правильно будет дождаться ответов топикастера, на все вышеуказанные моменты. Мы же в своем желании помочь, но находясь очень далеко от этого авто можем строить лишь предположения что там на самом деле.

У меня было несколько относительно свежих мазд с похожими проблемами
и решения были во всех случаях разные, но из того что запомнилось так это - два раза был виноват заклинивший ЕГР. Первый раз искал причину очень долго перепроверив всё что можно, а второй раз 10 минут ))
Отвечаю.
Спасибо всем за подсказки.
Давление топлива повторюсь - 3,8 атм.
КЛапан ЕГР снят изучен. Не заклинит и чист.
MAF визуально чист, без пыли и других наростов. Но навсякий случай, подкидывали с машину у которой коррекция -3 -5% в режиме хх.
ПО поводу прогрева. Да действительно авто было не прогрето, но работало уже по ДК.
Freeze Frame завтра выложу скрины.

Подскажите почему, свечи черные коррекция в минусе, а второй ДК показывает 0,06 В.
Evgeny
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:11

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение Evgeny »

alflash писал(а): Затребованная мдулем передача = 3-я (?)
Уверен, что если убрать из первоисточника ненужные данные, то сводная их таблица позволит подтвердить и локализовать «источник» проблем этой Мазды.
Я не знаю что сканер подразумевает под этим параметром. Автомобиль стоял в паркинге.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение alflash »

Значение параметра "Датчик массы потока воздуха (г/сек)" у "донора" ?
Кстати, он "близнец"?
Evgeny
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:11

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение Evgeny »

alflash писал(а):Значение параметра "Датчик массы потока воздуха (г/сек)" у "донора" ?
Кстати, он "близнец"?
Да один в один
На х.х. 3,2 - 3,5 г/сек. на также не прогретом 60 градусов.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение alflash »

Ок, тогда надо "рыть глубже" ...
И отдельно проверить "состояние" O2S до и после ката. И м.б. форсунки.
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

Владимир Петрович, из того что было выложено здесь у меня тоже МАФ и МАП вызвали подозрения, но скачав и увидев всю ДАТА, подумал что как вы говорите надо двигаться от простого к сложному поэтому и обратил внимание на температуру ОЖ и обороты ХХ. Лично я так бы и сделал приедь это авто на ремонт ко мне. И далее step by step...

Evgeny год авто какой, какой двигатель - Z6, ZY, дайте полную инфу. Там наверняка цепь, так что метки можно и не смотреть. А вот косяки в системе изменения фаз газораспределения могут тоже давать такие симптомы.
Evgeny писал(а): Freeze Frame завтра выложу скрины.
Раз есть Freeze Frame, значит есть и DTC... а чего молчим?
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

semirek писал(а): Там наверняка цепь, так что метки можно и не смотреть.
ну если конечно там в ГРМ, до Evgeny, не побывали на другом сервисе "шаловливые ручки"
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение semirek »

В.П. спасибо, нашёл в распечатке ДАТА

Смотрю на эту ДАТА и в голове мелькнула мысль, слава Богу что я не стал обладателем этого чуда таганрогского хайтэка под названием "Мотодок", а ведь чуть не купился в своё время на их рекламу.
Коррекция LFT = -12,5%, а соотношение воздух топливо = 1.
И почему зажигание в таком минусе??? -19 градусов, при 919 об/мин это реально так или косяки сканера? Карманскам очень частенько так голову морочит особенно в митсубиши.

Другого сканера рядом нет? А то может мы с такой ДАТА бродим в тёмной комнате с завязанными глазами и ищем чёрную кошку, которой там нет???
Вложения
12-02-2012 18-10-49.png
12-02-2012 18-10-49.png (8.04 КБ) 52495 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Evgeny
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:11

Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Сообщение Evgeny »

DTC только одна иногда появляется богатая смесь.
Там Цепь. Другой сканер есть. Завтра сниму пораметры другим сканером и обезательно выложу.
Ответить