Измерение тока форсунки
Модератор: alflash
Измерение тока форсунки
Завтра вторая часть марлезонского балета.Сравним работу двух аппаратов по чистке форсунок. В.П. куда осцилки ссыпать?
Re: Измерение тока форсунки
Сюда (в качестве вложения в сообщение) или в п/я.
Примечание. Судя по дискуссии на КС и практике жизни тема достаточно актуальна. И хорошо бы записать не только напряжения управления ими, но и ток (например*, измеряя падение напряжения на очень низкоомном резисторе, установленном последовательно форсунке и, конечно, при соответствующем подключении "шнурков" осциллоскопа - способ и простой и точный).
Чтобы сравнить такие "кривые" (тока и напряжения форсунки) при разных режимах стендов:
И попытаться по ним оценить состояние и качество очистки форсунок.
Примечание. Судя по дискуссии на КС и практике жизни тема достаточно актуальна. И хорошо бы записать не только напряжения управления ими, но и ток (например*, измеряя падение напряжения на очень низкоомном резисторе, установленном последовательно форсунке и, конечно, при соответствующем подключении "шнурков" осциллоскопа - способ и простой и точный).
Чтобы сравнить такие "кривые" (тока и напряжения форсунки) при разных режимах стендов:
И попытаться по ним оценить состояние и качество очистки форсунок.
Re: Измерение тока форсунки
Владимир Петрович,подскажите .Как правильно измерить ток на форсунке.А то у нас получаются ''кривули''
Re: P.S.S.
Действительно, лабораторные изыскания показали, что по непонятной причине, некоторые "токовые клещи", использующие вообщем-то приличный Hall-effect magnetic field Sensor SCA-1 или программа обработки (преобразования) его сигнала, оказались мягко говоря, неадекватными.
Но по счастью существует более простой, недорогой и абсолютно точный способ измерения тока форсунок (и не только).
Схема подключения проста:
Вар.1 - для приборов, у которых есть дифференциальный вход; Вар.2 для подключения к обычным каналам.
Для упрощения процесса стоит использовать переходник, который подключается между разъемом форсунки и её разъемом проводки. Например, такой что использовался на вашем Lancer (Адаптер подключения к форсункам)
Но по счастью существует более простой, недорогой и абсолютно точный способ измерения тока форсунок (и не только).
http://alflash.com.ua/Learn/oscilw.pdf писал(а):Классические основы измерения электрических величин советуют максимально использовать «прямые измерения», что позволяет избежать погрешности дополнительных преобразований. Тем более что в данном случае все решается намного проще, если использовать измерительное сопротивление, установленное последовательно с обмоткой форсунки. Обеспечив необходимое условие его использования – намного меньшее сопротивление по сравнению с еѐ сопротивлением, с помощью осциллографа можно измерять и анализировать падение напряжения на этом резисторе, которое однозначно и максимально точно будет определяться током, протекающим через форсунку. То есть с помощью элементарного закона Ома, зная номинал сопротивления и падение напряжения на нем, легко рассчитывается ток.
Схема подключения проста:
Вар.1 - для приборов, у которых есть дифференциальный вход; Вар.2 для подключения к обычным каналам.
Для упрощения процесса стоит использовать переходник, который подключается между разъемом форсунки и её разъемом проводки. Например, такой что использовался на вашем Lancer (Адаптер подключения к форсункам)
Re: Измерение тока форсунки
Владимир Петрович,как правильно проанализировать падение напряжения на доп.резисторе и определить ток протекающий через обмотку форсунки.
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Ок.
Суть измерения тока состоит в следующем.
Последовательно обмотке форсунки устанавливается дополнительное сопротивление, номиналом намного меньше ее сопротивления (хотя бы в 10 раз, чтобы не оказывать существенного влияния на напряжение управления ею).
Используя закон Ома, зная сопротивление добавочного сопротивления (Rs) и падение напряжения на нем (Uдоб.), мы можем совершенно просто и точно определять ток через форсунку.
А подключив к этому сопротивлению* осциллограф, мы сможем увидить форму тока и, если введем расчетную формулу, то и знать его значения.
Напомню, что использование простенького переходника, сделанного в стиле Break Out Box, позволит избежать "разрезания" проводов и намного упростит процесс измерения. А поскольку анализ напряжения и тока форсунки проводится достаточно часто, то затраты времени на его изготовление "окупятся" на второй-третьей машине, да и само подключение будет надежнее и технически корректным.
*
http://alflash.com.ua/Scope/7110s.jpg
Суть измерения тока состоит в следующем.
Последовательно обмотке форсунки устанавливается дополнительное сопротивление, номиналом намного меньше ее сопротивления (хотя бы в 10 раз, чтобы не оказывать существенного влияния на напряжение управления ею).
Используя закон Ома, зная сопротивление добавочного сопротивления (Rs) и падение напряжения на нем (Uдоб.), мы можем совершенно просто и точно определять ток через форсунку.
А подключив к этому сопротивлению* осциллограф, мы сможем увидить форму тока и, если введем расчетную формулу, то и знать его значения.
Напомню, что использование простенького переходника, сделанного в стиле Break Out Box, позволит избежать "разрезания" проводов и намного упростит процесс измерения. А поскольку анализ напряжения и тока форсунки проводится достаточно часто, то затраты времени на его изготовление "окупятся" на второй-третьей машине, да и само подключение будет надежнее и технически корректным.
*
http://alflash.com.ua/Scope/7110s.jpg
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Спасибо Владимир Петрович.
Nikitich, теперь видишь, где мы "обегорились"?
Nikitich, теперь видишь, где мы "обегорились"?
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Моё мнение, основанное на собственном опыте - измерение тока форсунок хорошо выявляет проблемы с обмотками (обрыв, КЗ), плохой контакт в разъёмах, проблемы с управлением (когда ECU не отпускает до конца форсунки или не может сразу отпустить), и заклинивание иглы форсунки. Вычислить загрязненную форсунку по току IMHO не вариант. Для этого есть более эффективные методы.
Измерения провожу следующим образом: подключаю токовые клещи на общий плюс форсунок, либо к реле с которого идёт питание на них. Всё зависит от конкретного авто.
Второй сигнал, для синхронизации, на управление форсункой первого цилиндра. И сравниваю значения тока форсунок. Плохой контакт, обрыв, и сразу виден пропуск. Потом увеличиваю и смотрю детали. Падает ли ток до нуля (отпускает ли ECU форсунки, был и такой случай). На месте ли все «бугорки и впадинки», Если на месте. Ставлю маркеры, и прокручиваю осциллограмму, сравнивая время подъёма иглы каждой из форсунок, за несколько циклов.
Ну, как то так.
Измерения провожу следующим образом: подключаю токовые клещи на общий плюс форсунок, либо к реле с которого идёт питание на них. Всё зависит от конкретного авто.
Второй сигнал, для синхронизации, на управление форсункой первого цилиндра. И сравниваю значения тока форсунок. Плохой контакт, обрыв, и сразу виден пропуск. Потом увеличиваю и смотрю детали. Падает ли ток до нуля (отпускает ли ECU форсунки, был и такой случай). На месте ли все «бугорки и впадинки», Если на месте. Ставлю маркеры, и прокручиваю осциллограмму, сравнивая время подъёма иглы каждой из форсунок, за несколько циклов.
Ну, как то так.
С уважением, Михаил.
Re: Измерение тока форсунки
Какие это альтернативные методы определения загрязненности форсунок (раз они не по току)?миха писал(а):Моё мнение, основанное на собственном опыте - измерение тока форсунок хорошо выявляет проблемы с обмотками (обрыв, КЗ), плохой контакт в разъёмах, проблемы с управлением (когда ECU не отпускает до конца форсунки или не может сразу отпустить), и заклинивание иглы форсунки. Вычислить загрязненную форсунку по току IMHO не вариант. Для этого есть более эффективные методы.
По таким загогулинам
?
Фатальные неисправности всегда видны и на простой осциллограмме напряжения управления форсунками... В чем именно преимущества использования измерения тока, да еще и токовыми клещами при перечисленных причинах ?миха писал(а):Измерения провожу следующим образом: подключаю токовые клещи на общий плюс форсунок, либо к реле с которого идёт питание на них. Всё зависит от конкретного авто.
Второй сигнал, для синхронизации, на управление форсункой первого цилиндра. И сравниваю значения тока форсунок. Плохой контакт, обрыв, и сразу виден пропуск...
Т.е. анализируете разброс Δ1 и Δ2:миха писал(а):...На месте ли все «бугорки и впадинки», Если на месте. Ставлю маркеры, и прокручиваю осциллограмму, сравнивая время подъёма иглы каждой из форсунок, за несколько циклов.
?
И какие выявлены закономерности в результатах сравнения "времени подъёма иглы каждой из форсунок" ?
Сответствие значений тока форсунок, измеренного клещами, его реальным значениям = ?
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
1.Другие методы это:
- Осмотр свечей зажигания на предмет цвета изолятора электрода. При разбросе в производительности форсунок цвет как правило изменяется от свечи к свече.
- Анализ данных сканера и тесты отключения форсунок.
- В конце концов, снятие и проверка на стенде.
2.Преимущество токовых ключей в том, что я вижу сразу все форсунки. Найдя отклонения, в какой либо, делаю синхронизацию осциллограмма по ней и смотрю детали.
3.Закономерности в токах и времени подъёма иглы такие, что реальные отклонения видны только при частично или полностью заклиненной форсунке, но не грязной. Соответствие тока измеренного клещами и реального, разнится в пределах 30-50 мА.
- Осмотр свечей зажигания на предмет цвета изолятора электрода. При разбросе в производительности форсунок цвет как правило изменяется от свечи к свече.
- Анализ данных сканера и тесты отключения форсунок.
- В конце концов, снятие и проверка на стенде.
2.Преимущество токовых ключей в том, что я вижу сразу все форсунки. Найдя отклонения, в какой либо, делаю синхронизацию осциллограмма по ней и смотрю детали.
3.Закономерности в токах и времени подъёма иглы такие, что реальные отклонения видны только при частично или полностью заклиненной форсунке, но не грязной. Соответствие тока измеренного клещами и реального, разнится в пределах 30-50 мА.
С уважением, Михаил.
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Ок, спасибо за ответы.
I. Получить осциллограммы напряжений и токов форсунок ДО очистки и на реальном автомобиле.
После этого "снять" такие же осциллограммы на стенде (при различных режимах).
Далее, повторить изыскания и проверить эти же параметры ПОСЛЕ очистки в тех же условиях.
Последующий анализ мог бы подтвердить или опровергнуть версию о возможности оценки степени загрязненности форсунок БЕЗ (ДО) их снятия (и разборки).
II. Проверить (сравнить) возможности стендов очистки с точки зрения управления форсунками и проверить, например, эффективность и "вредность" (последствия для форсунок) так называемого режима "кавитация"
Но такие отличия могут быть и по другим причинам. Как "вычленить" случай, когда причина (отличий) в загрязненности форсунок?миха писал(а):1.Другие методы это:
- Осмотр свечей зажигания на предмет цвета изолятора электрода. При разбросе в производительности форсунок цвет как правило изменяется от свечи к свече.
- Анализ данных сканера и тесты отключения форсунок...
Какие "детали" анализируются при подозрении на загрязненность?миха писал(а):2. ... Найдя отклонения, в какой либо, делаю синхронизацию осциллограмма по ней и смотрю детали.
Другими словами, степень загрязненности по таким параметрам оценить нельзя?миха писал(а):3.Закономерности в токах и времени подъёма иглы такие, что реальные отклонения видны только при частично или полностью заклиненной форсунке, но не грязной...
Напомню, что изначальные сверхзадачи были таковы:alflash писал(а):...Чтобы сравнить такие "кривые" (тока и напряжения форсунки) при разных режимах стендов:
И попытаться по ним оценить состояние и качество очистки форсунок.
I. Получить осциллограммы напряжений и токов форсунок ДО очистки и на реальном автомобиле.
После этого "снять" такие же осциллограммы на стенде (при различных режимах).
Далее, повторить изыскания и проверить эти же параметры ПОСЛЕ очистки в тех же условиях.
Последующий анализ мог бы подтвердить или опровергнуть версию о возможности оценки степени загрязненности форсунок БЕЗ (ДО) их снятия (и разборки).
II. Проверить (сравнить) возможности стендов очистки с точки зрения управления форсунками и проверить, например, эффективность и "вредность" (последствия для форсунок) так называемого режима "кавитация"
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Все что было написано ,попробуем потвердить, попробуем проанализировать с Вами вместе.Чем больше "взаимоотношений'' тем большего Мы вместе и Достигнем .
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Таки , да.Попробуем, и думаю получится. Тем более, что теперь два аппарата будут рядом .
И при случае сравним.
И при случае сравним.
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Завтра ''волшебник'' свежий будет в руках. Будем Щупать всех.
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Купил таки. Тогда есть повод.по кефиру.
Re: Измерение тока (p.s. к КС)
Я что то пропустил? Что за волшебник?Nikitich писал(а):Завтра ''волшебник'' свежий будет в руках.
С уважением, Михаил.
Re: P.S. Просьба к участникам КС
Мы с Юрой сравнивали Спрут-Форсаж и"Джин" .После этого захотел купить конструктор ''Джин'', т.к. понял что Спрут .... 18 век. Личное мнение.qyrec писал(а):Завтра вторая часть марлезонского балета.Сравним работу двух аппаратов по чистке форсунок. В.П. куда осцилки ссыпать?
Re: mvci_xHorse & Clones vs. Techstream
И как часто возникает необходимость в проверке, тока насоса в баке и тока форсунок?Daimler2000 писал(а):...Токовые клещи в наличие имелись APPA32, решил докупить еще и слаботочные. В хозяйстве как говорится,все пригодится. Думаю смотреть ток на пьзофорсунках, катушках, насос в бензобаке, буду осваивать.
Сколько раз в текущем году?
Если судить по такой осциллограмме CC65
,
то вполне прилично