Параметр "Ignition"в текущих данных

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Параметр "Ignition"в текущих данных

Сообщение Mеханик »

У Тойоты в текущих данных есть параметр IGNITION.Что обозначает этот параметр,и что по нём можно судить?
Изображение
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Параметр в текущих данных.

Сообщение nazar »

Насколько помню -количество несостоявшихся воспламенений за определенное количество оборотов ДВС. На КС обсуждали этот параметр. Если не правильно высказался ,В.П. объяснит лучше.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Параметр IGNITION в текущих данных.

Сообщение alflash »

Mеханик писал(а):У Тойоты в текущих данных есть параметр IGNITION.Что обозначает этот параметр,и что по нём можно судить?.
Если в "двух словах", то параметр IGNITION - счетчик общего количества "вспышек" (воспламенений) в текущем цикле проверки пропусков воспламенения. Он показывает, сколько воспламенений» (всех цилиндров) произошло в настоящий момент (в нынешнем цикле). Используется для определения доли рабочих тактов двигателя, при которых зафиксирована "осечка воспламенения рабочей смеси". Этот регистр (счетчик) обнуляется каждые MMM циклов формирования искры.
Изображение ( Misfire Data List )
*"Протяженность" (численная) каждого цикла (т.е. количество оборотов двигателя, после которых он обнуляется) зависит от типа двигателя. Например, у CAMRY ASV50/GSV50 он обнуляется каждые 200 оборотов.
Кроме этого, оба монитора (A/B) осечек могут использовать разное значение MMM и разные пороги определения неисправности. Например, "Malfunction threshold (DTC P0300) for 2008 ES 350 is Misfire Rate 1.82% or more".
Т.е. сам по себе это "справочный" параметр, используя который можно оценить % пропусков воспламенений (всех и каждого цилиндра). А это дает возможность, например, оценить является ли причина misfire локальной или же она "системная", т.е. общая для всех или только группы цилинров одной половинки (Bank) двигателя.
Для непосредственного же и тщательного анализа используются ещё и такие параметры пакета данных Ptrl Misfire как:
MISFIRE CYL#N / Cylinder#N Misfire Count (счетчик пропусков воспламенения в конкретном цилиндре), All Cylinders Misfire Count, Multi Cylinder Misfire Count, MISFIRE RPM, MISFIRE LOAD, MISFIRE MARGIN, EWMA Misfire.
Примечание. Количество параметров, характеризующих Misfire зависит от "поколения" OBD-II. которому сертифицировано конкретное авто.
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: Параметр в текущих данных.

Сообщение Mеханик »

ОК,т.е. если счетчик "тикает" значит есть пропуски?.
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: Параметр в текущих данных.

Сообщение MakNathal »

То есть это количество нормальных воспламенений за определенное количество оборотов?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Toyota PID "Ignition"

Сообщение alflash »

Mеханик писал(а):ОК,т.е. если счетчик "тикает" значит есть пропуски?.
Если использовать аналогию с секундомером, то параметр IGNITION отсчитывает общее количество воспламенений ("тикает"), но делает это циклически.
Изображение

Т.е. БУ отсчитывает количество вспышек и после этого "обнуляет счетчик" и повторяет цикл снова.
И одновременно подсчитывает количество пропусков воспламенения в этом цикле (посредством других параметров).
Например, Malfunction threshold для "Misfire Detection – Catalyst Damaging" (2008 ES 350) =
Number of misfire per 200 revolutions (600 counts): 77 or more counts (varies with intake air amount and RPM)
Изображение
И в этом случае активирует Cat OT MF F/C соответствующего цилиндра (ов)

А вот так оно выглядит в реале:
Misfire Counter
Misfire Counter
Ignition Trig. Count: Счетчик зажиганий.
Это значение представляет собой суммарное количество включений зажигания.
Оно увеличивается на единицу при каждом включении зажигания (подсчет прекращается, когда прекращается контроль пропусков зажигания). Значение обновляется через каждые 200 оборотов (возможны и другие численные значения).
Частота пропусков зажигания для каждого цилиндра вычисляется путем деления числа пропусков для этого цилиндра на значение Ignition Trig. Count.
Например, частота пропусков зажигания для каждого цилиндра = Cylinder 1–4 Misfire Count / Ignition Trig. Coun

Cylinder #_ Misfire Count: Количество пропусков зажигания в цилиндрах.
Это значение представляет собой количество пропусков зажигания для каждого отдельного цилиндра.
Оно увеличивается на единицу при каждом пропуске зажигания и сбрасывается через каждые* 200/400/800/... оборотов.
Данный параметр помогает быстро выявить неисправный цилиндр.
* УКАЗАНИЕ:
  • • Для 4-цилиндровых двигателей значения обычно варьируются в диапазоне от 0 до 400.
    • Для 6-цилиндровых двигателей значения обычно варьируются в диапазоне от 0 до 600.
    • Для 8-цилиндровых двигателей значения обычно варьируются в диапазоне от 0 до 800.
Misfire RPM: Частота вращения коленчатого вала двигателя для первого диапазона пропуска зажигания.
Замечание по диагностике:
  • • Это значение представляет собой среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя, зарегистрированную при возникновении пропуска зажигания.
    • Это значение лучше характеризует фактическое состояние автомобиля в момент возникновения пропуска зажигания, чем значения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель, сохраненные в данных фиксированного набора параметров. Его следует использовать как справочное при воспроизведении условий возникновения неисправности.
Misfire Load. Нагрузка на двигатель для первого диапазона пропуска зажигания.
Misfire Margin. Контроль пропусков зажигания.
Замечание по диагностике: Это значение представляет собой запас для обнаружения пропусков зажигания.
Misfire Margin = (порог обнаружения пропусков зажигания - максимальное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя) / порог обнаружения пропусков зажигания x 100%
Когда изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя становится большим и превышает порог обнаружения пропусков зажигания, начинается подсчет пропусков зажигания. Запас для пропусков зажигания является мерой того, насколько может возрасти изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя по отношению к пороговому значению, прежде чем будет определено наличие пропусков зажигания в двигателе.
Большое значение означает, что существует большой запас по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя до определения наличия пропусков зажигания в двигателе.
Misfire Margin всего лишь статистическая вероятность misfire и при значениях > +80% этим можно не заморачиваться. А вот если <+30%, стоит задуматься.
Misfire Margin
Misfire Margin
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: Параметр в текущих данных.

Сообщение Mеханик »

alflash писал(а):2008 ES 350) =
Вот такая машина и была,но с ошибкой Р0353 Ignition Coil C Primary/Secondary Circuit ,без Р0303, и свеча этого цилиндра была сухой.Видимо Тойота тоже начала отключать форсунку того цилиндра, который не работает.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

DTCs P035# vs. P030#

Сообщение alflash »

Mеханик писал(а):
alflash писал(а):2008 ES 350) =
Вот такая машина и была,но с ошибкой P0353 Ignition Coil C Primary/Secondary Circuit, без P0303, и свеча этого цилиндра была сухой. Видимо Тойота тоже начала отключать форсунку того цилиндра, который не работает.
Такая реакция на некоторые (коды) неисправности используется достаточно давно*. После обнаружения каждой из этих неисправностей БУ переходит в режим Fail-Safe Operation и среди прочего, он реализует Cuts the Fuel.
Отсутствие сигнала IGF от катушки зажигания, который должен подтверждать "факт наличия искры" и соответствующие этому коды (DTC P035#), комп определяет с 1 trip detection logic.
А у кодов пропусков воспламенения (DTC P030#) 2 trip detection logic (viewtopic.php?f=16&t=647&p=5038#p5038).
Поэтому после фиксации DTC Р0353 и реагирования на него (Cuts the Fuel), БУ уже "недосуг" заниматься подтверждением Misfire проблемного цилиндра.
*Toyota Technical Training писал(а):...Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter...
Хотя бывало и так:
If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).
Для справки.
Toyota DIS independent Ignition.<br />The major advantages of DIS with independent ignition are greater reliability and less chance of cylinder misfire.
Toyota DIS independent Ignition.
The major advantages of DIS with independent ignition are greater reliability and less chance of cylinder misfire.
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: Toyota Techstream (TS)

Сообщение Mеханик »

Недавно удивился отсутствию в текущих данных параметра Misfire Rate на Lexus RX 350 2007MY.
Мотор явно троит,неисправностей нет и в текущих данных нет параметра по пропускам.Из всех текущих данных этот параметр явно не последний.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Toyota Techstream (TS)

Сообщение alflash »

Предполагаю несколько возможных причин.
1. Выбран не "тот" набор данных (http://alflash.com.ua/phpBB2/download/f ... &mode=view) и в него не вошли параметры, связанные с misfire.
misfireRX350.gif
misfireRX350.gif (5.83 КБ) 65005 просмотров
2. Автомобиль выпущен для региона, в котором эти параметры не регламентируются.
VIN-code и Model этого рекса? (http://alflash.com.ua/phpBB2/download/f ... &mode=view)
3. Другая "терминология" (название) параметров
misfireRX350a.gif
misfireRX350a.gif (13.11 КБ) 65005 просмотров
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: Toyota Techstream (TS)

Сообщение Mеханик »

Авто для арабского рынка, VIN JTJHK31U002044033.
Смотрел ALL DATA.
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: Toyota Techstream (TS)

Сообщение Mеханик »

Mеханик писал(а):Недавно удивился отсутствию в текущих данных параметра Misfire Rate на Lexus RX 350 2007MY.
Сегодня завели этот Лексус после ремонта мотора,посмотрел все даты-нет такого параметра.
А вот в текущих данных напротив параметра монитора пропусков написано NOT AVL.
Вот скрин по пропускам зажигания.
Безымянный.GIF
____________________________
Admin.
Mеханик писал(а):Авто для арабского рынка, ... Смотрел ALL DATA.
Монитор не доступен? И правильно, нечего отвлекать уважаемых людей - тамошних жителей, всякой фигней, прописанной в требованиях OBD-II, EOBD и JOBD. Типа, "у нас, ближневосточников, особенная гордость" и "всё эти дятлы с их заботой об экологии и прочей ерунде, - нам не указка" и поэтому у тамошних авто частенько "Misfire Monitor: Not Avl"


Off. FjCruiser
accel.gif
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):...А чуть позже обратили бы его внимание на ...
Для того чтобы обратить внимание на.., нужно знать на что нужно обратить внимание.
Владимир Петрович, а можно проанализировать, какую инфу можно получить из скринов где Ignition. Правильно ли я пониманию, что примерно за 10 сек работы мотора в 1-ом цилиндре имеем несколько десятков misfire? А что означают эти цифры вертикального столбца 375,0?

А вот последний скрин я не понял. Расшифруйте please.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Сообщение Саша-Ирпень »

Сегодня в третий раз, но уже более скурпулезно, проработал тему про "Параметр Ignition в текущих данных" ( viewtopic.php?f=8&t=673 ) и попробую сам ответить на свой же вопрос:
Саша-Ирпень писал(а):...А что означают эти цифры вертикального столбца 375,0?...
В параметре Ignition ЭБУ подсчитывает количество воспламенений за 200 оборотов коленвала (потом цикл повторяется снова). При ХХ, (возьмем например RPM 600), КВ будет вращаться примерно 10 оборотов в секунду. За одну секунду в 4-х цилиндровом моторе произойдет 20 воспламенений. Поэтому 200 RPM делим на 20 = 10 сек.(Т. е. один цикл подсчета и будет равняться примерно 10 сек). Потом 200 RPM умножаем на два воспламенения за один оборот КВ = 400 воспламенений. Т. е. это и будет значение вертикальной шкалы графика. А почему же на предпоследнем скрине 375?
Или количество misfire будет вычитаться от 400? (Ведь фактически же воспламенений не было)
Вложения
Ignition.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Параметр "Ignition"в текущих данных

Сообщение alflash »

Александр, откуда появилось 200RPM?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Параметр "Ignition"в текущих данных

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):Александр, откуда появилось 200RPM?
Похоже, что я не точно выразился. Наверное RPM, означает количество оборотов КВ за 1 минуту. А в моем случае цикл проверки продолжается 200 оборотов коленвала, никак не привязанное к одной минуте.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: EWMA и MISFIRE RATE

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):...Сразу вопрос:
3). А что означает EWMA и что MISFIRE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
Нули в графе Test Value (http://www.alflash.com.ua/phpBB2/downlo ... hp?id=3588) не из-за того, что катализаторы удалены. Это всего лишь признак того, что соответствующие мониторы не выполнены, что подтверждается флагом "Incomplete" в графе Cumulative (http://www.alflash.com.ua/phpBB2/downlo ... hp?id=3586).
Misfire Rate это показатель частоты пропусков зажигания. Например, порог неисправности (процент пропусков зажигания) для ES 350 2008MY составляет 1,82%. Для этого 6-цилиндрового двигателя это соответствует примерно 54 пропускам зажигания при цикле подсчета 3000.
Счетчик EWMA MISFIRE (экспоненциально взвешенное скользящее среднее) представляет собой расчетное число пропусков зажигания в цилиндре(ах). Это значение есть сумма 10% от пропусков зажигания в последней поездке плюс 90% среднего значения до десяти предыдущих поездок. Например,
EWMA
EWMA
Ответить