Определение мощности и крутящего момента.
Модератор: alflash
Определение мощности и крутящего момента.
Доброго Всем. Вопрос как сравнить динамику авто ,до и после "репрога'', по логам. Желание возникло после покупки OpenPort2.0 Юрой(ака gyrec) и имея в моем "хозяйстве" Lanser 9 ,4g18, 08г.в. Просто личные ощущения ,это одно ,а фактические цифры другое. Логи записаны MMC Logger (Ежик Пых).
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Для начала запишите лог* режима "тапку в пол и погнали!", а потом пришлите.
Многие диагностические программы и логерры данных умеют это делать
Даже, если они и несколько ошибаются, то в обоих состояниях (до и после ремонта авто) они будут ошибаться одинаково.
Поэтому такое сравнение м анализ улучшений будут корректным.
И главное я не понимаю, почему наши коллеги не пользуются этим для сравнения характеристик авто до и после ремонта, промывки форсунок, замены значимых комплектющих, перенастройки и т.п.
Вроде всё так просто ...
*Например:
Данные тест-драйва: Мощность, момент, скорость и ускорение.
Многие диагностические программы и логерры данных умеют это делать
Даже, если они и несколько ошибаются, то в обоих состояниях (до и после ремонта авто) они будут ошибаться одинаково.
Поэтому такое сравнение м анализ улучшений будут корректным.
И главное я не понимаю, почему наши коллеги не пользуются этим для сравнения характеристик авто до и после ремонта, промывки форсунок, замены значимых комплектющих, перенастройки и т.п.
Вроде всё так просто ...
*Например:
Данные тест-драйва: Мощность, момент, скорость и ускорение.
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Владимир Петрович ,а как правильней делать тест -с места,с какой передачи ,с какой скорости ,по ровной дороге или на подъем.?
Re: Определение мощности ,крутящего момента .
На ровной, чтобы двигатель не тратил силы на преодоление земного притяжения и на сухой дороге, чтобы без "букса".
Начинать можно по-разному, главное, чтобы стартовать "одинаково".
Для проверки попробуйте с места и на 1-й, а вообще на 3-й
Разные "школы" такой проверки несколько по разному описывают "технологию" проведения этих "изысканий".
Но нас же интересует не абсолютный, а относительный результат.
Для пущей важности рекомендуется вводить конкретный значения Drag коэффициент, передаточные соотношения, размер резины, массу и площадь лобового сечения автомобиля, температуру/влажность/давление воздуха и прочие "мелочи", но это несложно:)
Например
Начинать можно по-разному, главное, чтобы стартовать "одинаково".
Для проверки попробуйте с места и на 1-й, а вообще на 3-й
Разные "школы" такой проверки несколько по разному описывают "технологию" проведения этих "изысканий".
Но нас же интересует не абсолютный, а относительный результат.
Для пущей важности рекомендуется вводить конкретный значения Drag коэффициент, передаточные соотношения, размер резины, массу и площадь лобового сечения автомобиля, температуру/влажность/давление воздуха и прочие "мелочи", но это несложно:)
Например
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Мне стыдно признаться, но я ни разу ни делал... Даже не знаю как.....nazar писал(а):И главное я не понимаю, почему наши коллеги не пользуются этим для сравнения характеристик авто до и после ремонта, промывки форсунок, замены значимых комплектющих,
Re: Определение мощности ,крутящего момента .
Об этом как я понимаю ,все есть http://www.evoscan.com/virtual-dyno
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Предустановки для расчета результатов Dyno-test
,
,
Re: Определение мощности и крутящего момента.
AVTEL писал(а):Мне стыдно признаться, но я ни разу ни делал... Даже не знаю как.....nazar писал(а):И главное я не понимаю, почему наши коллеги не пользются этим для сравнения характеристик авто до и после ремонта, промывки форсунок, замены значимых комплектющих,
Нынче это умеют даже андроиды с простецким ELM327 Bluetooth:Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 7—8) писал(а):Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
, ,
Но намного интереснее так:
,
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Так как все наши проги не увидели ОР-2.0 то , принято решение приобрести Эвоскан.
Вчерашние потуги тому подтверждение.
Ну и будем брать бубен раз уж арфы нет.
Вчерашние потуги тому подтверждение.
Ну и будем брать бубен раз уж арфы нет.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Для программной оценки мощности и момента записал 3 лога и видео разгонов машины до 100+ км/ч.
Только честно говоря не понятно, что дальше с этим делать. В программе Epifan logViewer установил параметры (http://www.japanvehicles.com/newcars/to ... n/main.htm) машины:
Gear ratio 1st: 3,357
2nd: 2,18
3rd: 1,424
4th: 1
5th: 0,753
Final gear ratio: 3,727
Вес машины: 1570 кг.
Но графики уж больно странные, видимо что-то не то делаю. Как во втором посте темы не получаются.
Логи: https://www.dropbox.com/s/sfbrop2vxv0be ... _0-100.zip
Описание тестов:
Разгон 1 - старт с включенной TRC без "раскрутки" двигателя. Видно, как в начале немного сбрасываются обороты - это TRC немного приглушила двигатель.
Разгон 2 - TRC Off, небольшая раскрутка двигателя, хороший букс, большая потеря времени.
Разгон 3 - TRC Off, без раскрутка, небольшой букс, лучшее время.
К сожалению на этом ровные участки закончились, а еще не сделан разгон с "вкатыванием" и резким ускорением, для исключения начальной пробуксовки.
,
Только честно говоря не понятно, что дальше с этим делать. В программе Epifan logViewer установил параметры (http://www.japanvehicles.com/newcars/to ... n/main.htm) машины:
Gear ratio 1st: 3,357
2nd: 2,18
3rd: 1,424
4th: 1
5th: 0,753
Final gear ratio: 3,727
Вес машины: 1570 кг.
Но графики уж больно странные, видимо что-то не то делаю. Как во втором посте темы не получаются.
Логи: https://www.dropbox.com/s/sfbrop2vxv0be ... _0-100.zip
Описание тестов:
Разгон 1 - старт с включенной TRC без "раскрутки" двигателя. Видно, как в начале немного сбрасываются обороты - это TRC немного приглушила двигатель.
Разгон 2 - TRC Off, небольшая раскрутка двигателя, хороший букс, большая потеря времени.
Разгон 3 - TRC Off, без раскрутка, небольшой букс, лучшее время.
К сожалению на этом ровные участки закончились, а еще не сделан разгон с "вкатыванием" и резким ускорением, для исключения начальной пробуксовки.
,
Re: Определение мощности и крутящего момента.
У Вас всё получилось и почти правильно Но на этом рисунке неполные данные, т.е. реальная мощность и момент вашего двигателя больше.
<--Результаты Test3
P.S. Как видно из графика, это данные при выборе участка записи, в котором недостигнута зона максимальной мощности.
И надо подкорректировать "исходные данные", вставив "константы" именно вашего Крауна.
Размер резины?
Тип коробки (для указания передаточного соотношения, см. на лейбе под капотом)?
<--Результаты Test3
P.S. Как видно из графика, это данные при выборе участка записи, в котором недостигнута зона максимальной мощности.
И надо подкорректировать "исходные данные", вставив "константы" именно вашего Крауна.
Размер резины?
Тип коробки (для указания передаточного соотношения, см. на лейбе под капотом)?
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Спасибо за график! Смотрю японские лошадки не разбежалисьalflash писал(а):У Вас всё получилось и почти правильно Но на этом рисунке неполные данные, т.е. реальная мощность и момент вашего двигателя больше.
Для читающих приведу справочные данные на двигатель 2jz-fse:
Max power (NET) kW(PS)/rpm: 162(220)/5600
Max torque (NET) N.m(kg.m)/rpm: 294(30.0)/3600
И кое что из фактов: Возраст: 12 лет? Пробег: 200,000 км
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: Определение мощности и крутящего момента.
На видео видно, что двигатель раскручивается до 6000. Но из-за редкой выборки этот момент не попал в лог.alflash писал(а):P.S. Как видно из графика, это данные при выборе участка записи, в котором недостигнута зона максимальной мощности.
Резина: 205/65/R15alflash писал(а):Размер резины?Тип коробки (для указания передаточного соотношения)?
АКПП: A650E
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Ок, чтобы всё было "по науке"
Профиль "Crown JZS175".
Вес=1570 кг ("netto")
Резина: 205/65/R15
Gear Ratio.
1st = 3.357
2nd = 2.180
3rd = 1.424
4th = 1.000
5th = 0.753
Reverse 3.431
Final gear ratio = 3.727 или 3.266 (?)
Ddrag coefficient можно приять равным 0.3
Остальное (температура, давление- мелочи...
Вообщем, уже можно устраивать заочные "погонялки" ("по переписке") или "равняться у кого кардан толще", тьфу, "мощИ больше" ("шутка юмора")
Профиль "Crown JZS175".
Вес=1570 кг ("netto")
Резина: 205/65/R15
Gear Ratio.
1st = 3.357
2nd = 2.180
3rd = 1.424
4th = 1.000
5th = 0.753
Reverse 3.431
Final gear ratio = 3.727 или 3.266 (?)
Ddrag coefficient можно приять равным 0.3
Остальное (температура, давление- мелочи...
Вообщем, уже можно устраивать заочные "погонялки" ("по переписке") или "равняться у кого кардан толще", тьфу, "мощИ больше" ("шутка юмора")
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Примечание.
Для того, чтобы можно было корректно сравнивать данные различных автомобилей необходимо, чтобы они были сделаны относительно "стандартными" программами.
Если же
- названия параметров не соответствуют общепринятым, то "анализаторы" НЕ могут идентифицировать нужные им исходные данные;
- период получения данных составляет несколько секунд, то происходит неизбежная потеря "информативности", что также сказывается на точности результатов расчёта;
- присутствуют "служебные" столбцы в файлах .csv или нестандартный формат чисел, это также м.б. причиной "непоняток",
- отсутствуют значения параметров Time, Engine Speed, Vehicle Speed, TPS, то программы, не получая все исходные данные, не могут произвести расчет;
- нет значений "корректирующих" факторов (вес, размер резины передаточные коэффициенты и пт.д.), то это скажется на точности результатов расчета.
При "относительных" проверках, когда параметры одного и того же авто получены одним и тем же способом, то сравнение ДО и ПОСЛЕ неких воздействий (промывки форсунок, замены датчиков и проведения других ремонтно-профилактических работ) - позволит оценить в какую сторону и насколько изменилось "поведениие" авто. Другими словами, можно изучать степень относительнs[ изменений.
Во всех остальных случаях возможна "лотерея" или просто нереальные результаты расчета.
Напомню, что в теме рассматривается "виртальный" расчет мощности и момента на основе динамики набора оборотов двигателем и скорости автомобилем.
И понятно, что по сравнению со стационарными стендами стоимостью десятки кило$, точность такого метода немного хуже, но с другой стороны, при неподвижном авто на него не влияет сопротивление воздуха и можно проверять оперативно и "задаром"
Доступно это практически каждому желающему
Кстати, иногда, результаты расчёта совпадают с данными дино-стенда.
Если будет необходимость и позволит время, то я возьму на себя смелость составить небольшую инструкцию по проведению теста и правилам оформления его результатов.
Для того, чтобы можно было корректно сравнивать данные различных автомобилей необходимо, чтобы они были сделаны относительно "стандартными" программами.
Если же
- названия параметров не соответствуют общепринятым, то "анализаторы" НЕ могут идентифицировать нужные им исходные данные;
- период получения данных составляет несколько секунд, то происходит неизбежная потеря "информативности", что также сказывается на точности результатов расчёта;
- присутствуют "служебные" столбцы в файлах .csv или нестандартный формат чисел, это также м.б. причиной "непоняток",
- отсутствуют значения параметров Time, Engine Speed, Vehicle Speed, TPS, то программы, не получая все исходные данные, не могут произвести расчет;
- нет значений "корректирующих" факторов (вес, размер резины передаточные коэффициенты и пт.д.), то это скажется на точности результатов расчета.
При "относительных" проверках, когда параметры одного и того же авто получены одним и тем же способом, то сравнение ДО и ПОСЛЕ неких воздействий (промывки форсунок, замены датчиков и проведения других ремонтно-профилактических работ) - позволит оценить в какую сторону и насколько изменилось "поведениие" авто. Другими словами, можно изучать степень относительнs[ изменений.
Во всех остальных случаях возможна "лотерея" или просто нереальные результаты расчета.
Напомню, что в теме рассматривается "виртальный" расчет мощности и момента на основе динамики набора оборотов двигателем и скорости автомобилем.
И понятно, что по сравнению со стационарными стендами стоимостью десятки кило$, точность такого метода немного хуже, но с другой стороны, при неподвижном авто на него не влияет сопротивление воздуха и можно проверять оперативно и "задаром"
Доступно это практически каждому желающему
Кстати, иногда, результаты расчёта совпадают с данными дино-стенда.
Если будет необходимость и позволит время, то я возьму на себя смелость составить небольшую инструкцию по проведению теста и правилам оформления его результатов.
Re: Определение мощности и крутящего момента Lancer 1.6
Результаты расчета мощности и момента вашего Mitsubishi Lancer 1.6 после заливки в него стока от USDM Lancer a '06nazar писал(а):...Вопрос как сравнить динамику авто, до и после "репрога'', по логам. ...Просто личные ощущения это одно, а фактические цифры другое.
Пришлёте данные ДО - сравним с этими.
А вот другие "подробности" этого заезда: Убежден, что каждый клиент захочет "воочию" убедиться в том, что его авто после ремонта стало еще краше и деньги потрачены не напрасно!
Re: Определение мощности и крутящего момента.
Совсем недавно вышла очередная новая версия (1.3.5) бесплатной программы диагностики
http://www.virtualdyno.net/
В http://www.virtualdyno.net/public/releasenotes.txt её история
http://www.virtualdyno.net/
В http://www.virtualdyno.net/public/releasenotes.txt её история