Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
CHERY Amulet, 1,6 л, 8 кл, 2007 г.
Дефект - иногда на ХХ падают обороты, мотор перестает реагировать на открытие дросселя и повышенный расход топлива.
Мне удалось "поймать" дефект. Сканер, во время дефекта, показал падение разрежение во впускном коллекторе до 50 кпа и, краткосрочную коррекцию в это время минус 25%.
Дефект - иногда на ХХ падают обороты, мотор перестает реагировать на открытие дросселя и повышенный расход топлива.
Мне удалось "поймать" дефект. Сканер, во время дефекта, показал падение разрежение во впускном коллекторе до 50 кпа и, краткосрочную коррекцию в это время минус 25%.
- Вложения
-
- Дефект сканер.png (47.37 КБ) 42057 просмотров
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
А осциллограф, подключеный во время дефекта к лямбде показал наложение напряжения нагревателя на сигнал лямбда зонда. Сигнал лямбды приобретал форму ШИМ, а напряжение сигнала лямбды во время дефекта = 1,6 вольта.
Я рассоединил разъем О2 датчика и авто несколько дней проездило без дефекта. Теперь владелецьцу принесли универсальный лямбда зонд, (с четырьмя проводами и без разъема) и он спрашивает моего совета - а подойдет ли он? Меня смутило высокое сопротивление нагревателя ок. 10-12 ом. Гугл такого типа лямбды не знает... Может Владимир Петрович владеет информацией?
DENSO JAPAN 27000 07P03
Я рассоединил разъем О2 датчика и авто несколько дней проездило без дефекта. Теперь владелецьцу принесли универсальный лямбда зонд, (с четырьмя проводами и без разъема) и он спрашивает моего совета - а подойдет ли он? Меня смутило высокое сопротивление нагревателя ок. 10-12 ом. Гугл такого типа лямбды не знает... Может Владимир Петрович владеет информацией?
DENSO JAPAN 27000 07P03
- Вложения
-
- Сигнал+нагреватель.png (44.71 КБ) 42056 просмотров
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Увы, датчик с такими номерами (гляньте ещ на упаковке) не нашел ни в http://www.densoaftermarket.com/catalog ... ?part=o2sn ни в каталоге http://www.elektroistenik.sk/wp-content ... -sondy.pdf
Сопротивление нагревателя родного датчика?
Замыкание/утечка в разъеме/проводке исключены ?
Не перепутаны ли провода? Т.е. нет ли следов предыдущей замены.
Данные сканера и осциллограммы получены при одних и тех же условиях?
Что "заставило" улучшиться значениям коррекции и разряжению во ВК ( на скрине), т.е. выйти из состояния жуткого перелива топлива?
На осциллограмме напряжение HO2S при незаведенном двигателе уже 1.4 вольта, надо полагать, что комп "дуреет" (топливной коррекцией) от такого его напряжения*.
Но это, если предполагать, что там стоит обычный кислородный датчик.
Если это так, и эл.цепи исправны, то я рискнул бы использовать принесенный.
Даже если после установки, выяснится, что он по какой-то причине (не связанной с правильностью подключения) не подойдет, то применение ему найдется и/или обсудИте с клиентом "коммерческий риск"
* Кстати, в OBD-II/EOBD** авто при таком напряжении на обычном HO2S в памяти компа записывается код неисправности DTC P0132 (Heated oxygen sensor (HO2S)1, bank1 - high voltage), а в этом?
** http://alflash.com.ua/OBDII/EOBDcodes.pdf
Сопротивление нагревателя родного датчика?
Замыкание/утечка в разъеме/проводке исключены ?
Не перепутаны ли провода? Т.е. нет ли следов предыдущей замены.
Данные сканера и осциллограммы получены при одних и тех же условиях?
Что "заставило" улучшиться значениям коррекции и разряжению во ВК ( на скрине), т.е. выйти из состояния жуткого перелива топлива?
На осциллограмме напряжение HO2S при незаведенном двигателе уже 1.4 вольта, надо полагать, что комп "дуреет" (топливной коррекцией) от такого его напряжения*.
Но это, если предполагать, что там стоит обычный кислородный датчик.
Если это так, и эл.цепи исправны, то я рискнул бы использовать принесенный.
Даже если после установки, выяснится, что он по какой-то причине (не связанной с правильностью подключения) не подойдет, то применение ему найдется и/или обсудИте с клиентом "коммерческий риск"
* Кстати, в OBD-II/EOBD** авто при таком напряжении на обычном HO2S в памяти компа записывается код неисправности DTC P0132 (Heated oxygen sensor (HO2S)1, bank1 - high voltage), а в этом?
** http://alflash.com.ua/OBDII/EOBDcodes.pdf
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
В тексте выше всего 2 абзаца, но по факту я провозился с этим Амулетом почти 2 дня.
Этот дефект появляется очень редко. У меня он появился после непродолжительного отключения двигателя. (Похоже, что О2 датчик остыл).
У меня в гараже много осциллограмм, но сегодня уже все, а завтра планировал подъехать на автовыставку, поэтому, пока, осциллограмм не будет. (Несколько скринов выслал ВП на мыло).
Теперь ответы на вопросы:
Номер я списал с датчика, на котором он просто написан краской. Причем за него запросили 550 грн и его уже ставили на какую то "Тойоту". (Поэтому к нему нет соединительных обжимок. Их уже использовали). Но, с Тойоты его вернули. Почему, владелец объяснить не может.
Сопротивление нагревателя родного датчика не знаю, к разъему очень-очень неудобно подбираться.
Провода не перепутаны, там установлен очень спецефический родной разъём с фиксатором выдвигающимся вбок. (Как на ЭБУ Бош).
После рассоединения разъема я снял сигнал с обеих сигнальных проводов. На проводе идущем к ЭБУ стало 0,45 в, а на проводе идущем к датчику после вкл. зажигания 0,12 в. А после очень легкой прогазовки повысилось до 0,13 в.
Дефект, (у меня он был несколько раз) всегда пропадает после работы на повышенных оборотах. Вроде как О2 датчик после прогрева начинает работать нормально. (Возможно поэтому и нет кодов неисправности).
Почему я побаиваюсь ставить этот датчик, т. к. предполагаю, что при таком сопротивлении он не прогреется от ШИМ сигнала.
Этот дефект появляется очень редко. У меня он появился после непродолжительного отключения двигателя. (Похоже, что О2 датчик остыл).
У меня в гараже много осциллограмм, но сегодня уже все, а завтра планировал подъехать на автовыставку, поэтому, пока, осциллограмм не будет. (Несколько скринов выслал ВП на мыло).
Теперь ответы на вопросы:
Номер я списал с датчика, на котором он просто написан краской. Причем за него запросили 550 грн и его уже ставили на какую то "Тойоту". (Поэтому к нему нет соединительных обжимок. Их уже использовали). Но, с Тойоты его вернули. Почему, владелец объяснить не может.
Сопротивление нагревателя родного датчика не знаю, к разъему очень-очень неудобно подбираться.
Провода не перепутаны, там установлен очень спецефический родной разъём с фиксатором выдвигающимся вбок. (Как на ЭБУ Бош).
После рассоединения разъема я снял сигнал с обеих сигнальных проводов. На проводе идущем к ЭБУ стало 0,45 в, а на проводе идущем к датчику после вкл. зажигания 0,12 в. А после очень легкой прогазовки повысилось до 0,13 в.
Дефект, (у меня он был несколько раз) всегда пропадает после работы на повышенных оборотах. Вроде как О2 датчик после прогрева начинает работать нормально. (Возможно поэтому и нет кодов неисправности).
Почему я побаиваюсь ставить этот датчик, т. к. предполагаю, что при таком сопротивлении он не прогреется от ШИМ сигнала.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Да, аномальное напряжение датчика видно "уже" при еще незаведенном двигателе. Из-за чего это может "показать" только "вскрытие" и тщательный анализ внутренностей. Возможно, что это "брак по заводу" или малый "моторесурс" O2S.
"Бюджетное" авто обычно состоит из "бюджетных" комплектующих...
1. Датчик с такой "кармой" ставить стрёмно. И решение должен принять сам клиент, и заодно, стоит осмотреть датчик на предмет наличия заводских номеров. А клиента спросить не специально ли он искал такой дорогой бу-шный.
2. Постоянный прогрев датчика организовать несложно, подав на его нагреватель "плюс" ("после включения зажигания") и минус, естественно отсоединив эти "концы" от разъема.
Хотя не исключено, что "страхи" напрасны, т.к. неизвестно сопротивление "родного" HO2S, хотя его проверка не сложнее подключения осциллографа к разъёму датчика.
Сам датчик можно проверить вольтметром и карманной газовой горелкой:
,,
горячо и мало кислорода, что замечает O2S , ибо как общеизвестно, его напряжение - функция разности содержания этого газа с разных сторон чувствительного элемента.
А можно проверить и без снятия и при отключенном нагревателе, прогрев его секунд 30 при 2-2.5 об/мин, после чего он достаточное время будет/может "показывать правильно".
3. Да, система самодиагностики китайских авто, как и "История мидян темна и непонятна!" (© И.Ф. Горбунов)
4. Как показывает "практика жизни" (viewtopic.php?f=15&t=483&p=5918#p5918) провода O2S вполне "паябильны".
Другие вопросы, видимо уже неактуальны, поскольку диагноз окончательный, а методологические вопросы допроверки этого "родного" датчика, в данном случае избыточны.
"Бюджетное" авто обычно состоит из "бюджетных" комплектующих...
1. Датчик с такой "кармой" ставить стрёмно. И решение должен принять сам клиент, и заодно, стоит осмотреть датчик на предмет наличия заводских номеров. А клиента спросить не специально ли он искал такой дорогой бу-шный.
2. Постоянный прогрев датчика организовать несложно, подав на его нагреватель "плюс" ("после включения зажигания") и минус, естественно отсоединив эти "концы" от разъема.
Хотя не исключено, что "страхи" напрасны, т.к. неизвестно сопротивление "родного" HO2S, хотя его проверка не сложнее подключения осциллографа к разъёму датчика.
Сам датчик можно проверить вольтметром и карманной газовой горелкой:
,,
горячо и мало кислорода, что замечает O2S , ибо как общеизвестно, его напряжение - функция разности содержания этого газа с разных сторон чувствительного элемента.
А можно проверить и без снятия и при отключенном нагревателе, прогрев его секунд 30 при 2-2.5 об/мин, после чего он достаточное время будет/может "показывать правильно".
3. Да, система самодиагностики китайских авто, как и "История мидян темна и непонятна!" (© И.Ф. Горбунов)
4. Как показывает "практика жизни" (viewtopic.php?f=15&t=483&p=5918#p5918) провода O2S вполне "паябильны".
Другие вопросы, видимо уже неактуальны, поскольку диагноз окончательный, а методологические вопросы допроверки этого "родного" датчика, в данном случае избыточны.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
По этой ссылке http://avto.pro/catalog/chery/amulet/za ... -48798-13/ новый оригинальный датчик стоит дешевле, чем б/у Денсо. Еще: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=A111205110BA
А если верить этой инфо - http://chery-china.ru/datchik-kisloroda-chery-amulet/ то сопротивление подогревателя = 4-5 Ом.
А если верить этой инфо - http://chery-china.ru/datchik-kisloroda-chery-amulet/ то сопротивление подогревателя = 4-5 Ом.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Спасибо за ссылки!
Иногда издалека виднее и теперь многие вопросы сняты!
Офф.По терминам в последней ссылке заметен "машинный перевод" (видимо с китайского)
Но тем не менее, сопротивление нагревателя "родного" HO2S известно и есть с чем сравнивать. А это главное!
Иногда издалека виднее и теперь многие вопросы сняты!
Офф.По терминам в последней ссылке заметен "машинный перевод" (видимо с китайского)
Сопротивление терморезистора датчика при ... напряжении аккумулятора 12 вольт
Но тем не менее, сопротивление нагревателя "родного" HO2S известно и есть с чем сравнивать. А это главное!
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Я тоже не хочу ставить этот датчик. Мало того, что на нем "левый" номер,написанный краской, так он ещё и дорогущий. Хотя, слишком дешевый датчик тоже подозрительный. Мой коллега, andr9621, на Амулете заменил три датчика, пока нашел работающий. Первые два были дешевые, (ок. 250 грн) и универсальные. Рабочий же стоил уже ок. 400 грн.alflash писал(а):...1. Датчик с такой "кармой" ставить стрёмно. И решение должен принять сам клиент, и заодно, стоит осмотреть датчик на предмет наличия заводских номеров. А клиента спросить не специально ли он искал такой дорогой бу-шный...
А по поводу такого дорого б/ушного, так это клиенту зять подогнал такой датчик. Он на СТО работает...
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
Вот-вот: "Бюджетное" авто обычно состоит из "бюджетных" комплектующих!"Саша-Ирпень писал(а):... Хотя, слишком дешевый датчик тоже подозрительный. Мой коллега, andr9621, на Амулете заменил три датчика, пока нашел работающий. Первые два были дешевые, (ок. 250 грн) и универсальные. Рабочий же стоил уже ок. 400 грн.
Чем были "неугодны" те неработающие? Т.е. в чем именно была причина их неработоспособности?
Тоды понятно. Или тесть "насолил" или кто-то "врёт не краснея"Саша-Ирпень писал(а):...А по поводу такого дорого б/ушного, так это клиенту зять подогнал такой датчик. Он на СТО работает...
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Универсальный О2 датчик DENSO на Amulet.
На первом не звонился нагреватель. (Его мы даже считать не будем).alflash писал(а):...Чем были "неугодны" те неработающие? Т.е. в чем именно была причина их неработоспособности?...
А, из двух следующих, один проработал 20 мин, а второй 2 дня... (На обоих пропал сигнал).