Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Модератор: alflash
Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Хотелось бы выразить признательность за предоставленную информацию, она оказалась очень полезна!
Прошу сильно не пинать, в диагностике я мало, что понимаю и вообще полез в это дело только потому, что сам оказался в безвыходной ситуации:)
Началось всё четыре месяца назад, когда на моей любимой машине пропала тяга, возрос расход топлива. Диагностика неисправностей не показала, делал её дважды(!). За машиной следил, там уже всё было поменяно. Грешил только на лямбда зонд. Литература подтверждала, что некоторые неисправности лямбда-зонда не обнаруживаются самодиагностикой. Возникла идея проверить его осциллографом. Но вот только не на машине, а на специальном стенде: Стенд представляет собой имитацию выхлопной системы автомобиля: в специальную ёмкость, куда был установлен лямбда - зонд, подавался воздух от компрессора и газ под давлением. Чтобы сделать подачу газа резкой использовалась газовая ЭМ форсунка, которая резко открывалась переключателем. Воздух дискретно подавался компрессором. Сам датчик подключен к осциллографу и блоку питания. Ёмкость просто лежала на печке и разогревалась до температуры 400 градусов цельсия. В качестве газа использовалась пропан-бутановая смесь. Этот метод не плохо тестировал узкополостные датчики кислорода. Получались вот такие графики: По ним легко можно было определить скорость изменения сигнала(время отклика), максимальное и минимальное напряжение.
Да, метод далёк от идеала, хотя бы потому, что проверка проводится не на машине, хотя это исключает влияние на сигнал других неисправностей, например неисправностей выхлопной системы.
Пропан-бутановая смесь взрывоопасна и я не могу тестировать широкополостные лямбда-зонды, которые работают в диапазоне температур 800-900 градусов цельсия. Вот сейчас ищу чем заменить этот газ..
Еще ищу возможность подключить переключатель открывания форсунки к компьютеру, чтобы можно делать несколько переключений подряд через определенный промежуток времени, но не могу найти специалиста по LABVIEW.
Интересно Ваше мнение по этому поводу, имеет ли эта идея право на жизнь?
Заранее, благодарю)
Прошу сильно не пинать, в диагностике я мало, что понимаю и вообще полез в это дело только потому, что сам оказался в безвыходной ситуации:)
Началось всё четыре месяца назад, когда на моей любимой машине пропала тяга, возрос расход топлива. Диагностика неисправностей не показала, делал её дважды(!). За машиной следил, там уже всё было поменяно. Грешил только на лямбда зонд. Литература подтверждала, что некоторые неисправности лямбда-зонда не обнаруживаются самодиагностикой. Возникла идея проверить его осциллографом. Но вот только не на машине, а на специальном стенде: Стенд представляет собой имитацию выхлопной системы автомобиля: в специальную ёмкость, куда был установлен лямбда - зонд, подавался воздух от компрессора и газ под давлением. Чтобы сделать подачу газа резкой использовалась газовая ЭМ форсунка, которая резко открывалась переключателем. Воздух дискретно подавался компрессором. Сам датчик подключен к осциллографу и блоку питания. Ёмкость просто лежала на печке и разогревалась до температуры 400 градусов цельсия. В качестве газа использовалась пропан-бутановая смесь. Этот метод не плохо тестировал узкополостные датчики кислорода. Получались вот такие графики: По ним легко можно было определить скорость изменения сигнала(время отклика), максимальное и минимальное напряжение.
Да, метод далёк от идеала, хотя бы потому, что проверка проводится не на машине, хотя это исключает влияние на сигнал других неисправностей, например неисправностей выхлопной системы.
Пропан-бутановая смесь взрывоопасна и я не могу тестировать широкополостные лямбда-зонды, которые работают в диапазоне температур 800-900 градусов цельсия. Вот сейчас ищу чем заменить этот газ..
Еще ищу возможность подключить переключатель открывания форсунки к компьютеру, чтобы можно делать несколько переключений подряд через определенный промежуток времени, но не могу найти специалиста по LABVIEW.
Интересно Ваше мнение по этому поводу, имеет ли эта идея право на жизнь?
Заранее, благодарю)
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Привет!
Как Вы понимаете, кислородный датчик "зеркало души" состава топливно-воздушной смеси и частенько причина повышенного расхода топлива не только и не столько он, сколько неисправности других систем/датчиков/исполнительных механизмов.
Какие параметры автомобиля проверялись (кстати, какого?) и результаты проверок (инструментальных и "сканерных")?
"Право на жизнь" имеет любая конструкция!
Другое дело, что можно обсуждать её различные "параметры/характеристики"
Основные вопросы к Вам, как к автору этой интересной разработки:
Трудоемкость и стоимость разработки/изготовления?
Ваша оценка эффективности этих затрат?
Реальные преимушества использования вашего стенда по сравнению с более простыми например, с такими, как проверка (осциллографом) "поведения" O2S при различных режимах работы двигателя и/или совсем простым, как показано в этих видео viewtopic.php?f=15&t=815&p=6183#p6183 ?
Управление форсунками я бы сделал "аппаратным", т.е. с помошью простенького драйвера* с регулируемой частотой и длительностью времени открывания форсунок и с возможностью ручного (однократного) запуска.
Например, как этот самодельный Injector Test Driver:
- http://alflash.com.ua/Scope/7133s.jpg
Примечание. Вытяжку бы в помещение ...
Скриншоты "экранов" осциллографов и сканеров правильнее сохранять (и размещать) в формате .gif
Сравните размеры скрина cool2 в форомате .jpg и .gif
* Один из возможных вариантов самодельного "тестера" форсунок:
Как Вы понимаете, кислородный датчик "зеркало души" состава топливно-воздушной смеси и частенько причина повышенного расхода топлива не только и не столько он, сколько неисправности других систем/датчиков/исполнительных механизмов.
Какие параметры автомобиля проверялись (кстати, какого?) и результаты проверок (инструментальных и "сканерных")?
"Право на жизнь" имеет любая конструкция!
Другое дело, что можно обсуждать её различные "параметры/характеристики"
Основные вопросы к Вам, как к автору этой интересной разработки:
Трудоемкость и стоимость разработки/изготовления?
Ваша оценка эффективности этих затрат?
Реальные преимушества использования вашего стенда по сравнению с более простыми например, с такими, как проверка (осциллографом) "поведения" O2S при различных режимах работы двигателя и/или совсем простым, как показано в этих видео viewtopic.php?f=15&t=815&p=6183#p6183 ?
Управление форсунками я бы сделал "аппаратным", т.е. с помошью простенького драйвера* с регулируемой частотой и длительностью времени открывания форсунок и с возможностью ручного (однократного) запуска.
Например, как этот самодельный Injector Test Driver:
- http://alflash.com.ua/Scope/7133s.jpg
Примечание. Вытяжку бы в помещение ...
Скриншоты "экранов" осциллографов и сканеров правильнее сохранять (и размещать) в формате .gif
Сравните размеры скрина cool2 в форомате .jpg и .gif
* Один из возможных вариантов самодельного "тестера" форсунок:
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Оу, а я думал меня сразу камнями закидают без разбора полётов:)
Машина Toyota Corsa 1997 г.в., кузов El-55, двигатель 5e-fe. К сожалению, я не могу сказать какой тип диагностики производился. В ремонтную зону меня не пускали, но машину мучали минут 20. Выбирал сервисы по хорошим отзывам и рекомендациям. Но выбирать то особо у нас нечего, все жалуются, что диагностов нормальных попросту нет.
1) Трудоёмкость: самое сложное - это придумать, а воплотить в жизнь было не так уже и сложно. Мне очень повезло, что большая часть оборудования уже была в лаборатории. Ёмкость помог сварить отчим, раму с газовыми форсунками мне просто подарили в "Терминалнефтегазе", когда я зашел к ним за консультацией, за что им спасибо:) Печка - это нихромовая нить в керамической тарелочке, подключенная к источнику питания, которых у нас пруд пруди и т.д. Покупался только осциллограф двухканальный. Ах, да вытяжка у нас есть, стенд находится в лаборатории.
2) Оценка эффективности: стенд хорошо справляется с диагностикой узкополостных лямбда-зондов, для тестирования широкополостных лямбда-зондов требуется доработка(увеличение рабочей температуры, смена подаваемого газа на негорючий, автоматизация процесса)
3) Сравнение: вот тут то самое интересное. Если сравнивать с обычной проверкой осциллографом, то цитирую http://alflash.com.ua/o-2.htm : "Вывод о необходимости замены Oxygen Sensors только на основании того, что "постоянно низкое его выходное напряжение при ХХ двигателя" - преждевременный. Это необходимое, но не достаточное условие замены. Например, при негерметичности впускного коллектора (т.н. "подсос воздуха"), двигатель будет работать на слишком бедной смеси, выходное напряжение зонда будет низким, но датчик при этом будет "не виноват"." Вот в этом случае стенд имеет преимущество, поскольку человеческий фактор и другие виды неисправностей практически исключаются.
Что касается сравнения с экспересс - методом, который представлен на видео, то я уверен, что последний вообще несерьезен. Без осциллограммы нет возможности определить точное время отклика. На видео они определяли максимальное/минимальное напряжение, но скорость изменения сигнала в данном методе определяется "на глаз". Стенд выигрывает и в этом случае.
Но это моё мнение, я не диагност и могу серьезно заблуждаться.
Исправлюсь, картинки буду заливать в .gif Думал, что форум сам будет их сжимать под нужный ему размер)
Injector Test Driver - где его можно купить?
Машина Toyota Corsa 1997 г.в., кузов El-55, двигатель 5e-fe. К сожалению, я не могу сказать какой тип диагностики производился. В ремонтную зону меня не пускали, но машину мучали минут 20. Выбирал сервисы по хорошим отзывам и рекомендациям. Но выбирать то особо у нас нечего, все жалуются, что диагностов нормальных попросту нет.
1) Трудоёмкость: самое сложное - это придумать, а воплотить в жизнь было не так уже и сложно. Мне очень повезло, что большая часть оборудования уже была в лаборатории. Ёмкость помог сварить отчим, раму с газовыми форсунками мне просто подарили в "Терминалнефтегазе", когда я зашел к ним за консультацией, за что им спасибо:) Печка - это нихромовая нить в керамической тарелочке, подключенная к источнику питания, которых у нас пруд пруди и т.д. Покупался только осциллограф двухканальный. Ах, да вытяжка у нас есть, стенд находится в лаборатории.
2) Оценка эффективности: стенд хорошо справляется с диагностикой узкополостных лямбда-зондов, для тестирования широкополостных лямбда-зондов требуется доработка(увеличение рабочей температуры, смена подаваемого газа на негорючий, автоматизация процесса)
3) Сравнение: вот тут то самое интересное. Если сравнивать с обычной проверкой осциллографом, то цитирую http://alflash.com.ua/o-2.htm : "Вывод о необходимости замены Oxygen Sensors только на основании того, что "постоянно низкое его выходное напряжение при ХХ двигателя" - преждевременный. Это необходимое, но не достаточное условие замены. Например, при негерметичности впускного коллектора (т.н. "подсос воздуха"), двигатель будет работать на слишком бедной смеси, выходное напряжение зонда будет низким, но датчик при этом будет "не виноват"." Вот в этом случае стенд имеет преимущество, поскольку человеческий фактор и другие виды неисправностей практически исключаются.
Что касается сравнения с экспересс - методом, который представлен на видео, то я уверен, что последний вообще несерьезен. Без осциллограммы нет возможности определить точное время отклика. На видео они определяли максимальное/минимальное напряжение, но скорость изменения сигнала в данном методе определяется "на глаз". Стенд выигрывает и в этом случае.
Но это моё мнение, я не диагност и могу серьезно заблуждаться.
Исправлюсь, картинки буду заливать в .gif Думал, что форум сам будет их сжимать под нужный ему размер)
Injector Test Driver - где его можно купить?
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
С вашего разрешения, а как бы разделю подтемы.
О собственно датчике. Приведенная Вами цитата описывает "обычную" возможную ситуацию - когда сразу трудно определить причину низкого напряжения O2S. Толи он "устал жить", толи это следствие неисправности чего-то другого. Но, для этого применяется так называемое "активное тестирование" - например, подача во впускной коллектор, порции "горючего" (пропан, бензин и т.п.).
Плиз, "снимите" осциллограмму выходного напряжения HO2S вашей машины (примерно в таком стиле как в приложении) и по его поведению в характерных режимах мы сможем аргументированно сформулировать его диагноз. А если увидим его реакцию на искуственное обогащение смеси, то ему совсем никуда не деться
В подавляющем большинстве случаев, проверка (с помощью газовой горелки и вольтметра) диапазона выходного напряжения HO2S самодостаточна, в том числе и потому, что
а) "затянутое" время реакции менее влиятельно на "расход", поскольку быстродействие ОС по датчику обычно ощутимо больше;
б) оба параметра (диапазон выходного напряжения и время переключения) как минимум коррелируют.
Напряжение HO2S при различных режимах двигателя и его проверка вне автомобиля:
,
О стенде. Из ваших описания его конструкции следует вывод о его нешуточной трудоемкости и себестоимости (бонус в виде наличия части оборудования в вашей лаборатории - частный случай).
И пока я так и не понял его преимущества с точки зрения "качества" проверки и/или снижения её трудоемкости и/или наличия иновационной составляющей (например, проверка импеданса чувствительного элемента, которое может быть использовано для оценки нынешнего его состояния).
Предполагаю, что Вы сами можете сделать драйвер за относительно минимальное время. Взгляните на схему на базе таймера 555 (1006ВИ1) http://alflash.com.ua/simo2.htm, добавьте к ней приличный (по току) ключ (выходной транзистор) и драйвер будет готов В принципе я могу сделать для Вас еще один экземпляр.
Нынешние широкополосные датчики достаточно хорошо тестируются с помощью активных тестов с применением диагн. сканеров - пример в viewtopic.php?f=18&t=837&p=6657#p6657. Поэтому не берусь оценивать насколько "востребован" стенд для их проверки...
И на всякий случай, прошу не считать мои комментарии и вопросы "критикой". Я категорически приветствую Ваш энтузиазм!
О собственно датчике. Приведенная Вами цитата описывает "обычную" возможную ситуацию - когда сразу трудно определить причину низкого напряжения O2S. Толи он "устал жить", толи это следствие неисправности чего-то другого. Но, для этого применяется так называемое "активное тестирование" - например, подача во впускной коллектор, порции "горючего" (пропан, бензин и т.п.).
Плиз, "снимите" осциллограмму выходного напряжения HO2S вашей машины (примерно в таком стиле как в приложении) и по его поведению в характерных режимах мы сможем аргументированно сформулировать его диагноз. А если увидим его реакцию на искуственное обогащение смеси, то ему совсем никуда не деться
В подавляющем большинстве случаев, проверка (с помощью газовой горелки и вольтметра) диапазона выходного напряжения HO2S самодостаточна, в том числе и потому, что
а) "затянутое" время реакции менее влиятельно на "расход", поскольку быстродействие ОС по датчику обычно ощутимо больше;
б) оба параметра (диапазон выходного напряжения и время переключения) как минимум коррелируют.
Напряжение HO2S при различных режимах двигателя и его проверка вне автомобиля:
,
О стенде. Из ваших описания его конструкции следует вывод о его нешуточной трудоемкости и себестоимости (бонус в виде наличия части оборудования в вашей лаборатории - частный случай).
И пока я так и не понял его преимущества с точки зрения "качества" проверки и/или снижения её трудоемкости и/или наличия иновационной составляющей (например, проверка импеданса чувствительного элемента, которое может быть использовано для оценки нынешнего его состояния).
Предполагаю, что Вы сами можете сделать драйвер за относительно минимальное время. Взгляните на схему на базе таймера 555 (1006ВИ1) http://alflash.com.ua/simo2.htm, добавьте к ней приличный (по току) ключ (выходной транзистор) и драйвер будет готов В принципе я могу сделать для Вас еще один экземпляр.
Нынешние широкополосные датчики достаточно хорошо тестируются с помощью активных тестов с применением диагн. сканеров - пример в viewtopic.php?f=18&t=837&p=6657#p6657. Поэтому не берусь оценивать насколько "востребован" стенд для их проверки...
И на всякий случай, прошу не считать мои комментарии и вопросы "критикой". Я категорически приветствую Ваш энтузиазм!
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Как раз за критикой я и пришёл:) Просто некому направлять этот энтузиазм:)
Я ни в коем случае не навязываю кому-либо данный тип диагностики! Естественно, что опытный диагност с хорошим оборудованием справится и без него. Но вот вопрос: где взять такого?:) Я вот не нашёл.
Инновационная составляющая отсутствует, я согласен, главной задачей было 100% определение работоспособности датчика любой ценой. В случае с проверкой газовой горелкой, то последней у меня попросту нет, и в этом случае клиенту будет довольно сложно доказать неисправность датчика. Стенд в свою очередь предоставляет осциллограммы, которые можно распечатать и наглядно продемонстрировать неисправность. Да и вообще мне этот метод не очень нравится, я вот бы побоялся локального перегрева. Вот пример диагностики (не моей), когда время переключения затягивается при нормальных показателях максимального/минимального напряжения. Мне вот кажется, что в этом случае метод проверки горелкой не смог бы определить эту затянутость:
В случае проверки осциллографом прямо на авто, то честно признаться мне бы просто не хватило опыта проанализировать осциллограмму, в том случае если на авто присутствуют еще какие-либо неисправности.
В нашем городе есть немало таких же автомобилистов как я. К примеру, машина теряет тягу, он едет на диагностику, диагностика, как это часто бывает ничего не показывает. Автомобилист начинает курить форумы, из-за нехватки опыта он начинает менять на машине всё подряд, от катализатора до датчиков. У него просто нет выбора, ему не к кому пойти. Я недавно встретил такого же, он поменял в своей машину кучу всего, в том числе и лямбду просто так, и попросил проверить меня работоспособность старой. В данном случае не нужно устанавливать старую лямбду снова на машину, а достаточно проверить её на стенде:) Кстати замена лямбды ему не помогла.
У меня вот такой простенький осциллограф: http://motоr-master.ru/component/jshopping/product/view/1/98?Itemid=0
Мне достаточно снять показания лямбды с машины или на второй канал сразу вывести время открывания форсунки?
Если первое я представляю как сделать(вставить иголку в разъем лямбды), то второе понятие не имею:)
Я ни в коем случае не навязываю кому-либо данный тип диагностики! Естественно, что опытный диагност с хорошим оборудованием справится и без него. Но вот вопрос: где взять такого?:) Я вот не нашёл.
Инновационная составляющая отсутствует, я согласен, главной задачей было 100% определение работоспособности датчика любой ценой. В случае с проверкой газовой горелкой, то последней у меня попросту нет, и в этом случае клиенту будет довольно сложно доказать неисправность датчика. Стенд в свою очередь предоставляет осциллограммы, которые можно распечатать и наглядно продемонстрировать неисправность. Да и вообще мне этот метод не очень нравится, я вот бы побоялся локального перегрева. Вот пример диагностики (не моей), когда время переключения затягивается при нормальных показателях максимального/минимального напряжения. Мне вот кажется, что в этом случае метод проверки горелкой не смог бы определить эту затянутость:
В случае проверки осциллографом прямо на авто, то честно признаться мне бы просто не хватило опыта проанализировать осциллограмму, в том случае если на авто присутствуют еще какие-либо неисправности.
В нашем городе есть немало таких же автомобилистов как я. К примеру, машина теряет тягу, он едет на диагностику, диагностика, как это часто бывает ничего не показывает. Автомобилист начинает курить форумы, из-за нехватки опыта он начинает менять на машине всё подряд, от катализатора до датчиков. У него просто нет выбора, ему не к кому пойти. Я недавно встретил такого же, он поменял в своей машину кучу всего, в том числе и лямбду просто так, и попросил проверить меня работоспособность старой. В данном случае не нужно устанавливать старую лямбду снова на машину, а достаточно проверить её на стенде:) Кстати замена лямбды ему не помогла.
У меня вот такой простенький осциллограф: http://motоr-master.ru/component/jshopping/product/view/1/98?Itemid=0
Мне достаточно снять показания лямбды с машины или на второй канал сразу вывести время открывания форсунки?
Если первое я представляю как сделать(вставить иголку в разъем лямбды), то второе понятие не имею:)
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Пример из видео (выше) показывает, что "распечатки" доступны не только при при проверке на вашем стенде, но и непосредственно на машине
Судя по описанию вашего стенда, с 100%-ным определением исправности датчика есть некоторая "напряженка".
Поскольку
- весьма затруднительно определить адекватность его выходного напряжения фактическому составу смеси*, т.к. неизвестен её фактический состав (отсутствует контрольный широкополосный датчик);
- неизвестна скорость прохождения потока,
- при "ручной" подаче пропана длительность и скорость её "нарастания" сравнима с временем реакции датчика.
Кроме этого, время "отклика" исправного датчика зависит от его конструкции и производителя и может колебаться в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен миллисекунд.
Для анализа исправности вашего HO2S необходимо чтобы на осциллограмме (в идеальном случае) присутствовали
- выходное напряжение HO2S (а);
- напряжение датчика ХХ (а);
- напряжение Vf1 (при проверке в режиме Oxygen Sensor Feedback Mode) (б);
- что-то связанное со скоростью врашения двигателя, например, напряжение датчика положения колена) (б);
- если ваш осциллограф, умеет, то пересчитанное значение скорости вращения двигателя (б).
(а) - обязательно
(б) - желательно
* Приложение. - возможная "проходная" характеристика (HO2S Output Voltage vs. λ)
Судя по описанию вашего стенда, с 100%-ным определением исправности датчика есть некоторая "напряженка".
Поскольку
- весьма затруднительно определить адекватность его выходного напряжения фактическому составу смеси*, т.к. неизвестен её фактический состав (отсутствует контрольный широкополосный датчик);
- неизвестна скорость прохождения потока,
- при "ручной" подаче пропана длительность и скорость её "нарастания" сравнима с временем реакции датчика.
Кроме этого, время "отклика" исправного датчика зависит от его конструкции и производителя и может колебаться в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен миллисекунд.
- Отдельно замечу, что квалифицированный специалист не должен ничего "доказывать клиенту".
Приведенный скрин аматорского "диагноза" HO2S ни в коем случае не может быть примером анализа, а только свидетельствует о низком уровне квалификации его автора (в данном случае изготовителя другого популяронго осциллографа).
А низкий и продолжающий падать, уровень средней квалификации, как и "технология", с позволения сказать, ремонта, в стиле "меняем все по кругу - а там посмтрим" - обсуждалась неоднократно, в том числе и на этом форуме ...
У меня создается впечатление, что "это не лечат"
И каждый пример поиска причин относительно сложных неисправностей только иллюстрирует маразм якобы "профи", которые так и не выросли из диагностических памперсов и пребывают в ясельной категории "читателей ашибок"
Для анализа исправности вашего HO2S необходимо чтобы на осциллограмме (в идеальном случае) присутствовали
- выходное напряжение HO2S (а);
- напряжение датчика ХХ (а);
- напряжение Vf1 (при проверке в режиме Oxygen Sensor Feedback Mode) (б);
- что-то связанное со скоростью врашения двигателя, например, напряжение датчика положения колена) (б);
- если ваш осциллограф, умеет, то пересчитанное значение скорости вращения двигателя (б).
(а) - обязательно
(б) - желательно
* Приложение. - возможная "проходная" характеристика (HO2S Output Voltage vs. λ)
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Не соглашусь, подача не является ручной. Баллон выравнивает своё давление с топливной рамой, после чего резко открывается форсунка и газ под хорошим давлением попадает на датчик. На новом датчике у меня получалось время отклика меньше 30 мс.- неизвестна скорость прохождения потока,- при "ручной" подаче пропана длительность и скорость её "нарастания" сравнима с временем реакции датчика.
Не совсем понимаю зачем он нужен, хотя возможность установки его есть. Только если сразу сравнивать показания тестируемого датчика с вторым широкополостным?- весьма затруднительно определить адекватность его выходного напряжения фактическому составу смеси*, т.к. неизвестен её фактический состав (отсутствует контрольный широкополосный датчик);
В этой теме viewtopic.php?f=15&t=623 я наткнулся на сообщение AVTEL'a, цитирую:Отдельно замечу, что квалифицированный специалист не должен ничего "доказывать клиенту".
Я посчитал, что это проблема:)А ещё этот приборчик гипнотически действует на клиентов. Когда по осциллографу показываешь как работает зонд, клиенты (автовладельцы) тупо хлопая глазами пытаются что то понять, но к замене датчика относятся настороженно... Подключаю ППЛ (Спасибо alflash!), объясняю как и когда должны мигать светодиоды всем становится всё понятно и о необходимости замены О2 сенсора лишних вопросов не задают!
Вот снял показания с нового датчика, но нагрев производился газовой горелкой, как видно из графика, определить правильное время отклика не получается, здесь оно - 578 мс, что не соответствует действительности: Владимир, спасибо за терпение:)
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Химики одолжили мне горелку, вот теперь развлекаюсь.
Подключил осциллограф, а не вольтметр. Как я уже говорил время отклика определяется неверно, минимальное напряжение в норме - максимальное - всего 0,8 В(на новом же максимальное 0,9 В, если я не ошибаюсь?). Скорее всего датчик он поменял зря. Время отклика смогу определить только когда переделаю установку под более высокие температуры. Ну если конечно выдержу критику и не плюну на это дело:) У него широкополостный лямбда-зонд BOSCH на BMW 318i: Подключался к разъёмам 1 и 2, хорошо видел изменение напряжение до 0,8 В.Не говоря о том. что "виноватость" HO2S в "потере тяги" мягко говоря, сомнительна, исправность датчика своего приятеля Вы можете проверить по его выходному напряжению примерно пару минут. Просто подключите к нему вольтметр и поместите его в пламя горелки вашей домашней газовой плиты...
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Хм-м, я не встречал такого способа проверки таких датчиков ...raltunin писал(а):Химики одолжили мне горелку, вот теперь развлекаюсь.Подключил осциллограф, а не вольтметр. Как я уже говорил время отклика определяется неверно, минимальное напряжение в норме - максимальное - всего 0,8 В(на новом же максимальное 0,9 В, если я не ошибаюсь?). Скорее всего датчик он поменял зря. Время отклика смогу определить только когда переделаю установку под более высокие температуры. Ну если конечно выдержу критику и не плюну на это дело:) У него широкополосный лямбда-зонд BOSCH на BMW 318i:Не говоря о том. что "виноватость" HO2S в "потере тяги" мягко говоря, сомнительна, исправность датчика своего приятеля Вы можете проверить по его выходному напряжению примерно пару минут. Просто подключите к нему вольтметр и поместите его в пламя горелки вашей домашней газовой плиты...
Подключался к разъёмам 1 и 2, хорошо видел изменение напряжение до 0,8 В.
+ Вы применяете "критерии" и методикуу проверки обычных "переключательных" датчиков к бошевским циркониевым широкополосникам
???
Но они и конструктивно и "схемотехнически", вообщем принципиально отличаются от циркониевых HO2S!
Я же, предлагая такой способ проверки, ошибочно предположил (дескать "по умолчанию"), что у вашего знакомого обычный датчик. Сорри.
Вынужден повториться о том, что Вы преувеличиваете значимость параметра "быстродействи датчика".
И о том, что контрольный датчик (AFR) нужен стенду, чтобы проверить "адекватность выходного напряжения (проверяемого датчика) фактическому составу смеси"
Плиз, опишите способ управления форсуной и способ дозирования количества подаваемого газа.
Примечания. AVTEL описывал побочный психологический эффект от демонстрации применения того "HO2S Tester" (http://alflash.com.ua/2011/o2scheck.html), из которого не следует необходимость "доказательства" правильности/достоверности диагноза. Что не исключает возможность пояснения клиенту аргументов необходимости выполнения той либо иной рекомендации специалиста. И я тешу себя надеждой, что та "мандула" используется и по прямому назначению - для быстрой проверки HO2S
Проверка с помошью газовой горелки позволяет оценить основной параметр HO2S - диапазон его выходного напряжения. Но в принципе НЕ предполагает оценку "быстродействия", т.к. происходит нагрев датчика пламенем, в котором уже "дефицит" кислорода. А из этого следует, что часть времени тратится на разогрев чувствительного элемента (до рабочей температуры)
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Так, возможно, что я снова ошибаюсь, но вот эта схема в Вашем прошлом сообщении относится к LAF-датчикам, т.е. датчикам обедненной смеси http://alflash.com.ua/laf.htm
У моего приятеля AFR датчик и схема для него следующая: Любой датчик изменяет своё напряжение в зависимости от содержания кислорода. В случае АFR обычно измеряют ток в разрыве lp провода, он должен изменяться в пределах +-2 мА. Но кто мешает измерить напряжение между проводами lp и lp/Vs(он же общий(common))? Что и было сделано.
Цитирую http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf :
У моего приятеля AFR датчик и схема для него следующая: Любой датчик изменяет своё напряжение в зависимости от содержания кислорода. В случае АFR обычно измеряют ток в разрыве lp провода, он должен изменяться в пределах +-2 мА. Но кто мешает измерить напряжение между проводами lp и lp/Vs(он же общий(common))? Что и было сделано.
Цитирую http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf :
В этом режиме (при отключении смещения за счет разъединения сигнальных проводов датчика) широкополосный датчик практически ничем не отличается от обычного кислородного датчика и генерирует напряжение, величина которого зависит от состава смеси.
Таким образом, этот все еще экзотический датчик можно диагностировать и проверять несколькими способами.
Первый способ реализуется при разъединении сигнальных проводов датчика от БУ и подключении к ним осциллографа. При этом нагреватель обязательно должен быть подключен. Методика проверки такая же, как и для обычного кислородного датчика. То есть изменения напряжения на его контактах аналогичны общеизвестным «переключениям».
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Так-то оно так, но.
Датчик (циркониевый) изменяет свое напряжение в зависимости от разницы содержания кислорода.
1. Цитаты верны, но в вашем случае неизвестно содержание кислорода в "промежуточной" камере. Поэтому можно проверить саму реакцию на кратковременное изменение состава смеси, но невозможна точная оценка диапазона
2. На обоих рисунках показана структура датчика одной той же конструкции, но нарисованная по разному.
3. Разница в названии - стилистическая, так как и LAF и AFR Sensors предназначены для измерения состава смеси в широком диапазоне и LAF в т.ч. могут измерять её и в зоне значительного обогащения.
Например, http://www.bosch-motorsport.de/en-US/literature/en-US/Lambda_Sensor_LSU_4.2_Datasheet_51_en_2779111435.pdf
Кстати и в этом описании тоже упоминается проводимость датчика
Похоже, что мы отвлеклись на офф относительно вашего стенда и HO2S вашей машины Три "подтемы" в одной - "многовато будет!"
Датчик (циркониевый) изменяет свое напряжение в зависимости от разницы содержания кислорода.
1. Цитаты верны, но в вашем случае неизвестно содержание кислорода в "промежуточной" камере. Поэтому можно проверить саму реакцию на кратковременное изменение состава смеси, но невозможна точная оценка диапазона
2. На обоих рисунках показана структура датчика одной той же конструкции, но нарисованная по разному.
3. Разница в названии - стилистическая, так как и LAF и AFR Sensors предназначены для измерения состава смеси в широком диапазоне и LAF в т.ч. могут измерять её и в зоне значительного обогащения.
Например, http://www.bosch-motorsport.de/en-US/literature/en-US/Lambda_Sensor_LSU_4.2_Datasheet_51_en_2779111435.pdf
Кстати и в этом описании тоже упоминается проводимость датчика
Похоже, что мы отвлеклись на офф относительно вашего стенда и HO2S вашей машины Три "подтемы" в одной - "многовато будет!"
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Всё, я запутался. Придется читать всю литературу заново. LAF же датчик обедненной смеси, почему3. Разница в названии - стилистическая, так как и LAF и AFR Sensors предназначены для измерения состава смеси в широком диапазоне и LAF в т.ч. могут измерять её и в зоне значительного обогащения.
?могут измерять её и зоне значительного обогащения.
Что за "промежуточная" камера? Имеется ввиду в самом датчике? Т.е. ячейка (вроде её так называют)? Или Вы имели ввиду ёмкость куда устанавливается зонд в моём стенде?1. Цитаты верны, но в вашем случае неизвестно содержание кислорода в "промежуточной" камере. Поэтому можно проверить саму реакцию на кратковременное изменение состава смеси, но невозможна точная оценка диапазона
Да, я помню про свою машину. Завтра сниму показания с лямбды и датчика х.х., если конечно найду последний:) Осциллограф двухканальный, так что это единственная информация, которую я могу предоставить.
Что делать с лямбдой своего приятеля я так и не понял.
Да, лоханулся, сорри:)2. На обоих рисунках показана структура датчика одной той же конструкции, но нарисованная по разному.
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Потому, что это их "предназначение". Только тойотовские Sensor Lean Mixture (OEM Part No. 89463-...) были "однобокими" широкополосниками, неспособными определять состав обогащенных смесей.raltunin писал(а):...Всё, я запутался. Придется читать всю литературу заново. LAF же датчик обедненной смеси, почемуalflash писал(а):3. Разница в названии - стилистическая, так как и LAF и AFR Sensors предназначены для измерения состава смеси в широком диапазоне и LAF в т.ч. могут измерять её и в зоне значительного обогащения...?alflash писал(а):могут измерять её и в зоне значительного обогащения.
Если мне не изменяет память, то авторство термина LAF принадлежит Honda. И "The LAF improves overall efficiency by operating within a very broad range, 12:1 to 22:1."
А.С.Пушкин писал(а):Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
.
- Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Т.е., если я смогу добавить к стенду режимы подачи обедненной/обогащенной смеси, то есть возможность проверки всего диапазона?alflash писал(а):1. Цитаты верны, но в вашем случае неизвестно содержание кислорода в "промежуточной" камере. Поэтому можно проверить саму реакцию на кратковременное изменение состава смеси, но невозможна точная оценка диапазона
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Для полноценной проверки широкополосных кислородных датчиков с помощью стенда, кроме всего прочего, необходимо чтобы он позволял имитировать управление этими датчиками. И при этом учитывал принципиальные особенности способа измерения датчиков каждого типа.
И, повторюсь, при этом еще обязательно необходимо контролировать состав смеси, который подается (на стенде) к проверяемому сабжу.
Например, девайсом aemelectronics.com (суммарный прайс от 300 USD).
И, повторюсь, при этом еще обязательно необходимо контролировать состав смеси, который подается (на стенде) к проверяемому сабжу.
Например, девайсом aemelectronics.com (суммарный прайс от 300 USD).
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде (офф)
Пример проверки зондов путём активации сканером. В.П. спасибо.
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде (офф)
Да, эти результаты проверки (с помощью активных тестов) кислородных датчиков в данном случае позволяют исключить их неисправность как причину запредельных (положительных) топливных коррекций состава смеси этого авто. И как следствие, помогают в поиске истинных причин его повышенного расхода
Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Хм, может быть я снова ошибаюсь.. Но данный тест сканера тоже показывает "крайние" случаи. Оценки всего диапазона здесь я не вижу. Т.е. продемонстрирован тест на богатую/обедненную смесь? Что делает и мой стенд. Нет газа - бедная смесь, есть газ - богатая смесь. Напряжение у меня меняется точно также: от 0,01 В до 0,9 В на новом датчике.
Снова ссылаясь на http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf: его первый способ проверки широкополостника путём разъединения сигнальных проводов и подключения к ним осциллографа. Я снова перечитал статью и вот хоть убейте не вижу разницы между проверкой на стенде и его первым способом проверки широкополостника!
Глядя на схему, мне кажется, что "сердце" широкополостника - это почти тот же кислородный датчик, просто благодаря подаче напряжения смещения расширяется его диапазон.
Где-то в соседней ветке видел пост, в котором говорилось, что мёртвый датчик в большинстве случаев своё напряжение вообще не меняет..
...
Ну теперь, Вы, наверное поняли, почему мне проще было собрать стенд. Я к машине то не знаю с какого боку подойти:)
Ну всё я готов, можно меня бить:)
Да, эти контроллеры продаются и у нас, даже в наличии есть. Но, что если я уверен в подаваемой смеси на стенде? Имеется ввиду уверен в тех же крайних точках (богатая/обедненная)? Необходим ли в данном случае контроллер? Если датчик показывает верное напряжение в крайних точках, то он и во всем диапазоне он будет работать правильно? Мне кажется вот этот тест сканера Механика намекает на ту же мысль.И, повторюсь, при этом еще обязательно необходимо контролировать состав смеси, который подается (на стенде) к проверяемому сабжу.
Например, таким девайсом (суммарный прайс aemelectronics.com от 300 USD):
Снова ссылаясь на http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf: его первый способ проверки широкополостника путём разъединения сигнальных проводов и подключения к ним осциллографа. Я снова перечитал статью и вот хоть убейте не вижу разницы между проверкой на стенде и его первым способом проверки широкополостника!
Глядя на схему, мне кажется, что "сердце" широкополостника - это почти тот же кислородный датчик, просто благодаря подаче напряжения смещения расширяется его диапазон.
Вот всё отлично, но если "сердце" меняет напряжение неправильно или вовсе его не меняет, то и все остальные параметры, которые считывает/пересчитывает ECM будут неверны. Мне кажется, но автор статьи пользовался той же логикой, когда предлагал путь проверки №1.Результатом работы датчика является изменение (в обоих направлениях) выходного тока (до 0.020 А), величина которого определяется составом смеси. И только в ЕСМ происходит преобразование этого тока в соответствующее напряжение.
Где-то в соседней ветке видел пост, в котором говорилось, что мёртвый датчик в большинстве случаев своё напряжение вообще не меняет..
С этой задачей, я боюсь, что не справлюсь.Для полноценной проверки широкополосных кислородных датчиков с помощью стенда, кроме всего прочего, необходимо чтобы он позволял имитировать управление этими датчиками.
...
Ну теперь, Вы, наверное поняли, почему мне проще было собрать стенд. Я к машине то не знаю с какого боку подойти:)
Ну всё я готов, можно меня бить:)