K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Модератор: alflash
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Здравствуйте!
Вчера столкнулся с тем, что подключенный к машине (viewtopic.php?f=18&t=794) и не подключенный к ноуту USB K-Line адаптер* заблокировал запуск двигателя. Снял видео этого "процесса" и добавил к нему аннотации. Поведение похоже на вынутый предохранитель EFI. Самое интересное, что после таких подключений были сброшены LFT.
Что это "хак", "глюк" машины, неисправность адаптера? Хотя после подключения USB к ноуту адаптер и машина начинают работать нормально.
Вчера столкнулся с тем, что подключенный к машине (viewtopic.php?f=18&t=794) и не подключенный к ноуту USB K-Line адаптер* заблокировал запуск двигателя. Снял видео этого "процесса" и добавил к нему аннотации. Поведение похоже на вынутый предохранитель EFI. Самое интересное, что после таких подключений были сброшены LFT.
Что это "хак", "глюк" машины, неисправность адаптера? Хотя после подключения USB к ноуту адаптер и машина начинают работать нормально.
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB) .
Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB.
Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину.
До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus.
Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?)
Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB.
Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину.
До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus.
Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?)
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Я уж думал, что это какой-то "скрытый" режим теста ЭБУ, который мог случайно активироваться , как раз из-за условий которые создал адаптер.alflash писал(а):Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB).
Ок.alflash писал(а):Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB.
Попробую, как раз сделать разветвитель разъема давно хочу.alflash писал(а):Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину.
Честно говоря, еще до этого глюка опасался подключать китайские выкидыши к чужим машинам. Делал это только на таких же моделях машин. Теперь буду еще аккуратнее.alflash писал(а):До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus.
Надо проверить, когда вынимал его не глядел Под похожестью я имел в виду, что часть индикаторов не загорается, двигатель не заводится, "обучение" стирается.alflash писал(а):Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?)
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Off. Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс
->(http://alflash.com.ua/Photo/8941.jpg)
Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов):
->(http://alflash.com.ua/Photo/8941.jpg)
Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов):
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
admin писал(а):Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс
Я заказал (в России) 2х разветвитель разъема со всеми разведенными 16 контактами. Как придет, продолжу этот эксперимент.admin писал(а):Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов):
Еще прикупил штекер и гнездо, попробую собрать что-то похожее
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Ок, будем подождать результатов проверки
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Здравствуйте! Наконец-то получил "девайс". Хотел же сначала заказать разветвитель, штекер и собрать кабель с контактной площадкой. Потом возникли проблемы с магазином, переписка, возврат денег, волокита короче... Пришлось поискать еще варианты. Нашел вот такой прибамбас за 2000 руб. Дороговато, но прикинул, что за один разъем в среднем просят 500 рублей, решил взять:
Теперь вопрос - для выяснения причины такого поведения нужно померят напряжение при разных способах подключения китайского адаптера на контакте 7 (K-Line) ? Или еще заодно проверить другие контакты?
Все контакты разведены, коробка разборная, всё собрано добротно. Кабель имеет коннектор к собственному Breakout Box и один разъем для сканера. В общем я доволен Теперь вопрос - для выяснения причины такого поведения нужно померят напряжение при разных способах подключения китайского адаптера на контакте 7 (K-Line) ? Или еще заодно проверить другие контакты?
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Для острастки и поскольку проверка (вольтметром) проста, то я узнал бы "поведение" напряжений всех задействованных контактов.
Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон ), например, это "чудо" стоимостью $245.00 (!):
от http://www.automotivetestsolutions.com/
или такой http://www.amazon.com/Nudi-NUD420-167-OBD-II-Break-Out/dp/B000NX7EU8
Ваш девайс (со временем) можно апгрейдить добавив в него LEDs, подключив их к некоторым значимым контактам диагностического разъёма.
Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5
Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон ), например, это "чудо" стоимостью $245.00 (!):
от http://www.automotivetestsolutions.com/
или такой http://www.amazon.com/Nudi-NUD420-167-OBD-II-Break-Out/dp/B000NX7EU8
Ваш девайс (со временем) можно апгрейдить добавив в него LEDs, подключив их к некоторым значимым контактам диагностического разъёма.
Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Вот уж точно. За такую цену сам бы собиралalflash писал(а):Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон), например, на это "чудо" стоимостью $245.00...
Но они уже там припаяны на один разъем. В общем-то можно их развести или временно отключить сигнальную землю pin 5.alflash писал(а):Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Сделал 5 замеров, описание замеров и таблица результатов:
1. На стоянке не вставляя ключ, замеряю напряжение.
2. Включаю зажигание, замеряю.
3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась.
4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись.
5. Завожу двигатель с подключённым K-Line адаптером. Замеряю. https://docs.google.com/file/d/0B6xJ7RezGOgOcmRiR1gyNWs5V2M/edit?usp=sharing
Я не увидел, какой либо разницы между подключением с USB и без.
Напряжение 0 - 0,2V означает, что напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ, далее сбрасывается в 0В и так циклично (чем ближе к 1 пину, тем быстрее нарастание).
Память компа опять сбросилась.
Вообще после этих замеров заинтересовался назначением всех пинов на моей машине. Я думал там задействованы только для K-Line, питания и диагностики. А оказывается под напряжением все контакты. Особенно не ясно и интересно поведение с нарастанием напряжения до 0,2В и сбросом.
Может у Вас есть что на эту тему почитать про RHD машины?
1. На стоянке не вставляя ключ, замеряю напряжение.
2. Включаю зажигание, замеряю.
3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась.
4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись.
5. Завожу двигатель с подключённым K-Line адаптером. Замеряю. https://docs.google.com/file/d/0B6xJ7RezGOgOcmRiR1gyNWs5V2M/edit?usp=sharing
Я не увидел, какой либо разницы между подключением с USB и без.
Напряжение 0 - 0,2V означает, что напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ, далее сбрасывается в 0В и так циклично (чем ближе к 1 пину, тем быстрее нарастание).
Память компа опять сбросилась.
Вообще после этих замеров заинтересовался назначением всех пинов на моей машине. Я думал там задействованы только для K-Line, питания и диагностики. А оказывается под напряжением все контакты. Особенно не ясно и интересно поведение с нарастанием напряжения до 0,2В и сбросом.
Может у Вас есть что на эту тему почитать про RHD машины?
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"? 2. Уверен, что НЕвключение индикаторов3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась.
4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись.
- - SLIP Indicator Light
- TRC OFF
- Discharge Warning Light
- Low Engine Pressure Warning Light
- Brake System Warning Light
Мини описание KWP2000, например, в http://www.technogen.net/protokol-iso-9 ... p2000.html
"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.
Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Ign ON (вкл зажигание). Конечно ерунду в таблице написал )alflash писал(а):1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"?
Я в пункте 3 упомянул не включение индикаторов просто чтобы сказать - эффект повторяетсяalflash писал(а):имеет туже причину, что и незаведение.
На подобных страничках описана "классика" K-Line. У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр.alflash писал(а):Мини описание KWP2000, например, в ...
"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.
"Молчание ягнят"
Ок. Ссылка на K-,L-Line только "для справки" о "поведении" L-Line .
А уточнение перечня индикаторов, которые перестают включаться - чтобы подчеркнуть "ширину" (отрицательного) влияния адаптера, который не получает питание от USB...
"Феномен" контакта No.9 рассмотрен в теме viewtopic.php?f=18&t=383&p=3099#p3099
А уточнение перечня индикаторов, которые перестают включаться - чтобы подчеркнуть "ширину" (отрицательного) влияния адаптера, который не получает питание от USB...
Повторюсь о том, что (сразу) после включения зажигания происходит обмен данными между некотороми блоками управления различными электронными системами. Часть "проводов", по которым происходит этот "разговор", наверняка выведена на диагностический разъем. И поэтому, поскольку вольтмер показывает действующее значение напряжение, то при проверке импульсного 12-вольтного напряжения большой скважности он показывает "малое напряжение". Убедится в этом можно с помощью осциллоскопа.evgen25rus писал(а):У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр.alflash писал(а):"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.
"Феномен" контакта No.9 рассмотрен в теме viewtopic.php?f=18&t=383&p=3099#p3099
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, что Фото диагностического разъёма?alflash писал(а):Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Спасибо! Судя по фото так оно и есть:alflash писал(а):Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, что ...
Нужно было мне сразу самому глянуть на контакты, что-то не догадался Тогда бы и вопросов не было про "странные" 0,2В.alflash писал(а):Фото диагностического разъёма?
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Спасибо за внимание к моей просьбе!
Теперь "круг подозреваемых" значительно сократился Плиз, уточните их номера.
"Изыскания" будем продолжать?
Теперь "круг подозреваемых" значительно сократился Плиз, уточните их номера.
"Изыскания" будем продолжать?
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
16, 15, 14, 13, 9, 7, 4alflash писал(а): Плиз, уточните их номера.
Давайте попробуемalflash писал(а):"Изыскания" будем продолжать?
Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель
Ок.evgen25rus писал(а):Давайте попробуемalflash писал(а):"Изыскания" будем продолжать?
Поскольку теперь мы знаем какие контакты задействованы в DLC3 вашего Crown [4=GND; 7=K-Line (SIL); 9=IG; 13=TC; 14=Ts; 15=L-Line; 16=+B (BAT)], то стоит проверить поведение напряжения его "ключевых" контактов с помощью осциллографа. В надежде увидеть в чём разница при под- и при отключении "шнурка" от порта USB