Toyota Camry код Р1305.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Toyota Camry код Р1305.
Toyota Camry 2,4 l, 2AZ-FE, 2003 г.
Жалобы на периодические, бессистемные заглохания мотора, после чего появляется "check".
Китайский сканер показал код неисправности Р1305.
Интернет выдал несколько расшифровок этого кода: Самый правдоподобный из них - нет входного сигнала IGF в течении 1 сек и более при работающем двигателе от коммутатора №2.
Снял осциллограмму со всех 4 выводов модуля зажигания, (коммутатора), второго цилиндра. (1- +B; 2- IGF; 3- IGT; 4- GND).
Видно, что IGF второго цилиндра почти в два раза продолжительней импульсов IGF остальных цилиндров. И его нижний уровень ниже, чем у других. (0,18 вольта против 0,7-0,8 у других цилиндров).
Снял осциллограмму сигнала IGT всех четырех цилиндров:
Видно, что продолжительность всех импульсов IGT одинаковая, а вот амплитуда у второго цилиндра больше почти на 1 вольт. (Или в этом МЗ входное сопротивление выше?)
Поменял местами МЗ в первом и втором цилиндрах, сбросил код неисправности и пока отправил авто покататься...
Жалобы на периодические, бессистемные заглохания мотора, после чего появляется "check".
Китайский сканер показал код неисправности Р1305.
Интернет выдал несколько расшифровок этого кода: Самый правдоподобный из них - нет входного сигнала IGF в течении 1 сек и более при работающем двигателе от коммутатора №2.
Снял осциллограмму со всех 4 выводов модуля зажигания, (коммутатора), второго цилиндра. (1- +B; 2- IGF; 3- IGT; 4- GND).
Видно, что IGF второго цилиндра почти в два раза продолжительней импульсов IGF остальных цилиндров. И его нижний уровень ниже, чем у других. (0,18 вольта против 0,7-0,8 у других цилиндров).
Снял осциллограмму сигнала IGT всех четырех цилиндров:
Видно, что продолжительность всех импульсов IGT одинаковая, а вот амплитуда у второго цилиндра больше почти на 1 вольт. (Или в этом МЗ входное сопротивление выше?)
Поменял местами МЗ в первом и втором цилиндрах, сбросил код неисправности и пока отправил авто покататься...
Re: Toyota Camry код Р1305.
Для Тойоты код DTC P1300, P1305 и т.д. = Igniter Circuit Malfunction соответствующего цилиндра (http://alflash.com.ua/P1300.htm) и действительно, определяется по сигналу "обратной связи" (выход IGF - IGnition Feedback)).
Похоже, что катушка устала жить "или одно из двух";)
"Звонится" ли контакт IGF разъёма катушки 2-го цилиндра с аналогичными других катушек?
Я бы рекомендовал бы проверить и ток, который протекает через неё и сравнить с другими катушками.
Похоже, что катушка устала жить "или одно из двух";)
"Звонится" ли контакт IGF разъёма катушки 2-го цилиндра с аналогичными других катушек?
Я бы рекомендовал бы проверить и ток, который протекает через неё и сравнить с другими катушками.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Реально катушку с обратной связью вычислить по току, клещами например?
Re: Toyota Camry код Р1305.
Смотря какая неисправность.alfa писал(а):Реально катушку с обратной связью вычислить по току, клещами например?
Например, будет полезно сравнить токи исправной и подозрительной катушки, что поможет оценить вероятность обрыва или к.з. витков "первички".
Примечание. Ток катушки можно проверить и без токовых клещей
Схема подключения при измерении тока (датчиком тока СТi и низкоомным резистором Rs)
,
Serial precision Resistor vs. current Sensor (СSА) and Measuring resisters for measure of Ignition Coil Current
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Я думал проверить ток. Меня остановило присутствие рядом владельца авто, (он, бедняга, и так уже скучал и не мог найти себе места) и ещё то, что провода помещены в пхв трубку, которую нужно было разрезать...alflash писал(а):...Я бы рекомендовал бы проверить и ток, который протекает через неё и сравнить с другими катушками.
Косвенно, ток можно представить себе по форме просадки питающего напряжения. Интересно, что нижняя точка величины напряжения в "больной" катушке не имеет такого острого угла, как в "здоровых". Владимир Петрович и у меня вопрос по схеме управления катушкой. Если IGF снимается с резистора, то полярность сигнала должна быть инвертной. Или в Failsave имеется инвертор?
И ещё вопрос: Мне непонятен очень малый подъём напряжения на массовом проводе, при подключении катушки. (Выв. 4, канал 4, желтый). Если сравнивать с просадкой по питанию, (кстати диаметр питающего плюсового провода визуально раза в 2 больше), то где подъём по массе? Или масса дублируется крепежным болтом катушки?
-------------------------------------
Admin. Для справки.
Toyota Direct Ignition System (DIS) with Integrated Igniter
Re: Toyota Camry код Р1305.
Саша, везёт тебе, о клещах пока мечтаю))). У меня пришла вчера шкода 1.8Т с мотором AGU, работает три цилиндра, по пропускам неисправностей нет.Свечи поменяли,форсунки помыли,а возик на месте. Проверяю индуктивной линейкой катушки, работают,но в одном из цилиндров непонятая искра и он не работает,но катушка рабочая. Понимаю,что не в тему, но вдруг кому нить пригодится, пришлось курнуть автодату.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
При повторном просмотре схемы управления катушкой, появилась такая мысль - а ведь длина импульса IGF = времени подключения катушки к питанию. Означает ли это, что катушка второго цилиндра, подключена вдвое дольше других, из-за чего она перегревается и отказывает?
Славик, но ведь Владимир Петрович написал тебе, что можно обойтись и без клещей. (И, даже выложил фото резистора). Так что, безвыходных ситуаций не бывает...alfa писал(а):Саша, везёт тебе, о клещах пока мечтаю)))...
Re: Toyota Camry код Р1305.
Может и можно, но я пока не понял как.И зачем выдумывать велосипед. клещи пригодятся не только для этого.Я утечки тестером уже устал проверять. Вчера вспоминал Владимира Вышиванного, с его щупом.В разы можно сократить время поиска.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Длительность протекания тока через первичку НЕ равна продолжительности сигнала IGF. Она определяется длительностью сигнала от БУ - IGT (IGnition Timing), а длительность IGF - модулем "FailSafe Signal":Саша-Ирпень писал(а):... ведь длина импульса IGF = времени подключения катушки к питанию. Означает ли это, что катушка второго цилиндра, подключена вдвое дольше других, из-за чего она перегревается и отказывает?
Напряжение с того эммитерного сопротивления прямо пропорционально току через транзистор/"первичку", но оно наверняка, обрабатывается (компаратором, судя по его расположению IGF относительно управляющего сигнала IGT) и на выходе стоит какой-нибудь транзисторный ключ (по схеме с ОЭ).Саша-Ирпень писал(а):...у меня вопрос по схеме управления катушкой. Если IGF снимается с резистора, то полярность сигнала должна быть инвертной. Или в Failsave имеется инвертор?
... Или масса дублируется крепежным болтом катушки?
Крепёжный болт не дублирует соединение с "минусом".
Обращают на себя внимание две особенности напряжений неисправной катушки 1. Заметно бОльшая амплитуда сигнала IGT.
2. Сигнал IGF практически совпадает с IGT.
3. Судя по "провалу" напряжения питания, ток неисправной катушки по величине и длительности НЕ отличается от тока исправной. Поэтому предполагаю, что причина неисправности в схеме формирования сигнала IGT. Было бы интересно "проверить" искру неисправной катушки, возможно она не хуже чем у соседей
Просто вопрос. Такая постоянная составляющая напряжения IGT - "издержки" подключения осциллографа?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Это виноват осциллограф.alflash писал(а):...Просто вопрос. Такая постоянная составляющая напряжения IGT - "издержки" подключения осциллографа?
Сегодня приехала эта Camry. Появился код неисправности Р1300. Это означает, что неисправность перешла в первый цилиндр.
По совету Владимира Петровича снял осциллограммы тока с "больной" и рабочей катушек:
Re: Toyota Camry код Р1305.
alflash писал(а):..3. Судя по "провалу" напряжения питания, ток неисправной катушки по величине и длительности мало чем отличается от исправной. Поэтому предполагаю, что причина неисправности в схеме формирования сигнала IGT.
Правильно ли я понимаю, токи отличаются практически только формой?Саша-Ирпень писал(а):...Сегодня приехала эта Camry. Появился код неисправности Р1300. Это означает, что неисправность перешла в первый цилиндр.
По совету Владимира Петровича снял осциллограммы тока с "больной" и рабочей катушек:
И при этом "провал" напряжения питания у рабочей катушки больше чем у неисправной?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Разброс у исправной и неисправной катушек небольшой. Да и от цикла к циклу, даже у одной катушки, цифры немного отличаются. Ещё, справедливости ради, нужно сказать, что вообще то токовые клещи CTI не отличаются большой точностью...alflash писал(а):alflash писал(а):...Правильно ли я понимаю, токи отличаются практически только формой?
И при этом "провал" напряжения питания у рабочей катушки больше чем у неисправной?
На выложенных скринах видно, что у исправной катушки ток больше. (10,9 А против 9,4 А). Соответственно, будет и больше падение напряжения.
А вот форма сигнала отличается заметно. Ранее, проверяя ИКЗ на Приоре, я обратил внимание, что не исправная катушка дает "выпуклое" нарастание тока, а рабочая "вогнутое".
Только что владелец привез новую катушку. (Цена вопроса 50 "зелёных"). Обещал отзвониться и рассказать о поведении авто.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Офф (пока хозяин меняет катушку ).Саша-Ирпень писал(а):...справедливости ради, нужно сказать, что вообще то токовые клещи CTI не отличаются большой точностью...
Да, похоже, что ток, который намерял СТi, нереально большой. Вот бы сравнить его с измеренным с помощью посл. сопротивления ... Не пробовали откалибровать и перенастроить в меню "Управление"->"Настройка типов величин"?
Моя давнишняя "поверка" CTi показала неплохие результаты (после корректировки коэффициента преобразования):
http://alflash.com.ua/Scope/ign.gif
Схема измерения тока катушки с помощью добавочного сопротивления и сравнение реультатов с данными "токовых клещей" CTi-M*
http://alflash.com.ua/Scope/03.gif
*
Re: Toyota Camry код Р1305.
Александр готов дать Сигнал на недельку(две ))) ,попробуйте. Мне просто некогда , да и не смогу как Вы это обкатать. Если согласны, созвон, и Вам в Ирпень привезёт человек, им можно будет передать назад. Адаптеры тоже дам.
Re: Toyota Camry код Р1305.
И пока есть время, немного о "происхождении" сигнала IGF Toyota.
Есть два основных способа обнаружения IGF.
1. Устаревшие системы (в основном с распределителями зажигания) использовали "cчетчик" ЭДС (CEMF), определяющий изменения э/м поля в первичной катушке и схемы для генерации сигнала IGF. Коммутатор определял момент пробоя искрового промежутка свечи и генерировал соответствующий сигнал для БУ.Этот метод (IGF Signal detection using CEMF) давно не используется.
2. Формирование IGF с использованием тока первичной обмотки катушки зажигания (IGF Detection Using Primary Current Method).
Минимальные и максимальные уровни тока используются для включения сигнала и выключения сигнала IGF.
На рисунках из http://alflash.com.ua/P1300.htm показаны некоторые алгоритмы и при этом величина уровней и длительность самого сигнала могут отличаться в зависимости от особенностей конкретной системы зажигания.
Благодаря сигналу IGF БУ может определять неисправную катушку двумя способами. Первый использует IGF линию для каждой катушки. При втором способе, сигнал IGF подается в БУ по общей с другими катушками линии и, зная момент воспламенения смеси в каждом цилиндре, он может локализовать цилиндр с неисправной катушкой.
,
Офф.
В части современных двигателях (Daihatsu Storia/Toyota Duet, Lexus LFA, Mazda3/Mazda6) для анализа "качества" воспламенения смеси используются не IGF, а сигнал тока ионизации (Ignition Coil witch Ion Current detection)
Например, Mazda6 Ion Current Sensor
Есть два основных способа обнаружения IGF.
1. Устаревшие системы (в основном с распределителями зажигания) использовали "cчетчик" ЭДС (CEMF), определяющий изменения э/м поля в первичной катушке и схемы для генерации сигнала IGF. Коммутатор определял момент пробоя искрового промежутка свечи и генерировал соответствующий сигнал для БУ.Этот метод (IGF Signal detection using CEMF) давно не используется.
2. Формирование IGF с использованием тока первичной обмотки катушки зажигания (IGF Detection Using Primary Current Method).
Минимальные и максимальные уровни тока используются для включения сигнала и выключения сигнала IGF.
На рисунках из http://alflash.com.ua/P1300.htm показаны некоторые алгоритмы и при этом величина уровней и длительность самого сигнала могут отличаться в зависимости от особенностей конкретной системы зажигания.
Благодаря сигналу IGF БУ может определять неисправную катушку двумя способами. Первый использует IGF линию для каждой катушки. При втором способе, сигнал IGF подается в БУ по общей с другими катушками линии и, зная момент воспламенения смеси в каждом цилиндре, он может локализовать цилиндр с неисправной катушкой.
,
Офф.
В части современных двигателях (Daihatsu Storia/Toyota Duet, Lexus LFA, Mazda3/Mazda6) для анализа "качества" воспламенения смеси используются не IGF, а сигнал тока ионизации (Ignition Coil witch Ion Current detection)
Например, Mazda6 Ion Current Sensor
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Я работаю токовыми клещами CTI, а другими работать мне не приходилось. У клещей CTI нет настройки на "ноль", в отличие от других типов клещей. Получается, что чувствительность клещей довольно высокая, а установки на "ноль" нет, соответственно из-за влияния других электрических полей и точность не очень. Впрочем, насколько я понимаю, у CTI и задачи немного другие. (Когда то Андрей Бежанов, (andreika), на сайте Постоловского давал характеристику клещам CTI). Поэтому, думаю что калибровка не поможет.alflash писал(а):...Да, похоже, что ток, который он намерял, нереально большой. .. Не пробовали откалибровать и перенастроить в меню "Управление"->"Настройка типов величин"?..f
Славик, "Сигнал" мне не интересен. Катушки/модули и РХХ я проверяю другими приборами. А вот, когда появится кабель треккер, то возьму с удовольствием.alfa писал(а):Александр готов дать Сигнал на недельку(две ))) ,попробуйте. ..
Re: Toyota Camry код Р1305.
Александр, ты не прав, там в последнем релизе есть измерение времени нарастания тока. Мне пока некогда проверять на столе. Но звонил Николай, сказал, что была авто с модулем,где машина не ехала, по осцилкам не определил без нагрузки, а приборчик всё показал. Я не хочу сейчас что то клиентам доказывать,их в глаза не вижу, так как идут безнальные авто. Вчера вечером шкоду 1.8 TSI проговорил, а уже сегодня катушка и свечи в 9-30 лежали на столе. Просто,взял три катушки с авто или четыре, сравнил на столе и сразу в бачок не гожую.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Toyota Camry код Р1305.
Позвонил владелец авто. Он уже успел проехать на этой Camry полторы тысячи км! Полет нормальный, дефект не появлялся.Саша-Ирпень писал(а):alflash писал(а):...Только что владелец привез новую катушку. (Цена вопроса 50 "зелёных"). Обещал отзвониться и рассказать о поведении авто.
Спасибо Владимиру Петровичу за оказанную помощь!