"Диагностика" и ее аспекты/ньюансы/грани

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Ярослав

Сообщение Ярослав »

Нет, господа, не выгорит
Уточняющий вопрос : вы оспариваете вот это утверждение -"Этика – совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы…» - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова. 1992 " ? Или что-то
Кстати, мы говорим об ЭТИКЕ или о МОРАЛИ?
А то ведь вещи разные...
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

vasaby писал(а):...-"Этика – ...., мораль какой-либо общественной группы…» - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова. 1992 " ? Или что-то еще?
Во-первых, этика и мораль очень близкие, родственные понятия.
В-вторых, я веду речь об определенной общественной группе - группе людей, имеющих один общий признак: они занимаются автодиагностикой.
В-третьих, напомню еще раз, тема называется "Диагностика". Вот и давайте по теме.
В противном случае придется открыть другую, уж не знаю как её назвать даже. Только там я точно участвовать не буду. По причине отсутствия интереса.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Ярослав

Сообщение Ярослав »

В-вторых, я веду речь об определенной общественной группе - группе людей, имеющих один общий признак: они занимаются автодиагностикой

Мда...пожалуй я выпаду из темы по причине: диагносты, даже авто,
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ГРУППОЙ.
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Цитата из того же словаря Ожегова - "Группа -....2. Совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности."
Я же просил аргументировано :(
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Ярослав

Сообщение Ярослав »

Хорошо.Только,боюсь, не будет аргументов.Так сказать - крик души.
Есть сайты и форумы диагностики, но нет сайта ИНЖЕНЕРОВ.
Почему тему диагостики взяли в свои руки бывшие карбюраторщики и установщики сигналок?
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Ярослав писал(а):Хорошо.Только,боюсь, не будет аргументов.Так сказать - крик души.
Есть сайты и форумы диагностики, но нет сайта ИНЖЕНЕРОВ.
Почему тему диагостики взяли в свои руки бывшие карбюраторщики и
установщики сигналок?
А какое отношение это имеет к рассматриваемому вопросу?
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Ярослав

Сообщение Ярослав »

Кто-нибудь, невнимательно прочитавший этот текст, может попытаться обвинить меня в особом цинизме по отношению к клиентам. Поэтому поясню выше изложенное - диагност, желающий гарантировано зарабатывать на каждой въезжающей к нему машине, должен иметь для диагностики конкретного автомобиля тексты RM и TSB и комплект диагностических средств, указанных в этих документах или полных их аналогов.
Да прямое. Это - чистая реклама диагностического оборудования. Вы так не считаете? Поэтому и обвиню Вас в "особом цинизме"
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Во блин! Вот это поворот! :shock: Ярослав, а за кого Вы меня принимаете ? :D
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Ярослав писал(а):Есть сайты и форумы диагностики, но нет сайта ИНЖЕНЕРОВ.
Почему тему диагностики взяли в свои руки бывшие карбюраторщики и
установщики сигналок?
Не понимаю, почему всем, совершенно без оглядок на регалии и "корочки" не быть в одной теме ("диагностики")?
Разве нет "инженеров" от этого дела, которые так и не стали профи в диагностике и наоборот, челов "без дипломов", но вполне адекватных и квалифицированных?
Как "исполнитель", в свое время достаточно стабильно пополнявший кассу регулировкой/ремонтом карбюраторв и установкой сигнализаций, могу сказать одно.
Тема диагностики не всегда в "тех руках" по простой причине.
Каждый, имеющий в своем распоряжении сканер, автоматически считает себя "диагностиком".
Помните "Человек с ружьем" Погодина?
Каждый, имеющий ружье, становился "вершителем судьб человечества" (с известными результатами)...
Извините, но
Человек со сканером, как и его коллега с ружьем, взяв в руки этот специфичный «инструмент», берет на себя и большую ответственность. Его диагнозы должны быть однозначными и основываться на четких критериях определения той либо иной неисправности. Его владение этим «оружием» должно основываться на высоком профессионализме, определенной (достаточной) квалификации и известном чувстве ответственности. Поскольку большинство пользователей автомобилей не догадываются о сложности («насыщенности электроникой») своего четырехколесного друга, то они испытывают известный пиет к человеку, держащему в руках что-то непонятное и верят в то, что слово "мастера" суть истина в последней инстанции.
Но увы...
С сожалением приходится констатировать, что отсутствие систематических знаний и точного понимания написуемых зазубренных фраз, только недавно приобретенное умение "говорить правильные слова" является причиной "сеяния" недоразумений и заблуждений. Отсутствие реальной практики и простой способности к анализу уже полученных данных, незнание азбучных терминов и непомерные амбиции некоторых "диагно3тов всея Руси" приводят просто к комическим ситуациям. И если дефицит креатива еще как-то можно понять, то некоторые их "выводы" достойны оценки "ниже уровня плинтуса".
Ярослав

Сообщение Ярослав »

Как "исполнитель", в свое время достаточно стабильно пополнявший кассу регулировкой/ремонтом карбюраторв и установкой сигнализаций, могу сказать одно.
Тема диагностики не всегда в "тех руках" по простой причине.
Каждый, имеющий в своем распоряжении сканер, автоматически считает себя "диагностиком".
Помните "Человек с ружьем" Погодина?
Каждый, имеющий ружье, становился "вершителем судьб человечества" (с известными результатами)...
Cогласен. Мало того - человек со сканером в руках ( или так: со сканером в одной руке и аппаратом промывки форсунок во второй :D )
уже полностью дискредитировал полность профессию диагноста. Тупое считывание неисправностей и неверная их интерпретация...В итоге диагноз один - мыть форсунки...Ну, достало уже...
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Тема изначально была обречена. Чего жалеть?
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Ярослав писал(а):Cогласен. Мало того - человек со сканером в руках ( или так: со сканером в одной руке и аппаратом промывки форсунок во второй :D ) уже полностью дискредитировал полность профессию диагноста. Тупое считывание неисправностей и неверная их интерпретация...В итоге диагноз один - мыть форсунки...Ну, достало уже...
Осознание болезни - первый шаг к ее излечению.
Или это не так?
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Ярослав писал(а):Да прямое. Это - чистая реклама диагностического оборудывания. Вы так не считаете? Поэтому и обвиню Вас в "особом цинизме"
Ярослав, у меня есть конечно терпение, но оно заканчивается. Мало того, что Вы считете излишним приводить аргументы для своих заявлений, Вы прямо обвинили меня в том, что я никогда не совершал. Придется или пояснить или сразу извиниться. Выбирайте.
P.S. Иные карбюраторщики гораздо последовательнее в своих действиях, чем Вы, бывший инженер.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: "Диагностика" и ее аспекты/ньюансы/грани

Сообщение Олег Н-ск »

Ярослав писал(а):Но моя деятельность,как электронщика, не вписывается в эти правила.Я занимаюсь диагостикой в меньшей степени.Основное направление - работа с иммо, смотка и ремонт контроллеров. Моральный аспект моих услуг четко выходит за рамки понятия "честный диагност" . Как быть?
Cогласен. Мало того - человек со сканером в руках ( или так: со сканером в одной руке и аппаратом промывки форсунок во второй ) уже полностью дискредитировал профессию диагноста. Тупое считывание неисправностей и неверная их интерпретация...В итоге диагноз один - мыть форсунки...Ну, достало уже...
Кто из них? Тот кто отправляет мыть или тот кто "выходит за рамки".
Смотка одометров, простите господа, не совсем благовидное занятие, что-то сродни перебивки номеров, отключения АВС и т.п. вещи... Или я заблуждаюсь? Поправьте... или опровергните
Я знаю,что я - ничего не знаю.
mek
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 03:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mek »

Ярослав писал(а):Хорошо.Только,боюсь, не будет аргументов.Так сказать - крик души.
Есть сайты и форумы диагностики, но нет сайта ИНЖЕНЕРОВ.Почему тему диагостики взяли в свои руки бывшие карбюраторщики и установщики сигналок?
Потому что больше некому.Видимо так.Я один из них.
дмитрий москва RVR SPORT GEAR X2
Санёчек

Сообщение Санёчек »

Занятное чтиво....я про всё выше сказанное в этой теме.
Много говорится о професионализме, этике и морали......
высажу свои соображения по поводу этого.
Может я и неправильно думаю, но считаю что у всех ( я не буду говорить "Диагностов" ) ремонтников независимых мастерских, переодически встаёт проблема выбора: " А какой выставить счёт клиенту за проделанную работу?" Зачастую сама работа по устранению найденой неисправнотсти ничего невесит относительно сил и времени потраченных на диагностику, на поиск необходимой информации. Плюс стоимость оборудования для диагностики и его переодической таррировке. И как вы думаете где мораль, а где амораль?
Существует так же проблема небольших городов удалённых от узловых центров.......пригонят какую нибудь невидаль ( Имеются в виду авто не характерные для этого рынка ) и при поломке уговаривают: " Пожалуста посмотрите, сделайте что нибудь" ведь до ближайшей СТО где есть всё для этого бренда не рукой подать.
Я это говорю не для того что б мне или мне подобным медаль повесить.
Встаёт вопрос этики и морали, особенно остро когда касается оплаты этой не стандартной работы.............редкие клиенты ( не в силу их вредности или желания не платить ) осознают реальные трудности которые возникают в связи с таким ремонтом.

P.S. А проще говоря сколько людей, сктолько и будет мнений.
Я сам за свою практику сталкивался с разными клиентами и ситуациями. Когда забирая автомобиль клиент в глаза улыбается, руки жмёт, поёт диферамбы, а на стороне говорит всякую дрянь.
И на поставленный в лоб вопрос: " Что его сподвигло, на такие дейсвия?" естественно ответа нет.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Санёчек писал(а):Занятное чтиво....я про всё выше сказанное в этой теме...
Не беспорно, так как слово «чтиво» обычно несет уничижительную оценку и применяется (... обычно о сочинениях, лишенных художественных и идейных достоинств... и его значение
1.пренебр. несерьёзная, развлекательная литература
. Я считаю, что эта тема не только Не развлекательная, но еще больше НЕ несерьезная. Хотя наверняка "художественные" и "идейные" достоинства сообщений yчастникoв меркнут перед написанным, например, Достоевским.
Санёчек писал(а): ... считаю что у всех ( я не буду говорить "Диагностов" ) ремонтников независимых мастерских, периодически встаёт проблема выбора: " А какой выставить счёт клиенту за проделанную работу?" Зачастую сама работа по устранению найденой неисправности ничего невесит относительно сил и времени потраченных на диагностику, на поиск необходимой информации. Плюс стоимость оборудования для диагностики и его переодической таррировке. И как вы думаете где мораль, а где амораль?
Уверен, что этот вопрос несколько надуман. Если бы клиент заказывал - "Восстановите мне этот проводок в этом месте", то да, такую работу можно оценивать по количеству "телодвижений". Но он то приходит с просьбой найти и устранить проблему и поиск причины (неисправности) может занимать значительное время и потребовать значительных усилий, которые нельзя НЕ включать в итоговую "цену вопроса". С другой стороны, в нее нельзя закладывать стоимость применяемого оборудования и цену его "поддержания". Так как более качественное оборудование - это "бонус" для техника, который с помощью более качественного, например, сканера, найдет неисправность быстрее.
Санёчек писал(а):Существует так же проблема небольших городов удалённых от узловых центров......пригонят какую нибудь невидаль ( Имеются в виду авто не характерные для этого рынка ) и при поломке уговаривают: " Пожалуста посмотрите, сделайте что нибудь" ведь до ближайшей СТО где есть всё для этого бренда не рукой подать...
Вопрос: а надо ли "брать в работу" эту/такую "невидаль"?
С одной стороны, отсутствие (по ней) практики, баз данных и соответствующих диагностических средств и т.д. потребует (в силу "экстравагантности" бренда и/или модели) значительных (и неоправданных) затрат (времени, сил и пр.), а с другой стороны, - полученный опыт будет не востребован (не принесет "прибыль"), опять же в силу "невиданности" сабжа (как я понимаю, "невидаль" = авто редкой модели и попадающееся более чем нечасто). Кроме этого, при работе с "невидалью" (в т.ч. и при отсутствии инфобаз и практики) более вероятно "попадание" из-за незнания некоторых. характерных именно для нее, ограничений или специфичных "требований".
Санёчек писал(а):Встаёт вопрос этики и морали, особенно остро когда касается оплаты этой не стандартной работы.............редкие клиенты ( не в силу их вредности или желания не платить ) осознают реальные трудности которые возникают в связи с таким ремонтом.
Почему в вопросе об оплате должна участвовать такие понятия?
А не достаточно ли просто честности? Т.е. брать честно заработанные деньги за честно сделанную работу. И не примешивая сюда "понимание клиентами" тягот и лишений работника (ов) "сферы автообслуживания"
Санёчек писал(а):P.S. А проще говоря сколько людей, столько и будет мнений..
С этим нельзя не согласиться и отсутствие обязательности "единомыслия" - радует.
Санёчек писал(а):Я сам за свою практику сталкивался с разными клиентами и ситуациями. Когда забирая автомобиль клиент в глаза улыбается, руки жмёт, поёт дифирамбы, а на стороне говорит всякую дрянь.
И на поставленный в лоб вопрос: " Что его сподвигло, на такие действия?" естественно ответа нет.
Мне тоже встречались "разные" клиенты: http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf , но из их "разности" не вытекает повод для "переживаний" :wink:
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Санёчек писал(а):Встаёт вопрос этики и морали, особенно остро когда касается оплаты этой не стандартной работы.
Какая связь между этикой (моралью) и товарно-денежными отношениями ?Работа стоит ровно столько, сколько за неё готов заплатить клиент. Если диагност не может назвать максимальную стоимость постановки диагноза, значит ему сильно не хватает опыта, оборудования и документации. Назовёт от фонаря много, клиент просто уедет. Назовёт мало ( в сравнении с фактически затраченным временем) - это его проблемы. В следующий раз умнее будет. При чём здесь мораль?
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Ответить