Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Модератор: alflash

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение alflash »

Iceman777 писал(а):Ну это если нижний покупать который B2S2, вместонего и Denso DOX-0109 пойдет. Но тут я ни одного отзыва в нете не видел, чтобы это помогало. Скорее всего придется менять именно датчик состава смеси AF B2S1 который. Цена на него в 4 раза выше чем на вторую лябду (((
Вот и гложут сомнения в успешности такой недешевой замены. Но цены на всякий случай мониторить начал. Интересно, что с одним артикулом везде присутствуют два разных по форме колпака датчика (с цилиндром и конусом). В Autodoc что то покупать лотерея такая же. Наткнулся на отзывы продавца одного что они возят оригинальные датчики Denso китайского производства. Вот теперь голову ломаю, взять заведомо китайский за 55$ или через Autodoc за 120$ но неизвестного происхождения (то что пишут на красной коробке тойотовской -made in japan ничего не значит).
И если подтвердится что на втором банке AF датчик мертвый, то менять надо наверное и в первом банке? Бенз то (или то что продают под видом бенза) отравлял оба датчика примерно одинаково?
В том-то и дело, что датчики выглядят "как живые". И для их (доп.) проверки надо выполнить, например, активный тест "A/F Control".
Можно ли в вашей диагн. проге ограничить/выбрать нужные для анализа параметры?
alfa писал(а):... Хотя там и так всё понятно, меняем зонд и спим спокойно.
Если не затруднит, так который датчик Вы рекомендуете заменить, AFS B2S1 или O2S B2S2?
И какие аргументы в пользу необходимости замены именно того либо другого?

Для справки. OEM Part.No. кислородных датчиков этого Lexus GX460 (согласно japancats.ru)
Air/Fuel Ratio vs. Conventional O2 Sensors OEM Part.No.
Air/Fuel Ratio vs. Conventional O2 Sensors OEM Part.No.
,,
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение Marcinkevich »

1. Цена AFS B2S1 останавливает в безоговорочной решимости на его замену не только меня как диагноста :mrgreen:
2. То что касается каталожных номеров, то можете оставить это пока в сторону и не забивать себе голову. С программами спекуляции лично я дружу очень хорошо :D Для начала думаю нужно понять, что менять...
3. На этой неделе обещаю записать логи если автомобиль будет предоставлен в техзону. Там и посмотрим и итог вынесем. Любая замена должна производиться на основании конкретных доказательств и желательно не одном (сервисный бюллетень, результаты записи логов, независимая статистика).
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение Iceman777 »

alflash писал(а):В том-то и дело, что датчики выглядят "как живые". И для их (доп.) проверки надо выполнить, например, активный тест "A/F Control".
Можно ли в вашей диагн. проге ограничить/выбрать нужные для анализа параметры?
Пиды можно набрать любые. Я просто выбрал те, которые по моему пониманию, имели отношение к проблеме. Напишите, пожалуйста те которые нужно, я их вставлю в лог, а лишние выкину. Активный тест наверное можно только на ходу устроить. Кстати перед ним надо сбросить ошибку или кататься с гирляндой?

А фриз фрейм свой я изучил и там как раз все как в биллютене. И напруга второго датчика 0,7-0,9В и напруга первого 3,35-3,7. В первом банке при этом как раз все в норме (особенно напряжение первого датчика)

Поводу датчика переднего дорогого: Я тоже не видел другого номерка как 89467-35110, НО на разных ресурсах они выглядят по разному: как с конической головкой (как в видео) так и с плоской. Причем код точно такой. То ли произошла замена модели для улучшения характеристик без изменения артикула (у меня например потекла помпа и новая с таким же артикулом изменена как раз в проблемном месте - сальнике). Просто те датчики, что я видел имеют на цилиндрической башке отверстия крупные и число физически такой датчик должен быть быстрее.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение alflash »

Iceman777 писал(а):
alflash писал(а):В том-то и дело, что датчики выглядят "как живые". И для их (доп.) проверки надо выполнить, например, активный тест "A/F Control".
Можно ли в вашей диагн. проге ограничить/выбрать нужные для анализа параметры?
Пиды можно набрать любые. Я просто выбрал те, которые по моему пониманию, имели отношение к проблеме. Напишите, пожалуйста те которые нужно, я их вставлю в лог, а лишние выкину. Активный тест наверное можно только на ходу устроить. Кстати перед ним надо сбросить ошибку или кататься с гирляндой?

А фриз фрейм свой я изучил и там как раз все как в бюллетене. И напруга второго датчика 0,7-0,9В и напруга первого 3,35-3,7. В первом банке при этом как раз все в норме (особенно напряжение первого датчика)

Поводу датчика переднего дорогого: Я тоже не видел другого номерка как 89467-35110, НО на разных ресурсах они выглядят по разному: как с конической головкой (как в видео) так и с плоской. Причем код точно такой. То ли произошла замена модели для улучшения характеристик без изменения артикула (у меня например потекла помпа и новая с таким же артикулом изменена как раз в проблемном месте - сальнике). Просто те датчики, что я видел имеют на цилиндрической башке отверстия крупные и число физически такой датчик должен быть быстрее.
1. Активный тест "A/F Control" (http://alflash.com.ua/o2calif.htm) обычно выполняется с помощью диагн. сканера и обязательно при ХХ прогретого двигателя. При этом достаточно "смотреть" скорость вращения, MAF, напряжения всех 4-х кислородных датчиков (http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1457).

2. Запишите логи
а) при неподвижной машине при таких скоростях вращения и времени их удержания, как показано в http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1480
б) при тест-драйве (примерно как в viewtopic.php?f=18&t=611&p=4817&hilit=denso#p4825 и/или http://alflash.com.ua/OBDII/P0420/79065808.gif)
В обоих этих тестах записывайте значения Vehicle Speed, Engine Speed, Calculate Load, Vehicle Load, MAF, MAP, Accelerator Position, Throttle Sensor Volt, ISC Flow, ISC Position, ISC Feedback Value, ISC Learning Value, Deposit Loss Flow, Injector (Port), Injection Volum (Cylinder1), EVAP (Purge) VSV, Evap Purge, Flow, Target Air-Fuel Ratio, AF Lambda B1S1/B2S1, AFS Voltage B1S1/B2S1, Short FT #1/#2, Long FT #1/#2, Total FT #1/#2, Target EGR Position, EGR Step Position, Catalyst Temp ( B1S1/ B2S1, B1S2/ B2S2).

3. Следует различать Active Test "A/F Control", который проводится при диагностике (обычно с помощью диагн. сканеров), от процесса Active Air-fuel Ratio Control, выполняемого самим БУ (при движении авто).

4. Судя по скрину из мануала вашего авто
afrs_vs_o2s.gif
на фото из viewtopic.php?f=18&t=481&p=3792&hilit=p0138#p3818 "правильный" Air/Fuel Ratio Sensor (OEM Part.No. 89467-...

5. Тот бюллетень относится к другому бренду с другим двигателем, другого региона и г.в. Поэтому мы можем только "принфть его к сведению", но никак не к "руководству".

1/2 Офф. Какой именно программой созданы логи в формате .lgf ?
У меня они открываются Scan XL от palmerperfomance.com
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение nazar »

Доброго, Владимир Петрович,а как правильно проводить тест- 10мин. на скорости более 88 км . или с перегазовками?
Вложения
afr sensor пров..jpg
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение alfa »

Marcinkevich писал(а): Цена AFS B2S1 останавливает в безоговорочной решимости на его замену не только меня
Цена автомобиля в целом должна пугать, а не его запчасти и расходники. Просто не могу понять, ТС владелец авто или специалист автосервиса? Просто на секунду представил владельца лексуса самостоятельно меняющего зонд с ямы, а там бывает косяк похлеще ,чем приговорить, выкручивается без резьбы.
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Marcinkevich »

alfa писал(а):
Marcinkevich писал(а): Цена AFS B2S1 останавливает в безоговорочной решимости на его замену не только меня
Цена автомобиля в целом должна пугать, а не его запчасти и расходники. Просто не могу понять, ТС владелец авто или специалист автосервиса? Просто на секунду представил владельца лексуса самостоятельно меняющего зонд с ямы, а там бывает косяк похлеще ,чем приговорить, выкручивается без резьбы.
Предлагаю расставить точки, запятые и акценты как говориться:
1. Меня лично ни пугает ничего: ни цена запчастей (я сам пугаю ценами своих клиентов), ни цена автомобиля (я не иду его покупать).
2. Цена AFS B2S1 останавливает меня в безоговорочной решимости на его замену, ввиду не отсутствия средств как таковых в моем кармане. А в "святой обязанности диагноста брать деньги за результат - за 99% ДИАГНОЗ". Если же Вы как диагност не можете дать клиенту результат в виде 99% уверенности - то и деньги за "Угадайку" брать не имеете права. Такую игру в "Лотерею" может провести даже "Д.Вася из гаража" и даже "Сосед по гаражу". А Вы диагност с оборудованием, опытом, и желанием работать, и пальцем в небо тыкать даже не этично в конце концов.
3. Кто бы ни был хозяином автомобиля - если человек ведет адекватную переписку на форуме и выполняет поручения более опытных людей, он не может быть отправлен "далеко за угол", а даже обязан получить помощь.
4. В данной теме мы обсуждаем вопрос появления кода P0158, предлагаю сосредоточить внимание на решении данной проблемы, не вдаваясь в личные, нравственные, финансовые вопросы.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение alfa »

Тогда скажите мне пожалуйста, сколько стоит 100% диагностика второй лямды? Я соглашусь дать даже 101%, откатав все параметры и даже перекинув их местами.Если клиент будет не против платить почасово, то не только вторую буду вкручивать, но и лекбез проводить под автомобилем на подъёмнике и за кофе сбегаю.
Я Вам могу случай недавний рассказать, субару легаси приехало, посредник между владельцем и мной на диагностику. Лямда первая понятно заболела. Закрыл наряд с которого на зарплату упало 70 грн, но зато посредник прокладка заработавший на покупке зонда баксов 15 начал мне втирать,что если или вдруг не то, то я её оставлю себе, даже клиент что то про гарантию после бубнил, но дал на чай 100грн. А все остальные получили звездюлей и от меня матюков, теперь лучше тянуть время, делать умное лицо проверять пять раз. Делать вид, что проверять.
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение Iceman777 »

alflash писал(а):2. Запишите логи а) при неподвижной машине при таких скоростях вращения и времени их удержания, как показано в download/file.php?id=1480б) при тест-драйве (примерно как в viewtopic.php?f=18&t=611&p=4817&hilit=denso#p4825 и/или http://alflash.com.ua/OBDII/P0420/79065808.gif) В обоих этих тестах записывайте значения Vehicle Speed, Engine Speed, Calculate Load, Vehicle Load, MAF, MAP, Accelerator Position, Throttle Sensor Volt, ISC Flow, ISC Position, ISC Feedback Value, ISC Learning Value, Deposit Loss Flow, Injector (Port), Injection Volum (Cylinder1), EVAP (Purge) VSV, Evap Purge, Flow, Target Air-Fuel Ratio, AF Lambda B1S1/B2S1, AFS Voltage B1S1/B2S1, Short FT #1/#2, Long FT #1/#2, Total FT #1/#2, Target EGR Position, EGR Step Position, Catalyst Temp ( B1S1/ B2S1, B1S2/ B2S2).
Провел два теста. Один при ступенчатом повышении оборотов на прогретом двигателе. Второй серией разгонов до 60км/ч на минуту и остановками по пол минуты. И в конце двумя разгонами и торможениями. К сожалению в диагностической проге нет половины пидов.
alfa писал(а):Цена автомобиля в целом должна пугать, а не его запчасти и расходники. Просто не могу понять, ТС владелец авто или специалист автосервиса? Просто на секунду представил владельца лексуса самостоятельно меняющего зонд с ямы, а там бывает косяк похлеще ,чем приговорить, выкручивается без резьбы.
Цена авто не пугала ибо лексус это та же тойота и имея опыт владения 2мя тойотами и 3мя лексусами привык к тому, что эти машины неприхотливые, надежные, относительно немцев (одноклассников) не очень загруженные ненужными електронными примочками (в простенького 5го гольфа даже светодиодные габариты не смог поставить), большой выбор недорогих ЗЧ, ремонтопригодностью (многое делаю сам). Еще лексусы и тойоты очень ликвидные на вторичке и мало теряют в цене.
С этим лехой 4м все не так хорошо получается. Тойота тоже решила зарабатывать на ЗЧ, много деталей стали выпускать в Китае, качество упало.

По поводу образа владельца лексуса, наверное это предрассудки. Деньги за которые покупаются машины на голову с неба не падают. Я начинал со слесарей и по образованию инженер по автоматизации.
Может быть если жить в крупном городе с развитой автоиндуствией то и вправду проще загнать авто к спецам. Хотя эксплуатирую еще RX300 (2й кузов) и например меняя свечи у официалов в Москве не подозревал, что они халявили. Решил уже в Новом Уренгое у себя в гараже посмотреть что и как (там конечно до второго ряда просто не добраться, надо впускной снимать и корыто под лобовым) так сломал два свечных ключа откручивая те три свечки, так прикепели и судя по маркировке они там стояли с японии или около 150ткм, а передние три были как новые и легко откручивались.
Сейчас я живу на полярном круге тут еще хуже со специалистами. Проверил как перебрали (уже другие "спецы") тормоза, ну и не то что смазку на направляющие не положили, так даже забыли резинки на них поставить. Просто по моему тряпкой протерли и все. На GS300 AWD 2006 года решил поменять в сервисе сальникна заднем дифференциале и что: порвали пыльник на плавающем сайленблоке (меняется вместе с кулаком всборе), забыли закрутить ступичную гайку и колесные тоже. В результате вышла из строя и ступица (выявил по отказавшему ABS). На том же лехе решил выполнить у официалов в Ноябрьске 4 отзывные компании: замену электрорейки, топливной рейки, тормозов задних и по мелочи. Итог - Уехал на паровозе домой. Сняли рейку - оказалось заказали не ту рейку - от заднеприводного а не AWD (стоимостью 4000$ могли бы и проверить), сломали 2 форсунки из 6ти - не смогли снять разъемы - оторвали с мясом.
Таких историй у меня много. И выход один - по максимуму делать самому.
Вложения
тест стояночный.zip
(271.61 КБ) 710 скачиваний
тест дорожный.zip
(1 МБ) 743 скачивания
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Marcinkevich »

alfa писал(а):Тогда скажите мне пожалуйста, сколько стоит 100% диагностика второй лямды? Я соглашусь дать даже 101%, откатав все параметры и даже перекинув их местами.Если клиент будет не против платить почасово, то не только вторую буду вкручивать, но и лекбез проводить под автомобилем на подъёмнике и за кофе сбегаю.
Я Вам могу случай недавний рассказать, субару легаси приехало, посредник между владельцем и мной на диагностику. Лямда первая понятно заболела. Закрыл наряд с которого на зарплату упало 70 грн, но зато посредник прокладка заработавший на покупке зонда баксов 15 начал мне втирать,что если или вдруг не то, то я её оставлю себе, даже клиент что то про гарантию после бубнил, но дал на чай 100грн. А все остальные получили звездюлей и от меня матюков, теперь лучше тянуть время, делать умное лицо проверять пять раз. Делать вид, что проверять.
Методики диагностики которые вы применяете на рабочем месте предлагаю обсудить в отдельной теме, потому как здесь обсуждаются другие вопросы.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Сообщение alflash »

Iceman777 писал(а):
alflash писал(а):...В обоих этих тестах записывайте значения Vehicle Speed, Engine Speed, Calculate Load, Vehicle Load, MAF, MAP, Accelerator Position, Throttle Sensor Volt, ISC Flow, ISC Position, ISC Feedback Value, ISC Learning Value, Deposit Loss Flow, Injector (Port), Injection Volum (Cylinder1), EVAP (Purge) VSV, Evap Purge, Flow, Target Air-Fuel Ratio, AF Lambda B1S1/B2S1, AFS Voltage B1S1/B2S1, Short FT #1/#2, Long FT #1/#2, Total FT #1/#2, Target EGR Position, EGR Step Position, Catalyst Temp ( B1S1/ B2S1, B1S2/ B2S2).
Провел два теста. Один при ступенчатом повышении оборотов на прогретом двигателе. Второй серией разгонов до 60км/ч на минуту и остановками по пол минуты. И в конце двумя разгонами и торможениями. К сожалению в диагностической проге нет половины пидов...
Ок.
1. В логах 4 (разных) параметра о температуре катализатора Bank1 и ни одного для Bank2. Что так?
cat_t.gif
cat_t.gif (14.43 КБ) 45859 просмотров
Причем в http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1487 есть адекватные параметры обеих половинок двигателя.
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Iceman777 »

В том то и проблема, что они как бы есть и для обоих банков, но данные просто дублируются до десятых долей. Не показывает он разные данные для левого и правого банков.
Задний датчик кислородный похоже себя нормально ведет когда работает в режиме отсечки топлива (когда иду накатом), значения очень бысто идут к нулю. Я так понимаю в этот момент там почти чистый воздух? Вообще высокое значение напряжения (согласно протоколо obd2) означает бедную смесь? Слышал что реально при бедной смеси напряжение высокое, но стандарт обд2 его так интерпретирует.
Получается что что то до ката сбивает настройки образования смеси. Основные при этом я так понимаю форсунки во главе с компом и af сенсор по которому работает отрицательная обратная связь. Но если даже форсы будут лить больше топлива, то ecu по датчику первому должен скорректировать скважность импульсов и привести смесь в порядок. В моем понимании если раставить претендентов на замену в порядке уменьшения вероятностивыхода из строя то получается:
1 AF сенсор банк 2
2 катализатор банк 2
3 ECU
Хотя может собака порыться и во врускном коллекторе. Там много заслонок есть которые между банками воздух распределяют или те самые клапана подачи воздуха на продувку катализаторов.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение alfa »

Делаем ставки?
Пункт 1 ставлю 90%
Пункт 2 - 5%
Еще 5 % на шустрый мозг четко заточенный под нормы экологии. :D
Я понимаю, что при принятии решения иногда нужен пинок(сам такой), по любому купите для начала зонд, про этот в запас я завтра пошучу))). Кстати, сопротивление по нагреву тестером сколько?
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Iceman777 »

В выходные в гараже померяю сопротивление. Но не думаю что в нем проблема. Нагреватель в обрыве бы уже себя проявил. А когда каты прогреты,то он наверное и не работает.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение alflash »

1.
Iceman777 писал(а):В том то и проблема, что они как бы есть и для обоих банков, но данные просто дублируются до десятых долей. Не показывает он разные данные для левого и правого банков...
      • "Меня не слышат - это минус, но и не гонят - это плюс!" ;)
alflash писал(а):...В логах 4 (разных) параметра о температуре катализатора Bank1 и ни одного для Bank2. Что так?
Вложение cat_t.gif больше недоступно
Причем в http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1487 есть адекватные параметры обеих половинок двигателя.
Причем у всех четырёх разные данные (http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1503). Предполагаю, что там путаница с названиями параметров.

2.
Iceman777 писал(а):...Вообще высокое значение напряжения (согласно протоколо obd2) означает бедную смесь? Слышал что реально при бедной смеси напряжение высокое, но стандарт обд2 его так интерпретирует...
С вашего разрешения я не буду это комментировать. Гляньте на эти общеизвестные "классические" графики напряжений кислородных датчиков в зависимости от состава смеси:
afrs_vs._o2s.gif
Надеюсь, что они снимут версии о якобы какой-то там "интерпетации". Адекватный диагностический сканер именно так отображают их напряжения.

3.
Iceman777 писал(а):...Получается что что то до ката сбивает настройки образования смеси. Основные при этом я так понимаю форсунки во главе с компом и af сенсор по которому работает отрицательная обратная связь. Но если даже форсы будут лить больше топлива, то ecu по датчику первому должен скорректировать скважность импульсов и привести смесь в порядок. В моем понимании если раставить претендентов на замену в порядке уменьшения вероятности выхода из строя то получается:
1. AF сенсор банк 2
2. катализатор банк 2
3. ECU
...
Правильная "констатирующая" часть, но из нее не следует ни очередность, ни сам состав этого списка. :(
Плиз, поясните "логику"/аргументы его состава и очередности (желательно с иллюстрациями из ваших логов).

Примечание. На настоящий момент у меня только два основных "подозреваемых": A/FRS B2S1 и O2S B2S2. Анализ их "поведения" в ваших логах - чуть позже. Для оценки состояния катов (их остаточного моторесурса) нужны данные выполненных их мониторов (Monitor Test Reesults. Например,
Изображение

4.
Iceman777 писал(а):...Хотя может собака порыться и во впускном коллекторе. Там много заслонок есть которые между банками воздух распределяют или те самые клапана подачи воздуха на продувку катализаторов.
Заслонки ACIS не распределяют воздух между половинками двигателя. А Secondary Air Injection System предназначена для сокращения времени прогрева катализатора.

p.s. С учетом "частностей" этой ситуации. как по мне, стоит рассмотреть возможность оперативного "пополнения" средств диагностики ПО Techstream с соответствующим "бюджетным" интерфейсом ...
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Iceman777 »

Я понимаю, что хуже нет, чем общаться с дилетантом, да и еще с некачественным диагностическим оборудованием. Я кстати несколько дней назад заказал диагностический шнурок mini vci TIS Techstream. Тут у нас магазинов то нет, чтобы можно было купить (живем на краю света).
По поводу банков катализатора, на самом деле непонятно. Я в программе своей в live data видел только всегда повтор показаний между банк 1 и 2. Но и цифр под 1000 градусов даже близко не видел. Максимум было 700.
Что меня подтолкнуло к мысли о неисправном именно первом датчике:
1. напряжение A/FR B2S1 всегда больше чем B1S1, то есть при прочих равных он думает что смесь второй банк готовит беднее, соответственно обогащает смесь коррекцией и на выходе ката мы получаем стабильно мало кислорода и B2S2 конечно уходит в высокое напряжение.
2. наблюдаю повышенный расход топлива. На круизе когда иду 70 км/ч то мгновенный расход прыгает от 10 до 13л/100км. Раньше стабильно держался на 10л/100км. Если бы A/FR B2S1 был исправен и правильно готовил смесь, то расход был бы тем же.
3. Freeze Frame + тойотовский бюллетень говорят, что это именно A/FR B#S1 виновник.
4. вторая лямбда работает в менее сложных условиях чем первая. Поэтому мне кажется что у первой шансов выйти из строя чуть больше.
5. много отзывов, когда P0138/P0158 устранялись заменой именно A/FR датчика.

На днях попробую новую программу. Она только на андроид идет, а у меня ни одного такого устройства нет. Эта прога специально для тойот сделана и там много нативных пидов и тестов есть. надеюсь она правильно покажет температуру катов. Хотя у меня есть лазерный пирометр для измерения температуры. Может лучше им померять? Или там защитный экран помешает?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение alflash »

Iceman777 писал(а):Я понимаю, что хуже нет, чем общаться с дилетантом, да и еще с некачественным диагностическим оборудованием. Я кстати несколько дней назад заказал диагностический шнурок mini vci TIS Techstream...
Что меня подтолкнуло к мысли о неисправном именно первом датчике:
1. напряжение A/FR B2S1 всегда больше чем B1S1, то есть при прочих равных он думает что смесь второй банк готовит беднее, соответственно обогащает смесь коррекцией и на выходе ката мы получаем стабильно мало кислорода и B2S2 конечно уходит в высокое напряжение.
...Хотя у меня есть лазерный пирометр для измерения температуры. Может лучше им померять? Или там защитный экран помешает?
Проблем в общении с Вами я не заметил :)
Эти фактические данные (вашего лога) несколько опровергают описанную версию:
Live Data at Drive
Live Data at Drive
Да, с помощью такого пирометра можно оценить и сравнить температуру катализаторов
Изображение
(http://alflash.com.ua/2013/1811.jpg)
Аватара пользователя
Iceman777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 20:08
Откуда: Новый Уренгой

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Сообщение Iceman777 »

Ну по этим логам я бы такое дал объяснение:
После того как сработала отсечка топлива и каты продулись воздухом, естественно вторые лямбды показали низкое напряжение (бедную смесь). Потом когда скорость авто упала, началась подача топлива. Поскольку напряжение первой лямбды второго банка выше чем первого банка то коррекция подачи топлива хоть и незначительно, но обогатила состав смеси, подаваемой во второй банк. Поскольку в режиме ХХ воздуха подается очень мало, то даже незначительное количесво дополнительного топлива сильно обогащает смесь. Потом катализатор второго банка впрочем, как и первый расходует запас кислорода накопленный в сотах, но учитывая, что на него подается более богатая смесь, его резерв кислорода заканчивается раньше, чем резерв первого ката. Таким образом вторая лямбда второго банка начинает показывать, что ей подали богатую смесь гораздо раньше чем вторая лямбда первого банка.
Ну это все укладывается в рамки моей теории если я конечно правильно понял зависимости напряжений от состава газов.
Тут надо учитывать то, какие показания оказывают большее значение на топливные коррекции: по датчику B2S1 или B2S2. я вообще сомневаюсь что по второй лямбде идут хоть какие то коррекции.
Ответить