Страница 1 из 2

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 24 фев 2016, 22:32
Marcinkevich
alflash писал(а):Спасибо за столь пикантные подробности предыстории этой диагностики.
Удачной и меткой "стрельбы"! :D
Благодарю В.П.! Но стрелять буду только по результатам логов и никак иначе. На днях постараюсь сделать еще раз.

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 05 мар 2016, 21:42
Marcinkevich
Как и писал выше, что согласно бюллетеню http://www.alflash.com.ua/avtovideo/lib ... 001-10.pdf по замене AFS при соответствующих DTC P0158 применительно к моторам 2GR-FE, считаю что проблема не в моторе, а в датчиках, которые производитель устанавливает по большому счету одни и те же, с одного завода.

Но даже эти обстоятельства не дают мне полного права о замене AFS B2, без записи и анализирования логов.

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 07 мар 2016, 23:10
Marcinkevich
alflash писал(а):В силу недостаточной информативности логов (скорее их скудности), пока (по результатам Active Test*) можно сделать только один (вероятный) вывод: все кислородные датчики исправны (на обеднение/обогащение смеси откликаются в нужную сторону и в достаточном диапазоне).

Не исключаю, что причина этого кода ("усталость" возможности катализатора накапливать кислород- ?) можно увидеть в предыдущем (первом) логе.

DTC P1605 - глюк очередной "сигнализации"?
Сигнализация бывает что ведет себя неадекватно, так и есть. Но в целом пока неудобств не приносит.

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 16 мар 2016, 23:07
Marcinkevich
Marcinkevich писал(а):Как и писал выше, что согласно бюллетеню http://www.alflash.com.ua/avtovideo/lib ... 001-10.pdf по замене AFS при соответствующих DTC P0158 применительно к моторам 2GR-FE, считаю что проблема не в моторе, а в датчиках, которые производитель устанавливает по большому счету одни и те же, с одного завода.

Но даже эти обстоятельства не дают мне полного права о замене AFS B2, без записи и анализирования логов.
Есть хорошие новости! :D Сегодня удалось поймать неисправность "За хвост", т.е. появилось некое понимание какой алгоритм действий нужно провести для того чтобы неисправность появилась тогда когда нам нужно :wink: Не буду вдаваться в подробности, приступлю сразу к делу:
1. В логах много как говорится ненужной информации, удалять которую не стал. Нас интересует Data 9 и Data 11.
Data 9 - в данном логе присутствует набор параметров AF/O2 Sensor Operation Banked.
Data 11 - немного другой набор параметров Custom List Store.
Самый первый флаг означает момент фиксации глазами загорания индикатора "Check Engine" и временная задержка на нажатие кнопки Flag. Остальные флаги контрольные и обращать на них внимание не стоит.
2. К сожалению не добавил параметры работы форсунок, УОЗ и другие... Но дело поправимое, так как владелец адекватный (четко выполняет все требования при поездках) и готов приехать по звонку.
3. Момент появления DTC очень удобно было бы отследить в графике по параметру Engine Run Time. Но ввиду того что он не был мною включен в перечень при записи, пришлось несколько дольше искать точку появления DTC.

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 16 мар 2016, 23:18
Marcinkevich
...

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 21 мар 2016, 00:41
Marcinkevich
Контрольную поездку согласно вышеописанной методике провести не удалось. Была возможность выехать на прошлое место тестов и достаточно быстро в очередной раз спровоцировать появление DTC P0158.
На этот раз перечень параметров был шире. Если взять за основу простой метод сравнения параметров половинок двигателя, то в глаза даже неопытного человека бросается нетипичное поведение (по сравнению со всей поездкой) параметра Target A/F Ratio. Про разность значении напряжении AFS и O2 Sensor конечно речь не идет.

Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 21 мар 2016, 02:25
alflash
Marcinkevich писал(а):... Если взять за основу простой метод сравнения параметров половинок двигателя, то в глаза даже неопытного человека бросается нетипичное поведение (по сравнению со всей поездкой) параметра Target A/F Ratio. Про разность значении напряжении AFS и O2 Sensor конечно речь не идет.
Как теперь не перефразировать известный анекдот "Обмен телеграммами" :)
(1) "Волнуйтесь! Подробности письмом!"
Ответная:
(2) "Таки что случилось? Волнуемся."
(1) "Кажется умер Изя*"
(2) "Так кажется или да?"
(1) "Пока да..."

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 21 мар 2016, 04:59
alflash
Marcinkevich писал(а):Контрольную поездку согласно вышеописанной методике провести не удалось. Была возможность выехать на прошлое место тестов и достаточно быстро в очередной раз спровоцировать появление DTC P0158.
На этот раз перечень параметров был шире. Если взять за основу простой метод сравнения параметров половинок двигателя, то в глаза даже неопытного человека бросается нетипичное поведение (по сравнению со всей поездкой) параметра Target A/F Ratio. Про разность значении напряжении AFS и O2 Sensor конечно речь не идет.
Вау! Мечты сбываются и наконец-то реализованно
alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=1094&p=9146#p9146 писал(а):И напомню. что особенно интересует "поймать" процесс когда БУ выполняет "Active Air-fuel Ratio Control" (параметр "Target Air-Fuel Ratio")...
alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&p=6657#p6657 писал(а):...Хорошо бы во время Drive Pattern "поймать" и записать лог режима проверки "Active Air-Fuel Ratio Control"...
Поскольку
alflash, цитируя RM, в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&start=45#p6681 писал(а):... When the target air-fuel ratio is lean and the voltage output is 0.59 V or more (rich) during Active Air-fuel Ratio Control, the ECM determines that the sensor voltage output is abnormally high, and sets DTC P0138 or P0158.
"То, о чем так долго говорили большевики, свершилось" :D и в этом логе мы можем наблюдать во всей красе "исторический" момент, когда БУ осуществляет один из этапов Active Air-Fuel Ratio Control, несколько раз изменяя состав смеси от 15.69:1 до 14.03 и обратно:
Active Air-Fuel Ratio Control
Active Air-Fuel Ratio Control
А затем проверяет (в том числе) напряжения downstream HO2S.

Поведение параметра Target A/F Ratio в это время, я бы сказал, вполне типично, прогнозируемо и адекватно.
Особенно, когда авто движется в рекомендованных скоростных режимах в течение достаточных промежутках времени.
Изображение
viewtopic.php?f=18&t=1094&start=45#p9139)

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 21 мар 2016, 07:52
Marcinkevich
alflash писал(а):(1) "Волнуйтесь! Подробности письмом!"
Ответная:
(2) "Таки что случилось? Волнуемся."
(1) "Кажется умер Изя*"
(2) "Так кажется или да?"
(1) "Пока да..."
Хороший анекдот :D
В.П. понимаю что оценивать работу системы с датчиком который мягко скажем "Не в себе" не благодарное дело. Но всё же :D Возможно будет интересно глянуть на логи с аналогичной машины, которую только ждет эта участь (замена AFS B2S1). Со своей стороны при появлении на горизонте такого GX460 обязательно запишу логи.

PS. И все таки параметр Target AF Ratio "зеркалит" с AFS B1S1 мне лично интересно почему?

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 03 апр 2016, 20:01
alflash
Marcinkevich писал(а):... И все таки параметр Target AF Ratio "зеркалит" с AFS B1S1 мне лично интересно почему?
Попробовал ответить на этот вопрос в http://alflash.com.ua/Learn/p0158web.pdf

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 04 апр 2016, 21:58
Marcinkevich
alflash писал(а):Попробовал ответить на этот вопрос в http://alflash.com.ua/Learn/p0158web.pdf
Спасибо! Приятно когда твои старания не проходят зря :D

От себя лишь добавлю небольшую заметку в практической части данного вопроса. Вот этими инструментами обычно решается замена A/F Sensor без особых проблем :wink: :

Re: Lexus GX460 2011 P0158

Добавлено: 04 апр 2016, 22:05
Marcinkevich
Но в данном конкретном случае очень удобным и эффективным оказалось применение вот этой пары железячек :mrgreen: :

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 16 май 2016, 18:51
Marcinkevich
alflash писал(а): Офф. Чем закончилась тема viewtopic.php?f=18&t=1080 ?
Замена датчика AFS B2S1 решила вопрос появления кода P0158. Всем участникам, помогающим и болельщикам огромный респект! :D
Кстати на днях данный автомобиль приедет с отпуска ко мне. Поделится ощущениями и по возможности сниму логи повторно.