Страница 2 из 3

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 15 май 2016, 06:30
vadimf
Вчера Владимир провел углубленную диагностику по удаленке. Файлы выкладываю с его слов, много интересного и там есть на что посмотреть.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 16 май 2016, 01:54
alflash
Да, есть ;)
Но пока о другом.
Сравнивал некоторые параметры вашего авто
5441-1.gif
с аналогичным (из темы уважаемого Mеханик viewtopic.php?f=18&t=1097)
3012-2.gif
Обращает на себя внимание
  • - значимая разница в значении MAF при практически одинаковой скорости ХХ: на вашей MAF (705 rpm) = 4.82 gm/sec, а на его MAF (707 rpm) = 5.14 gm/sec. Поэтому и с учетом "сложности" ситуации, рекомендую тщательную проверку состояния чувствительного элемента этого датчика (желательно с его фото "крупным планом"). А так же, не исключаю, что м.б. стоит проверить "поведение" ХХ путем "диафрагмирования" потока воздуха через MAF.
    - весьма большая и необъяснимая задержка включения нагревателей HO2S вашего авто и непонятная "пила" напряжения одного из них. Поэтому следует обратить внимание на это и по вожможности повторить проверки, но без подключения имитаторов "задних" HO2S. Возможно, попозже стоит проверить реакцию скорости ХХ на "замену" сигналов этих датчиков постоянным напряжением примерно 0.7 вольта (от высокомных резистивных делителей напряжения).

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 16 май 2016, 07:24
Marcinkevich
alflash писал(а):Обращает на себя внимание
  • - значимая разница в значении MAF при практически одинаковой скорости ХХ: на вашей MAF (705 rpm) = 4.82 gm/sec, а на его MAF (707 rpm) = 5.14 gm/sec. Поэтому и с учетом "сложности" ситуации, рекомендую тщательную проверку состояния чувствительного элемента этого датчика (желательно с его фото "крупным планом"). А так же, не исключаю, что м.б. стоит проверить "поведение" ХХ путем "диафрагмирования" потока воздуха через MAF.
В.П. но ведь "раскачка" оборотов начинается раньше чем MAF начинает менять свои показания. На мой взгляд причина неисправности имеет электрическую природу, причем связана она с датчиками кислорода.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 16 май 2016, 11:27
vadimf
Был у меня крузер новый по случаю, записывал параметры но не долго клиент уже торопился. Попробую его вызвать для эксперементов.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 16 май 2016, 12:19
alflash
Marcinkevich писал(а):
alflash писал(а):Обращает на себя внимание
  • - значимая разница в значении MAF при практически одинаковой скорости ХХ: на вашей MAF (705 rpm) = 4.82 gm/sec, а на его MAF (707 rpm) = 5.14 gm/sec. Поэтому и с учетом "сложности" ситуации, рекомендую тщательную проверку состояния чувствительного элемента этого датчика (желательно с его фото "крупным планом"). А так же, не исключаю, что м.б. стоит проверить "поведение" ХХ путем "диафрагмирования" потока воздуха через MAF.
В.П. но ведь "раскачка" оборотов начинается раньше чем MAF начинает менять свои показания. На мой взгляд причина неисправности имеет электрическую природу, причем связана она с датчиками кислорода.
Я не утверждаю неисправность MAF, а только обратил внимание на отличия от данных другого авто. И только предлагаю проверить (для профилактики) состояние одного из участников процесса управления двигателем. Тем более эта (профилактическая) проверка совсем не трудоемкая.
То, что среди "подозреваемых" присутствуют кислородные датчики - вне сомнения. Но возникают вопросы - который из них и каков в данном случае механизм начала возникновения "плавания" оборотов?
Вы можете описать или хотя бы указать который из них?

Дополнительно к этому. Обращаю внимание на факт, как минимум корреляции, начала девиации оборотов с началом подогрева "задник" датчиков (http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1655) и "скачком" их напряжения
193110_1.gif
Но возможно это просто совпадает с прогревом двигателя более 75 °C. Но с другой стороны, судя по температуре начала прогрева B1/2 S2 (в LAND CR._1URFE _13.05.2016 113827.TSE-13.TSE он начинается и при 44 °C), это не факт. И тогда возникает очередная непонятка - почему начало прогрева наступает при столь разной температуре двигателя, а не сразу после заведения ...
Вообщем, количество вопросов только увеличивается :oops:

Офф. Чем закончилась тема viewtopic.php?f=18&t=1080 ?
vadimf писал(а):Был у меня крузер новый по случаю, записывал параметры но не долго клиент уже торопился. Попробую его вызвать для эксперементов.
Если что, дайте знать на когда будет назначена проверка и/или выложите её результаты (соглсно прошлым онлайн "методикам" :) )

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 22 май 2016, 23:23
Marcinkevich
Случай интересный. Когда появится автомобиль вновь для проверок?
Есть несколько предложении по проверкам:
1. Произвести замену местами датчиков AFS B1S1 и AFS B2S1. Соответственно логи. При замене датчиков сделать их подробные фото, включая длину провода и разъемы. Особое внимание уделить возможному наличию присутствия "рук человеческих".
2. Сделать контрольную поездку согласно данной схеме.
Изображение
http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1516
При этом в перечне записываемых параметров обязательно найти и включить параметр Target Air Fuel Ratio.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 22 май 2016, 23:42
Marcinkevich
3. Обращает на себя внимание характер изменения скважности нагревателей AFS B1S1 и AFS B2S1. Учитывая большую визуальную разницу в графике отражающего данные скважности, следует подумать - "А нет ли связи такого поведения с раскачкой оборотов?" Возможно у В.П. в базе есть примеры для сравнения этих параметров с другими моторами 1UR-FE.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 12:23
alflash
Marcinkevich писал(а):3. Обращает на себя внимание характер изменения скважности нагревателей AFS B1S1 и AFS B2S1. Учитывая большую визуальную разницу в графике отражающего данные скважности, следует подумать - "А нет ли связи такого поведения с раскачкой оборотов?" Возможно у В.П. в базе есть примеры для сравнения этих параметров с другими моторами 1UR-FE.
Если предположить, что таковая связь есть, то каков возможный её "механизм"?

Принципиальной разницы в степени активности я не вижу, т.к. обе "крутятся" в зоне примерно 42% и понятно, что не могут быть полностью идентичными.

Цель замены местами датчиков AFS B1S1 и AFS B2S1?

На этих скринах степень активности нагревателей кислородных датчиков 1UZ-FE из темы viewtopic.php?f=18&t=1097
13012-2heater.gif
13012-4heater.gif

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 13:13
Marcinkevich
alflash писал(а):Если предположить, что таковая связь есть, то каков возможный её "механизм"?
Если исходить из критерия времени: раскачка показаний AFS B1S1 начинается раньше чем с соседней стороны. Чем это вызвано? мне лично не известно, но как и всем интересно. Из просмотра логов мной была замечена аналогичная временная задержка по началу изменения скважности нагревателя датчикa AFS B2S1 по сравнению с AFS B1S1.
Ввиду того что от автора темы нет новостей, а возможно и "идей", я предлагаю поменять местами датчики AFS и сравнить логи. Возможно пользы не будет никакой, но по крайней мере это как-бы то не было исключит мою версию по подозрению на AFS B1S1. А то клиент имеет свойство исчезать и много случаев остается не раскрытыми, к сожалению.

В.П. ну а контрольную поездку с записью Target Air Fuel Ratio нужно же сделать?

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 13:19
Marcinkevich
И еще:
1. Снятие датчиков позволит провести визуальную диагностику, которая тоже бывает эффективна :wink:
2. Какого типа обманки стояли на задних лямбдах? Не нашел упоминания... может стоит изучить саму обманку и какой был способ ее подключения?

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 14:44
alflash
Marcinkevich писал(а):... я предлагаю поменять местами датчики AFS и сравнить логи...
Типа для справки.
Трудоемкость замены на дилерских СТО: 0.8 + 0.6 (н.ч.).
"За чей счёт будем гулять" :)

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 16:21
Marcinkevich
alflash писал(а):
Marcinkevich писал(а):... я предлагаю поменять местами датчики AFS и сравнить логи...
Типа для справки.
Трудоемкость замены на дилерских СТО: 0.8 + 0.6 (н.ч.).
"За чей счёт будем гулять" :)
Хозяина торжества, за чей же еще :wink:
А если серьезно, то решение за врачом который лечит больного...

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 18:42
alflash
Marcinkevich писал(а):...А если серьезно, то решение за врачом который лечит больного...
И с учётом соответствия цены перестановки с возможной её информативностью.
Как по мне, в данном случае оно того не стоит, поскольку
а) даже не представляю механизм возникновения "плавания" ХХ из-за немного "заторможенного" возникновения колебаний состава смеси одной половинки двигателя;
б) предполагаю, что колебания состава начинаются в одном "банке", а уже потом начинет "колбасить" и другую;
в) напомню, что у нас еще пока (?) необъяснимая (корреляционная ?) связь между возникновением "плавания" и началом прогрева двигателя.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 20:40
vadimf
Здавствуйте, сегодня прочитал все Ваши сообщения. Датчики я менял местами, расскачка не поменялась по банкам, датчики на вид "как новые" только с нагаром :) . Кстати в багажнике лежал еще один датчик, тот который меняли официалы, я и его пробовал ставить.
Ну, и тему можно закрыть. Только что узнал, что клиент отдал машину прежним хозяевам. Что то у них не сложилось, может еще всплывет этот авто на просторах интернета.
P/S
Поломка и впрямь интересна, ну да ладно.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 20:56
alflash
Хотя с точки зрения починки, результата нет, но зато этот топик позволил всем его участникам хоть немного продвинуться в "теории и практике" диагностики современных авто :D

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 21:22
VVA
но зато этот топик позволил всем его участникам
Позволил, позволил и не только участникам.
Может не тот случай.
У "меня" вот здесь
viewtopic.php?f=20&t=1065
тоже была "раскачка" на ХХ. После замены "кислородника" деф. устранился.
Мысль о влиянии "подогрева" посчиталась "несостоятельной".
Остался очень сильный интерес, что это было (сожалею, что не все записал, как надо).
Клиент старый знакомый, неисправный "кислородник" сохранился.
Как накопятся неисправности или ТО обещал подъехать, оставить на день-другой. Поэксперементирую со старым.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 23 май 2016, 21:34
Marcinkevich
vadimf писал(а): Ну, и тему можно закрыть. Только что узнал, что клиент отдал машину прежним хозяевам. Что то у них не сложилось, может еще всплывет этот авто на просторах интернета.
Жаль... не зря было такое предчувствие, что даже написал:
Marcinkevich писал(а):А то клиент имеет свойство исчезать и много случаев остается не раскрытыми, к сожалению.

Re: Land Cruiser 200-2013г. 1URFE- плавают холостые обороты.

Добавлено: 10 июн 2016, 01:49
VVA
Жаль, что закончилось относительно "ничем".
Попалось нечто похожее на AVENSIS 1AZFSE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI 2006г B1S1
AF test.png
При чем, появлялось не сразу, или после нескольки переключений в тестах AF.
Влияния на работу двигателя не замечено (возможно пока)
AF test B1-B2.rar
(506.67 КБ) 592 скачивания