Страница 2 из 3

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 03 янв 2017, 16:54
alflash
Саша-Ирпень писал(а):Всем спасибо за ответы. Судя по приведенным величинам напряжения широкополосник этой Legasy рабочий.
На этом тема закрывается или будете продолжать "щупать " этот датчик этого авто, т.е. проверять его рекцию на различные составы смеси и тем самым, выполнять ранее заявленную цель?

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 04 янв 2017, 20:27
Саша-Ирпень
Сегодня пытался созвониться с владельцем этой "Legacy", но не получилось - он уехал на все праздники. Поэтому, к вопросу о судьбе этой темы вернемся через недельку.

P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.

Так в теме "Определение типа датчика кислорода", viewtopic.php?f=15&t=799
Владимир Петрович писал, что:
alflash писал(а):...Страниц с описаниями различных "аспектов" темы "Oxygen Sensors" - несколько десятков...
А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?

P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 04 янв 2017, 22:50
alflash
Саша-Ирпень писал(а):...P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.
Саша, 4-контактные и 5-, 6-контактные широкополосники и рассмотрены в древней брошюре "Кислородные датчики" и статьях http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf , http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf и в http://alflash.com.ua/laf.htm.
Саша-Ирпень писал(а):...А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?
Способ простой - смотреть Service/Repair Manual соответствующей модели авто...
Саша-Ирпень писал(а):...P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...
Лучший способ проверить сомнения - это подключить сканер(ы) и "проверить на месте". Плюс, у Вас ещё есть и осциллограф :D
Ваговские диагностические проги не имеют права не увидеть все параметры БУ двигателем

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 09:40
alfa
Саша-Ирпень писал(а):увидит сканер, или не увидит..
Легко, исправный по моему 2.03В, ниже 1.7считаю уже кабздец. И с коррекциями видно, смотри 31-34 группу.
Саша-Ирпень писал(а):(или 5, или 6,
На схемах 6, а в реальности будет 5, по если не забыл, зелёный отсутствует.
Изображение

Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 14:23
admin
alfa писал(а):...Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрет.
Значат ли эти ваши вопросы, что
а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?
б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность? Поясните, плиз.

В viewtopic.php?f=15&t=564&start=22#p9504 показана схема подключения типичного бошевского широколосника.

alfa, напомню, что напряжение кислородного датчика не только следствие его исправности, но зависит еще и от состава смеси.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 19:47
alfa
admin писал(а):а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?
И я не знаю в каких.
admin писал(а):б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность?
Вот в этом был вопрос.
Это в Одесса, вопросом на вопрос:)))

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 20:32
alflash
На моё понимание, выделенный текст
alfa писал(а):... Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.
- утверждение.
А в современных авто "всегда циркониевые" и "вторые" и "первые" кислородные датчики, что обычные лямбда-зонды, что широкополосники.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 20:37
alfa
alflash писал(а):- утверждение.
Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 20:53
alflash
alfa писал(а):
alflash писал(а):- утверждение.
Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).
Широкополосники НЕ используются в качестве датчиков после катализатора потому как
а) у "вторых" другие задачи,
б) информация широкополосника о составе смеси практически самодостаточна для контроля этого самого состава смеси (с должным уровнем достоверности/точности).
Было бы весьма любопытно как Александр, а особенно интересно как Вы, объясните ваше предположение о причинах неиспользования широкополосников в качестве down-stream Oxygen Sensors... :mrgreen:
И хорошо бы узнать чем именно подтверждаются ваши мысли.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 21:29
alfa
alflash писал(а):а особенно интересно как Вы,
Я легко. А вот Вы попробуйте дат хоть один аргумент,почему нельзя ставить ШДК после катализатора.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 22:53
alflash
Легко? Тогда "просим,просим!"
А кто, кроме Вас, считает, что есть некие технические ограничения принципиальной возможности использовать после катализатора широкополосник???
Другое дело, что он там ни к селу, ни к городу поскольку для проверки состояния катализатора достаточно обычного лямбда-зонда.
А поскольку я НЕ считаю, что нельзя, то у меня и нет аргументов в пользу того, что "нельзя", т.е. можно, но ненужно :D

Надо полагать, что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта, так как "из циркония" и широкополосники и обычные переключательные.

Игра "отвечать вопросом на вопрос" интересна, когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос :mrgreen:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 05 янв 2017, 23:44
alfa
alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,
Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
alflash писал(а):когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос
Пока этому искусству не научены, бульбаши мы, нам на пролом через лес))).

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 06 янв 2017, 00:33
alflash
alfa писал(а):
alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,
Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
Сорри, но какие именно "наработки" уже выложены в этой теме?
Пока я видел только "мысли, домыслы, тараканы в голове" и без аргументов/доводов/фактов в их пользу... и все ж, "хорошо бы узнать, чем именно подтверждаются ваши мысли" Ждём-с :)

p.s. И плиз, уточните какие именно ваши наработки были изложены в этой теме и какие аргументы/доводы/факты их подтверждают?

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 09 янв 2017, 20:20
alfa
Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 09 янв 2017, 20:49
alflash
Офф, пока Саша-Ирпень собирает данные рекомендованных проверок широкополосника этой Субару :D
alfa писал(а):Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))
Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола (антифриза) или ...".
И что, часто попадаются авто "на воде" в системе охлаждения двигателя?
И не забывайте, что "после этого не значит из-за этого" :) , поэтому сиё ваше предположение требует хотя бы минимальных фактических подтверждений.
А гадают в других местах и с другими целями :mrgreen:

Кроме этого, рабочая температура выхлопных газов после катализатора, да и самого чувствительном о элемента кислородные датчика, - далеко не одна сотня градусов (viewtopic.php?f=15&t=759), поэтому пар конденсируется в жидкость на выходе выхлопной системы, т.е заведомо после down-stream Oxygen Sensors.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 09 янв 2017, 22:49
alfa
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))

Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 10 янв 2017, 00:27
admin
alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание про одного из врагов кислородных датчиков (ОЖ) университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Добавлено: 10 янв 2017, 00:29
admin
alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание об одном из врагов кислородных датчиков - ОЖ, университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?