Страница 2 из 3

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 28 янв 2017, 22:26
alflash
alfa писал(а):
alflash писал(а):"синхра по валам" - аномальная,
Петрович, не сгущайте краски, не критичная, правда видим мы на скрине два цилиндра,4 и 2.[ ...
С этого места поподробнее. Вы считаете, что положение переднего фронта каждого второго импульса распрода в пачке зависит от угла поворота коленвала?
Ваши критерии допустимого разбега взаимного положения сигналов датчиков валов?
Озвучите ваши данные о зависимости разрежения во впускном коллекторе от степени разгулированности зазора в клапанах?

Офф. Плиз, смените подпись.
Назойливое цитирование объявления карательного органа фашисткой Германии, да ещё и написанием его названия с большой буквы, на мой взгляд, выходит за допустимые рамки.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 04:20
VVA
а) "синхра по валам" - аномальная
А вроде как еще попадаем в POS по спаду ? По идее неисправности быть не должно.
QG15DE это уже тот (вроде по году) который без егр и с ваносом ?
Пните, куда смотреть если ошибаюсь.
что за время, потраченное на проверки,
За то что не надо менять "мозги" и лишние датчики можно и заплатить.
Обычно, ничего (на счет платить) не объясняю. Как то необходимости не возникает.
Объяснить, существуют специально обученные люди.
оплата только после нахождения/устранения
Ну да , если ош. то из своего кармана.
Если врач, не профильный специалист, а типа терапевт широкого профиля
Специалист широкого профиля это тот , кто диагностирует ДВС, прошивает мозги, прописывает кючи, чипует, крутит приборки, перекодирует BMW или MB как моторники так и "кузовщину", при чем все это делает одновременно, ну, положим разными руками :D
Бока, который берётся откручивать гайки чуть не всех размеров
Для откручивания гаек всех размеров есть специальный человек. Которому надо сказать, что и зачем откручивать,
какой деф. ищем, какими мануалами пользоваться. На каком этапе собраться в кучу и подумать. Оный же, в случае необходимости, может : прописать форсунки, после замены, сделать тесты, стереть неисправности, ну так, по мелочи.
По этому мне и не понятно , кто такие мотористы (в "чистом виде")
Офф. Плиз, смените подпись.
А что, Вам предыдущая типа "здесь еще ремонтируют авто ?" Больше нравилась ? То ли спрашивают, то ли издеваются. Загнулись, аль нет.. Или призывалось, что то, у кого то сосать.
Пусть уж лучше эта. Тут хоть все понятно, что что то не то :D

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 12:45
Саша-Ирпень
Всем спасибо за ответы. (И отдельное спасибо alfa, благодаря ответам которого тема уже разрослась до огромных размеров :D ).
alflash писал(а):...при ХХ и увидеть лог/скрины "поведения" ключевых (для данного случая) параметров двигателя при ХХ, повышенных оборотах и при сбросе газа...
alflash писал(а):...И отдельный повышенный интерес к результатам проверки ЛЗ, когда БУ вручную переведен в режим Diagnostic Test Mode II...
Владимир Петрович, напомню, что это авто я смотрю только китайским клоном шведского мультимарочника "Автоком", (а Сканматик, который меня выручал ранее, по OBD II в этом авто "не видит" ни одной переменной), поэтому о режиме Diagnostic Test Mode II и мечтать не приходиться, дай бог увидеть хотя бы минимум параметров.
alflash писал(а):...Не думаю, что 0.2 вольта есть "опорное напряжение",...
Я отсоединил разъём, чтобы убедиться, что отрицательное напряжение не приходит с бортсети авто, а появляется именно в самом О2 датчике.
alflash писал(а):...Пробег авто? ...
Тот пробег, что на спидометре я указал в начале темы. Но, т. к. у авто уже третий владелец, то реальный ли это пробег мы вряд ли узнаем.
alflash писал(а):...Значения топливных коррекций при повышенной скорости вращения двигателя (например, при 2000 об/мин)?...
Авто работает в аномальном режиме - с одной стороны "лежачий" сигнал О2 датчика "требует" обогащения смеси, а с другой, показатель "СО" на газоанализаторе "зашкалил". Когда я "газонул" и от этого слетел шланг отвода выхлопных газов, то на полу сразу появилось чернющее сажевое пятно, а гараж переполнился вонючим выхлопом... Из глаз потекли слезы, а владелец помчался открывать ворота... В результате, тепло, (а ведь я два часа топил печку!), ушло в январский мороз, но вонь от выхлопа так и осталась в гараже... (Sorry за натурализм).

Хочу, сначала, привести в порядок топливную смесь, а уже потом проводить длительные измерения.
alflash писал(а):...4. Фактическое наличие/отсутствие клапана проверьте визуальным осмотром (непосредственно около/под дроссельной заслонкой). Например, как показано на этом фото:...
Дроссельный патрубок такой,как на фото:
Фрагмент фото из http://alflash.com.ua/p0335.htm
Фрагмент фото из http://alflash.com.ua/p0335.htm
К сожалению не видно заднюю часть дросс. патрубка. А там находится прямоугольная коробочка размером с пачку сигарет, с алюминиевым ребристым радиатором. (Вершина радиатора видна на фото и я обозначил её стрелкой. Внизу коробочки 6 пиновый разъём, (пины в 2 ряда. Цвета: б,з,ч,пурп, ч/г и б). Я подумал, может РХХ "спрятан" внизу? Снял шланг и осмотрел горловину перед дросселем.
Никаких отверстий байпасного канала для РХХ там нет). Короче, я так и не понял как работает управление ХХ. А ремонтировать не понимая, это не мой метод.
Mеханик писал(а):Какое напряжение ДМРВ при КОЕО?...
Напряжение ДМРВ ок 1 вольта на ХХ, при темп. 70 град. Из-за "неправильной" работы мотора просто "пробежал" по переменным глазами, ничего не сохранял.

Ещё добавлю про анамнез этого авто. Эта Альмера куплена полгода назад. Заменили фильтра, жидкости, свечи. Промыл форсунки Винсом - на СТО сказали, что форсунки были в ужаснейшем состоянии. Уже на другом СТО, "исправляя" провал при закрытии дросселя, провели интересную процедуру. Что это было, я лямбдой, я так и не понял, поэтому попробую пересказать рассказ владельца:
"Мастер сказал, что ему не нравиться ВТОРАЯ лямбда, что у нее прямая линия и она НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ.

И начал "улучшать" что то делая еа сканере. (Раньше на этом СТО был KTS, а чем он "исправлял" сейчас я не знаю). В итоге, мастер сказал - ну вот теперь все хорошо, вторая лямбда отклоняется. Потом он изменял обороты сканером, несколько раз просил владельца открыть дроссель. Потом обороты поднялись до 2 тысяч, а потом пришли в норму. (Я так понял, адаптировали дроссель). После этого, (по словам владельца), около месяца провала больше не было. А потом вернулся провал, свечи черные и повышенный расход.

P.S. Пока это авто не появлялось и владелец не звонил.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 13:21
nazar
Дроссельный узел такой ?
др.jpg

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 15:09
Саша-Ирпень
nazar писал(а):Дроссельный узел такой ?
Да, Коля, это он.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 15:39
nazar
схемы,распин.,параметры

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 15:52
alflash
nazar писал(а):Дроссельный узел такой ?
др.jpg
Да Николай, это обычный ниссановский Electrical throttle control Actuator, который конструктивно мало чем отличается от тойотовского (ссылка на описание выше + http://alflash.com.ua/ETCS.htm) и управляет положением заслонки при нажатии/отпускаании педали газа и управляет ХХ (в зависимости от температуры, нагрузки и т.п.).

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 16:13
nazar
Владимир Петрович, как то попадалось, в сети, утверждение, что если коленчатый вал с маркерным диском на 16 зубьев- то ставится дроссель с РХХ, а если 17 зубьев- электронный дроссель. Так ли это?

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 16:20
alflash
nazar писал(а):Владимир Петрович, как то попадалось, в сети, утверждение, что если коленчатый вал с маркерным диском на 16 зубьев- то ставится дроссель с РХХ, а если 17 зубьев- электронный дроссель. Так ли это?
Судя по этой Альмере, это НЕ так, а просто чьё-то очередное заблуждение. Поскольку она, как выясняется, с электронным управлением др.заслонкой, а на маркерном диске её колена 2 группы зубьев по 16 в каждой.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 16:45
nazar
Да, я видел ,что 16х2, иногда при ремонте ставят -то,что в руки попалось.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 16:54
alflash
1.
Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а):...И отдельный повышенный интерес к результатам проверки ЛЗ, когда БУ вручную переведен в режим Diagnostic Test Mode II...
Владимир Петрович, напомню, что это авто я смотрю только китайским клоном шведского мультимарочника "Автоком", (а Сканматик, который меня выручал ранее, по OBD II в этом авто "не видит" ни одной переменной), поэтому о режиме Diagnostic Test Mode II и мечтать не приходиться, дай бог увидеть хотя бы минимум параметров.
Александр, для просмотра понимания/интерпретации компом напряжения ЛЗ сканер вообще не нужен. Просто надо сделать так:
Set Diagnostic Test Mode II (Heated Oxygen Sensor 1 Monitor) писал(а):1. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch “ON” and wait 3 seconds.
2. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
  • a. Fully depress the accelerator pedal.
    b. Fully release the accelerator pedal.
3. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 10 seconds until the MI starts blinking.
4. Fully release the accelerator pedal.
ECM has entered to Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results).
Далее просто наблюдать за индикатором неисправности двигателя
DIAGNOSTIC TEST MODE II — HEATED OXYGEN SENSOR 1 MONITOR писал(а):In this mode, the MI displays the condition of the fuel mixture (lean or rich) which is monitored by the heated oxygen sensor 1.
ON = Lean, OFF = Rich
... To check the heated oxygen sensor 1 function, start engine in the Diagnostic Test Mode II and warm it up until engine coolant temperature indicator points to the middle of the gauge.
Next run engine at about 2,000 rpm for about 2 minutes under no-load conditions. Then make sure that the MI comes ON more than 5 times within 10 seconds with engine running at 2,000 rpm under no-load.
И, поскольку
Саша-Ирпень писал(а):А вот "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
, то наверняка среди них есть все необходимые.
И наверняка. среди них есть и ответ на этот вопрос
alflash писал(а):...Значения топливных коррекций при повышенной скорости вращения двигателя (например, при 2000 об/мин)?...
т.к. известны значения этого параметра при ХХ.
Жаль. что неизвестны параметры MAF'a, а только то, что "расход воздуха в принципе в норме".
Плиз, уточните диапазон т.н. "нормальных".

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 17:01
alflash
nazar писал(а):Да, я видел ,что 16х2, иногда при ремонте ставят -то,что в руки попалось.
Но в таком случае, комп будет ругаться кодом неисправности датчика.
Помните вебинар http://alflash.com.ua/2012/ckp_cmp_s/ стр. 28-30? ;)

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 29 янв 2017, 18:28
nazar
Да, смотрели, анализировали, находили-Правильное Решение.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 30 янв 2017, 08:24
Саша-Ирпень
alflash писал(а):Александр, для просмотра понимания/интерпретации компом напряжения ЛЗ сканер вообще не нужен. Просто надо сделать так:
Set Diagnostic Test Mode II (Heated Oxygen Sensor 1 Monitor) писал(а):1. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch “ON” and wait 3 seconds......
Я, конечно, слабо знаю английский... И вот что у меня получилось с переводом этого текста на русский:
........................

УСТАНОВКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА 2 (С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ ПОДОГРЕВАЕМЫМ ДАТЧИКОМ КИСЛОРОДА).
1. Убедитесь, что педаль газа не нажата, включите зажигание и подождите 3 секунды.
2. Быстро повторите следующую процедуру 5 раз в течении 5 секунд:
а). Полностью нажмите педаль газа.
б). Полностью отпустите педаль газа.
3. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль газа и удерживайте её нажатой в течении

приблизительно 10 секунд, пока "чек" не начнет мигать.
4. Уберите ногу с педали газа.
ЭБУ включит диагностический режим 2. (Результаты самодиагностики).

Далее просто наблюдать за лампой "Чек энджин".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 2 - С ОДНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ ПОДОГРЕВАЕМЫМ ДАТЧИКОМ КИСЛОРОДА:
В этом режиме "чек" показывает состояние топливовоздушной смеси (бедная, или богатая) которую

проверяет подогреваемый датчик кислорода 1.
"ЧЕК" ВКЛЮЧЕН = бедная, ВЫКЛЮЧЕН = богатая.

...проверка функционирования подогреваемого датчика кислорода 1:
Запускаем мотор в диагностическом режиме 2 и прогреваем его, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы. Потом устанавливаем обороты двигателя примерно 2 тыс. RPM и удерживаем их в течении 2 минут. (Без нагрузки мотора). Затем убедитесь, что "чек" моргает более чем 5 раз за 10 секунд, при оборотах мотора около 2 тыс RPM, без нагрузки мотора.
........................

Если я правильно понял, то это проверка состава смеси и времени переключения О2 датчика, БЕЗ ПРИБОРОВ, только с помощью самодиагностики авто. Тогда данная процедура имеет ценность только при полном отсутствии приборов, а если я уже сделал газоанализ и снял осциллограмму лямбды, то тогда, разве что, будет понятно - а какую именно смесь "видит" ЭБУ? (Поскольку в моем случае смесь по факту богатая, а ЭБУ "видит" её как бедную).

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 30 янв 2017, 14:54
alflash
Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а):...Если я правильно понял, то это проверка состава смеси и времени переключения О2 датчика, БЕЗ ПРИБОРОВ, только с помощью самодиагностики авто. Тогда данная процедура имеет ценность только при полном отсутствии приборов, а если я уже сделал газоанализ и снял осциллограмму лямбды, то тогда, разве что, будет понятно - а какую именно смесь "видит" ЭБУ? (Поскольку в моем случае смесь по факту богатая, а ЭБУ "видит" её как бедную).
1. Эта проверка никак не может показать время переключения ЛЗ, по ее результатам можно определить только "быстродействие" всей системы управления двигателем в режиме замкнутой ОС по напряжению O2S. А оно определяется не столько "постоянной времени" ЛЗ, сколько временем реакции компа на напряжение O2S.
2. В данном случае эта проверка не для определение фактического состава смеси, а для определения понимания/интепретации компом напряжения ЛЗ. Это особенно актуально при анормальном его напряжении и в ситуации, как как Вы пишете, недостатка инфы от сканеров (" ...Подключаю сканер "Сканматик 2". Но, по OBD II ЭБУ не поддерживает ни одной переменной "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны").
3. То что комп видит её как бедную пока не факт, поскольку неизвестны значения топливной коррекции при повышенных оборотах и при "активном" тестировании.

Приложение. На этом рисунке из http://alflash.com.ua/learn_nis.htm иллюстрация процесса перевода компа в режим Diagnostic Test Mode II
Изображение
находясь в котором, можно считать и сбросить коды неисправности (если сканер этого не умеет).

Примечание. Для переводов достаточно удобно использовать, например, https://translate.google.ru/m/translate

p.s.
Непонятки.
1. Почему на "минусовом" проводе нагревателя ЛЗ на снятом его разъеме +2.35 вольта. И что тем более вызывает недоумение то, что на этом контакте появляется это напряжение спустя 2 секунды после (!) выключения зажигания :?:

2. Почему ЛЗ не откликался на обогащение смеси (напряжение оставалось пара десятков мВ), но резко увеличивалось до 0.8 (!) вольта при одевании какого-то шланга держалось таковым в течение 1.5 сек.
  • Вот бы узнать что это за шланг (не системы ли улавливания паров)...
    Кстати и ещё один вопрос. Как именно реагировал двигатель (оборотами) на эти проверки ("ручное" обеднение/обогащение смеси)?
3. Необъясним абсолютный перепад выходного напряжения ЛЗ при этой проверке - 1.56 (!) вольта. Стоит перепроверить не противоречит ли это уравнению Нернста.
4. Жаль, что нет осциллограммы напряжения на контактах чувствительного элемента ЛЗ при снятом его разъёме во время этих проверок.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 31 янв 2017, 07:34
Саша-Ирпень
alflash писал(а):...Непонятки...2. Почему ЛЗ не откликался на обогащение смеси (напряжение оставалось пара десятков мВ), но резко увеличивалось до 0.8 (!) вольта при одевании какого-то шланга держалось таковым в течение 1.5 сек.
  • Вот бы узнать что это за шланг (не системы ли улавливания паров)...
    Кстати и ещё один вопрос. Как именно реагировал двигатель (оборотами) на эти проверки ("ручное" обеднение/обогащение смеси)?...
Петрович, похоже, что вы угадали - этот шланг идет от электроклапана, который находиться справа от др. патрубка, (справа - если по ходу движения авто), и его видно на фото, которое я выложил в сообщении от 29 января 11:45. (К нему подключен синий разъём). Здесь я, конечно, прокололся - нужно было закрывать и открывать штуцер пальцем. Перед этой процедурой я ртом создал разрежение в этом шланге и заткнул его языком - язык "присосало", т. е. клапан герметично закрыт. Я не подумал, что во время моих манипуляций эл. клапан может приоткрываться.

А вот как реагировал двигатель сказать не могу - все внимание ушло на контроль размеров "щели"
между шлангом и штуцером при приоткрывании, (чтобы мотор не заглох), а глаза были "в мониторе", чтобы запомнить, как изменятся осциллограмма при открытии/закрытии, чтобы потом правильно расставить маркеры для анализа.

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 31 янв 2017, 15:42
alflash
Ну вот, записали меня в гадалки :)
Первоисточник той фотки
Изображение

"язык "присосало", т. е. клапан герметично закрыт." - это при каком режиме двигателя?
"Вызывает подозрения" то, что датчик манкировал обогащением смеси (из балончика), но так лихо (до 0.8 вольта) откликнулся на подсоединение шланга.
Сорри, а что с напряжением на датчике через пару сек после выключения зажигания? Да и с другими моими вопросами?
Что решил делать клиент (по поводу замены цепи и датчика)?

Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.

Добавлено: 31 янв 2017, 20:24
Mеханик
Внесу своих пять копеек.
Синий клапан это клапан EVAP.
По осциллограмме цепь действительно растянута, но Ниссан непредсказуемая машина и пока нет периодических неисправностей Р0335 и Р0340,мотор не глохнет с записью этих неисправностей,её,цепь можно оставить в покое.
Первый зонд тоже быстрее жив,чем мёртв,в крайнем случае можно подкинуть 133 зонд от ВАЗ.
А вот по поводу ДМРВ я не зря спрашивал,мрут они часто, да и мойка этих HFM5 результата не дают.Бош пишет при КОЕО 1.0В.Кстати по бедности тоже ставил от ВАЗ в родной Ниссановскую тубу, переделывая разъем.