Страница 2 из 4
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 22 дек 2018, 01:49
END
Владимир Петрович наверно поэтому и молчит в теме, потому что ему не комильфо разглядывать наши картинки , ему нужны исходные данные с TS,которые можно анализировать .
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 22 дек 2018, 07:38
Marcinkevich
END писал(а):С ноутами, которые некошерные,такая же байда - накуплял 10 лет назад б/у Панасоники CF18,19,и не имею проблем с ноутами,установкой программ каких бы то ни было и связью с авто любыми интерфейсами,хоть через usb, хоть по блю пуп или вифи
Не всегда проблема в ноуте. Вот у меня Acer с OpenPort 2.0 рвал связь, с оригинальным мангустом уже нет. Автомобиль один и тот же
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 22 дек 2018, 14:29
Саша-Ирпень
END писал(а):Тоже не понимаю "принципиальности" не использовать соответствующее оборудование(TS) для диагностики подобных авто...
Японцы у меня очень редкие гости. Поэтому TS будет просто пылится без дела. А переменные можно посмотреть и другим подходящим сканером. Сейчас меня интересует такое: насколько эффективна очистка-мытье расходомера, при занижении им напряжения?
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 22 дек 2018, 17:26
Marcinkevich
Прошу прощения, но в последнее время этой логики как раз и не понимаю у диагностов/ремонтников.
Эта машина не профильная, значит в ней я понимаю только базовое(специфику уже нет). Я ее беру к себе и начинаю мучать себя и авто. Мучаю, мучаю и решаю написать другим. В итоге: подходящего оборудования нет и нет желания заморачиваться, документации нет, опыта в тяжелых ситуациях с данным авто тоже нет.
Я не наезжаю, не оскорбляю, я просто не понимаю.
Другое дело что авто берется для пополнения базы данного форума интересными случаями, но для получения реальных результатов нужен хотя бы сканер "средней руки".
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 23 дек 2018, 01:37
alflash
END писал(а):Владимир Петрович наверно поэтому и молчит в теме, потому что ему не комильфо разглядывать наши картинки , ему нужны исходные данные с TS,которые можно анализировать .
Строго говоря, без разницы в какой именно программе просматривать данные. Главное, чтобы набор параметров давал представление о сути происходящего ...
Например,
и
и/или
и/или
и/или
А вот когда только график одного параметра
http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=3157, из которого неясно что там с оборотами, с MAF, с временем открывания форсунок и пр., и известно только, что "
Дефект - в режиме ожидания на светофоре, (режим Drive), на долю секунды снижаются обороты. Мотор не глохнет, только стрелка тахометра "падает" вниз...", то остается только гадать то ли это из-за негерметичности вакуумного усилителя тормозов, то ли из-за EVAP, то ли из-за PCV, то ли негерметичность
впуска/выпуска ...
Впрочем, это относится и к этой осциллограмме
http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=3158
Жаль, что "пустующие каналы не подключены, например, к MAF, к управляющему проводу одной форсунки или токовому датчику на проводе питания форсунок...
Да и MAF можно было проверить и по его напряжению при KOEO, и при WOT, и по динамике изменений SFT при различных RPM? при Stall Test
*, да и просто осмотром его чувствительного элемента (описание, ссылки, фото и видео см. в "Mass Air Flow Sensors"
http://alflash.com.ua/nz.htm и в "Проверка датчика детонации и ДМРВ (MAF Sensor)"
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=8&t=996).
А заметное снижение вых. напряжения MAF'a может быть, повторюсь, и из-за воздуха "мимо кассы".
Update. Для справки.
,
,
+
"Код P0171и датчик потока воздуха"
http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
"Особенности проверки датчиков массы потока воздуха (MAF Sensors)"
http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/
"TSB of Toyota MAF Checking"
http://alflash.com.ua/tsb/maf_t/ ("CHANGES IN INSPECTION METHOD FOR MASS AIR FLOW METER")
* MAF Output Voltage at Stall Test, e.t.c.:
p.s. 1/2 Off to Camshaft Timing Oil Control Valve.
,
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 23 дек 2018, 08:36
Marcinkevich
Marcinkevich писал(а):1. Средствами Techstream провести тест A/F Control. Но судя по тому что на фото присутствует другой интерфейс, вопрос снимается..
Тоже не лишним будет
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 24 дек 2018, 22:38
Саша-Ирпень
Два дня у меня не было интернета, поэтому не мог отписаться. Сейчас появился интернет, поэтому пишу, что было сделано:
Продолжаю работу над этой Авенсис. Снятие логов сканера до проверки зазоров клапанов считаю преждевременным, а сейчас приступаю к дальнейшим проверкам. Сканер "Автоком" лучше "видит" эту "Тойоту", но у него есть большой недостаток - он не отображает несколько переменных одновременно. ПОэтому, использую простенький сканер "Сканматик", по протоколу OBD II.
Для проверки расходомера Владимир Петрович советует одновремено снять: обороты мотора, нагрузку, расход воздуха, SFT, LFT и желательно длительность впрыска. Но, длительность впрыска "Сканматик" не отображает, поэтому добавил ещё и лямбду.
ЛОГ первичный 1.
По сканеру видно, что на ХХ SFT 14%, что говорит о попытках ЭСУД обогатить смесь. С повышением оборотов, SFT уменьшается, т. е. смесь становится более оптимальной. Можно подозревать подсос воздуха, или загрязненный расходомер. Напомню, что подсос воздуха я проверял дымогенератором, поэтому, скорее всего всё таки расходомер.
.........................
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 24 дек 2018, 22:39
Саша-Ирпень
Для увеличения напряжения расходомера, (в проверочных целях), можно уменьшить входное сечение патрубка расходомера шайбой определенного размера, (например, вырезанной из картона). Посмотрим на
лог сканера с такой шайбой - диафрагмой. Видно, что расходомер выдает большее напряжение, (1,8 г/сек против 1,4 без шайбы) и, что на 2000 RPM SFT становиться близкой к нулю. И, хотя подозрение про подсос воздуха остается, решаю все таки помыть расходомер.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 24 дек 2018, 23:05
alflash
Саша-Ирпень писал(а):Для увеличения напряжения расходомера, (в проверочных целях), можно уменьшить входное сечение патрубка расходомера шайбой определенного размера, (например, вырезанной из картона). Посмотрим на лог сканера с такой шайбой - диафрагмой. Видно, что расходомер выдает большее напряжение, (1,8 г/сек против 1,4 без шайбы) и, что на 2000 RPM SFT становиться близкой к нулю. И, хотя подозрение про подсос воздуха остается, решаю все таки помыть расходомер.
Скрин
подтверждают версию "подсос воздуха мимо кассы": SFT при увеличении RPM уменьшается, т.е. % воздуха через "дыру" уменьшается относительно общего потока воздуха поступающего в цилиндры. А это соответствует и этой версии из
Косвенно это подтверждается и этими данными при "диафрагмировании" (увеличении скорости прохождения воздуха через MAF)
Хотя вмешательство LFT сделало это явление менее заметным.
Поэтому версия неисправности MAF'a менее вероятна ...
1/2 Off.
Саша-Ирпень писал(а):... Продолжаю работу над этой Авенсис. Снятие логов сканера до проверки зазоров клапанов считаю преждевременным, ...
Трудоемкость проверки сканером, как минимум, на порядок меньше проверки зазоров клапанов ...
Выыполнялся ли CSS-анализ и, если да, то его результаты?
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 06:58
Саша-Ирпень
Сделать CSS очень хотелось. (Хотя бы даже для локализации дефекта - виноват ли это один цилиндр, или причина общая для всех). Для этого долго искал разъём ДПКВ. По базе данных Autodata он справа, в передней части мотора. Но, сверху его не увидел, а снизу защита...
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 07:24
Саша-Ирпень
Продолжаю: Очиска расходомера только запутала общую картину. После первого запуска мотора, сначала очень порадовало напряжение расходомера на ХХ - ок 1,8 г/сек без нагрузки и ок 2 г/сек на стоячем авто, при переводе АКПП в режим DRIVE. Мотор теперь заработал ровно и легко. НО!!! Тут же бросилось в глаза, что показания лямбды, (и коррекции SFT), в нуле!
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 07:26
Саша-Ирпень
После повторных запусков расходомер опять "лег", (ок 1,4 г/сек), лямбда "ожила", а дефект, (кратковременный првальчик оборотов), многократно усилился и участился. Если раньше его нужно было долго "поджидать", и появлялся он, чаще всего, только на DRIVE, то сейчас он "зачастил" и уже на всех режимах. Т. е. промывка расходомера, только сильно ухудшила работу мотора.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 07:27
Marcinkevich
Саша-Ирпень писал(а): Но, сверху его не увидел, а снизу защита...
Иии? У Вас нет ключей и отверток?
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 08:14
alflash
Саша-Ирпень писал(а):После повторных запусков расходомер опять "лег", (ок 1,4 г/сек), лямбда "ожила", а дефект, (кратковременный првальчик оборотов), многократно усилился и участился. Если раньше его нужно было долго "поджидать", и появлялся он, чаще всего, только на DRIVE, то сейчас он "зачастил" и уже на всех режимах. Т. е. промывка расходомера, только сильно ухудшила работу мотора.
Не факт.
После профилактики MAF суммарная FT при ХХ снизилась с +35.9% до +28.2% и возможно, это просто "обострило восприятие" другой/фактической проблемы и/или ECM ещё не успел расчехлится на "обновление" MAF'a.
Как изменились его показания при KOEO?
Очищались ли элементы измерительного моста MAF'a (на фото в правом углу)
?
И какова предыстория возникновения неисправности?
Marcinkevich писал(а):Саша-Ирпень писал(а): Но, сверху его не увидел, а снизу защита...
Иии? У Вас нет ключей и отверток?
+ подъёмник или яма...
Хотя можно было подключиться и со стороны БУ ))
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 10:50
alflash
alfa писал(а):Бардачок снимать не трудно, но гуглить схемы .., а их в автодате не будет.(((
Надолго запомнил одну из первых тем на этом форуме и серьезное моё знакомство с Toyоta)))). LC100 не заводилось, ну я с автодаты онлайн наскриншошил, а оно не туды.. Теперь без кода модели или VIN никуда.
И ночами учился гуглить деталировку и даже пытался схемы собирать до кучи по кодам модели.
Ну, на автодате "не сошелся клином белый свет"
За мелкие 100 гривен
* (
https://www.toyota-tech.eu/OnlineSubscriptions.aspx) можно запросто и легально скачать нужное
*Включаются в накладные расходы.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 14:31
Саша-Ирпень
С утра начал с пристрастием снова искать подсос воздуха. И тут, на заведенном моторе обратил внимание на непонятный шипящий звук. Оказалось, что в районе актюатора VVT, на заведенном моторе, появляется подозрительный шипяще-всасывающий звук. Но ведь актюатор содинен только с маслянной магистралью! Правда, там же находится соединение впускного коллектора с ГБЦ. Попробовал пшикнуть в это место эфиром. Мотор отреагировал на эфир изменением оборотов. Тогда уже повторил обогащение эфиром с подключенным сканером. SFT резко отреагировало на обогащением уходом коррекций в минус. Очень захотелось точнее локализовать место подсоса. Ещё раз подключил к впускному коллектору дымогенератор. Но, как ни старался, никаких признаков дымления не увидел. Тогда поступил по другому - отгородившись от генератора картонкой, Т. к. крыльчатки генератора сильно "поддували" как раз в это место, на заведенном моторе направлял тонкую струйку дыма в место предпологаемого подсоса. И уже таким образом мне удалось увидеть, как коллектор "затягивает" дым.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 14:32
Саша-Ирпень
А вот, как по мне, очень интересный лог. При сильном обогащении эфиром SFT уменьшилась на 20%, и тут уже и LFT, также уменьшилась, но на 10%. Потом ещё одно обогащение, после которого SFT уже начала просить обогащения смеси. Но, лямбда ещё долго "лежала" в бедно, пока напуганная ЭСУД добавляла топливо.
P.S. Вечером обещали привезти новую прокладку.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Добавлено: 25 дек 2018, 22:22
alflash
Саша-Ирпень писал(а):... P.S. Вечером обещали привезти новую прокладку.
Эту
?