Санёчек писал(а):Занятное чтиво....я про всё выше сказанное в этой теме...
Не беспорно, так как слово «чтиво» обычно несет уничижительную оценку и применяется (
... обычно о сочинениях, лишенных художественных и идейных достоинств... и его значение
1.пренебр. несерьёзная, развлекательная литература. Я считаю, что эта тема не только Не развлекательная, но еще больше НЕ несерьезная. Хотя наверняка "художественные" и "идейные" достоинства сообщений yчастникoв меркнут перед написанным, например, Достоевским.
Санёчек писал(а): ... считаю что у всех ( я не буду говорить "Диагностов" ) ремонтников независимых мастерских, периодически встаёт проблема выбора: " А какой выставить счёт клиенту за проделанную работу?" Зачастую сама работа по устранению найденой неисправности ничего невесит относительно сил и времени потраченных на диагностику, на поиск необходимой информации. Плюс стоимость оборудования для диагностики и его переодической таррировке. И как вы думаете где мораль, а где амораль?
Уверен, что этот вопрос несколько надуман. Если бы клиент заказывал - "Восстановите мне этот проводок в этом месте", то да, такую работу можно оценивать по количеству "телодвижений". Но он то приходит с просьбой найти и устранить проблему и поиск причины (неисправности) может занимать значительное время и потребовать значительных усилий, которые нельзя НЕ включать в итоговую "цену вопроса". С другой стороны, в нее нельзя закладывать стоимость применяемого оборудования и цену его "поддержания". Так как более качественное оборудование - это "бонус" для техника, который с помощью более качественного, например, сканера, найдет неисправность быстрее.
Санёчек писал(а):Существует так же проблема небольших городов удалённых от узловых центров......пригонят какую нибудь невидаль ( Имеются в виду авто не характерные для этого рынка ) и при поломке уговаривают: " Пожалуста посмотрите, сделайте что нибудь" ведь до ближайшей СТО где есть всё для этого бренда не рукой подать...
Вопрос: а надо ли "брать в работу" эту/такую "невидаль"?
С одной стороны, отсутствие (по ней) практики, баз данных и соответствующих диагностических средств и т.д. потребует (в силу "экстравагантности" бренда и/или модели) значительных (и неоправданных) затрат (времени, сил и пр.), а с другой стороны, - полученный опыт будет не востребован (не принесет "прибыль"), опять же в силу "невиданности" сабжа (как я понимаю, "невидаль" = авто редкой модели и попадающееся более чем нечасто). Кроме этого, при работе с "невидалью" (в т.ч. и при отсутствии инфобаз и практики) более вероятно "попадание" из-за незнания некоторых. характерных именно для нее, ограничений или специфичных "требований".
Санёчек писал(а):Встаёт вопрос этики и морали, особенно остро когда касается оплаты этой не стандартной работы.............редкие клиенты ( не в силу их вредности или желания не платить ) осознают реальные трудности которые возникают в связи с таким ремонтом.
Почему в вопросе об оплате должна участвовать такие понятия?
А не достаточно ли просто честности? Т.е. брать честно заработанные деньги за честно сделанную работу. И не примешивая сюда "понимание клиентами" тягот и лишений работника (ов) "сферы автообслуживания"
Санёчек писал(а):P.S. А проще говоря сколько людей, столько и будет мнений..
С этим нельзя не согласиться и отсутствие обязательности "единомыслия" - радует.
Санёчек писал(а):Я сам за свою практику сталкивался с разными клиентами и ситуациями. Когда забирая автомобиль клиент в глаза улыбается, руки жмёт, поёт дифирамбы, а на стороне говорит всякую дрянь.
И на поставленный в лоб вопрос: " Что его сподвигло, на такие действия?" естественно ответа нет.
Мне тоже встречались "разные" клиенты:
http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf , но из их "разности" не вытекает повод для "переживаний"