Записал логи. Что проанализировал за 1 присест: (конечно, буду еще смотреть)
1. БУ так же, как и у меня, начинает учет показаний ЛЗ после прогрева двигателя до 25 градусов. Это уже подтверждено несколькими логами. Видимо, такая программа "ускоренного прогрева" у данных двигателей.
2. При
большем % открытия заслонки прогревочные обороты у меня
меньше. Думаю в этом виновата загрязненная ДЗ - проходное сечение уменьшено, приходится больше открывать заслонку для обеспечения хоть какого-то потока воздуха. Полезу смотреть - если это так, буду просто рад! В том плане, что это первая неисправность (пусть даже мизерная), найденная путем анализа логов
3. Тест герметичности: давление в рейке так же сначала повышается, потом падает. Значения давления и времени сброса примерно одинаковы.
4. Двигатель так же не переходит на "обедненку", перегазовку пробовал.
5. Прокатиться не получилось.
6. По словам хозяина, зимой при запуске на холодную так же есть черных выхлоп. Его мнение, что это нормально для этих двигателей.
7. Мои наблюдения: двигатель 1999 года, работает ровно, запах выхлопа 1 в 1 как у меня, присутствует форсунках холодного пуска (фото в архиве), ТНВД имеет немного другую конструкцию.
https://www.dropbox.com/s/toj6mca5b1t6mvq/Crown_2jz-fse_1999.zip
----------------------------------------
Насчет обедненного режима:
Подключил адаптер ELM327, вывел данные на смартфон и поглядывал на параметры во время поездок. Выяснил вот что - переход в режим "полу-обеденной" (так назвал, ибо не все условия выполняются) смеси происходит если: с небольшой скорости, на которой открыт клапан EGR плавно остановиться, то клапан не закрывается, ДЗ приоткрывается чуть больше и машина так работает на ХХ. Но время впрыска и давление ТНВД не изменяется.
----------------------------------------
alflash писал(а):Далее в комментарии следует реплика о том, что "Идеальный вариант 200-250 единиц". У вашего 2JZ-FSE в том месте "HC = 000 ppm". Кто-то или что-то "заблуждается" ?....... При случае проверьте содержание HC в неполной канистре с бензином. Результат весьма любопытен .
Буду икать исправный газоанализатор и перепроверять. Мне уже просто интересно "добить" этот вопрос.