Страница 1 из 1

Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 16 ноя 2015, 22:51
Danik
Добрый Вечер! Хочу обратиться за советом или точнее будет сказать за помощью. Авто тойота карина 97 год (SB164ABK10E073643, AT191)), 1.8 объем. Человек обратился с жалобой на высокий расход топлива, предварительно посетив нескольких специалистов в других местах. Которыми было предложено заменить ДПДЗ и ДТОЖ и Блок Управления что и было хозяином сделано. Правда блок управления менять он отказался так как замена датчиков ничего не изменила а деньги он потратил. И каким образом он попал ко мне я тоже не знаю. Я простой любитель ковыряюсь в гараже. Мне реально стало жалко этого мужика и я согласился ему чем смогу помочь. Ну вот я здесь среди вас и прошу Вас уже помочь мне. Лавры победы над этой неисправностью я с удовольствием разделю вместе с вами.

Номер ЛЗ Toyota 89463-20070

Итак: лямбда метр вставленный в дымоход показал лямбду 0.7-0.75, давление топлива 2.45, при перегазовке поднимается до 3.15,(норма) сопротивление ДТОЖ - 300 Ом при прогретом двс, (нормально- сверил по книжке) сопротивление нагревателя 2 Ом, напряжение на него 12 вольт, код неисправности моргает 21, при удалении снова считывается. Я попросил Владимира Петровича направить меня в нужном направлении, он попросил снять осцилограмму.
1 канал это сигнальный провод ЛЗ
2 и 3 это на нагреватель ЛЗ
5 это сигнал форсунки

сигнал снял как смог НЕ СУДИТЕ СТРОГО МЕНЯ, осциллограф у меня не давно, если что не так подскажите как лучше и я пересниму, да и у меня будет возможность подкинуть новый ЛЗ через 4-5 дней. Если у кого то был похожий опыт поделитесь пожалуйста, я буду рад любой помощи С Уважением Вячеслав.

не могу прикрепить файл (Расширение mwf запрещено администратором.)

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 16 ноя 2015, 23:20
Danik
Забыл добавить разряжение 33-35 кПа на хол ходу, свечи в черном бархате, термостат новый и работает (мужик сам инициативу проявил) система зажигания без явных проблем, пропусков не наблюдается, тряски нет, более менее ровненько так работает. ну вроде как все что успел посмотреть , изложил. Он уехал но телефон его есть и при необходимости будет ездить ко мне столько сколько нам потребуется.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 16 ноя 2015, 23:22
alflash
Для присоединения файлов с "запрещенными" расширениями на будущее предварительно архивируйте их.
Вставил.
В viewtopic.php?t=588 её сестра?
Остальное чуть позже.

А пока гляньте эти странички (осциллограммы):
http://alflash.com.ua/o2lean.htm
http://alflash.com.ua/leanburn2.htm и далее по ссылкам

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 16 ноя 2015, 23:27
Danik
Еще вспомнил, может надо может нет.
Выпуск и до зонда и после герметичный. впуск проверил на предмет подсосов , не обнаружил, вакуумный усилитель не дырявый, трубки там всякие отключал от колектора впускного ниче не менялось. дроссель не смотрел , ДПДЗ на правильность установки не проверял, форсунки не проверял. Ну теперь точно все.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 16 ноя 2015, 23:32
alflash
Ок, будем пробовать разобраться.
Примечания.
1. Из-за недостаточной "чувствительности" по частоте, не удается определить время открывания форсунок (стоит повысить хотя бы, до 0.2...0.5 мсек/дел).
2. Ставьте "метки" в моменты изменения режима двигателя (вкл. зажиг., заведение, ХХ, ускорение, сброс оборотов).
3. Великоваты наводки от импульсов напряжения нагревателя.
4. Если есть время, то минут за 30 сделав аппаратный интерфейс ("схема" в http://alflash.com.ua/vf1new.htm) и загружив программу (например, из http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=423553#p423553), можно углубить возможности диагностики ;)

P.s. По всем признакам, этот Sensor Lean Mixture "устал жить" и нуждается в замене.
Было бы хорошо посмотреть такие осциллограммы с новым датчиком.

p.s. Формально можно попробовать программу Toyota Techstream и такой переходник
4390.jpg
упоминаемый в https://techinfo.toyota.com/techInfoPor ... pdf#page=7

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 17 ноя 2015, 01:02
Danik
спасибо за подсказки-поправки, да это ее сестра :D . В белгороде днестровском тойот карин с LB штук 30 и все неисправны, это будет вторая исправная. Девайсик соберу , у меня нет только конденсатора, завтра куплю, сигналы пересниму и выложу. С УВ.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 17 ноя 2015, 17:19
alflash
Ок, сделаете "интерфейс"* - запишите лог параметров (.ctr) при разных режимах (ХХ, ускорение и т.д.) до и после замены.
По возможности, проверьте опережение зажигания. Для "тренировки" и доп. проверки cделайте Px.
Напомню, что неисправность O2S - не единственная причина повышенного расхода.
*
Toyota CarTester Interface
Toyota CarTester Interface

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 20 ноя 2015, 20:33
Danik
Добрый вечер! извините что так долго, не мог найти конденсатор, теперь все собрал и прикладываю лог, который снял по инструкции к самой проге, и скрипт РХ, сейчас попробую переделать то что раньше выкладывал
Px+Longer00 тойота 1.8 лен берн.rar
1 цилиндр
(4.31 МБ) 697 скачиваний
тойота 1.8 ленберн лог.rar
1
(1.63 КБ) 677 скачиваний
+
Изображение,Изображение,Изображение,
Изображение,Изображение,Изображение

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 20 ноя 2015, 21:39
Danik
сигнал зонда, сигнал форс, контакт vf1
вкл заж_хол ход_.part1.rar
(12.4 МБ) 601 скачивание
вкл заж_хол ход_.part2.rar
(10.19 МБ) 585 скачиваний

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 20 ноя 2015, 22:15
alflash
Danik писал(а):...прикладываю лог который снял по инструкции к самой проге, и скрипт РХ...
Интересные файлы.
Обащает на себя внимание "разногласия" в значениях опережения зажигания (например, по сканеру при 2700 rpm опережение зажигания 35 гр.):
7a_lb_log_2.gif
Px+Longer00 тойота 1.8.gif

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 20 ноя 2015, 23:02
Danik
Кстати сегодня понаблюдал более внимательно как работает двигатель и не особо то и ровненько, как я писал выше. Потряхивает его на богатой смеси.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 21 ноя 2015, 00:05
alflash
Записать бы осциллограммы сигналов* IGC, IGT, IGF и, по возможности, ток катушки (лучше всего как падение напряжения на доп. резисторе 0.1 Ома или примерно оценить его "токометром". Например. так

* Для справки.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 24 ноя 2015, 03:46
alflash
Судя по предварительным данным (осциллограмме "первички"), в одном из цилиндров имеет место т.н.
"Firing Line Higher Than Others".
Проверьте
а) крышку распределителя зажигания (следы коррозии и состояние "токосъемников"),
б) сопротивление/состояние св. проводов,
в) свечи зазоры/состояние),
Другие причины (например, подсос воздуха, загрязнение форсунки) - после определения номера (ов) подозрительного цилиндра (ов).
2015-11-24_2-29-10.gif
2015-11-24_2-29-10.gif (4.38 КБ) 35770 просмотров
и сверки сигналов IGT/IGF.
Хорошо бы еще и осциллограмму канала, подключенного к "токовым клещам" и результаты проверки опережения зажигания стробоскопом (при замкн. контактаx E1 и Te1 (в DLC1).

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 25 ноя 2015, 01:03
Danik
Добрый вечер! В двух словах изложу о проделанном. Приехал стробоскоп и при проверке угла опережения при замкнутых конт Т1 ТЕ1 угол запаздывал градусов на 12 , то есть 12 после вмт, при попытке провернуть трамблер не хватало вращения, проверили метки все хорошо,оказалось что корпус был варен и паз был заплавлен, пропилив напильником паз, вернули к заводскому состоянию, после чего был выставлен угол 10 гр. Так же по рекомендации Владимира Петровича проверил крышку трамбл она кстати была внутри покрыта черным налетом, и контакты очень окислены, вообщем я ее вычухал или вылизал, как угодно , в итоге как новенькая. Проверил высоковольтные провода, сопротивление составило от 3,7 ком до 2,4 ком, что есть норма для них. Так же по совету alflash тщательней проверил подсосы и НАШЕЛ парочку. А именно в трубочке которая идет от впускного коллектора на датчик разряжения, (тоненькая дырочка, как будто иголкой кто то проткнул) и крышка впускного коллектора, в месте соединения крышки и самого коллектора был подсос. Нашел его так : всунул в глушак лямбда метр и начал пшикать карбклинером по всем стыкам ,соединениям и тд, в месте подсоса
мотор увеличил обороты и соответственно по лямбда метру я увидел обогащение смеси, это относится к колектору, трубочки все я снимал и осматривал визуально. устранив подсосы и выставив угол опережения, я "избавился" от кода 21, время покажет надолго ли. Был еще код 14 но и его пока нет. выкрутил свечи, фотку прикреплю
0220.jpg
, снял снова лог ,его тоже прикреплю.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 25 ноя 2015, 01:17
Danik
Попробовал поэксперементировать с датчиком кислорода, а именно. я снял лог со сканера когда он был прикручен к глушителю и на том же работающем двигателе я его снимал так сказать "подышать воздухом" и смотрел за его показаниями по сканеру, и снова ставил на зад, файлик прикреплю. он правда мож быть большой так как гайки горячие были и быстро открутить не получалось. Итак что имеем на сегоднешний день, кодов неисправностей нет, но по прежнему машина жрет, выхлоп конский, свечи в черном налете. За поддержку,терпение и все подсказки Владимиру Петровичу огромное спасибо. С уважением Вячеслав. Продолжение следует.....

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 25 ноя 2015, 01:33
Danik
дам совет мужику поставить оригинальные свечи, его реакцию потом напишу здесь :D

Кстати, В.Петрович "ткнул меня носом" в проблемный цилиндр по зажиганию, я сейчас прикреплю парад цилиндров до и после замены одной из двух нерабочих свечей, я потом и вторую поменял только парад цилиндров не записал. Стало очень хорошо, но как вы понимаете, думаю что не надолго.

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 25 ноя 2015, 02:00
Danik
добавлю, зонд и форсунка

Re: Toyota Carina E 1.8.Lean Burn. Большой расход.

Добавлено: 25 ноя 2015, 02:54
alflash
Danik писал(а):Добрый вечер! В двух словах изложу о проделанном. Приехал стробоскоп и при проверке угла опережения при замкнутых конт Т1 ТЕ1 угол запаздывал градусов на 12 , то есть 12 после вмт...
Поскольку опережение должно быть (в этих условиях) примерно 10 гр. BTDC, а как Вы пишете, был "12 после вмт", то "запаздывание (относительно должного значения) составляло более 20 гр. Уточните, плиз при случае, на сколько гр. примерно был повернут распределитель зажигания (на примерно 10 или 20гр). Болт его фиксации примерно посредине проушины?

По сравнению с прошлыми данными
Изображение
заметны явные положительные "сдвиги".
Например, уменьшение длительности открывания форсунок при ХХ прогретого двигателя, небольшое, но улучшение разрежения во впускном коллекторе
лог без кодов.gif
Но судя по напряжению на сигн. проводе O2S, резервы (улучшения) еще есть ;)

Жаль, что не получилось посмотреть осциллограммы напряжений Igniter'a (IGC, IGT, IGF)

Итого.
1. Устранены подсосы воздуха.
2. Отремонтировано крепление распределителя и отрегулирована начальная установка опережения зажигания.
3. Очищена крышка распределителя.
4. Заменены свечи.
5. Проверены параметры БУ, датчики и т.д.
6. Проведена диагностика с помощью диагн. сканера и осциллографа.
Уверен. что клиент должен быть удовлетворен ;)

Изображение
Off. Carina E 4A-FE
4a-fe.gif
4a-fe.gif (12.27 КБ) 33945 просмотров
4a-fe_a.gif
4a-fe_a.gif (10.14 КБ) 33944 просмотра
4a-fe_b.gif
4a-fe_b.gif (14.06 КБ) 33944 просмотра
4a-fe_c.gif
4a-fe_c.gif (11.65 КБ) 33943 просмотра