Всем спасибо за ответы.
..........................
Наконец то приехал этот Ниссан.
Начал с опроса владельца. Пробег авто 152 тыс., был капремонт ГБЦ - меняли прогоревший выпускной клапан. (На авто, установлено ГБО-4).
Разрежение во впускном коллекторе на стартерной прокрутке, ровное по всем цилиндрам.
Кодов неисправности нет.
AFR (
возможно A/F ALPHA-B1? - admin) на ХХ ок 120%, на RPM 3 тысячи 104%, а на 4 тысячах 100%.
Расходомер, (при температуре мотора 90 град), при вкл. зажигании показал 0,4 вольта, на ХХ 1,2 вольта, при RPM 2 тысячи 1,6 вольта, а на 3 тысячах 1,8 вольта. Если верить таблице из базы данных Autodata, то на 3 тысячах должно быть 2,1 вольта, (у этого Ниссана 1,8). Т. е.,по Autodata расходомер занижает...
Показания расходомера по сканеру: ХХ - 2,11-2,31 г/сек, 2000 RPM - 5,3 г/сек.
Длительность впрыска на ХХ - 2.3 мс.
Дымогенератор подсосов воздуха не показал.
Лямбда на ХХ показывает "бедно", (что и подтверждает AFR, а на повышенных появляются флуктуации, на мой взгляд даже, с незначительным обогащением.
На обеднение и обогащение смеси лямбда адекватно реагирует. Скорость реакции ок. 10 мс.
Таким образом, по AFR и лямбде смесь бедная на ХХ и нормальная на повышенных. А вот по расходомеру, (если верить таблице из базы данных Autodata), получается наоборот - на повышенных расходомер занижает. С причиной этого, пока, не разобрался.
Осциллограмму взаимного положения валов не снял, т. к. не смог найти датчик колена. По базе он должен быть в левой задней части мотора, но доступ очень плохой и найти его мне не удалось.
С владельцем авто договорились встретится повторно через несколько дней.
...............
В статье Владимира Петровича "Код 171 и датчик потока воздуха" (
http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf) нашел список причин, вызывающих появление этого кода. Думаю, что не все читали эту статью, поэтому приведу их здесь:
1. Утечки в выхлопной системе, т.е. возможность искажения истинного состава выхлопных газов.
2. Некорректное давление в топливной системе.
3. Загрязненность или износ топливных форсунок.
4. Неисправность кислородных датчиков.
5. Неисправность расходомера или датчика давления во впускном коллекторе.
6. Неисправность датчика температуры двигателя.
7. «Подсос» воздуха во впускной коллектор.
8. Неисправность воздуховода, на участке между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.
Из этого списка я не успел проверить утечки в выхлопе и форсунки, и не смог измерить давление топлива.