Доброго времени. Если кто может, поделитесь сервисными билютенями по ошибке P0400 для дизеля 1 FT тойота авенсис SB1EW56L50E010114. Может есть эталлоные показания MAF? Предстоит промывка клапана ЕГР.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 21 авг 2017, 20:42
alflash
Для двигателя 1CD-FTV этого авто нет (не нашел) TSB на эту тему.
Жаль, что
- в Data List "усеченный" набор данных (Diagnosis)
- нет результатов активного теста "EGR STEP POS".
Мануал считает, что при Normal Condition for MAF:
- Idling: 3.2 to 4.7 gm/s
- Running without load (2,500 rpm): 13.1 to 18.9 gm/s.
Проверьте состояние дроссельной заслонки и MAF'a и выполните эту незатейливую проверку
RM писал(а):
(a) Connect the hand–held tester to the DLC3.
(b) Turn the ignition switch ON and push the hand–held tester main switch ON.
(c) Start the engine.
(d) Warm up the engine, the engine coolant temperature should be above 75C (167F) and bellow 90C.
(e) Select the item ”DIAGNOSIS / OBD/MOBD / DATA LIST / ALL / MAF”.
(f) Check that the MAF reading during idling.
Result: MAF greater than 4 g/s but less than 16 g/s
(g) Force the EGR valve to operate with a hand–held tester, make the valve opening 0, and check that the AFM reading during idling.
Result: MAF greater than 10 g/s but less than 16 g/s
NG REPLACE EGR VALVE ASSY
OK INSPECT EGR VALVE
И для пущей важности check the waveform of EGR VALVE ASSY VOLTAGE
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 22 авг 2017, 08:22
Wladimir10
Благодарю Вас, Владимир Петрович. Немного запутался:
alflash писал(а):
Мануал считает, что при Normal Condition for MAF: - Idling: 3.2 to 4.7 gm/s
В то же время
alflash писал(а):(f) Check that the MAF reading during idling.
Result: MAF greater than 4 g/s but less than 16 g/s
.
Если принимать условие из проверки, то MAF исправен.
Тест "EGR STEP POS" проводил, но, к сожалению, не сохранил в лог. Скажу только, что при закрытии клапана EGR до нуля, показания MAF меняются на 2g/s.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 23 авг 2017, 08:37
alfa
Wladimir10 писал(а):показания MAF меняются на 2g/s
На дизелях физически закрытый ЕГР подкидывает показание расходомеров до 20%.
Промыл сегодня клапан ЕГР и MAF-сенсор. Не сказать, что много копоти Было, но была сажа. Хотя и до промывки клапан не заедал, после промывки стал двигаться мягче. Клапан в закрытом состоянии не пропускает воздух.
Чувствительный элемент был немного загрязнен, после промывки стал очень чистым и красивым. Автовладелец уехал и через час перезвонил, что загорелся check... Выложу логи до и после промывки.
Через неделю примерно приедет опять, проверю check the waveform of EGR VALVE ASSY VOLTAGE. Там вроде 6 проводов. Я так понимаю модулированный сигнал и датчик положения? Или как правильно проверить сигналы?
И еще, 3-я форсунка льет?
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 12 сен 2017, 00:07
alflash
1. Покажите FFD повторно считанного кода.
2.
EGR Valve Assy
egr_valve.gif (6.62 КБ) 30446 просмотров
3. Невозможно сравнивать параметры и оценивать результаты, когда в логе "AVENSIS_1FT_11-09-17 95716.TSE" набор "Al Data", но записано только заведение двигателя. А в логе "AVENSIS_1FT_11-09-17 163133.TSE" сохранены значения только нескольких параметров.
4. Непонятно почему Throttle Step POS при ХХ > 100 step, а не Throttle fully closed: 1 step. Дроссельную заслонку, надеюсь почистили и проверили её подвижность/управляемость. ?
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 13 сен 2017, 13:08
Wladimir10
alflash писал(а):1. Покажите FFD повторно считанного кода.
2.
egr_valve.gif
3. Невозможно сравнивать параметры и оценивать результаты, когда в логе "AVENSIS_1FT_11-09-17 95716.TSE" набор "Al Data", но записано только заведение двигателя. А в логе "AVENSIS_1FT_11-09-17 163133.TSE" сохранены значения только нескольких параметров.
4. Непонятно почему Throttle Step POS при ХХ > 100 step, а не Throttle fully closed: 1 step. Дроссельную заслонку, надеюсь почистили и проверили её подвижность/управляемость. ?
Все это сделаю в следующий приезд.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 25 сен 2017, 10:22
Wladimir10
Wladimir10 писал(а):
Через неделю примерно приедет опять, проверю check the waveform of EGR VALVE ASSY VOLTAGE
Wladimir10 писал(а):... Совсем не много грязи было.
Еще клиент рассказал, что неисправность прописывается при следующих условиях: автомобиль движется с отпущенной педалью газа и включенной передачей, затем он нажимает две педали (сцепление и тормоз), в этот момент зажигается Check.
Ждем, загорится ли снова.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 25 сен 2017, 19:36
Wladimir10
alflash писал(а): Непонятно почему Throttle Step POS при ХХ > 100 step, а не Throttle fully closed: 1 step.
Я так понял, что полностью открытая дроссельная заслонка это 0 step, и, соответственно Throttle Step POS при ХХ > 100 step.
alflash писал(а):Мануал считает, что при Normal Condition for MAF:
- Idling: 3.2 to 4.7 gm/s
- Running without load (2,500 rpm): 13.1 to 18.9 gm/s.
Может в этом все дело?
Неисправный MAF или дырка после турбины? Возможно?
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 26 сен 2017, 00:36
alflash
Да, я не досмотрел. При KOEO и при ХХ всё нормально. Сорри.
Wladimir10 писал(а):
Wladimir10 писал(а):... клиент рассказал, что неисправность прописывается при следующих условиях: автомобиль движется с отпущенной педалью газа и включенной передачей, затем он нажимает две педали (сцепление и тормоз), в этот момент зажигается Check...
Запишите и сравним лог этой ситуации при неподвижной машине и по возможности, лог в движении.
Так как для "DTC P400 DTC Detection Condition: Mass air flow rate is not changed when turning on EGR valve".
И поскольку в списе "подозреваемых" есть MAF, то проверьте состояние его чувствительного элемента, как это было сделано в viewtopic.php?f=18&t=1251.
Кстати, как дела у того хорька?
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 26 сен 2017, 05:47
Wladimir10
alflash писал(а):
Запишите и сравним лог этой ситуации при неподвижной машине и по возможности, лог в движении.
Так как для "DTC P400 DTC Detection Condition: Mass air flow rate is not changed when turning on EGR valve".
И поскольку в списе "подозреваемых" есть MAF, то проверьте состояние его чувствительного элемента, как это было сделано в viewtopic.php?f=18&t=1251.
Кстати, как дела у того хорька?
Лог снимем в следующий выходной автовладельца, если приедет конечно. Состояние (внешний вид) чувствительного элемента MAF замечательное. В прошлый приезд я его промывал.
С хорьком..., решили попробовать подкинуть MAF с другого автомобиля, как будет такая возможность. Пока не было. На новый AFRS. я так понял, у автовладельца нет средств, т.к. перед приездом ко мне он поменял оба датчика детонации, свечи, промывал форсунки без снятия ( по моему мнению-деньги на ветер). Так что пока все в том же состоянии. Будут новости - обязательно сразу отпишусь.
Благодарю Вас, Владимир Петрович, за науку, за поддержку.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 26 сен 2017, 06:14
Wladimir10
alflash писал(а):Запишите и сравним лог этой ситуации при неподвижной машине и по возможности, лог в движении.
Так как для "DTC P400 DTC Detection Condition: Mass air flow rate is not changed when turning on EGR valve".
Лог при неподвижной машине есть в файле AVENSIS_1FT_25-09-17 153802.rar выше. Data4. В конце записи старался удержать 2500об/мин.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 26 сен 2017, 13:40
alflash
Нет логов при "с отпущенной педалью газа и включенной передачей, затем он нажима.. две педали (сцепление и тормоз)"
На этом фото
показан MAF после промывки (очистителем карбюратора)?
Смещение взаимного положения его отдельных компонентов в таком тонком деле как измерение скорости проходящего воздуха не может не сказаться на правильности/точности его показаний.
Не советую пытаться исправить.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 27 сен 2017, 19:30
Wladimir10
alflash писал(а):
показан MAF после промывки (очистителем карбюратора)?
Смещение взаимного положения его отдельных компонентов в таком тонком деле как измерение скорости проходящего воздуха не может не сказаться на правильности/точности его показаний.
Не советую пытаться исправить.
Это фото MAFа с того харриера. В этом авенсисе MAF в гораздо более лучшем сосотоянии.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 17 окт 2017, 11:32
Wladimir10
Wladimir10 писал(а):
alflash писал(а):
Запишите и сравним лог этой ситуации при неподвижной машине и по возможности, лог в движении.
Так как для "DTC P400 DTC Detection Condition: Mass air flow rate is not changed when turning on EGR valve".
И поскольку в списе "подозреваемых" есть MAF, то проверьте состояние его чувствительного элемента, как это было сделано в viewtopic.php?f=18&t=1251.
Кстати, как дела у того хорька?
Лог снимем в следующий выходной автовладельца
Доброго времени. В пятницу автовладелец предоставит машину. Но добавилось еще одно обстоятельство: на холодную автомобиль долго запускается. Приходится долго крутить. И проблема это давно якобы. У человека есть две новые форсунки, он предлагает поменять, т.к. полагает, что из-за льющей форсунки.
В связи с этим вопросы: т.к. стенда для проверки форсунок на имеется, и не известно , имеется ли он в городе, потому что для ремонта их увозят в другой город, можно ли забраковать форсунку по коррекции 1.722 mm3? В данном случае- первая. Предварительно, естественно, проверив на слив обратки.
Про логи, снимаем в том режиме, при котором загорается check , но так происходит не всегда. Со слов хозяина, может загореться и 20 раз в день (неисправности сбрасываются снятием клеммы) , а может и не загораться два дня.
Думаю, нужно проверить на подсос воздуха от турбины до впускного коллектора, ввиду завышенных показаний расхода воздуха на повышенных оборотах. Можно этот подсос увидеть по давлению наддува? Не нашел этого параметра в дате.
Re: Тойота авенсис D2-D P0400
Добавлено: 22 окт 2017, 20:22
Wladimir10
Wladimir10 писал(а):
Доброго времени. В пятницу автовладелец предоставит машину. Но добавилось еще одно обстоятельство: на холодную автомобиль долго запускается. Приходится долго крутить. И проблема это давно якобы. У человека есть две новые форсунки, он предлагает поменять, т.к. полагает, что из-за льющей форсунки.
Появилась еще одна неисправность: P0380 Glow Plug/ Heater Circuit "A". Проверил свечи накала- три неисправные. Поменяли и автомобиль нормально сразу завелся, но на холодную неравномерная работа, Revised Injection Volume #3 на холодную до -4мм3. Поскольку автовладелец сильно хотел поменять форсунку , рекомендовал сменить 3-ю, потом приехать для прописки форсунки и дальнейших тестов по P0400.