Страница 1 из 4

Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 10 фев 2019, 12:25
Саша-Ирпень
Mitsubishi Outlander, 3,0l, 6B31, 2007, GBO 4.
Это авто заехало на диагностику дымогенератором, т. е. на проверку наличия подсоса воздуха во впускной коллектор. Дымогенератор показал только едва заметную не герметичность в месте установки штуцеров для впрыска газа от газовых форсунок, в двух цилиндрах. Сканер показал коды Р0174 и Р0171 и увеличенные топливные коррекции на холостом ходу в обоих банках - ок. 20%. При добавлении оборотов уже при 1200 RPM коррекции приходят в норму, а уже с 3-4 тысяч RPM даже уходят в минус. (Т.е. уж очень похоже на подсос).
Интересует типовое значение расходомера - на этом авто, на ХХ имеем 2,6 - 2,8 г/сек. Как по мне, то вроде маловато для трехлитрового мотора.
Планирую все же помыть расходомер и попробовать заглушать вакуумные патрубки с одновременным
контролем коррекций по сканеру.(Проверки усложняет плохой доступ да и мотор V-образный).
Что ещё посоветуете проверить? Может у этих моторов имеются стандартные болячки...?

P.S. Да, забыл написать - по одометру пробег ок. 150 тыс.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 10 фев 2019, 15:09
alflash
Так и просится этот рисунок к этой ситуации :)
Изображение

MAF менее актуален

Update.
Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 00:11
alfa
Там не стоит лезть в расходомер или курить дымом. Сел, проехал на бензе, вывел параметры и включи газ. потом можно выключить. Если жертва не поняла, перекрыть ему газ и пусть ездит. Будет код на панеле- будет решение.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 07:01
alflash
alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 07:32
Саша-Ирпень
alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 09:51
alfa
Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?
Показанных данных FFD достаточно.
А из общего числа доступных параметров теоретически и для проверки работоспособности режима "отсечки" топлива не помешали бы сведения о состоянии датчика ХХ при резком отпускании педали газа (при больших rpm двигателя).
alflash писал(а):
alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?
Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 14:37
alflash
alfa писал(а):
alflash писал(а):
alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?
Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.
Т.е. Вы не исключаете "подсос" как одну из возможных причин неисправности этого авто?

Насколько это связано с установкой ГБО, нам сможет рассказать Саша по итогам опроса клиента о предыстории возникновения неисправности.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 11 фев 2019, 14:52
alfa
Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 00:06
Гагик
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 07:42
Саша-Ирпень
Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 09:51
Гагик
Саша-Ирпень писал(а):
Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензине

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 22:34
Саша-Ирпень
Гагик писал(а): С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензине
Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что насамом первом перекрестке засветился "чек".

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 22:36
Саша-Ирпень
Сегодня опять был этот Outlander.
После отъезда от меня, на первом же перекрестке на нем засветился "чек" - DTC P0174 и Р0171. Freez
Frame почти не отличается от уже выложенного.

Геометрия впуска: После включения зажигания втягивается шток заслонок. Он остается втянутым на ХХ
и до увеличения оборотов примерно до 3500 RPM.
А как проверить подсос через ось я не знаю . (Напомню, что дымогенератор подсоса не показал).

Сравнение коррекций: На бензине, на ХХ записал SFT, потом слегка нажал на педаль газа, (это маркер
смены топлива). Потом подождал установления газовых коррекций, опять отметил педалью и вернулся
обратно на бензин.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 22:37
Саша-Ирпень
На ХХ: на бензине примерно +11% и +13%, а на газу +17% и +24%.
МАР в норме. (ок. 30 кпа).

Аналогично на 3000 RPM: на бензине +3% и +3,5%, а газу +15,2% и +8,6%.
Мар даже чересчур 22 кпа.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 22:38
Саша-Ирпень
Понятно, что газ не отрегулирован, но все же думаю, что причина не в газе.

Вентиляция картера - PCV клапан в одну сторону продувается свободно, а в другую чуть-чуть.
Пробовал заглушать вентиляцию картера - коррекции не изменились.

Пробовал заглушить пластиковый штуцер на правом торце ВП коллектора. (это заслонки?), коррекции не изменились.

Пытался услышать подсос стетоскопом - не услышал.

ВУТ: Отключил и заглушил шланг от вакуумного усилителя тормозов - коррекции не изменилось. Но,
когда я начал ритмично нажимать на педаль газа, то коррекции начали расти и дошли до 25%. (Но
"чек" не засветился).


Что проверять дальше пока не знаю. Проверять мотор, вакуумную осциллограмму во впускном, Осциллограмму давления в цилиндре, или скрипт CSS?

P.S. Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что на том же
самом первом перекрестке засветился "чек".

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 12 фев 2019, 23:39
alflash
Саша-Ирпень писал(а):
Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения...
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новость и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца
.
Любопытный способ гашения индикатора "Check" :mrgreen:
  • А что с Long Fuel Trim?
    С давлением в топливной при различных rpm?
Хорошо бы видеть на скринах rpm (кроме как при ХХ)

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 13 фев 2019, 07:22
Саша-Ирпень
Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Добавлено: 13 фев 2019, 07:38
alflash
Саша-Ирпень писал(а):Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
Набор данных примерно как в самом первом скрине
при Изображение
Т.е. rpm, SFT И LFT обеих половинок двигателя, MAP и MAF., чтобы проверить нет ли там "плохой кармы" ГБО.

Состояние воздушного фильтра?
Одна из возможных причин увеличения разрежения при увеличении rpm - повышение динамического сопротивления потоку воздуха "на впуске". Типа как уменьшение падения напряжения в точке соединения двух подключенных последовательно резисторов при увеличении того, что подключен к "+".