В общих чертах это выглядит так.
Условно говоря*, по мере "самообучения" комп "привыкает", что для поддержания заданого ХХ надо на "столько-то" открыть клапан ХХ или дроссельную заслонку. При этом статус ("флаг регистра") бортового монитора (теста) Idle Learn переходит в состояние "CMPLT" и комп придерживается того, к чему "привык-научился".
Далее, по мере эксплуатации происходит, например, загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения "канала", по которому поступает воздух при ХХ.
Как следствие, компу надо несколько увеличить количество воздуха, по сравнению с "привычным".
Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет "привывычную" степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет, кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива, ... проходит время.
Наверняка Вам не раз попадались машины с симптомом "глохнет перед светофором". т.е. при сбросе газа.
После очистки дроссельной заслонки обычно "увеличиваются обороты ХХ". Это происходит по тому, что комп не знает (какое-то время) о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается "опыта предыдущих стрельб". И поэтому возможны симптомы "повышенный ХХ", "гуляние оборотов" и т.п.
Задача "переобучения" состоит в том, чтобы перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP ((incomplete). Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали (некоторым "помогает" отключение форсунок, "вращение MAF'a и т.п.) советы о таких "начальных условиях. Некоторые "танцы с бубном" с якобы особой "новизной" процесса обучения (аля "скрытые возможности") - просто хроническое непонимание происходящего и ...
Но смысл этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности (например, значительно маленькая скорость ХХ) сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу": очистка памяти и "обучение".
Следует помнить, что "побочные неисправности" или "некондиционное состояние" двигателя могут помешать переходу флага "обучение ХХ" в состояние COMPL.
Много проблем создают "левые" сканеры, которые делают вид, что "обнуляют" результаты "самообучения", хотя на на самом деле это не так.
Комп может и "само (пере)научиться" новым данным, но для этого необходимо некоторое время. на некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют процесс.
Поэтому не следует в этот, вообщем-то простой алгоритм, примешивать потусторонние силы
** есть некоторые нюансы по моделям, конструкциям, годам выпуска.