Страница 1 из 1
Toyota Matrix 2003 1zz-fe
Добавлено: 06 апр 2009, 14:23
MakNathal
Здраствуйте. Имею данную машину.
Проблема в работе двигателя были давно вместе с покупкой автомобиля. Недавно перебирали мотор и собственно после этого машину пригнали к нам.
Проблема: на ХХ мотор колбаситься, периодически появляються неисправности по пропускам во всех цилиндрах и бедная смесь, вялый набор оборотов на низах. Лямбда висит в нулях. Вонь из трубы невыносимая, как будто смесь очень богатая. При добавлении бензина из шприца - обороты набирает резвее. При плавном повышении оборотов в районе 3000 оборотов начинает работать лямбда, при LFT - 20%, на 3500 об/мин LFT - 0, лямбда работает
Далее - в мануале RM940U есть такая вот картинка:
Согласно картинке амплитуда сигнала датчика распредвала должна совпадать с амплитудой сигнала снятого со второго зуба коленчатого вала. По факту же совпадает где то с пятым шестым импульсом. При 3500 смещаеться к третьему. Метки совпадают.
Добавлено: 06 апр 2009, 15:54
vasaby
При активации VVT-i осциллограмма распреда относительно колена смещается?
Добавлено: 06 апр 2009, 16:06
MakNathal
Да, смещаеться. В район 3-го зуба.
Ещё одно. При отключеном клапане VVT-i. Адаптации выравниваються при ещё более низких оборотах. То есть уже на 2700-3000 LFT - 0% и лямбда начинает прыгать 0,1-0,9 В
Добавлено: 06 апр 2009, 22:56
механик
Похоже на подклинивание клапана VVT-i или "закушеную" резинку клапана.Снимите клапан и проверьте его работу.
Добавлено: 06 апр 2009, 23:22
MakNathal
При принудительной подаче 12В на клапан мотор меняет роботу, так что думаю клапан исправен
Добавлено: 07 апр 2009, 09:43
механик
"Нормальный" мотор при активации клапана должен заглохнуть, а у Вас ЭБУ через УОЗ и топливо держит его.Зазоры клапанные проверяли?.
Добавлено: 07 апр 2009, 12:46
vasaby
Американец при проблемах с фазами запишет соответствующий код и очень быстро. Так что с установкой меток и работой VVT-i там всё нормально. Скорее всего перепутаны трубки вентиляции бака у воздушного фильтра - трубка от дросселя подключена прямо к воздушному фильтру, а два клапана вентиляции соединены между собой.
Добавлено: 07 апр 2009, 13:36
MakNathal
Американец при проблемах с фазами запишет соответствующий код и очень быстро.
Вот и мне так же кажется
трубка от дросселя подключена прямо к воздушному фильтру, а два клапана вентиляции соединены между собой.
Это так должно быть или же вы предполагаете как могли подключить
Вроде бы так и есть. Сегодня я не работаю, точно как есть гляну завтра.
Добавлено: 09 апр 2009, 09:03
MakNathal
И снова здраствуйте.
Скорее всего перепутаны трубки вентиляции бака у воздушного фильтра - трубка от дросселя подключена прямо к воздушному фильтру, а два клапана вентиляции соединены между собой.
1 в 1
Востановив как должно быть работа мотора выровнялась, но теперь выделилось подтрушивание мотора, можна сказать что работает как очень хорошый дизель.
Проверил ещё раз роботу VVT - 0 реакции. Посмотрел синхронизацию с датчиков - не меняеться. Снял клапан - очень удивился.
Добавлено: 09 апр 2009, 14:11
механик
При снятии головки забыли снять клапан, и болтом крепления ГБЦ его загубили.Лихо попработали.
Добавлено: 09 апр 2009, 15:45
MakNathal
Угу. Очень на то похоже. Герметик тоже не по божьей милости там появился. Думаю, что ещё будет эпопея с чисткой масляных каналов.
Остался ещё один вопрос - по картинке из мануала.
В самом руководстве по ремонту представлена данная картинка и описание: "During cranking or idling, check the waveform between terminals G22+ and NE–, and NE+ and NE–of the ECM connector".
То бышь это должна быть эталонная осцилограмма соотнешения фаз коленвала с распредвалом на ХХ или во время прокрута стартером.
По факту у меня - пик второго импульса распредвала совпадает с 7-мым импульсом коленвала
Добавлено: 25 июн 2009, 23:25
alflash
На злополучном 1ZZ-FE из темы
viewtopic.php?t=342 получилось так:
Добавлено: 29 июн 2009, 13:57
MakNathal
Между 7-м и 8-ым.
Уже давно хочy начать снимать фазные соотношения на всём что приезжает, но времени не хватает катастрофически.
"One striking"
Добавлено: 29 июн 2009, 17:56
alflash
Когда все подключено, то если это обычный (1- или 2-канальный) осциллограф - остается только нажать кнопки "Пуск" (на фотокамере).
Или "Alt + PrtSc", если PC-based Oscilloscope.
Или "Save" на Labscope
Добавлено: 29 июн 2009, 21:12
MakNathal
Когда все подключено, то если это обычный (1- или 2-канальный) осциллограф - остается только нажать кнопки "Пуск" (на фотокамере).
Или "Alt + PrtSc", если PC-based Oscilloscope.
Или "Save" на Labscope
Ну ясно, что когда подключено. Не всегда далеко потрошыть машину надо
Добавлено: 29 июн 2009, 21:21
alflash
MakNathal писал(а):...Уже давно хочy начать снимать фазные соотношения на всём что приезжает, но времени не хватает катастрофически.
Конечно, "разворачивать" оборудование и подключаться к каждой машине (без нужды) - напрасная трата времени или только "для самобучения"
А в тех случаях, когда подключались - сохраняли?
Добавлено: 29 июн 2009, 23:20
MakNathal
А в тех случаях, когда подключались - сохраняли?
Каюсь. Не сохранял