Waveform Crank- vs. CamShaft Sensors 1ZZ-FE
Модератор: alflash
Waveform Crank- vs. CamShaft Sensors 1ZZ-FE
Привет!
Искал графики (скрины или описание) фазовых соотношений между сигналами датчиков коленвала и распреда полностью исправного дв. 1ZZ-FE.
У неисправного сабжа - Avensis a '02, вот так:
( http://alflash.com.ua/D4/tc-cg.pdf )
Искал графики (скрины или описание) фазовых соотношений между сигналами датчиков коленвала и распреда полностью исправного дв. 1ZZ-FE.
У неисправного сабжа - Avensis a '02, вот так:
( http://alflash.com.ua/D4/tc-cg.pdf )
Этому графику (хотя он из мануала) я не сильно "доверяю". Похоже, что он носит качественный характер.
Т.е. показывают что будет видно на экране осциллографа при подключении с каждому из датчиков.
Но из этих картиное НЕ вытекают фазовые соотношения* между их сигналами.
Реальное опережение зажигания (стробоскопом) на авто составляет примерно 40-45 гр. (т.е. "сбито" примерно 2-3 обычных зуба "информационого диска", что соответствует 10° х {2÷3}).
1. Если ориентроваться на взаимное положение по графику из мануала, то считая по зубьям, можно получить отличие "реала" (от "первоисточника") - не меньше 7-8 "зубьев.
2. Хотелось бы и третий канал - коммутатор или "искровой" датчик и точного указания взаимного "положения" этих сигналов.
Чуть позже - график зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала (1-й ц.)
Например, в http://alflash.com.ua/Scope/4zz_marks.pdf показаны фрагмент из разных мест руководств по ремонту похожего двигателя.
Примечание. Иногда мало квалифицированные дохтара-диагноЗты пытаются условными рисунками (из мануалов) обосновать, свойственные некоторым пользователям скантыка, пробелы в образовании и выдавать свои домыслы за "факт жизни".
Совершенно не понимая, что именно они видят на экране, Не говоря о том, что использование терминологии одного автопроизводителя при обозначении сигналов другого - есть явный признак "плюрализма в одной голове". что является о-ч-ч-ч-е-нь характерным признаком
Даже слесарь первого разряда не станет называть тойотовские датчики ниссановскими именами!
Но это правило не для обезбашенных ламеров скантыка, которые приучены к голимой отсебятине своим малообразованным (в автодиагностике и в школьном курсе физики) пастырем и, заодно, аферистом - г-ном Воронько.
В природе не существует "Pos & Phase Toyota", разве что в перегретых головах некоторых "чиста канкретных пацанов"
Сибиряк, для обозначения датчика колена Тойота издавна использует обозначение NE (+/-), а для сигналов соответствующих положению распреда - G (1)
+ Свойственный им же (невеждам-скантыковцев) фантазии о якобы растяжении тойотовских цепей, которые явно навеяны зажеванной (и уже ставшей пошлой) темой "растяжение цепи двигателей Ниссан".
Очередное подтверждение того, что "каков поп- таков приход!" (подробнее о нравах этого "пастора Шланга" в весьма популярной теме viewtopic.php?f=16&t=475 )
И вот уже "второе поколение" наблатыканных последователей верхоглядства пытается "учить" новичков. Все бы ничего, если бы это НЕ делалось на уровне "с точностью до наоборот"! И этот псевдо "дохтор" не занимался распространением глупостей о причине кода неисправности DTC P335 Тойоты - мифическом растяжении цепи, эквивалентное нескольким десяткам градусов поворота коленвала.
Уважаемый aspb, ваш совет тамошнему дохтору - "надо головой думать" получается неактуальным, так как он относится к тем у кого есть голова, а не к тому, у кого вместо неё - просто продолжение шеи
Продолжение этого полуоффа - см. в viewtopic.php?f=5&t=508
Т.е. показывают что будет видно на экране осциллографа при подключении с каждому из датчиков.
Но из этих картиное НЕ вытекают фазовые соотношения* между их сигналами.
Реальное опережение зажигания (стробоскопом) на авто составляет примерно 40-45 гр. (т.е. "сбито" примерно 2-3 обычных зуба "информационого диска", что соответствует 10° х {2÷3}).
1. Если ориентроваться на взаимное положение по графику из мануала, то считая по зубьям, можно получить отличие "реала" (от "первоисточника") - не меньше 7-8 "зубьев.
2. Хотелось бы и третий канал - коммутатор или "искровой" датчик и точного указания взаимного "положения" этих сигналов.
Чуть позже - график зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала (1-й ц.)
Например, в http://alflash.com.ua/Scope/4zz_marks.pdf показаны фрагмент из разных мест руководств по ремонту похожего двигателя.
Примечание. Иногда мало квалифицированные дохтара-диагноЗты пытаются условными рисунками (из мануалов) обосновать, свойственные некоторым пользователям скантыка, пробелы в образовании и выдавать свои домыслы за "факт жизни".
Совершенно не понимая, что именно они видят на экране, Не говоря о том, что использование терминологии одного автопроизводителя при обозначении сигналов другого - есть явный признак "плюрализма в одной голове". что является о-ч-ч-ч-е-нь характерным признаком
Даже слесарь первого разряда не станет называть тойотовские датчики ниссановскими именами!
Но это правило не для обезбашенных ламеров скантыка, которые приучены к голимой отсебятине своим малообразованным (в автодиагностике и в школьном курсе физики) пастырем и, заодно, аферистом - г-ном Воронько.
В природе не существует "Pos & Phase Toyota", разве что в перегретых головах некоторых "чиста канкретных пацанов"
Сибиряк, для обозначения датчика колена Тойота издавна использует обозначение NE (+/-), а для сигналов соответствующих положению распреда - G (1)
+ Свойственный им же (невеждам-скантыковцев) фантазии о якобы растяжении тойотовских цепей, которые явно навеяны зажеванной (и уже ставшей пошлой) темой "растяжение цепи двигателей Ниссан".
Очередное подтверждение того, что "каков поп- таков приход!" (подробнее о нравах этого "пастора Шланга" в весьма популярной теме viewtopic.php?f=16&t=475 )
И вот уже "второе поколение" наблатыканных последователей верхоглядства пытается "учить" новичков. Все бы ничего, если бы это НЕ делалось на уровне "с точностью до наоборот"! И этот псевдо "дохтор" не занимался распространением глупостей о причине кода неисправности DTC P335 Тойоты - мифическом растяжении цепи, эквивалентное нескольким десяткам градусов поворота коленвала.
Уважаемый aspb, ваш совет тамошнему дохтору - "надо головой думать" получается неактуальным, так как он относится к тем у кого есть голова, а не к тому, у кого вместо неё - просто продолжение шеи
Продолжение этого полуоффа - см. в viewtopic.php?f=5&t=508
Waveform from Pressure Transducer vs. Crankshaft Angle
График (пока в таком виде):
На матриксе с мотором 1zz-fe с проблемой описаной здесь: viewtopic.php?t=323.
График фаз выглядел так:
Переход из логического "0" в логическую "1" происходит при превыщении 5-5,5 В(точно не помню какое значение устанавливал)
График фаз выглядел так:
Переход из логического "0" в логическую "1" происходит при превыщении 5-5,5 В(точно не помню какое значение устанавливал)
КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ!
Да, примерно так и получилось после правильной установки "диска" коленвала (aka Crank Angle Sensor Plata). Скрины - чуть позже.
И теперь я тем более оспариваю, что в тех рисунках из RM940U и RM1018E действительно "фазовые соотношения" между сигналами этих датчиков.
Спасибо за отклик.
Подробности диагностики и успешного ремонта этого Avensis c 1ZZ-FE изложены в этой статье:
http://alflash.com.ua/Learn/avensis/index.html
p.s. А вот недавно была похожая смешная тема
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=4&t=2537 с достаточно печальным исходом ...
И теперь я тем более оспариваю, что в тех рисунках из RM940U и RM1018E действительно "фазовые соотношения" между сигналами этих датчиков.
Спасибо за отклик.
Подробности диагностики и успешного ремонта этого Avensis c 1ZZ-FE изложены в этой статье:
http://alflash.com.ua/Learn/avensis/index.html
p.s. А вот недавно была похожая смешная тема
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=4&t=2537 с достаточно печальным исходом ...
Нет. Не спутал.Вы навероне чтото напутали.Сигналы то совсем разные
То eсть при превышении определённого напряжения сигнал из синусоиды преобразуеться в прямоугольники(по простому)Переход из логического "0" в логическую "1" происходит при превыщении 5-5,5 В
Вот уже призадумался - точно не помню может и меньше.при превыщении 5-5,5 В
Да уж. Жалко, что в мануале не указаны действительные фазовые соотношения.alflash писал(а):Да, примерно так и получилось после правильной установки "диска" коленвала (aka Crank Angle Sensor Plata). Скрины - чуть позже.
И теперь я тем более оспариваю, что в тех рисунках из RM940U и RM1018E действительно "фазовые соотношения" между сигналами этих датчиков...
Смотрю в Ниссанах года так с 2003-04 уже появились осцилограмы с фазовыми соотношениями.
Сигналы датчиков NE(+) и G2 (Toyota)
Напомню, что эти датчики (этой машины) - индуктивные и поэтому их сигналы напоминают "синусоиду" и относительно "минуса" могут быть обеих полярностей. Амплитуда же - зависит от скорости вращения двигателя и составляет примерно от 2..2,5 вольт при ХХ до почти 8 вольт при повышенных "оборотах" - для одного и от 4 до 10 вольт - для другого.
И при этом имеет место быть такие "фазовые соотношения" сигналов датчиков положения коленвала и распредвала:
( http://alflash.com.ua/D4/tc-cg_g.mdi )
HTH,
И при этом имеет место быть такие "фазовые соотношения" сигналов датчиков положения коленвала и распредвала:
( http://alflash.com.ua/D4/tc-cg_g.mdi )
HTH,
Намного раньшеMakNathal писал(а):...Смотрю в Ниссанах года так с 2003-04 уже появились осцилограмы с фазовыми соотношениями.
Например, http://kiroku.bufsiz.jp/repair/QG18/QG18pos.pdf актуально для QG18DD GF-WQP11 (08.1998 - 12.2000) и др. Nissan
К сожалению не записал напряжение перехода, но беру обычно середину от амплитуды.alflash писал(а):Напомню, что эти датчики (этой машины) - индуктивные и поэтому их сигналы напоминают "синусоиду" и относительно "минуса" могут быть обеих полярностей. Амплитуда же - зависит от скорости вращения двигателя и составляет примерно от 2..2,5 вольт при ХХ до почти 8 вольт при повышенных "оборотах" - для одного и от 4 до 10 вольт - для другого.
К сожалению иероглифы не читаю)) Имел в виду ESM на английском языкеПохоже, что раньше
Например, если я правильно понимаю, то http://kiroku.bufsiz.jp/repair/QG18/QG18pos.pdf актуально для QG18DD GF-WQP11 (08.1998 - 12.2000) и др. Nissan
Случайно наткнулся на описание такой же в точности неисправности.
forum.autodata.ru/1/13233/0.htm
И тоже в Одессе. Надо же, две совершено одинаковые неисправности на совершенно одинаковых моделях в одном городе в одно и тоже время.
Чудеса.
Хочу отметить, что участник на автодатовском форуме с ником Юра из Одессы оказался весьма опытным и знающим специалистом. В то время, как все "знатоки" сада-а дружно обсасывали причину раннего угла опережения в метках ГРМ и положения VVT-i (чего в тойотовской природе и быть то не может по опеределению), он совершенно верно подметил, что это совершенно ошибочный путь, и вышел на проблему с маркерным диском датчика колена ! Молодец ! И как только догадался ?! Сам, без посторонней помощи....Я читал его предыдущие сообщения на автодате. Впечатление было, мягко говоря, удручающее...А тут удивил. Очень удивил.
forum.autodata.ru/1/13233/0.htm
И тоже в Одессе. Надо же, две совершено одинаковые неисправности на совершенно одинаковых моделях в одном городе в одно и тоже время.
Чудеса.
Хочу отметить, что участник на автодатовском форуме с ником Юра из Одессы оказался весьма опытным и знающим специалистом. В то время, как все "знатоки" сада-а дружно обсасывали причину раннего угла опережения в метках ГРМ и положения VVT-i (чего в тойотовской природе и быть то не может по опеределению), он совершенно верно подметил, что это совершенно ошибочный путь, и вышел на проблему с маркерным диском датчика колена ! Молодец ! И как только догадался ?! Сам, без посторонней помощи....Я читал его предыдущие сообщения на автодате. Впечатление было, мягко говоря, удручающее...А тут удивил. Очень удивил.
Да это была моя тема.Я попросил помощь у Владимира Петровича.Скрины сняты совместно и мои предположения подтвердились.Начало темы было 1 июня и там есть фраза "глубоко не копал но есть подозрение на задающий диск ДПКВ".После ремонта тоже были сняты скрины с исправной машины.Ничего удивительного-Одесса большая деревня, и не знать Лещенко В.П. начинающему диагносту стыдно.
Мужики, может ну его, этого Лещенко?
Главное то, что механик машину отремонтировал (ко всеобщей радости, в том числе и клиента ) и теперь при
- "разбитом" пазе для шпонки,
- ошибке в установке диска,
- проблемах с правильной установкой меток ГРМ,
- "недостатках" в работе VVT-i
можно проверить т.н. "фазовые соотношения" между сигналами датчиков колена и распреда и установить точный диагноз без "разборки" ... двигателя
Главное то, что механик машину отремонтировал (ко всеобщей радости, в том числе и клиента ) и теперь при
- "разбитом" пазе для шпонки,
- ошибке в установке диска,
- проблемах с правильной установкой меток ГРМ,
- "недостатках" в работе VVT-i
можно проверить т.н. "фазовые соотношения" между сигналами датчиков колена и распреда и установить точный диагноз без "разборки" ... двигателя
Стыдно не указывать в теме на человека, благодаря которому и был в конечном итоге поставлен точный диагноз.механик писал(а):Да это была моя тема.Я попросил помощь у Владимира Петровича.Скрины сняты совместно и мои предположения подтвердились.Начало темы было 1 июня и там есть фраза "глубоко не копал но есть подозрение на задающий диск ДПКВ".После ремонта тоже были сняты скрины с исправной машины.Ничего удивительного-Одесса большая деревня, и не знать Лещенко В.П. начинающему диагносту стыдно.
Плохо начинаете.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!