Страница 1 из 1

p0420 на Corolla 3ZZ

Добавлено: 01 июн 2010, 14:20
CoffeMann
Для начала, спасибо за помощь в регистрации.
Теперь проблема. Имеется Королла 1,6 2002 г.в. хетчбэк англичанка пробег 120 000 км. Горит Check p0420. Я ездил на диагностику - сказали менять катализатор или ставить обманки разного рода, но машина не "тупит", расход по городу по компьютеру до 10 л, катализатор не перегревается. Я самостоятельно снял графики, но разобраться в них затруднительно, может поможете?
Графики и таблицы с данными здесь http://www.sharemania.ru/0204357, снимал при ХХ, 2000 об. и 3000 об.

Добавлено: 01 июн 2010, 16:50
alflash
Попробую.
Пока не вижу особого криминала в
Изображение ( http://alflash.com.ua/O2/LOG-33-12-xx-20-21.gif )
В этих графиках :
Изображение и Изображение
( http://alflash.com.ua/O2/LOG-33-06-07-20-21.gif , http://alflash.com.ua/O2/clip.gif )
можно заметить несколько повышенную "зубчатость" напряжения O2S2, особенно при повышенной скорости вращения двигателя ...
Насколько это критично - пока не знаю.
Код P0420* "говорит" о так сказать "химической" способности катализатора снижать токсичность выхлопных газов.
Снижение же его пропускной способности обычно не есть причина этого кода, хотя м.б. причиной "вялости", "повышенного расхода", ограничения скорости вращения двигателя и т.п. проблем.

Добавлено: 02 июн 2010, 16:59
CoffeMann
Если я правильно понял, пока не видно причин менять катализатор?

Добавлено: 02 июн 2010, 17:11
alflash
Однозначно на 100% я не могу ответить ни да, ни нет.
С одной стороны, судя по приведенным данным, катализатор вполне "живой", ну разве что - совсем немного уставший. С другой стороны - код P0420, который хотя и может быть вызван низким качеством "бензина", но тем не менее, НЕ возникает сам по себе.
Попробуйте узнать у дилерских спецов о наличии сервисных бюллетеней о перепрограммировании компа вашего авто (с целью устранения "ложной паники"). В тех годах многие производители увлеклись повышенной чувствительностью к этому коду:
http://www.google.ru/search?q=TSB+P0420 ... rt=10&sa=N , а потом перепрограммировали ECM, чтобы повысить порог (критерий) для P0420 ...

Добавлено: 02 июн 2010, 17:25
CoffeMann
Спасибо, поищу. Может быть какие-то другие данные диагностики помогут? Очень хочу разобраться, т.к. хотя неисправность ни на что внешне не влияет, но привык, чтоб все работало правильно. Еще, если это о чем-то говорит - недавно менял свечи, они были с белым налетом, сказали, что смесь идет обедненная.

Добавлено: 02 июн 2010, 17:40
alflash
"Напрягите" дилеров считыванием и анализом данных Mode#6*
( например, http://alflash.com.ua/PCae/Mode6.gif и/или http://alflash.com.ua/sd/mode6.gif ), по которым можно практически на 100% точно определить истинное состояние девайса.
p.s.
"...сказали, что смесь идет обедненная..."
Согласно вашему логу (LOG-33-06-07-20-21), Long Term Trim Bank 1 во всех режимах со знаком "минус". Т.е. для поддержания стехиометрического состава смеси компу приходится уменьшать время открывания форсунок... Поэтому я не берусь давать оценку этому "наблюдению" :)

* Обычно для Тойоты (2000-2004) это TID $01: Catalyst; TLT=0, CID=$01; Unit Conversion=Multiply by 0.0078; Description of Test Value: Catalyst deterioration Level (Bank 1).

Добавлено: 02 июн 2010, 17:41
CoffeMann
Поискал - нашел ссылку на бюллетень EG028R-04 http://www.justanswer.com/questions/1i1 ... ii-scanner , но только для двигателя 1ZZ.

Добавлено: 02 июн 2010, 17:58
alflash
"Всё бы хорошо", но этот бюллетень не распространяется на европейские модели Тойота:
http://www.toyotapart.com/M.I.L._ON_P01 ... 011-02.pdf
и немного о другой ситуации ("NOTE: Replace the ECM only if BOTH codes P0136 and P0420 are stored.")

Добавлено: 03 июн 2010, 13:46
CoffeMann
Отправил запрос официалам - жду, что скажут.

Добавлено: 03 июн 2010, 15:43
CoffeMann
"Согласно вашему логу (LOG-33-06-07-20-21), Long Term Trim Bank 1 во всех режимах со знаком "минус"."
Это нормальная работа, или о чем-то говорит?

Добавлено: 03 июн 2010, 18:06
alflash
CoffeMann писал(а):"Согласно вашему логу (LOG-33-06-07-20-21), Long Term Trim Bank 1 во всех режимах со знаком "минус"."
Это нормальная работа, или о чем-то говорит?
Это номальные данные и они говорят о том. что
- состав смеси соответствует стехиометрическому,
- для этого компу приходится его корректировать (долгоовременная коррекция -7% ... -6.3%, т.е. он немного уменьшает "подачу" топлива относительно "базового уровня"; кратковременная - и того меньше),
Т.е. совершенно не вытекает "диагноз" о том, что якобы "смесь идет обедненная. Если бы это было так, то комп увеличивал бы подачу (топлива) и топливная коррекция была бы со знаком "+".
Но как бы там ни было, значения этих параметров (в логах) - вполне достойны.
Принято считать, что до +/-5% - практически идеал, до +/-10% - водитель не замечает проблем, до +/-15 - проблема выплывает наружу (в виде повышенного расхода, некоторых проблем при ускорении и т.п.). При 20% и более - включение индикатора CE, соответсвующие коды неисправности, явные проблемы и т.д. и т.п. :(
IMO: На вашем авто с этим все в порядке (тьфу-тьфу).