ВАЗ 2110. Уровень сигнала датчика детонации.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
ВАЗ 2110. Уровень сигнала датчика детонации.
ВАЗ 2110, 1,6л, 16 кл, ДОНС, 2007г. Обратилась по причине горящего "Check Engine." Считал коды: Р0325 и Р0327. Первый код сканер расшифровал как "Неисправность датч. детонации, или обрыв его цепи", а второй код, почему то "Низкий уровеь шума двигателя" ??? В другом источнике нашёл расшифровку этого же кода, как "Низкий уровень сигнала датч. детонации". (Это, конечно же, издержки перевода, скорее всего переводчик гуманитарий).
После сброса неисправностей, запустил мотор, дал ему поработать на х.х. и сделал несколько прогазовок. неисправности не появились. АЦП датч. детонации на х.х. 0,16-0,25 в. Через пару часов хозяин авто позвонил, что "Check" загорелся снова.
На этот раз я проверил массы ЭБУ. Конструктивно, на ВАЗ2110, ЭБУ установлен на металлическом коробе, к которому подключенны массы. А сам короб, прикручен к кузову авто шпилькой. Гайка на этой шпильке оказалась ослабленной. Зачистив и закрепив массы, сбросил неисправности и отпустил авто. На этот раз, до загорания лампочки, прошло уже часа четыре. Теперь меня заинтересовали эталонные значения напряжения датч. детонации. Если даже взять макс. значение АЦП, (0,25в.), то что уж очень мало получается...
После сброса неисправностей, запустил мотор, дал ему поработать на х.х. и сделал несколько прогазовок. неисправности не появились. АЦП датч. детонации на х.х. 0,16-0,25 в. Через пару часов хозяин авто позвонил, что "Check" загорелся снова.
На этот раз я проверил массы ЭБУ. Конструктивно, на ВАЗ2110, ЭБУ установлен на металлическом коробе, к которому подключенны массы. А сам короб, прикручен к кузову авто шпилькой. Гайка на этой шпильке оказалась ослабленной. Зачистив и закрепив массы, сбросил неисправности и отпустил авто. На этот раз, до загорания лампочки, прошло уже часа четыре. Теперь меня заинтересовали эталонные значения напряжения датч. детонации. Если даже взять макс. значение АЦП, (0,25в.), то что уж очень мало получается...
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Согласно, например, rostix.com/texte/automobil/remont/datchiki2110.htm возможны 2 варианта конструкции датчика. Саша, а какой у Вас?
Осциллограммы напряжения датчика (при вкл. зажигании, но не заведенном двигателе; на ХХ; при "постукивании" по нему) проверяли ? Интересно, на сколько они похожи на эти:
Осциллограммы напряжения датчика (при вкл. зажигании, но не заведенном двигателе; на ХХ; при "постукивании" по нему) проверяли ? Интересно, на сколько они похожи на эти:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
На этой ВАЗ2110 установлен широкополосный датчик детонации, пьезокерамического типа, БОШ, показанный на рис.б. При подключении к датчику осцила и постукивании по нему ключом, (стучать очень неудобно, он на 16 клапанной стоит в труднодоступом, непросматриваемом месте), только один раз получил импульс амплитудой до 15 вольт. Пробовал подключаться к ДД как при одетом, так и при снятом разъёме эл. проводки. Разницы в сигнале не увидел. При прогазовке есть всплески напряжения, но очень слабые - до 0,14 вольта.
Завтра попробую заменить датчик. (Осцилы и скрин выслал на мыло).
Завтра попробую заменить датчик. (Осцилы и скрин выслал на мыло).
Скрин получил:
Данные файла .mwf вызывают тревогу за ДД , т.к. первые полуволны "обрезаны" входными цепями постолографа (на уровне ± 15 вольт). Это из-за сильного "подзатыльника" или из-за выокой чувствительности датчика?
Сопротивление датчика =?
Напряжение на его контактах (при незаведенном двигателе) =?
Скрин(ы) напряжения нового датчика посмотрим?
Данные файла .mwf вызывают тревогу за ДД , т.к. первые полуволны "обрезаны" входными цепями постолографа (на уровне ± 15 вольт). Это из-за сильного "подзатыльника" или из-за выокой чувствительности датчика?
Сопротивление датчика =?
Напряжение на его контактах (при незаведенном двигателе) =?
Скрин(ы) напряжения нового датчика посмотрим?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Сегодня утром заменил датчик детонации новым. За весь день интенсивной эксплуатации "чек" не загорелся. А теперь подробнее.Устанавливая новый датчик собирался записать сигнал сканером, потом осциллоскопом и очень дотошно всё измерить. Но, после установки нового датчика , вместо ожидаемого АЦП от 0,3 в до 1 в. увидел те же 0,16 в. Правда, верхнее значение стало 0,43 в. Включив на сканере АЦП ДД и УОЗ постучал гаечным ключем по ДД. Ожидал увидеть большой всплеск от удара, и отскок УОЗ. Но, реация на постукивание оказалась еле заметной. Вот тут то я и смалодушничал. Решил, что ДД заменили зря и не стал подключать осцил. А напрасно. Но ничего, ещё будут и другие машины...
Два скрина сканера выслал на мыло. На первом видно, что при запуске, (вращение стартёра) ДД выдал импульс 1,8 в. (Возможно, что по импульсу при запуске можно проверять ДД?) На х.х. видно пилообразную линию 0,16-0,43 в. (А можно ли по сигналу ДД увидеть работу (шумность) каждого отдельно взятого цилиндра?)
При нескольких небольших прогазовках видно, что сигнал ДД =0,78 в. А это мало, нормально, или много? Раз уж "зацепился" за ДД, то хочется один раз разобраться в нем досконально...
П.С. Владимир Петрович, а разве ДД пьезокерамического типа имеет сопротивление?
Два скрина сканера выслал на мыло. На первом видно, что при запуске, (вращение стартёра) ДД выдал импульс 1,8 в. (Возможно, что по импульсу при запуске можно проверять ДД?) На х.х. видно пилообразную линию 0,16-0,43 в. (А можно ли по сигналу ДД увидеть работу (шумность) каждого отдельно взятого цилиндра?)
При нескольких небольших прогазовках видно, что сигнал ДД =0,78 в. А это мало, нормально, или много? Раз уж "зацепился" за ДД, то хочется один раз разобраться в нем досконально...
П.С. Владимир Петрович, а разве ДД пьезокерамического типа имеет сопротивление?
С учетом значимости ДД и для улучшения возможностей проверки его исправности системой самодиагностики, частенько пьезоэлемент "запаралелен" высокоомным резистором (что позволяет БУ обнаруживать неисправность эл.проводки, разъемов и т.п.)Саша-Ирпень писал(а):...разве ДД пьезокерамического типа имеет сопротивление
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Продолжаю анализировать сигнал датч. детонации. Славута 1,3 л, 8 кл, инж, 2009 г. Мотор довольно шумный. Записал сигнал датч. детонации на х.х., при прогазовке и при постукивании по датчику гаечным ключом.
Просмотр осциллоскопом:
1). ХОЛ. ХОД: импульсы датчика чередуются прим. через 30 мс.(Т. е., практически, можно увидеть импульс от работы каждого цилиндра). Сам импульс видно только при макс. развёртке. (100мкс/дел). Амплитуда сигнала прим от 0,15 до 0,22 в. Частота ок. 20 кгц.
2). ПРОГАЗОВКА: максимальная развётка,(100мкс/дел), амплитуда сигнала до 1,2 в, частота ок. 20 кгц.
3). Постукивание: амплитуда сигнала до 1 в. Частота сигнала разная - от 1,9 до 11 кгц.
ПРОСМОТР СКАНЕРОМ: Запуск и работа на х.х. При запуске АЦП датч. детонации ок. 4 в., а на х.ходу ок 2 вольт.
Просмотр осциллоскопом:
1). ХОЛ. ХОД: импульсы датчика чередуются прим. через 30 мс.(Т. е., практически, можно увидеть импульс от работы каждого цилиндра). Сам импульс видно только при макс. развёртке. (100мкс/дел). Амплитуда сигнала прим от 0,15 до 0,22 в. Частота ок. 20 кгц.
2). ПРОГАЗОВКА: максимальная развётка,(100мкс/дел), амплитуда сигнала до 1,2 в, частота ок. 20 кгц.
3). Постукивание: амплитуда сигнала до 1 в. Частота сигнала разная - от 1,9 до 11 кгц.
ПРОСМОТР СКАНЕРОМ: Запуск и работа на х.х. При запуске АЦП датч. детонации ок. 4 в., а на х.ходу ок 2 вольт.
Предполагаю, что Саша использует устоявшуюся "вазовскую" терминологию сканеров, ориентированных на авто этого бренда и его клонов.
Наверно использование "АЦП" в названии параметров измеряемых вольтами означает, что их численные значения есть результат преобразования и указывается чтобы отличить их от "аналогичных", но измеряемых в ºC, g/sec (aka кг/час), % и т.п.
,
С чьей-то руки повелось и уже живет своей жизнью
Как впрочем и термин "неисправность(и)", которым обозначают общепризнанное понятие "код неисправности".
Наверно использование "АЦП" в названии параметров измеряемых вольтами означает, что их численные значения есть результат преобразования и указывается чтобы отличить их от "аналогичных", но измеряемых в ºC, g/sec (aka кг/час), % и т.п.
,
С чьей-то руки повелось и уже живет своей жизнью
Как впрочем и термин "неисправность(и)", которым обозначают общепризнанное понятие "код неисправности".
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Отвечаю Андрей Николаевичу: "В перечне переменных российских авто, отображаемых сканером написано - АЦП ДПДЗ; АЦП борт сети; АЦП датч. детонации; и т. д."
Вчера была ВАЗ 21099, 1,5л, 8 кл, 2008г. Измерил сопротивление датч. детонации омметром. Омметр показал сопротивление=бесконечности. (Измерял на макс диапазоне *1000). Похоже, что российские произвoдители экономят на резисторе. Да и цена датчика (написано "Сделано в России). всего 40 грн.
Вчера была ВАЗ 21099, 1,5л, 8 кл, 2008г. Измерил сопротивление датч. детонации омметром. Омметр показал сопротивление=бесконечности. (Измерял на макс диапазоне *1000). Похоже, что российские произвoдители экономят на резисторе. Да и цена датчика (написано "Сделано в России). всего 40 грн.
Не факт, что "экономят" (на резисторах).
Возможно, что ПО нет проверок ДД с использованием этого резистора. а это делает его ненужным.
И при использовании такого ДД в других* авто, иногда приходится "навешивать" этот резистор.
А вот цена* - напрягает. 5 $US! В которые входит и производство и доставка и растаможка и "навар" местого продавца. Видимо они закупаются по цене 10 долларов за ведро, что обычная цена для некондиционных товаров...
Например, Ниссан:
cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=60&thiscat=2
Субару: 24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?t=3426
* iptrade.vn.ua/shop/product_info.php?cPath=23&products_id=94
Возможно, что ПО нет проверок ДД с использованием этого резистора. а это делает его ненужным.
И при использовании такого ДД в других* авто, иногда приходится "навешивать" этот резистор.
А вот цена* - напрягает. 5 $US! В которые входит и производство и доставка и растаможка и "навар" местого продавца. Видимо они закупаются по цене 10 долларов за ведро, что обычная цена для некондиционных товаров...
Например, Ниссан:
cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=60&thiscat=2
Субару: 24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?t=3426
* iptrade.vn.ua/shop/product_info.php?cPath=23&products_id=94
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Попробую подытожить инфу, полученную при тестировании ВАЗовских датч. детонации. (Это только моё мнение, на истину не претендую).
ПРОВЕРКА СКАНЕРОМ: 1). При запуске мотора ДД реагируя на стартер выдает импульс достаточно большой амплитуды: 1-2 в. По этому импульсу, возможно в принципе, проверить исправность цепи и собственно ДД. 2). На х.х должен быть сигнал ДД с амплитудой 0,16-0,4 в. 3). При прогазовке амплитуда сигнала должна увеличиваться. 4). При постукивании (напр. гаечным ключем), по болту крепления ДД, или по блоку должны быть одиночные импульсы.
ПРОВЕРКА ОСЦИЛОГРАФОМ: (Нужно имть ввиду, что ДД выдает очень короткие импульсы, поэтому просматривать сигнал нужно при макс. расяжении: 100-200 мксек). 1). При шумном моторе, на х.х. можно увидеть сигнал даже отдельного цилиндра. 2). При постукивании датчик выдает сигнал как при неработающем моторе, так и отключенный от проводки.
Ещё по проверке датчика. ВАЗовские ДД, внутри не имеют резистора, поэтому проверять их омметром не получится.
ПРОВЕРКА СКАНЕРОМ: 1). При запуске мотора ДД реагируя на стартер выдает импульс достаточно большой амплитуды: 1-2 в. По этому импульсу, возможно в принципе, проверить исправность цепи и собственно ДД. 2). На х.х должен быть сигнал ДД с амплитудой 0,16-0,4 в. 3). При прогазовке амплитуда сигнала должна увеличиваться. 4). При постукивании (напр. гаечным ключем), по болту крепления ДД, или по блоку должны быть одиночные импульсы.
ПРОВЕРКА ОСЦИЛОГРАФОМ: (Нужно имть ввиду, что ДД выдает очень короткие импульсы, поэтому просматривать сигнал нужно при макс. расяжении: 100-200 мксек). 1). При шумном моторе, на х.х. можно увидеть сигнал даже отдельного цилиндра. 2). При постукивании датчик выдает сигнал как при неработающем моторе, так и отключенный от проводки.
Ещё по проверке датчика. ВАЗовские ДД, внутри не имеют резистора, поэтому проверять их омметром не получится.
А просто посмотреть при очень резком открытии дросселя в дате сканера флаг состояния ДД - ON\OFF нельзя ? Тогда не надо мучиться проблемой оценки амплитуды сигнала. Кроме того, если код по превышению шума двигателя - ДД обычно не при чем, при чем тепловые зазоры клапанов и прочие увеличенные зазоры.
При наличии кода по отсутствию сигнала надо бы экранированный провод до блока управления проверить на проводимость и отсутствие проводимости на экран.
При наличии кода по отсутствию сигнала надо бы экранированный провод до блока управления проверить на проводимость и отсутствие проводимости на экран.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
А теперь, мне было бы интересно, рассмотреть - как влияет ДД, на другие переменные? Если рассматривать ДД, как обратную связь с системой зажигания, то при появлении детонации, должен изменяться УОЗ. (Что, наверное, и можно проверить сканером, иммитируя детонацию резкой прогазовкой, как и предлагает vasaby). А на что ещё должно повлиять возникновении детонации?