Lexus RX350 ГБО (пропан)
Добавлено: 25 май 2013, 00:39
Уважаемый alflash и все «кто в теме»
Я еще раз хотел спросить Ваше мнение по поводу ГБО на мотор 2GR-FE. (здесь и далее говоря ГБО подразумевается пропан).
Я читал в ваших сообщениях, вы называете это "имплантантом" и в целом как я понял что у вас отношение к ГБО отрицательное.
Я хотел спросить чем это вызвано? Колхозным изменением конструкции авто, и усложнением диагностики и ремонта? Или это гарантировано портит двигатель, а именно выпускные клапана и седла?
Дело в том, что есть отзывы реальных людей, которые проехали прилично на газе (100тыс +) и продолжают ездить.
Вы можете сказать - "хочешь экономить - купи дизель или малолитражку" и будете совершенно правы, но мне после Skoda Roomster хотелось комфорта подвески, комфортных сидений и автомата. И еще хотелось паркетник или джип, хоть он мне и практически не нужен, но вот хочется и все тут, если купил бы легковушку, то сильно бы жалел.
А так как у меня требования были - никаких вариаторов, роботов (с одним или двумя сцеплениями) то в результате и выбирать то особо не из чего. Если нормальный дизель - то на механике. (Кстати иногда выгода сомнительна, я делал анализ потерь цен новой Skoda Octavia 2.0tdi (common rail) и 1,8tsi, дизель дешевеет гораздо сильнее и стоит новая дороже, никакой экономии, кроме как на очень больших пробегах.)
А БМВ и Мерседес сильно дорого в обслуживании. Да и ломучие говорят.
Обойдусь ли я без ГБО? Да, когда покупал, ставить не собирался.
А сейчас жаба там где-то в глубине души шкребет, посчитал, что на газу экономил бы 1000$ в год.
Прочитал много разных форумов по установкам на Тойота/Лексус, установщики пишут что это одни из лучших моторов под ГБО.
Еще я начал думать насчет ГБО - из-за того что езжу почти всегда по городу, обороты двигателя постоянно низкие, а говорят что прогар клапанов происходит при движении на высоких оборотах. Так на трассе я езжу редко, то мне даже лучше на бензине ехать, расход у меня вполне вменяемый - 10,5л/100. Заодно и форсунки и впускные клапана "размочатся" и прочистятся.
Еще блуждая по интернету я понял что самое главное - это даже не оборудование (а это безусловно важно),а правильная настройка ГБО. Чуйка мне подсказывает, что "не боги горшки обжигают".
Прошу высказать ваше мнение, спасибо заранее!
Теперь цифры:
Мой среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу, большинство поездок короткие 5-8км, зимой обычно когда мотор вышел на рабочую температуру — я уже приехал. (Поэтому дизеля не очень то и хотел, во первых постоянно в холоде зимой, а во вторых дизель не любит такого режима)
Расход топлива в городском цикле -зимой в среднем 20л/100км летом 16-17л/100км. Это по чекам. В спокойном режиме, лишний раз я на газ не нажимаю. Высокие цифры получается из-за того что средняя скорость перемещения выходит в районе 20-25км/ч из-за коротких кварталов, неоптимизированных светофоров в той части города, где мне приходится ездить. Когда я изредка еду в другой конец города по нормальному маршруту, может выйти 12л/100 по бортовому компьютеру.
Расход по трассе в моем стандартном режиме 110км/ч + обгоны выходит почти как по мануалу 10,5-11л/100км (это по компьютеру, по чекам точно не считал, но где-то близко). Это с битком забитым багажником, включенным климатом и полным салоном людей.
В таком же режиме на Румстере расход был 7,5л/100км.
Но средняя скорость по бортовому компу на Румстере обычно в районе 66км/ч. На Лексусе получается примерно 88км/ч. Это за счет мощности мотора, обгоны даются легко, не приходится плестись за фурами и ждать окна. (и за рулем вообще не устаешь)
Заправляюсь я на WOG, т. к. якобы импортный бензин и удобно заправка расположена. Но к сожалению приличных брендовых (WOG,OKKO,SHELL) газовых заправок у нас в Николаеве нет, поэтому будем сравнивать с обычными заправками АВИАС,ЛУКОЙЛ,БРСМ.
Цена бензина АИ95 со скидкой — 11грн/л Цена газа 5,7грн/л.
Считаем расходы в год на бензине, зима и лето отдельно
(0,2л/км * 11грн *3000км = 6600грн) + (0,16л/км * 11грн * 9000км = 15840) = 22440грн в год
Считаем расход на газе, зима и лето отдельно:
(перерасход газа возьмем в 15% и введем добавочный коэффициент в +10%, т. к. зимой будет сильнее расходоваться бензин, пока не прогреется редуктор. (Хотя я смотрел адаптером ELM327 и прогой на айфоне coolant temperature, зимой за 5минут на холостом ходу прогревается до 50градусов Цельсия. Видимо сказывается большой объем двигателя, греется быстро, в Румстере я мерз постоянно, а говорят в арабах нет печки )
(0,2л/км* 1,15 * 1,10 * 5,7грн * 3000км = 4326грн) + (0,16л/км *1,15 * 1,1 * 5,7 * 9000км = 10383грн) = 14709грн
Разница в годовых расходах составляет 7730грн. Или если перевести в привычные бензиновые л/100 км — расход по городу эквивалентен 12л/100км.
Обслуживание ГБО стоит копейки — раз в 15тыс поменять фильтр за 40-100грн (в зависимости от фильтра) + 80грн работа (или самому, если корона позволяет )
Раз в 80тыс переборка редуктора — 300грн.
Такие мелочи можно не считать.
Стоимость ГБО:
Установщики которых хвалят и у которых ставили мои знакомые и родные озвучивают такие цены:
ГБО с польским ЭБУ STAG 300 (оказывается они бывают ISA2 и premium, какой ставят не знаю, позже уточню и исправлю) Эти ЭБУ хвалят.
Баллон торроидальный на 72л вместо запаски под днищем
Редуктор KME Gold (производительный, их многие хвалят) или Gurtner (у второго установщика)
Форсунки HANA green (все хвалят, кроме второго установщика) или OMVL REG FAST (у второго установщика) (в инете не хвалят, скорее наоборот)
Вариант STAG300/KME Gold/Hana озвучили в 8500грн
STAG300/Gurtner/OMVL REG FAST в 8000грн
Еще поеду к третьему установщику о котором положительные отзывы и отпишусь.
А самый дорогой установщик предложил BRC plug&drive за 12500грн
+регистрация в ГАИ 1000грн, это чтобы за тебя побегали. Или самому, тогда выйдет приблизительно 700грн
Итог: окупаемость за 14месяцев.
Теперь об известных мне плюсах и минусах ГБО.
Дело в том, что я владел Славутой 1,2карб с ГБО. После чего я сказал что на моей машине ГБО не будет
Какие серьезные минусы:
1. Баллон в багажнике, закреплен жестяными шлейфами на болтах, в случае лобовухи, баллон весом под центнер превращается в снаряд, который не только сломает заднюю спинку, но и заодно шеи всем сидящим в салоне.
2. В такой легкой машине как Славута, тяжелый баллон на задней оси ухудшает управляемость и проходимость зимой, я это чувствовал постоянно
3. Баллон в салоне — зло. Как-то зимой — грянуло. На тот момент я уже машину отдал жене, т. к. себе купил новую. На карбюраторе переход на газ - «геморрой еще тот», жена отказалась морочить себе голову переключениями и ездила только на бензине. Был сильный гололед и я решил день жестянщика провести на авто подешевле
Т.к. Газ в авто стоит не просто так , то я по дороге заехал на газовую заправку и залил 10-15л. Сразу почувствовал запах газа, открыл все окна, остановил машину и как-то страшно к ней подходить и бросить жалко. Хорошо что дозвонился установщикам и они объяснили что можно перекрыть подачу на баллоне. Сам я был в таком шоке и догадаться не смог. С тех пор я всем говорил что на моей машине ГБО не будет никогда Ситуация осложнялась тем, что я успел только окупить ГБО, как заработал на новую машину, а эту отдал жене (она у меня просто золото, Порше не требует, хотя от Лексуса не отказывается ) Ну и жена на газу не ездила вообще Т.е. экономии я не получил, а дырку в голове мне супруга продолбила, за то что я испортил багажник.
Из плюсов было то, что на газе Славута ехала лучше. Установщики мне настроили не сильно зажимая газ, на 20% больше чем на бензине получалось. В динамике она может чуть и проиграла, но зато двигатель работал намного тише и крутил я его сильнее, т. к. на бензине, становилось страшно из-за шума. А на газу - трансмиссия выла шумнее двигателя.
Второй огромный плюс, можно было ехать в горку на скорости 40км/ч (у меня не было тахометра, я оборотов не знал, переключался на слух), и можно было воткнуть четвертую передачу и машина хоть и плавно, но при этом тянула. На бензине так не получилось бы, сразу — жесткая детонация. Это даже жена замечала, ездить проще — включил 3ю передачу и как на автомате
4. Теряешь пространство в багажнике
5. Усложнение конструкции и усложнение ремонта (я не почувствовал, только разве что карбюраторщики называли это изнасилованием карбюратора)
6. При работе на газе засирается топливная смолами из газа (я не успел почувствовать, т. к. карб и так раз в год ездил чистить и регулировать). Интересно сложно и дорого чистить форсунки на Lexus RX-350? И может не так все плохо, у меня короткие поездки, а заводка все-равно только на бензине, может они не будут сильно «засираться»? И бензин можно лить «моющий».
Особо критичных для меня недостатков, что были на том ГБО, не будет на Лексусе.
Баллон снаружи, и в случае протечки, газ не будет скапливаться в закрытом пространстве салона. Газ гораздо менее взрывоопасен чем бензин. Когда газовики мне меняли травивший мультиклапан, они просто подключили шланг и спускали газ из баллона на землю рядом с авто. На мой вопрос не опасно ли это, ответили что если не поджигать- не опасно, т. к. газ тяжелый и плохо образует взрывоопасную смесь с воздухом. Они больше боялись что будут ругаться в соседних гаражах
Такой ситуации, чтобы я захотел поменять машину через год - маловероятно. Для меня РХ имеет только один недостаток — расход топлива. Все остальные недостатки меркнут от того что я реально отдыхаю за рулем. На нем хочется ехать, даже когда не особо то и надо
Т.е. Тысяч 70-80 я собираюсь на нем откатать. Даже если я приму решение поменять машину, то эту отдам жене, думаю она не откажется
Тут к вам вопрос — уважаемые специалисты, не будет ли эта машина через несколько лет «головняком», например окислы в проводке, рассыпающиеся от старости резиновые части и детали? Сейчас то машине уже 7лет. Через сколько лет обычно начинаются проблемы?
P.S. Прошу воздержаться от комментариев, типа купил Лексус — что не можешь заправлять? Заправлять могу, но деньги я зарабатываю своими руками и головой, поэтому и считаю их. Это не значит что я крохобор, предыдущий владелец менял масло раз в 10тыс, а я меняю раз в 5тыс, так как положено по мануалу из-за высокой нагрузки на масло (бензин разжижает и окисляет сильнее). На газу может можно и реже менять, через стандартные 10тыс.
Прошу прощения что много букв. И спасибо что вы дочитали до конца
Вопросы у меня к специалистам сугубо технического плана. Действительно ли ГБО это плохо? Я так понял что на некоторые моторы (Хонда например) ГБО ставить нельзя, прогорают клапана, вернее поставить можно, но нужно часто проверять и регулировать зазоры клапанов, а эта процедура загонит экономию в минуса, а те кто не проверяют и не регулируют — попадают на ремонт мотора. На моторы с непосредственным впрыском также не поставишь.
Некоторые говорят, что авто созданные для бензина не предназначены для эксплуатации на газу. В Европе довольно много ездит на газу, из-за высокой цены на бензин, и есть новые машины сразу с ГБО:
http://www.drivelpg.co.uk/i-want-lpg/new-lpg-vehicles/
Mazda 3 1600cc & 2000cc, Mazda 6 1800cc, 2000cc & 2500cc, Citroen Berlingo 1600cc.
У нас заводское ГБО идет на Ланосы, Dacia Sandero Renault Logan
В Австрации продаются новые шестицилиндровые авто с ГБО: http://www.carsguide.com.au/buy-a-car?searchTypes=416&fuels=366&searchOffset=0&searchLimit=12. В Индии разные микролитражки на газу - http://www.cartrade.com/new-cars/cng-lpg-cars, Гольф 1,6 на газу http://www.thegreencarwebsite.co.uk/blog/index.php/2009/06/12/volkswagen-launch-new-lpg-ready-golf-plus/, Opel почти весь модельный ряд на газу - http://reviews.cnet.com/8301-13746_7-10295237-48.html
Кроме этого на Лексус клубе UK читал, что ездят на пропане на РХах. Из минусов отмечают, что страховка дороже и что в тоннель под Ла-Манш не впускают (видимо из-за того, что если на морозе заправиться газом под завязку, а потом заехать в теплый тоннель, может взорваться из-за расширения газа, если не хватит подушки паровой фазы.)
P.S.S. Ну и пропан-бутан экологичней. По выбросам CO2 он равен приблизительно дизелю (чуть меньше), а NOx меньше в 20раз и сажевых частиц в 120раз меньше!
Я еще раз хотел спросить Ваше мнение по поводу ГБО на мотор 2GR-FE. (здесь и далее говоря ГБО подразумевается пропан).
Я читал в ваших сообщениях, вы называете это "имплантантом" и в целом как я понял что у вас отношение к ГБО отрицательное.
Я хотел спросить чем это вызвано? Колхозным изменением конструкции авто, и усложнением диагностики и ремонта? Или это гарантировано портит двигатель, а именно выпускные клапана и седла?
Дело в том, что есть отзывы реальных людей, которые проехали прилично на газе (100тыс +) и продолжают ездить.
Вы можете сказать - "хочешь экономить - купи дизель или малолитражку" и будете совершенно правы, но мне после Skoda Roomster хотелось комфорта подвески, комфортных сидений и автомата. И еще хотелось паркетник или джип, хоть он мне и практически не нужен, но вот хочется и все тут, если купил бы легковушку, то сильно бы жалел.
А так как у меня требования были - никаких вариаторов, роботов (с одним или двумя сцеплениями) то в результате и выбирать то особо не из чего. Если нормальный дизель - то на механике. (Кстати иногда выгода сомнительна, я делал анализ потерь цен новой Skoda Octavia 2.0tdi (common rail) и 1,8tsi, дизель дешевеет гораздо сильнее и стоит новая дороже, никакой экономии, кроме как на очень больших пробегах.)
А БМВ и Мерседес сильно дорого в обслуживании. Да и ломучие говорят.
Обойдусь ли я без ГБО? Да, когда покупал, ставить не собирался.
А сейчас жаба там где-то в глубине души шкребет, посчитал, что на газу экономил бы 1000$ в год.
Прочитал много разных форумов по установкам на Тойота/Лексус, установщики пишут что это одни из лучших моторов под ГБО.
Еще я начал думать насчет ГБО - из-за того что езжу почти всегда по городу, обороты двигателя постоянно низкие, а говорят что прогар клапанов происходит при движении на высоких оборотах. Так на трассе я езжу редко, то мне даже лучше на бензине ехать, расход у меня вполне вменяемый - 10,5л/100. Заодно и форсунки и впускные клапана "размочатся" и прочистятся.
Еще блуждая по интернету я понял что самое главное - это даже не оборудование (а это безусловно важно),а правильная настройка ГБО. Чуйка мне подсказывает, что "не боги горшки обжигают".
Прошу высказать ваше мнение, спасибо заранее!
Теперь цифры:
Мой среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу, большинство поездок короткие 5-8км, зимой обычно когда мотор вышел на рабочую температуру — я уже приехал. (Поэтому дизеля не очень то и хотел, во первых постоянно в холоде зимой, а во вторых дизель не любит такого режима)
Расход топлива в городском цикле -зимой в среднем 20л/100км летом 16-17л/100км. Это по чекам. В спокойном режиме, лишний раз я на газ не нажимаю. Высокие цифры получается из-за того что средняя скорость перемещения выходит в районе 20-25км/ч из-за коротких кварталов, неоптимизированных светофоров в той части города, где мне приходится ездить. Когда я изредка еду в другой конец города по нормальному маршруту, может выйти 12л/100 по бортовому компьютеру.
Расход по трассе в моем стандартном режиме 110км/ч + обгоны выходит почти как по мануалу 10,5-11л/100км (это по компьютеру, по чекам точно не считал, но где-то близко). Это с битком забитым багажником, включенным климатом и полным салоном людей.
В таком же режиме на Румстере расход был 7,5л/100км.
Но средняя скорость по бортовому компу на Румстере обычно в районе 66км/ч. На Лексусе получается примерно 88км/ч. Это за счет мощности мотора, обгоны даются легко, не приходится плестись за фурами и ждать окна. (и за рулем вообще не устаешь)
Заправляюсь я на WOG, т. к. якобы импортный бензин и удобно заправка расположена. Но к сожалению приличных брендовых (WOG,OKKO,SHELL) газовых заправок у нас в Николаеве нет, поэтому будем сравнивать с обычными заправками АВИАС,ЛУКОЙЛ,БРСМ.
Цена бензина АИ95 со скидкой — 11грн/л Цена газа 5,7грн/л.
Считаем расходы в год на бензине, зима и лето отдельно
(0,2л/км * 11грн *3000км = 6600грн) + (0,16л/км * 11грн * 9000км = 15840) = 22440грн в год
Считаем расход на газе, зима и лето отдельно:
(перерасход газа возьмем в 15% и введем добавочный коэффициент в +10%, т. к. зимой будет сильнее расходоваться бензин, пока не прогреется редуктор. (Хотя я смотрел адаптером ELM327 и прогой на айфоне coolant temperature, зимой за 5минут на холостом ходу прогревается до 50градусов Цельсия. Видимо сказывается большой объем двигателя, греется быстро, в Румстере я мерз постоянно, а говорят в арабах нет печки )
(0,2л/км* 1,15 * 1,10 * 5,7грн * 3000км = 4326грн) + (0,16л/км *1,15 * 1,1 * 5,7 * 9000км = 10383грн) = 14709грн
Разница в годовых расходах составляет 7730грн. Или если перевести в привычные бензиновые л/100 км — расход по городу эквивалентен 12л/100км.
Обслуживание ГБО стоит копейки — раз в 15тыс поменять фильтр за 40-100грн (в зависимости от фильтра) + 80грн работа (или самому, если корона позволяет )
Раз в 80тыс переборка редуктора — 300грн.
Такие мелочи можно не считать.
Стоимость ГБО:
Установщики которых хвалят и у которых ставили мои знакомые и родные озвучивают такие цены:
ГБО с польским ЭБУ STAG 300 (оказывается они бывают ISA2 и premium, какой ставят не знаю, позже уточню и исправлю) Эти ЭБУ хвалят.
Баллон торроидальный на 72л вместо запаски под днищем
Редуктор KME Gold (производительный, их многие хвалят) или Gurtner (у второго установщика)
Форсунки HANA green (все хвалят, кроме второго установщика) или OMVL REG FAST (у второго установщика) (в инете не хвалят, скорее наоборот)
Вариант STAG300/KME Gold/Hana озвучили в 8500грн
STAG300/Gurtner/OMVL REG FAST в 8000грн
Еще поеду к третьему установщику о котором положительные отзывы и отпишусь.
А самый дорогой установщик предложил BRC plug&drive за 12500грн
+регистрация в ГАИ 1000грн, это чтобы за тебя побегали. Или самому, тогда выйдет приблизительно 700грн
Итог: окупаемость за 14месяцев.
Теперь об известных мне плюсах и минусах ГБО.
Дело в том, что я владел Славутой 1,2карб с ГБО. После чего я сказал что на моей машине ГБО не будет
Какие серьезные минусы:
1. Баллон в багажнике, закреплен жестяными шлейфами на болтах, в случае лобовухи, баллон весом под центнер превращается в снаряд, который не только сломает заднюю спинку, но и заодно шеи всем сидящим в салоне.
2. В такой легкой машине как Славута, тяжелый баллон на задней оси ухудшает управляемость и проходимость зимой, я это чувствовал постоянно
3. Баллон в салоне — зло. Как-то зимой — грянуло. На тот момент я уже машину отдал жене, т. к. себе купил новую. На карбюраторе переход на газ - «геморрой еще тот», жена отказалась морочить себе голову переключениями и ездила только на бензине. Был сильный гололед и я решил день жестянщика провести на авто подешевле
Т.к. Газ в авто стоит не просто так , то я по дороге заехал на газовую заправку и залил 10-15л. Сразу почувствовал запах газа, открыл все окна, остановил машину и как-то страшно к ней подходить и бросить жалко. Хорошо что дозвонился установщикам и они объяснили что можно перекрыть подачу на баллоне. Сам я был в таком шоке и догадаться не смог. С тех пор я всем говорил что на моей машине ГБО не будет никогда Ситуация осложнялась тем, что я успел только окупить ГБО, как заработал на новую машину, а эту отдал жене (она у меня просто золото, Порше не требует, хотя от Лексуса не отказывается ) Ну и жена на газу не ездила вообще Т.е. экономии я не получил, а дырку в голове мне супруга продолбила, за то что я испортил багажник.
Из плюсов было то, что на газе Славута ехала лучше. Установщики мне настроили не сильно зажимая газ, на 20% больше чем на бензине получалось. В динамике она может чуть и проиграла, но зато двигатель работал намного тише и крутил я его сильнее, т. к. на бензине, становилось страшно из-за шума. А на газу - трансмиссия выла шумнее двигателя.
Второй огромный плюс, можно было ехать в горку на скорости 40км/ч (у меня не было тахометра, я оборотов не знал, переключался на слух), и можно было воткнуть четвертую передачу и машина хоть и плавно, но при этом тянула. На бензине так не получилось бы, сразу — жесткая детонация. Это даже жена замечала, ездить проще — включил 3ю передачу и как на автомате
4. Теряешь пространство в багажнике
5. Усложнение конструкции и усложнение ремонта (я не почувствовал, только разве что карбюраторщики называли это изнасилованием карбюратора)
6. При работе на газе засирается топливная смолами из газа (я не успел почувствовать, т. к. карб и так раз в год ездил чистить и регулировать). Интересно сложно и дорого чистить форсунки на Lexus RX-350? И может не так все плохо, у меня короткие поездки, а заводка все-равно только на бензине, может они не будут сильно «засираться»? И бензин можно лить «моющий».
Особо критичных для меня недостатков, что были на том ГБО, не будет на Лексусе.
Баллон снаружи, и в случае протечки, газ не будет скапливаться в закрытом пространстве салона. Газ гораздо менее взрывоопасен чем бензин. Когда газовики мне меняли травивший мультиклапан, они просто подключили шланг и спускали газ из баллона на землю рядом с авто. На мой вопрос не опасно ли это, ответили что если не поджигать- не опасно, т. к. газ тяжелый и плохо образует взрывоопасную смесь с воздухом. Они больше боялись что будут ругаться в соседних гаражах
Такой ситуации, чтобы я захотел поменять машину через год - маловероятно. Для меня РХ имеет только один недостаток — расход топлива. Все остальные недостатки меркнут от того что я реально отдыхаю за рулем. На нем хочется ехать, даже когда не особо то и надо
Т.е. Тысяч 70-80 я собираюсь на нем откатать. Даже если я приму решение поменять машину, то эту отдам жене, думаю она не откажется
Тут к вам вопрос — уважаемые специалисты, не будет ли эта машина через несколько лет «головняком», например окислы в проводке, рассыпающиеся от старости резиновые части и детали? Сейчас то машине уже 7лет. Через сколько лет обычно начинаются проблемы?
P.S. Прошу воздержаться от комментариев, типа купил Лексус — что не можешь заправлять? Заправлять могу, но деньги я зарабатываю своими руками и головой, поэтому и считаю их. Это не значит что я крохобор, предыдущий владелец менял масло раз в 10тыс, а я меняю раз в 5тыс, так как положено по мануалу из-за высокой нагрузки на масло (бензин разжижает и окисляет сильнее). На газу может можно и реже менять, через стандартные 10тыс.
Прошу прощения что много букв. И спасибо что вы дочитали до конца
Вопросы у меня к специалистам сугубо технического плана. Действительно ли ГБО это плохо? Я так понял что на некоторые моторы (Хонда например) ГБО ставить нельзя, прогорают клапана, вернее поставить можно, но нужно часто проверять и регулировать зазоры клапанов, а эта процедура загонит экономию в минуса, а те кто не проверяют и не регулируют — попадают на ремонт мотора. На моторы с непосредственным впрыском также не поставишь.
Некоторые говорят, что авто созданные для бензина не предназначены для эксплуатации на газу. В Европе довольно много ездит на газу, из-за высокой цены на бензин, и есть новые машины сразу с ГБО:
http://www.drivelpg.co.uk/i-want-lpg/new-lpg-vehicles/
Mazda 3 1600cc & 2000cc, Mazda 6 1800cc, 2000cc & 2500cc, Citroen Berlingo 1600cc.
У нас заводское ГБО идет на Ланосы, Dacia Sandero Renault Logan
В Австрации продаются новые шестицилиндровые авто с ГБО: http://www.carsguide.com.au/buy-a-car?searchTypes=416&fuels=366&searchOffset=0&searchLimit=12. В Индии разные микролитражки на газу - http://www.cartrade.com/new-cars/cng-lpg-cars, Гольф 1,6 на газу http://www.thegreencarwebsite.co.uk/blog/index.php/2009/06/12/volkswagen-launch-new-lpg-ready-golf-plus/, Opel почти весь модельный ряд на газу - http://reviews.cnet.com/8301-13746_7-10295237-48.html
Кроме этого на Лексус клубе UK читал, что ездят на пропане на РХах. Из минусов отмечают, что страховка дороже и что в тоннель под Ла-Манш не впускают (видимо из-за того, что если на морозе заправиться газом под завязку, а потом заехать в теплый тоннель, может взорваться из-за расширения газа, если не хватит подушки паровой фазы.)
P.S.S. Ну и пропан-бутан экологичней. По выбросам CO2 он равен приблизительно дизелю (чуть меньше), а NOx меньше в 20раз и сажевых частиц в 120раз меньше!