Страница 1 из 2

Lexus RX350 ГБО (пропан)

Добавлено: 25 май 2013, 00:39
kosta
Уважаемый alflash и все «кто в теме» :)
Я еще раз хотел спросить Ваше мнение по поводу ГБО на мотор 2GR-FE. (здесь и далее говоря ГБО подразумевается пропан).
Я читал в ваших сообщениях, вы называете это "имплантантом" и в целом как я понял что у вас отношение к ГБО отрицательное.
Я хотел спросить чем это вызвано? Колхозным изменением конструкции авто, и усложнением диагностики и ремонта? Или это гарантировано портит двигатель, а именно выпускные клапана и седла?
Дело в том, что есть отзывы реальных людей, которые проехали прилично на газе (100тыс +) и продолжают ездить.
Вы можете сказать - "хочешь экономить - купи дизель или малолитражку" и будете совершенно правы, но мне после Skoda Roomster хотелось комфорта подвески, комфортных сидений и автомата. И еще хотелось паркетник или джип, хоть он мне и практически не нужен, но вот хочется и все тут, если купил бы легковушку, то сильно бы жалел.
А так как у меня требования были - никаких вариаторов, роботов (с одним или двумя сцеплениями) то в результате и выбирать то особо не из чего. Если нормальный дизель - то на механике. (Кстати иногда выгода сомнительна, я делал анализ потерь цен новой Skoda Octavia 2.0tdi (common rail) и 1,8tsi, дизель дешевеет гораздо сильнее и стоит новая дороже, никакой экономии, кроме как на очень больших пробегах.)
А БМВ и Мерседес сильно дорого в обслуживании. Да и ломучие говорят.

Обойдусь ли я без ГБО? Да, когда покупал, ставить не собирался.
А сейчас жаба там где-то в глубине души шкребет, посчитал, что на газу экономил бы 1000$ в год.
Прочитал много разных форумов по установкам на Тойота/Лексус, установщики пишут что это одни из лучших моторов под ГБО. 
Еще я начал думать насчет ГБО - из-за того что езжу почти всегда по городу, обороты двигателя постоянно низкие, а говорят что прогар клапанов происходит при движении на высоких оборотах. Так на трассе я езжу редко, то мне даже лучше на бензине ехать, расход у меня вполне вменяемый - 10,5л/100. Заодно и форсунки и впускные клапана "размочатся" и прочистятся.
Еще блуждая по интернету я понял что самое главное - это даже не оборудование (а это безусловно важно),а правильная настройка ГБО. Чуйка мне подсказывает, что "не боги горшки обжигают".
Прошу высказать ваше мнение, спасибо заранее!
Теперь цифры:
Мой среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу, большинство поездок короткие 5-8км, зимой обычно когда мотор вышел на рабочую температуру — я уже приехал. (Поэтому дизеля не очень то и хотел, во первых постоянно в холоде зимой, а во вторых дизель не любит такого режима)
Расход топлива в городском цикле -зимой в среднем 20л/100км летом 16-17л/100км. Это по чекам. В спокойном режиме, лишний раз я на газ не нажимаю. Высокие цифры получается из-за того что средняя скорость перемещения выходит в районе 20-25км/ч из-за коротких кварталов, неоптимизированных светофоров в той части города, где мне приходится ездить. Когда я изредка еду в другой конец города по нормальному маршруту, может выйти 12л/100 по бортовому компьютеру.
Расход по трассе в моем стандартном режиме 110км/ч + обгоны выходит почти как по мануалу 10,5-11л/100км (это по компьютеру, по чекам точно не считал, но где-то близко). Это с битком забитым багажником, включенным климатом и полным салоном людей.
В таком же режиме на Румстере расход был 7,5л/100км.
Но средняя скорость по бортовому компу на Румстере обычно в районе 66км/ч. На Лексусе получается примерно 88км/ч. Это за счет мощности мотора, обгоны даются легко, не приходится плестись за фурами и ждать окна. (и за рулем вообще не устаешь)
Заправляюсь я на WOG, т. к. якобы импортный бензин и удобно заправка расположена. Но к сожалению приличных брендовых (WOG,OKKO,SHELL) газовых заправок у нас в Николаеве нет, поэтому будем сравнивать с обычными заправками АВИАС,ЛУКОЙЛ,БРСМ.
Цена бензина АИ95 со скидкой — 11грн/л Цена газа 5,7грн/л.
Считаем расходы в год на бензине, зима и лето отдельно
(0,2л/км * 11грн *3000км = 6600грн) + (0,16л/км * 11грн * 9000км = 15840) = 22440грн в год

Считаем расход на газе, зима и лето отдельно:
(перерасход газа возьмем в 15% и введем добавочный коэффициент в +10%, т. к. зимой будет сильнее расходоваться бензин, пока не прогреется редуктор. (Хотя я смотрел адаптером ELM327 и прогой на айфоне coolant temperature, зимой за 5минут на холостом ходу прогревается до 50градусов Цельсия. Видимо сказывается большой объем двигателя, греется быстро, в Румстере я мерз постоянно, а говорят в арабах нет печки :) )
(0,2л/км* 1,15 * 1,10 * 5,7грн * 3000км = 4326грн) + (0,16л/км *1,15 * 1,1 * 5,7 * 9000км = 10383грн) = 14709грн
Разница в годовых расходах составляет 7730грн. Или если перевести в привычные бензиновые л/100 км — расход по городу эквивалентен 12л/100км.

Обслуживание ГБО стоит копейки — раз в 15тыс поменять фильтр за 40-100грн (в зависимости от фильтра) + 80грн работа (или самому, если корона позволяет :) )
Раз в 80тыс переборка редуктора — 300грн.
Такие мелочи можно не считать.

Стоимость ГБО:
Установщики которых хвалят и у которых ставили мои знакомые и родные озвучивают такие цены:
ГБО с польским ЭБУ STAG 300 (оказывается они бывают ISA2 и premium, какой ставят не знаю, позже уточню и исправлю) Эти ЭБУ хвалят.
Баллон торроидальный на 72л вместо запаски под днищем
Редуктор KME Gold (производительный, их многие хвалят) или Gurtner (у второго установщика)
Форсунки HANA green (все хвалят, кроме второго установщика) или OMVL REG FAST (у второго установщика) (в инете не хвалят, скорее наоборот)

Вариант STAG300/KME Gold/Hana озвучили в 8500грн
STAG300/Gurtner/OMVL REG FAST в 8000грн

Еще поеду к третьему установщику о котором положительные отзывы и отпишусь.

А самый дорогой установщик предложил BRC plug&drive за 12500грн

+регистрация в ГАИ 1000грн, это чтобы за тебя побегали. Или самому, тогда выйдет приблизительно 700грн

Итог: окупаемость за 14месяцев.

Теперь об известных мне плюсах и минусах ГБО.
Дело в том, что я владел Славутой 1,2карб с ГБО. После чего я сказал что на моей машине ГБО не будет :)
Какие серьезные минусы:
1. Баллон в багажнике, закреплен жестяными шлейфами на болтах, в случае лобовухи, баллон весом под центнер превращается в снаряд, который не только сломает заднюю спинку, но и заодно шеи всем сидящим в салоне.
2. В такой легкой машине как Славута, тяжелый баллон на задней оси ухудшает управляемость и проходимость зимой, я это чувствовал постоянно
3. Баллон в салоне — зло. Как-то зимой — грянуло. На тот момент я уже машину отдал жене, т. к. себе купил новую. На карбюраторе переход на газ - «геморрой еще тот», жена отказалась морочить себе голову переключениями и ездила только на бензине. Был сильный гололед и я решил день жестянщика провести на авто подешевле :)
Т.к. Газ в авто стоит не просто так :) , то я по дороге заехал на газовую заправку и залил 10-15л. Сразу почувствовал запах газа, открыл все окна, остановил машину и как-то страшно к ней подходить и бросить жалко. Хорошо что дозвонился установщикам и они объяснили что можно перекрыть подачу на баллоне. Сам я был в таком шоке и догадаться не смог. С тех пор я всем говорил что на моей машине ГБО не будет никогда :) Ситуация осложнялась тем, что я успел только окупить ГБО, как заработал на новую машину, а эту отдал жене (она у меня просто золото, Порше не требует, хотя от Лексуса не отказывается :) ) Ну и жена на газу не ездила вообще :) Т.е. экономии я не получил, а дырку в голове мне супруга продолбила, за то что я испортил багажник.
Из плюсов было то, что на газе Славута ехала лучше. Установщики мне настроили не сильно зажимая газ, на 20% больше чем на бензине получалось. В динамике она может чуть и проиграла, но зато двигатель работал намного тише и крутил я его сильнее, т. к. на бензине, становилось страшно из-за шума. А на газу - трансмиссия выла шумнее двигателя.
Второй огромный плюс, можно было ехать в горку на скорости 40км/ч (у меня не было тахометра, я оборотов не знал, переключался на слух), и можно было воткнуть четвертую передачу и машина хоть и плавно, но при этом тянула. На бензине так не получилось бы, сразу — жесткая детонация. Это даже жена замечала, ездить проще — включил 3ю передачу и как на автомате :)
4. Теряешь пространство в багажнике
5. Усложнение конструкции и усложнение ремонта (я не почувствовал, только разве что карбюраторщики называли это изнасилованием карбюратора)
6. При работе на газе засирается топливная смолами из газа (я не успел почувствовать, т. к. карб и так раз в год ездил чистить и регулировать). Интересно сложно и дорого чистить форсунки на Lexus RX-350? И может не так все плохо, у меня короткие поездки, а заводка все-равно только на бензине, может они не будут сильно «засираться»? И бензин можно лить «моющий».

Особо критичных для меня недостатков, что были на том ГБО, не будет на Лексусе.
Баллон снаружи, и в случае протечки, газ не будет скапливаться в закрытом пространстве салона. Газ гораздо менее взрывоопасен чем бензин. Когда газовики мне меняли травивший мультиклапан, они просто подключили шланг и спускали газ из баллона на землю рядом с авто. На мой вопрос не опасно ли это, ответили что если не поджигать- не опасно, т. к. газ тяжелый и плохо образует взрывоопасную смесь с воздухом. Они больше боялись что будут ругаться в соседних гаражах :)
Такой ситуации, чтобы я захотел поменять машину через год - маловероятно. Для меня РХ имеет только один недостаток — расход топлива. Все остальные недостатки меркнут от того что я реально отдыхаю за рулем. На нем хочется ехать, даже когда не особо то и надо :)
Т.е. Тысяч 70-80 я собираюсь на нем откатать. Даже если я приму решение поменять машину, то эту отдам жене, думаю она не откажется :)
Тут к вам вопрос — уважаемые специалисты, не будет ли эта машина через несколько лет «головняком», например окислы в проводке, рассыпающиеся от старости резиновые части и детали? Сейчас то машине уже 7лет. Через сколько лет обычно начинаются проблемы?
P.S. Прошу воздержаться от комментариев, типа купил Лексус — что не можешь заправлять? Заправлять могу, но деньги я зарабатываю своими руками и головой, поэтому и считаю их. Это не значит что я крохобор, предыдущий владелец менял масло раз в 10тыс, а я меняю раз в 5тыс, так как положено по мануалу из-за высокой нагрузки на масло (бензин разжижает и окисляет сильнее). На газу может можно и реже менять, через стандартные 10тыс.

Прошу прощения что много букв. И спасибо что вы дочитали до конца :)
Вопросы у меня к специалистам сугубо технического плана. Действительно ли ГБО это плохо? Я так понял что на некоторые моторы (Хонда например) ГБО ставить нельзя, прогорают клапана, вернее поставить можно, но нужно часто проверять и регулировать зазоры клапанов, а эта процедура загонит экономию в минуса, а те кто не проверяют и не регулируют — попадают на ремонт мотора. На моторы с непосредственным впрыском также не поставишь.
Некоторые говорят, что авто созданные для бензина не предназначены для эксплуатации на газу. В Европе довольно много ездит на газу, из-за высокой цены на бензин, и есть новые машины сразу с ГБО:
http://www.drivelpg.co.uk/i-want-lpg/new-lpg-vehicles/
Mazda 3 1600cc & 2000cc, Mazda 6 1800cc, 2000cc & 2500cc, Citroen Berlingo 1600cc.
У нас заводское ГБО идет на Ланосы, Dacia Sandero Renault Logan
В Австрации продаются новые шестицилиндровые авто с ГБО: http://www.carsguide.com.au/buy-a-car?searchTypes=416&fuels=366&searchOffset=0&searchLimit=12. В Индии разные микролитражки на газу - http://www.cartrade.com/new-cars/cng-lpg-cars, Гольф 1,6 на газу http://www.thegreencarwebsite.co.uk/blog/index.php/2009/06/12/volkswagen-launch-new-lpg-ready-golf-plus/, Opel почти весь модельный ряд на газу - http://reviews.cnet.com/8301-13746_7-10295237-48.html
Кроме этого на Лексус клубе UK читал, что ездят на пропане на РХах. Из минусов отмечают, что страховка дороже и что в тоннель под Ла-Манш не впускают (видимо из-за того, что если на морозе заправиться газом под завязку, а потом заехать в теплый тоннель, может взорваться из-за расширения газа, если не хватит подушки паровой фазы.)


P.S.S. Ну и пропан-бутан экологичней. По выбросам CO2 он равен приблизительно дизелю (чуть меньше), а NOx меньше в 20раз и сажевых частиц в 120раз меньше!

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 25 май 2013, 15:25
kosta
В продолжение заводских установок ГБО:
Toyota в Австралии ставит заводское ГБО: http://www.mademan.com/mm/toyota-lpg-cars.html и на офф. Сайте ничего плохого за ГБО не говорит: http://www.toyota.com.au/hybrid-synergy-drive/alternative-fuels/dual-fuel-cars

Более того, есть официально разрешенные модели для установки пропана: http://www.toyota.com.au/toyota/faqs.
Это означает, что если на эти модели поставить разрешенные Тойотой ГБО, то гарантия сохраняется.
Возьмем оттуда - Camry (V6 engine only) MCV36 1MZ-FE. Что меня смущает — 1MZ-FE ставился на RX-300, не имеет гидрокомпенсаторов, но тем не менее официально разрешен Тойотой Австралия для установки ГБО...
Может это все сказки, что от пропана уходят зазоры клапанов? Может это легенды с времен эжекторных ГБО, где каждый крутил на слух и нюх? А сейчас на инжекторных системах, есть обратная связь с штатными кислородными датчиками и газовые форсунки подстраивают впрыск, чтобы процесс горения был правильным?

Многие говорят что на Субару ставить нельзя.
Заводские SUBARU на пропане в Чехии: http://www.subaru.cz/lpg_modely.html ставилось до 2012 модельного года на моторы 2,5i EJ25 (Forester, Legacy, Outback), до 2011 модельного года на моторы 2.0i, EJ20 (Forester, Legacy, Impreza).
Daihatsu Terios с заводским ГБО - http://derusauto.blog.ru/82594236.html.
Honda Civic на метане http://reviews.cnet.com/sedan/2012-honda-civic-ng/4505-10865_7-35057232.html.

В основном в Европе ставят метан на заводские авто: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_natural_gas_vehicles
Как ни странно, там даже есть несколько американских пикапов.

VM Passat 1,8tsi с заводским метаном - http://www.zr.ru/a/242922 (я ранее писал что на непосредственный впрыск не ставится, я имел в виду что наши установщики не берутся, и правильно делают ,наверное)

Цитата из этой статьи :
«Правда, газ не дает никакой смазки, да и температура сгорания у него повыше, поэтому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было проблемой.»
Впервые слышу чтобы бензин являлся смазкой, я бы сказал наоборот — это растворитель для масла, которое является единственной смазкой в ДВС. И теплотворность у газа ниже, потому и мощность снижается (или расход растет, кому как нравится)
А вот насчет клапанов интересно, можно ли в каких-то каталогах посмотреть парт-номер выпускного клапана для авто с ГБО и этого же года с таким же мотором без ГБО? Будут ли отличаться? А то в интернете много пишут о том, что на заводских авто стоят специальные жаростойкие клапана. Мне кажется, что без доказательств это просто слухи.
Учитывая уровень качества современных автомобилей, когда третий крупнейший в мире автопроизводитель заказывая двигатели в Китае позволяет себе несколько лет продавать авто с бракованными кольцами в моторах 1,8tsi и 2.0tsi. Я лично не верю, что для относительно малого количества выпускаемых авто с LPG они будут вносить изменения в двигатель. Гарантию он и так отъездит, а если что можно сказать что - «топливо плохое», или - «а что вы хотели — это же турбо, небось «отжигали»».

Цитата из той же статьи :
«Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены непосредственно в камере сгорания»
Установщики против ГБО на двигателях оснащенных НВ из-за того, что штатно форсунки охлаждаются поступающим в них топливом, а при работе на газе, такого не происходит. И форсунки могут выйти из строя. Вопрос — VW что-то знает? Или у них просто все двигатели с НВ сейчас — поэтому посмотрели, что гарантию отработает, а там - «трава не расти»?

Можно сделать промежуточный вывод — раз очень много разных производителей выпускает заводские ГБО (метан и пропан), то глобально эти установки нельзя называть «колхозом». Опять же, это при условии если моторы не модифицируются. Некоторые моторы точно обычные (Daewoo Lanos, Renault Logan, Sandero Ssang Young Korando, Geely CK).

Да и вообще ситуация напоминает отношение к дизелям. Те кто хоть раз попробовал дизель, на бензин не вернется (даже те у кого обычные пробеги). А хаят дизель только те кто не пробовал. Так и после прочтения форумных обсуждений ГБО замечаю очень многих, кто имел не одну машину с ГБО и менять тип топлива не собирается.

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 00:43
nazar
Доброго.Имея такой Авто .Дурной тон -думать о газе.Газ нужен (частично) когда 10 -20 т.км. в месяц.

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 10:32
kosta
nazar писал(а):Доброго.Имея такой Авто .Дурной тон -думать о газе.Газ нужен (частично) когда 10 -20 т.км. в месяц.
По-моему это предрассудки. По такой логике нищеброды покупают http://auto.ria.ua/auto_land_rover_range_rover_10514320.html
вместо пятилитрового суперчарджд, потому что денег нет заправлять?
Тогда и покупка б/у - нищебродство :)
А теперь по сути - у меня больная поясница, я подбирал себе машину из самых комфортных. Покупка РХа была спонтанная, случайно узнал что знакомый продает. И у меня не было щенячьего восторга сразу после покупки, да и дизaйн обрaзца 2003г не впечатлял. И премиальной для меня не была и сейчас не является шестилетняя (уже семилетняя) машина.
Но с каждым днем пользования я влюблялся и продолжаю влюбляться в это авто. У меня спина можно сказать вообще не болит. Я реально кайфую за рулем. Теперь я на 100% уверен что покупка была правильной.
И еще - я на этой машине работаю (не таксую) в 90% времени. Каждый сэкономленный доллар для меня равен заработанному. Я для того и задал вопросам специалистам на техническом форуме, потому как меня волнует технический вопрос безопасности данной модификации автомобиля как для двигателя, так и для других систем.

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 12:04
alflash
Предполагаю, что в этой дискуссии возникло недопонимание.
Похоже, что nazar написав о "дурном тоне" имел ввиду, что при относительно небольшом годовом пробеге изменение "родной" конструкции двигателя и возникающие в результате этого "коммерческие риски", никак не оправдываются суммой вероятного снижения затрат на топливо.
И при этом не ставил под сомнение сам факт того, что владелец "газированного" авто оставляет меньше денег на заправках.
Кроме этого, Николай явно исходил не из того, что Вы "на этой машине работаю (не таксую) в 90% времени", а из того, что "среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу, большинство поездок короткие 5-8км", и как следствие, ощутимая часть каждой поездки будет и "на бензине". А это, понятное дело, уменьшит "расчетную" сумму предполагаемой экономии. Как и то, что средняя цена газа в Николаеве (http://vseazs.com/#) = 6.25.

Учитывая вашу статистику использования авто, возможно следовало приобрести (практически за те же деньги) LEXUS RX400, у которого расход топлива не более 10 литров на 100 км (в "городском режиме").

О других "вопросах" этой ветки - позже.

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 14:53
kosta
alflash писал(а):среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу, большинство поездок короткие 5-8км", и как следствие, ощутимая часть каждой поездки будет и "на бензине". А это, понятное дело, уменьшит "расчетную" сумму предполагаемой экономии. Как и то, что средняя цена газа в Николаеве (http://vseazs.com/#) = 6.25.
Цена на газовых заправках встречающихся мне по пути действительно 5,7. Возможно на брендовых заправках типа WOG она и выше, но к сожалению брендовых в черте города нет вообще. Тут есть другая проблема. Я проанализировал среднегодовые цены и заметил что зимой газ дорожает. Сделал поправку в расчетах, что допустим зимой газ будет 7,5 и получилась окупаемость 17,34 мес. Также я использовал в расчетах расходов по газу дополнительный коэффициент +10%, для компенсации езды на бензине. Этого более чем достаточно, т.к. на газ машина переходит после превышения ОЖ 50градусов Цельсия. Летом это достигается вообще быстро, зимой (зимы у нас достаточно теплые) я замерял за 5минут (я мерял для того чтобы знать сколько времени машину прогревать стоя на месте , прежде чем начинать ползти до полного прогрева)

alflash писал(а): Учитывая вашу статистику использования авто, возможно следовало приобрести (практически за те же деньги) LEXUS RX400, у которого расход топлива не более 10 литров на 100 км (в "городском режиме")
Хоть я и купил машину случайно, но я предварительно изучил вопрос. Дело в том что RX400H имеет несколько серьезных недостатков, например - полный привод там реализован "для галочки", в отличии от 350го, у которого fulltime + блокировка вискомуфтой (у 330го например просто фуллтайм со свободным дифференциалом). Можно сказать "последний из могикан", в РХах 3го поколения уже подключаемый привод. Говорят что 400h не на каждую горку может заехать, что уж говорить за снег или грязь. Неотключаемая ESP просто душит двигатель до упора и машина стоит на месте.
Также была отзывная компания по инверторам, а т.к. у нас Лексусы очень долго были "серыми", навряд-ли кому-то меняли по гарантии. А он может сдохнуть в жару и новый стоит в районе 10тыс.долл.США
Еще вопрос по ресурсу батарей, хоть приусы и ездят уже давно, но рано или поздно батарейки придется менять, а там тоже цена в районе 10тыс.долл. В любом случае при перепродаже будут потери огромные. Никакой экономии. Чистая экология :)

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 15:45
alflash
Срок окупаемости пока не определен, т.к. неизвестны затраты на покупку/установку ГБО и "сопутствующие" расходы.

Вы считаете, что при средней поездке на расстояние 5-8 км, этот (3.5л) двигатель будет ездить на бензине (прогреваться) только первые 500-800 метров? Проверьте это с помощью вашей программы (время/расстояние, спустя которое температура достигает 50 гр. и/или расстояние, которое пройдено за первые 5минут после начала движения).

При том, "что средняя скорость перемещения выходит в районе 20-25км/ч" и "большинство поездок короткие 5-8км", время одной поездки составляет примерно треть часа (20 мин) и 5 мин это уже четверть, но никак не одна десятая времени поездки, и как следствие, за это время проезжается явно не 1/10 расстояния.

"я на этой машине работаю (не таксую) в 90% времени" , "среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу" - т.е. работаете непосредственно в самом авто?

Off. Используя авто в таком режиме, мне были бы "без разницы" конструктивные особенности реализации 4WD ;)

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 20:06
kosta
alflash писал(а): Вы считаете, что при средней поездке на расстояние 5-8 км, этот (3.5л) двигатель будет ездить на бензине (прогреваться) только первые 500-800 метров? Проверьте это с помощью вашей программы (время/расстояние, спустя которое температура достигает 50 гр. и/или расстояние, которое пройдено за первые 5минут после начала движения).
Это вы конечно же правы, я обязательно сделаю точные замеры. Можно будет как-то проинтерполировать эти данные на холодный сезон. Но могу вам сказать, что когда у меня было ГБО на Славуте, в теплое время года (с апреля по октябрь), я очень часто в течение дня заводился сразу на газе, пока ОЖ не успевала сильно остыть, хотя это и запрещается установщиками, т.к. вредно для редуктора. Я на глазок мог определить, обмерзнет он или сможет работать.Это из-за того, что на карбюраторной системе неудобно переключать газ/бензин. Довольно часто у меня режим такой - проехал 3-5км, постоял до часа, опять проехал 3-5км, опять постоял до часа. С октября по апрель конечно гораздо быстрее остывает двигатель.
alflash писал(а):При том, "что средняя скорость перемещения выходит в районе 20-25км/ч" и "большинство поездок короткие 5-8км", время одной поездки составляет примерно треть часа (20 мин) и 5 мин это уже четверть, но никак не одна десятая времени поездки, и как следствие, за это время проезжается явно не 1/10 расстояния.
Да, вы правы, я пересчитал и получается что окупаемость выходит в 19мес.
alflash писал(а):"я на этой машине работаю (не таксую) в 90% времени" , "среднегодовой расход — 12000 в год из них 90% по городу" - т.е. работаете непосредственно в самом авто?
е совсем так, я ФЛП, использую непосредственно в трудовой деятельности.
alflash писал(а):Off. Используя авто в таком режиме, мне были бы "без разницы" конструктивные особенности реализации 4WD ;)
Мне не нравится подключаемый полный привод, т.к. наслышан например о ситуациях улета с трассы например CR-V, из-за того что резко в неподходящий момент появлялся крутящий момент на задней оси (такая вот тавтология).
Понимаете, мне например на престижность марки наплевать вообще, а вот ощущения от езды с мощным двигателем, с "правильным" полным приводом чертовски приятные :) Хоть и практически не использую, но я то знаю что возможности есть :) Это тоже стоит денег ;)

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 27 май 2013, 22:54
nazar
Пару слов,ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ. я читаю и ищу инфу по японцам и не ТОЛЬКО.,на форуме .Пожалуста не отвлекайте нас от работы.Есть куча форумов для владельцов авто .Изв .. за "наскок''.

Re: "Практика - критерий истины"

Добавлено: 27 май 2013, 23:35
alflash
Похоже, что участники этой дискуссии обменялись своими субъективными мнениями и можно подводить промежуточные итоги.
Признано, что
- эксплуатация автомобиля на газе с точки зрения затрат на топливо экономически выгодна,
- уровень "выгодности" напрямую зависит от того, насколько велик годовой пробег
-

На другой чаше ощутимые минусы
а) технические
- радикальные изменения конструкции двигателя,
- снижение пожарной безопасности,
- уменьшение полезного объема и грузоподъемности,
- снижение моторесурса некоторых датчиков и деталей двигателя,
-

б) "человеческий фактор"
- постоянный неприятный запах газа,
- значимый риск "колхозной" установки ГБО и неоптимального программирования БУ ГБО,
- имиджевые потери из-за неадекватной реакции коллег/приятелей/знакомых на сам факт установки ГБО на этот конкретный автомобиль,
-

в) "организационные"
- ощутимо меньшее количество заправок,
- возможные сложности при отрицательных температурах,
- необходимость прохождения дополнительного ТО,
-
Перечень "плюсов" да и минусов наверно можно дополнить.

Поэтому остается только проверить на практике, т.е.
а) узнать реальную "цены" вопроса установки ГБО на этот Lexus,
б) на основе практического использования ГБО подтвердить или скорректировать расчеты,
в) подтвердить/опровергнуть опасения по качеству установки и "поведению" авто "на газе"
г)

Re: "Практика - критерий истины"

Добавлено: 27 май 2013, 23:54
nazar
Из личной практики-98проц.,уставливая ГБО,не сымается ВПУСКНОЙ колл..... А слова -солидол и пылесос -не помогают.И второе настроить авто под газ и Бенз .,......То майка длинная то ........

Да ,если авто используется в коммерческих целях,почему бы не включить цену на топливо.

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350 (post scriptum)

Добавлено: 28 май 2013, 02:01
alflash
kosta писал(а):Более того, есть официально разрешенные модели для установки пропана: http://www.toyota.com.au/toyota/faqs
В перечне которых НЕ значатся современные двигатели и в том числе, вашего Lexus RX350 (2GR-FE)...
kosta писал(а): А то в интернете много пишут о том, что на заводских авто стоят специальные жаростойкие клапана
И не только "специальные" клапана.
Хотя Тойота давно прекратила "эксперименты" с использованием "газированных" топливных систем, но вот цитата из описания особенностей Camry с простеньким "газовым" двигателем 5S-FNE.
NCF167U писал(а):Camshaft. To recover the reduction of engine performance, the intake valve timing and the amount of lift of the intake and exhaust valves have been changed from those of the base 5S-FE engine.
Intake and Exhaust Valves.
• To improve their wear resistance, the intake valves have undergone special heat treatment, and the material of the exhaust valves has been changed.
• The shape of the stem to which the keepers attach has been changed to accommodate the adoption of the cam with a high lift and of the inner shim type valve adjusting shims.
Valve Lifter and Adjusting shims.
• TiN (titanium nitride) coated valve lifter is used to reduce the friction.
• To accommodate the high lift, inner shim type valve adjusting shims are used.
Valve Spring. The valve springs for both the intake and exhaust sides accommodate the adoption of the cam with a high lift and of the inner shim type valve adjusting shims. In addition, their spring rate has been optimized to reduce friction.
IGNITION SYSTEM. Because the spark plugs are susceptible to rust when used with natural gas, corrosion-resistant spark plugs have been adopted. These spark plugs are the iridium-tipped spark plugs that have their metallic portion plated.
Надеюсь, что из этого перечня отличий становится понятно, что ГБО кроме всего прочего, требует значимой конструктивной и "материальной" поддержки своего использования.
А если учесть, что у 2GR-FE еще и Dual VVT-i, то возможных проблем с моторесурсом/надежностью/эксплуатационным качеством - еще больше.

Но поскольку "охота пуще неволи" и "сердцу не прикажешь", то окончательное решение, естественно, за Вами ;)

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350

Добавлено: 28 май 2013, 13:33
kosta
nazar писал(а):Пару слов,ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ. я читаю и ищу инфу по японцам и не ТОЛЬКО.,на форуме .Пожалуста не отвлекайте нас от работы.Есть куча форумов для владельцов авто .Изв .. за "наскок''.
Ваше первое сообщение в этой ветке на 100% соответствовало большинству ответов обывателей на всяких клубных форумах, где пишут люди настолько далекие от техники, которые не знают "каким концом отвертки забиваются гвозди". Именно таких ответов мне и не хотелось бы услышать. Я именно поэтому и написал на этом 100% техническом форуме, потому что мне важно мнение профессионалов. И в любом случае спасибо за ваше мнение. Если бы вы написали "Считаю это глупостью, но нет времени обсуждать" это звучало бы убедительнее...

Re: ГБО (пропан) на Lexus RX-350 (post scriptum)

Добавлено: 28 май 2013, 13:46
kosta
alflash писал(а):Надеюсь, что из этого перечня отличий становится понятно, что ГБО кроме всего прочего, требует значимой конструктивной и "материальной" поддержки своего использования.
А если учесть, что у 2GR-FE еще и Dual VVT-i, то возможных проблем с моторесурсом/надежностью/эксплуатационным качеством - еще больше.
Но поскольку "охота пуще неволи" и "сердцу не прикажешь", то окончательное решение, естественно, за Вами ;)
Думаю что этим можно окончательно поставить точку. Минусы явно перевешивают плюсы.
Спасибо!

Re: Lexus RX350 ГБО (пропан)

Добавлено: 21 авг 2013, 21:31
kosta
Неприятные ощущения от предчувствия надвигающегося "банк-рана" из-за плачевного состояния в экономике заставляют меня снова и снова возвращаться к этой теме, казалось бы уже закрытой.
Поэтому хотел ответить и прокомментировать некоторые вопросы:
alflash писал(а):На другой чаше ощутимые минусы
а) технические
- радикальные изменения конструкции двигателя,
Тут нечего возразить, что есть, то есть...
alflash писал(а):- снижение пожарной безопасности,
Безусловно так и есть. Но все-таки есть решения уменьшить этот фактор. Например дополнительный электроуправляемый клапан после выхода из баллона, которые оставляет магистраль без газа, при работе на бензине.
Баллоны тоже бывают разные, в баллоне заполненом на 85% и температуре 45град. давление 16кг/см2
Украинские баллоны выдерживают максимум 23кг/см2. Турецкие до 30кг/см2
alflash писал(а):- уменьшение полезного объема и грузоподъемности,
С моим режимом 90% по городу это совершенно не проблема. Я уж не говорю о том, что на моем рексе запаска еще ни разу не снималась, т.к. предыдущий хозяин при продаже говорил что он не знает как снимается запаска, говорил - "почитай в мануале". Ну и никто не отменял пену в шину для ремонта проколов и ремкомплекты со шнуром. Т.е. дискомфорт от запаски будет только в дальних поездках...
alflash писал(а):- снижение моторесурса некоторых датчиков и деталей двигателя,
Это как раз тот момент который я не знаю и почему я эту ветку вообще начал...
Но вот какие у меня мысли есть :
Мой режим езды явно не полезен для двигателя. Я часто езжу с недогретым двигателем и хоть я и берегу его, резко не стартую, стараюсь ехать с не в натяг, но и не раскручивая двигатель, пока он полностью не прогреется. В холодное время года, этот мотор работает очень жестко и довольно шумно. Причем зимой надо не просто дождаться прогрева ОЖ до 85гр.Ц., а еще и какое-то время подождать, видимо поршни прогреваются медленно и нужен еще некоторый временной лаг, чтобы исчез так называемый стук поршня (по этому поводу я создам отдельную ветку, очень хотелось бы услышать мнение специалистов)
Т.к. я владел карбюраторной Таврией на газу я не по наслышке знаю о том как намного приятнее работает машина на газу. Шум в разы тише и двигатель значительно эластичнее (это по сравнению с 95м бензином)
Поэтому мне кажется что для движения с частично прогретым двигателем (а по 50гр ОЖ уже переходит на газ) износ двигателя несколько снизится. Еще важный момент, мне после замены масла достаточно 2тыс км проехать зимой и маслянный щуп начинает пахнуть бензином. Т.е. в моем случае бензин довольно сильно разжижает масло, ухудшая смазывающие св-ва и самое главное окисляя его, т.к. хоть я и стараюсь переплатить за Евро бензин, но у нас же нет контроля и системы наказаний за обман покупателей, поэтому нет уверенности что он таки "Евро". Это тоже несколько снизит износ. Мной было принято решение менять масло не через 10тыс. км., а через 5, как и предписывает мануал "для тяжелых условий эксплуатации". Двигаясь на газу можно менять через 10тыс, это дополнительная экономия порядка 1200грн в год.
alflash писал(а):б) "человеческий фактор"- постоянный неприятный запах газа,
В приличных системах запаха газа вообще нет, причем знаю не по наслышке, мой брат на Паджеро 3л проехал 50тыс на газу, нет запаха вообще. Применяются магистральные пластиковые трубки по моему фирмы Faro (итальянские) и резиновые трубки под капотом, тоже специальные "LPG". Я уж не говорю о том что в рексе очень удачная конструкция под ГБО, все газовое хозяйство расположно снаружи авто, что означает что есть куда уходить газу как при утечке, так и при аварийном сбросе газа мультиклапаном.
alflash писал(а):- значимый риск "колхозной" установки ГБО и неоптимального программирования БУ ГБО,
Я нашел приличных установщиков, о которых хорошо отзывается знакомый автослесарь, да и в беседе внушают доверие.
alflash писал(а):- имиджевые потери из-за неадекватной реакции коллег/приятелей/знакомых на сам факт установки ГБО на этот конкретный автомобиль,
Вообще не волнует ни капельки, а приятели как раз напротив задают вопрос поставил ли я газ :) и удивлены почему еще нет :)
alflash писал(а):в) "организационные"
- ощутимо меньшее количество заправок,
- возможные сложности при отрицательных температурах,
- необходимость прохождения дополнительного ТО,
- В районе моего проживания нет проблем с заправками, наверное есть на некоторых трассах, но машина то ведь будет bi-fuel, это вроде как не проблема. Хотя я смотрю что на брендовых заправках Shell,WOG на трассах газ тоже есть как правило.
- Слишком уж отрицательных температур, таких чтобы возникли проблемы с газом у нас не бывает. Владельцы с России пишут что до -25 нет проблем вообще. А у нас -25 бывает раз за зиму и то не каждую
- Дополнительное ТО заключается в замене фильтра стоимостью около 160грн раз в 15тыс. Можно даже купить в интернете дешевле и поменять самому, это выйдет в 60грн. Но даже если отдать пару сотен грн в год за доп настройки и обслуживание это не проблема как мне кажется.
alflash писал(а):а) узнать реальную "цены" вопроса установки ГБО на этот Lexus,
Реальная цена 8000грн. Получалось даже дешевле, но с учетом моих поправок и чтобы сделать "как для себя" выходит в эту сумму, плюс регистрация 400-500грн
alflash писал(а):б) на основе практического использования ГБО подтвердить или скорректировать расчеты,
Практическое использование ГБО например у знакомого на Камри 30 2,4л, подтверждает +20% от бензинового расхода. В чем причина, недолив или низкая калорийность газа или такая настройка, чтобы сберечь клапана, но факт таков. Брат на Паджере говорит что точно не считал, но не замечал сильного различия в литровом расходе. Говорит приблизительно одинаково было. Только что разве что дешевле сильно.
Расчет окупаемости - 17 месяцев, это с коррекцией что 25% времени я буду ездить на бензине (пока не прогреется) и с расчетом того что газ будет +20% от бензина и с учетом возможного подорожания газа зимой (из-за другого состава зимней смеси он немного дешевеет летом и дорожает зимой), но подешевление летом я не учитывал, чтобы видеть картину по пессиместическому сценарию.

Хотелось бы еще раз услышать мнения Уважаемых специалистов. Но прошу постараться быть объективными, т.к. к вам ведь с "здоровыми" машинами не приезжают. Это ведь не означает что все "больны". :) Находил реальных людей с такими моторами с пробегами по 150 и 220тыс на газу без проблем, только ТО.
Как-раз еще один факт в пользу ГБО - мотор в тандеме с коробкой на моей машине держит обычно низкие обороты двигателя. При скорости 110км/ч - 2тыс об/мин. Проблемы с клапанами как раз и возникают обычно на маломощных машинах, которые жарят по трассе с оборотами выше 4000 длительное время. Есть идея поставить автоматический переход на бензин после 4000, что позволит сберечь клапана. А в городе я выше 3тыс не кручу мотор.
P.P.S. Ну и как вы наверное могли заметить я люблю подключать с своему авто всякие шнурки :)
Это не говорит о том что мне хочется там что-то подкрутить. Наоборот у меня кредо по жизни - главное не навредить. Тут это больше для контроля и удовлетворения своего любопытства.

Re: Lexus RX350 ГБО (пропан)

Добавлено: 21 авг 2013, 21:45
alflash
Поскольку ни в этой теме, ни "по жизни" не существует прямого запрета на ГБО и по другим понятным причинам, наверно стоит, таки да, установить ГБО на этот рекс :)
А скажем через полгода с карандашом в руках оценить результаты ...

Поскольку "Lexus RX-350 II поколение 2006г. араб", то "трудности" прогрева наверняка объясняются использованием термостата с более низкой температурой срабатывания. При случае, определите её примерное значение.

Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г

Добавлено: 09 авг 2014, 20:56
kosta
alflash писал(а): Вопросы к Вам.
Тип (модель) установленного ГБО?
Баг начал проявляться сразу или посепенно и спустя некоторое время?
Результаты (промежуточные) его установки (статьи расходов, затраты на заправку и т.д.)?
ГБО впрысковое (так называемое 4е поколение)
STAG 300-ISA2
Форсунки газовые самые лучшие - HANA Green
Редуктор приличный, с запасом по мощности - KME Gold
Баг не беспокоил вообще никогда, проявился сразу после того как решил "почистить бензиновые форсунки".
Затраты на ГБО в конце марта - 11400грн + 400грн регистрация в ГАИ.
На данный момент проехал на газу 6000км.
Веду данные о заправках в смартфоне Минимальный расход был зафиксирован - 8,44л/100км, средний - 13,97л/100км максимальный - 22л/100км.
Средняя цена километра за этот период 1,16грн/км. Если взять самый дешевый бензин на рынке (Коломойского) то это по цене соответствует тому, как расходует бензинка 8л/100км. Сейчас правда газ подорожал (осенью всегда дорожает), но все-равно самой дорогой газ 8,45 дает стоимость 1,18грн/км при среднем расходе в 14л газа.
Если отталиваться в процентах, то в городском цикле расход газа у меня на 10% выше бензинового расхода. На трассе расход растет на 20% от бензина. Хотя что удивительно, когда было холодно - расход был значительно лучше, очень близок к бензиновому. Почему так - не понятно, конечно плотность газа выше, но не настолько же? Посмотрим этой осенью.

Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г

Добавлено: 09 авг 2014, 21:07
alflash
Ок, спасибо!
И если не затруднит, сколько денег Вы экономите на 1 км при езде на газе (в среднем, типа "плюс минус")?

Подключены ли ГБО оба AFRS или только один?
STAG 300-ISA2fr.gif
"Вмешивается" ли ГБО длительность времени открывания форсунок?
STAG 300-ISA2fr1.gif