Страница 1 из 1
Toyota Corsa.
Добавлено: 14 сен 2013, 19:23
raltunin
Здравствуйте. Любитель продолжает свои опыты по диагностике машины Toyota Corsa 1997 г.в., двигатель 5e-fe, 1.5 л, 97 л.с. простеньким двухканальным осциллографом Disco 2 с щупами-иголочками. Сейчас на машине стоит мёртвая лямбда - с неё сигнал удалось получить, выдаёт постоянное напряжение, чего и следовало ожидать.
Задача: снять сразу два сигнала - с новой лямбды и датчика х.х. Сегодня попробовал снять сигнал с последнего и вот, что вышло:
Вот собственно вопрос: как его теперь анализировать? Исправен ли датчик х.х.? Может быть я вообще один шум снял?:)
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 14 сен 2013, 19:50
alflash
"что анализировать" в этой осуиллограмме - не знаю.
Датчик ХХ (обычно) проверяется с помощью омметра и/или вольтметра на то, как он реагирует на нажатие на педаль газа.
,
Конечно можно и с помощью осциллографа, но и для этого надо хотя бы "нажать на газ"
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 14 сен 2013, 20:37
raltunin
Нажимал, но не заметил изменений.. Завтра попробую еще разок.
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 14 сен 2013, 20:51
alflash
Такое отсутствие "изменений" может быть из-за неисправности или подключением не к тому контакту, а, например, к "общему" (aka "сигнальный минус") или при неправильной регулировке датчика положения TPS (на фото 7 в
http://alflash.com.ua/injection/index.html хорошо прослеживается как именно выполнен датчик ХХ, да и
http://alflash.com.ua/tps2.htm не помешает).
p.s. При проверке датчика ХХ (
и TPS) осциллографом столь высокая чувствительность как 10 мВ/деление - явно избыточна. Достаточно 0.5 - 1 В/дел.
Судя по регулярности "всплесков", на скрине не шумы, а наводки.
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 22 сен 2013, 09:31
raltunin
Поменял лямбда-зонд на машине. Динамика вернулась. Не нужно постоянно давить на газ для ускорения, мотор теперь не рычит как раньше. Но расход топлива остался на прежнем уровне!
С датчиком хх ничего не получается. Вот на фото три контакта:
Жёлто-черный это получается и есть сигнальный. Подключаться щупами нужно к двум другим? Я просто уже все возможные варианты перепробовал.
*Жёлто-черный это получается и есть сигнальный минус, а не просто сигнальный.
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 22 сен 2013, 15:22
alflash
raltunin писал(а):Поменял лямбда-зонд на машине. Динамика вернулась. Не нужно постоянно давить на газ для ускорения, мотор теперь не рычит как раньше. Но расход топлива остался на прежнем уровне!
С датчиком хх ничего не получается. Вот на фото три контакта
Сорри, сразу не посмотрел, что у вашего 5E-FE 3-контактный датчик положения дроссельной заслонки.
Как я понимаю фото, на нём девайс никак (кинематически) не связан с дроссельной заслонкой. Поэтому нисколько ни разу это НЕ датчик ХХ:
Плиз, сделайте фото под другим углом.
И кстати, фото следует сохранять в формате .jpg (
viewtopic.php?f=4&t=559).
Осциллограмма напряжения нового датчика (при ХХ, "ускорениии" двигателя, при "сбросе оборотов") ?
Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 22 сен 2013, 16:30
raltunin
Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?
Нет, с завода на них ставят четырёх-проводные кислородные датчики, это точно 100%, смотрел через каталог.
Осциллограмма напряжения нового датчика (при ХХ, "ускорениии" двигателя, при "сбросе оборотов") ?
Вы меня попросили в другой ветке снять её вместе с сигналом датчика хх.. С последним вот как раз возникли проблемы..
Расположение датчика хх тоже смотрел по каталогу japancats:
И кстати, фото следует сохранять в формате .jpg (viewtopic.php?f=4&t=559).
Сорри, это получается только графики в .gif нужно сохранять? А фотки в jpeg.
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 22 сен 2013, 17:29
alflash
Скрин из EPS (как и предыдущее фото) указывают на
клапан (управления) ХХ (Idle Speed Controller в тамошней лексике):
http://alflash.com.ua/idlet.htm (M39 на схеме)
Вы же определяли предмет "исследования" как "
датчик ХХ" ;(
Согласитесь, что датчик и клапан функционально совершенно разные устройства
На время размещения той просьбы я было подзабыл, что у вашего двигателя 3-контактный датчик положения жроссельной заслонки (TPS) и датчика ХХ нет физически, хотя среди параметров БУ двигателем есть (расчетный) параметр "Idle" (ON or OFF). Но тем не менее, я определял одно из состояний следующими словами- "
при ХХ", т.е. при отпущенной педали газа (и закрытой дроссельной заслонке).
Сравните размер и качество одной и той же фотографии в формате .gif и .jpg
И сравните размер вашего исходного скрина из EPS ("Клапан хх") в формате .jpg (457 КБ) и его же, но в формате .gif (92 КБ).
raltunin писал(а):alflash писал(а):Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?
Нет, с завода на них ставят четырёх-проводные кислородные датчики, это точно 100%, смотрел через каталог.
Плиз пришлите ссылку, которая подтверждает, что "по заводу" O2S вашего авто 4-контактный и фото "родного" разъема проводки, с помощью которого он был подключен.
Я исхожу из этих данных:
- o2s_5e.gif (5.89 КБ) 21115 просмотров
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 22 сен 2013, 19:24
raltunin
Сравните размер и качество одной и той же фотографии в формате .gif и .jpg
И сравните размер вашего скрина из EPS ("Клапан хх") в формате .jpg (457 КБ) и его же, но в формате .gif (92 КБ):
Согласен, качество одинаковое, у .gif размер меньше.
Я понял в чем "собака зарыта". У меня машина после модернизации(рестайлинга), здесь установлены катушки вместо трамлёра и свечи здесь двухконтактные, и да, я посмотрел по каталогу добавлен нагрев лямбды. До модернизации (08.1996 - 12.1997) действительно ставили вот такие однопроводные датчики (пример аналога, который выдаёт каталог):http://car-cas.ru/index.php/price/BOSCH/0%20258%20002%20031?typ_id=8870
После (12.1997 - ...) стали ставить четырехпроводные(пример аналога):http://www.autodoc.ru/Web/part/nippon%20denso/66/art/DOX0109
Именно такой я и поставил себе. Единственное, что меня смущает в нем, это огромное сопротивление. Вот скрин с каталога:
Re: Toyota Corsa.
Добавлено: 27 окт 2013, 08:53
raltunin
Стоит отписаться, что замена датчика кислорода на аналог Denso, но с большим сопротивлением, чем у оригинала привело к снижению расхода топлива примерно на 2 л/100 км. Расход теперь составляет 10 л/100 км в городском режиме.