2006, SUZUKI Grand Vitara

Обсуждение тем ремонта и диагностики конкретных автомобилей

Модератор: alflash

ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

Здравствуйте!

Авто: Suzuki Grand Vitara, J20A, AT, 2006г

Имею проблему в которой уже пытаюсь разобраться последние полгода, но решения так и не найдено, специалисты которые были доступны тоже разводят руками.
Перейду к сути:
Во время движения авто во время разгона (под нагрузкой) если ехать мимо какой то стены слышны звуки детонации, отпускаю педаль газа, звон пропадает.
1. Бензин менял на разных заправках. (пытался использовать присадку для проверки тоже)
2. Свечи новые (На старых свечах был белый налет, что вроде бы свидетельствует о бедной смеси, но неисправностей о5 же нет)
3. Датчик детонации заменен, хотя и старый тоже рабочий
4. Диагностика с помощью Suzuki Diagnostic Tools показала отсутствие неисправностей
5. Пробовали ставить с донора Датчик состава смеси (стоит перед катализатором)
6. Проверили систему ЕГР на работоспособность при помощи сканера, работает отлично
7. ДПКВ Проверяли.


Фактический я в тупике. Может подскажите куда стоит посмотреть.

Под руками есть сканер, есть желанию забороть проблему, но не хватает понимания и знаний.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение alflash »

Привет!
Я бы ркуомендовал проверку зазора в клапанах.
Если делалаи, то результат?
HTH,
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

Зазоры на клапанах проверяли и выставляли как указано в сервисном мануале, результата увы нет. Так же проверяли давление в топливной системе, тоже все хорошо 2,9-3,0 kPa, при отсоединенном воздушным шлангом от обратном клапана топлива и 2,2-2.4kPa при обычном режиме.
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

Дополню еще немного информации, когда двигатель еще холодный, при резком нажатии на педаль акселератора проявляется кратковременный звон, напоминает прям старый добрый звон пальцев в жигулях, как только двигатель достигает рабочей температуры, звон пропадает или его очень очень плохо слышно, но обычно пропадает. Ну и далее при прогретом двигателе под нагрузкой, во время разгона во всем диапазоне оборотов слышен звон, но конечно только если проехать около стены, чтобы звук отражался. Может конечно я ошибаюсь и это не детонация, но с другой стороны клапана регулировали.
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение MakNathal »

Что с составом смеси в момент когда проявляется детонация?
Химическую очистку не пробовали проводить?
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

MakNathal писал(а):Что с составом смеси в момент когда проявляется детонация?
Химическую очистку не пробовали проводить?
Извините за возможно глупые вопросы, как можно проверить состав смеси?
Имеете ввиду химическую очистку топливной системы?
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение MakNathal »

Извините за возможно глупые вопросы, как можно проверить состав смеси?
С помощью сканера глянуть, в момент детонации.
Имеете ввиду химическую очистку топливной системы?
Да
Mеханик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение Mеханик »

Надо бы проверить реальный УОЗ стробоскопом,правильность положения маркерного диска относительно положения поршня.Померять компресию,иногда поршня не те суют,заглянуть в камеру сгорания.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение alflash »

Предполагаю. что проблема, все ж, в "механике".
Например, нечто похожее на viewtopic.php?f=18&t=878, но по другой причине.
Хотя понимаю, что такой повод недостаточен. чтобы "разбирать" двигатель...
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

2 MakNathal: При помощи сканера могу снять данные с авто при разгоне, это не вопрос, сделаю. Выложить текстовый вид какого нибудь среднего значения или файл со сканера? Хим чистку топливной системы не делал, по причине того, что давление в топливной рампе соответствует требованиям. При снятом вакуумном шланге с регулятора давления топливом 2,8-2,9kPa, с вакуумным шлангом 2,2-2,3kPa. Вроде как норма. Может я не правильно понял и давление должно быть по регламентированным данным 2,7-3,1kPa при одетом вакуумном шланге на регуляторе топлива?

2 Mеханик: Вот стробоскопа к сожалению у меня нет, как и ни у кого в городе (ни кто не хочет разбираться с проблемами), Но УОЗ же не возможно исправить, насколько я понимаю УОЗ управляет Блок Управления исходя из показаний датчиков. Маркерный диск расположенный на каленвале? (Чтобы туда попасть нужно будет снимать раздатку и АКПП :)) Компрессия в норме т.к. 5т.к. назад делал легкую капиталку после прошлого хозяина, т.к. поглощалось масло около 4л/10.000км. Заостряю внимание что детонация присутствовала и до капиталки и сейчас есть. Все поршня и головка и поддон отмыты химией.

P.S. При капиталке менялись кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, хонингование цилиндров. встрытие показало такую картинку http://ru.myalbum.com/Album=ET667I7L
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

alflash писал(а):Предполагаю. что проблема, все ж, в "механике".
Например, нечто похожее на viewtopic.php?f=18&t=878, но по другой причине.
Хотя понимаю, что такой повод недостаточен. чтобы "разбирать" двигатель...
Повод уже не нужен, двигатель разбирали :) Но нет это не стук поршня однозначно. на холостых мотор просто мурлычет, а когда прогреется то его почти не слышно, работает ровно без каких либо нареканий.
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение alflash »

Я не имел ввиду прямую аналогию с той неисправность. Просто в качестве примера, когда "посторонние" звуки самого различного спектра могут быть вызваны износом.
Вопрос. Например, диаметр "юбки" поршня проверяли? Результат в "допустимом диапазоне"?

Логи лучше выкладывать в формате .csv/.xls/.txt, поскольку неизвестна программа, которой они сделаны или её может не быть у части пользователей.
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

alflash писал(а):Я не имел ввиду прямую аналогию с той неисправность. Просто в качестве примера, когда "посторонние" звуки самого различного спектра могут быть вызваны износом.
Вопрос. Например, диаметр "юбки" поршня проверяли? Результат в "допустимом диапазоне"?
Логи лучше выкладывать в формате .csv/.xls/.txt, поскольку неизвестна программа, которой они сделаны или её может не быть у части пользователей.
Конечно, промеряли поршень, все в допустимом диапазоне. Вот насчет .csv/.xls/.txt не уверен, что сканер сможет такое выдать. При записи параметров он создает файлы .dm, сам сканер китайский клон Intelligent Tester II с флейшой Suzuki Diagnosic Tools и Toyota/Lexus, могу только ручками. Например, какой то диапазон времени выписать. Чем на компе считать данный файл не знаю, читает только сам сканер то, что записал.
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение MakNathal »

ace63 писал(а):Хим чистку топливной системы не делал, по причине того, что давление в топливной рампе соответствует требованиям.
Смысл в том, чтобы убрать нагар в камере сгорания. Если делали капиталку то думаю, что промывка не требуется.
ace63 писал(а):При снятом вакуумном шланге с регулятора давления топливом 2,8-2,9kPa, с вакуумным шлангом 2,2-2,3kPa. Вроде как норма. Может я не правильно понял и давление должно быть по регламентированным данным 2,7-3,1kPa при одетом вакуумном шланге на регуляторе топлива?
Давление на ХХ будет удерживаться даже если насос не докачивает норму.
Я не помню как на этой машине реализована подача топлива(есть ли обратка под капотом). Если есть обратка - померяйте
сколько будет наливаться бензина из обратки за 30 сек.
ace63 писал(а):Компрессия в норме т.к. 5т.к. назад делал легкую капиталку после прошлого хозяина, т.к. поглощалось масло около 4л/10.000км.
Всё же было бы неплохо перемерять.
ace63 писал(а):2 Mеханик: Вот стробоскопа к сожалению у меня нет, как и ни у кого в городе (ни кто не хочет разбираться с проблемами), Но УОЗ же не возможно исправить, насколько я понимаю УОЗ управляет Блок Управления исходя из показаний датчиков. Маркерный диск расположенный на каленвале? (Чтобы туда попасть нужно будет снимать раздатку и АКПП :))
Если есть доступ к двухканальному осциллографу - снять картинки коленвал/распредвал.
[http://fastpic.ru/view/59/2014/0408/16495e4cb7f36eb7669233d267019b37.png]
Изображение
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

MakNathal писал(а): Давление на ХХ будет удерживаться даже если насос не докачивает норму.
Я не помню как на этой машине реализована подача топлива(есть ли обратка под капотом). Если есть обратка - померяйте сколько будет наливаться бензина из обратки за 30 сек.
Всё же было бы неплохо перемерять.
Обратка конечно есть, через регулятор давления топлива она и стравливается. Проверю. Компрессию замеряю.
По наличию стробоскопа или 2-х канального осциллографа я поищу по городу, хотя сомневаюсь что найду но скоро узнаем, но как вариант могу заказать из китая 2-х канальный осциллограф например такой (http://www.aliexpress.com/item/hot-sale-Hantek6022BE-2-Channel-PC-Based-Oscilloscope-20MHz-Hantek-6022BE-hot-sale/829841876.html) или лучше иметь стробоскоп?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Admin. Достойная альтернатива "местным монстрам" осциллоскопии:
,
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

Вот данные при разгоне, взял один отрезок времени из файла.
В этом фрагменте идет разгон автомобиля.
Вложения
acc.zip
(7.12 КБ) 1255 скачиваний
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
ace63
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:13
Откуда: Россия, г. Рубцовск
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение ace63 »

Забыл написать, что в том файле при разгоне присутствуют детонационные звуки.

Еще не совсем понимаю что означает Calculated Load (Расчетная нагрузка). В сервисном мануале сузуки написано, что должно быть значение от 0-10% на ХХ, у меня оно находится 20-23%, не знаю криминально ли это или нет. Все остальное судя по мануалу вроде совпадает с действительностью.
NSGV, 2006г.,TD54W, J20A, AT
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: 2006, SUZUKI Grand Vitara

Сообщение alflash »

В viewtopic.php?f=8&t=62 описана суть параметра "Calculated Load Value".
Вопрос по стоп-кадру: при 3009rpm Battary Voltage = 12.3 V, что так?
Остальное, в первом приближении, вроде как "ок".
Ответить