Вопрос по генератору.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Вопрос по генератору.
Где то читал, что на "свежих" авто с гелиевыми АКБ система зарядки работает по своему алгоритму, управляемому ЭБУ. (Эти системы зарядки ещё называют интеллектуальными генераторами). И недавно, пришлось увидеть это своими глазами: На "Toyota RAV-4", (по моему 2008 года), владелец установил прибор показывающий напряжение зарядки. И вот, при резком разгоне напряжение уменьшалось примерно до 12 вольт, а при равномерном движении напряжение увеличивалось. (То есть, все происходило наоборот, чем в "древних" привычных системах зарядки). Вряд ли, что это была неисправность, т. к. проходили недели и месяцы, а признаков разряда АКБ не наблюдалось. На мой вопрос о возбуждении такого генератора владелец сказал, что к генератору подходит ОДИН провод, а диагностируется он по lin.
Хочу попросить Владимира Петровича рассказать о таких генераторах подробнее.
Хочу попросить Владимира Петровича рассказать о таких генераторах подробнее.
Re: Вопрос по генератору.
На многих авто реле заряда управляется ШИМом. Как утверждают производители это даёт до 5% экономии топлива. Т.е. при разгоне гена не даёт заряд, тем самым уменьшая нагрузку, а при торможении полный заряд.Как то так.
Еще есть системы у немцев, когда большая нагрузка на гену, блок комфорта начинает вырубать подогрев попы, стекла, зеркал, потом наоборот поочерёдно это врубает.
Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
Еще есть системы у немцев, когда большая нагрузка на гену, блок комфорта начинает вырубать подогрев попы, стекла, зеркал, потом наоборот поочерёдно это врубает.
Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Вопрос по генератору.
Насколько я понимаю, ШИМом управляется не реле заряда, а обмотка ротора. А управление зарядкой от ЭБУ сейчас применяется даже на российской "Приоре", но там будет два провода - второй, для контроля, он возвращается в ЭБУ.alfa писал(а):На многих авто реле заряда управляется ШИМом. ..
Владелец авто подключал осциллограф к проводу, который подключен к генератору. (Напомню, что там ОДИН провод. (Lin). Осциллограф показал "пачки" импульсов. Т. е. ЭБУ "общается" с генератором. А, в регуляторе напряжения стоит то ли сложная микросхема, то ли простенький процессор. Я уже забыл её маркировку.alfa писал(а):...Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
Если бы подключиться внутри схемы генератора и посмотреть сигнал управления обмоткой ротора, то тогда было бы возможно увидеть больше, чем "пачки" импульсов. Но, сомневаюсь, что получится там подключиться.
Re: Вопрос по генератору.
Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. Первую попавшуюся схему пыжика 308 открыл ...
На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля.
Добавлю. Если представить,что это двигатель 2GR-FE(мы не знаем, догадки RAV-4), то ещё имеем такую картину,и ой вей.
Там не один провод,а четыре. Два видим, третий наверное на панель-лампочка и IGN.
На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля.
Добавлю. Если представить,что это двигатель 2GR-FE(мы не знаем, догадки RAV-4), то ещё имеем такую картину,и ой вей.
Там не один провод,а четыре. Два видим, третий наверное на панель-лампочка и IGN.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Вопрос по генератору.
Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.alfa писал(а):Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....
Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик, установленный возле АКБ. На семинаре "Затока 2013" мы диагностировали "Ярис" 2013 года с подобной системой. Если интересно могу найти фото моторного отсека с токовым датчиком. Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".alfa писал(а):...На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля...
_____________________________________
Admin. Фото есть в этой презентации http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
И действительно, БУ управляет генератором, используя Serial Communication
Re: Вопрос по генератору.
Раз так, пусть будет LIN. Саша, но ты сам мозг включи, зачем там связь? Контроль заряда от режима работы, включённых потребителей, даже дать команду включить заряд через время после запуска.Саша-Ирпень писал(а):владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
quote="Саша-Ирпень"]Саша-Ирпень писал(а):Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".
Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.alfa писал(а):Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....
[/quote]На фордах реле заряда будет покруче, хотя какая мне разница,я гены не ремонтирую.Саша-Ирпень писал(а):Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик,
Во первых не только тойота, регулярно с такой бедой сталкивался на мерседесе, там ещё с 03 года 211 где два аккума и SBC выносили мозг,BMW, да и много других, есть ещё на автосах блоки бортовой сети. Но это не в коем случае не контроль и управление зарядом генератора. Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей.
Если будет время, на схеме покажу.
Re: Вопрос по генератору.
Вот-вот! И кардан у них потолщеalfa писал(а):....На фордах реле заряда будет покруче...
А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?alfa писал(а):...Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей. Если будет время, на схеме покажу.
Re: Вопрос по генератору.
Контроль температуры АКБ и т.д,по ссылки Владимир Петровича
Re: Вопрос по генератору.
Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.alflash писал(а):Вот-вот! И кардан у них потолще
Решили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.alflash писал(а):А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
Re: Вопрос по генератору.
Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.
Re: Вопрос по генератору.
Вы можете вопрос или ответ по теме нормально сформулировать?nazar писал(а):Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.
Есть, давай выкладывай, а не из-за калитки что то сказать. Вы понимаете о чём эта песня? О расставании!!!(С)nazar писал(а):У всех ,естьTSB.
Re: Вопрос по генератору.
Странный у нас разговор.alfa писал(а):Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.alflash писал(а):Вот-вот! И кардан у них потолщеРешили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.alflash писал(а):А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
БУ среди прочих, использует датчик тока аккумулятора для управления режимами работы генератора и свои команды в качестве Master node передаёт генератору (slave node) по однопроводной линии Local Interconnect Network.
Так называемые "базовые понятия" и тут нет повода для дискуссии.
О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас
Re: Вопрос по генератору.
Правильно, надо меня отпинать.))))alflash писал(а):О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас
Хотя если подумать, то владелец РАВ-4 виноват,и Саша.
И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?
Re: Вопрос по генератору.
ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА мануала Владимира Петровича, даст ответ.
Re: Вопрос по генератору.
Ахтунг-ахтунг, на днях почитаю, убедите, поменяю мировоззрение, вероисповедание и может быть пол.nazar писал(а):ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА
Re: Вопрос по генератору.
Извините, но Вы сами напрашиваетесь. Есть ссылка на презентацию, в которой показано подключение датчика тока к БУ двигателем и зависимость его напряжения от величины и направления протекающего через него тока. И этот очередной "вопрос", похоже, признак того, что Вы просто дурачите(сь) или одно из двухalfa писал(а):... И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Вопрос по генератору.
Бегло посмотрел материал по ссылке http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
(Проработать досконально не успел - нужно закончить и отдать авто). В принципе эта инфа отвечает на все мои вопросы и ничего словами добавлять не нужно. (Цитату - Имеющий уши да слышит, можно переиначить так: Имеющий глаза да видит и имеющий голову да поймет).
Владимир Петрович - спасибо за ссылку!
P.S. А вот обсуждение этого материала на семинаре "Затока 2013" я что то не припомню. Или мы тогда не успели и эта инфа была для домашнего изучения?
(Проработать досконально не успел - нужно закончить и отдать авто). В принципе эта инфа отвечает на все мои вопросы и ничего словами добавлять не нужно. (Цитату - Имеющий уши да слышит, можно переиначить так: Имеющий глаза да видит и имеющий голову да поймет).
Владимир Петрович - спасибо за ссылку!
P.S. А вот обсуждение этого материала на семинаре "Затока 2013" я что то не припомню. Или мы тогда не успели и эта инфа была для домашнего изучения?