Вопрос по генератору.

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Вопрос по генератору.

Сообщение Саша-Ирпень »

Где то читал, что на "свежих" авто с гелиевыми АКБ система зарядки работает по своему алгоритму, управляемому ЭБУ. (Эти системы зарядки ещё называют интеллектуальными генераторами). И недавно, пришлось увидеть это своими глазами: На "Toyota RAV-4", (по моему 2008 года), владелец установил прибор показывающий напряжение зарядки. И вот, при резком разгоне напряжение уменьшалось примерно до 12 вольт, а при равномерном движении напряжение увеличивалось. (То есть, все происходило наоборот, чем в "древних" привычных системах зарядки). Вряд ли, что это была неисправность, т. к. проходили недели и месяцы, а признаков разряда АКБ не наблюдалось. На мой вопрос о возбуждении такого генератора владелец сказал, что к генератору подходит ОДИН провод, а диагностируется он по lin.
Хочу попросить Владимира Петровича рассказать о таких генераторах подробнее.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

На многих авто реле заряда управляется ШИМом. Как утверждают производители это даёт до 5% экономии топлива. Т.е. при разгоне гена не даёт заряд, тем самым уменьшая нагрузку, а при торможении полный заряд.Как то так.
Еще есть системы у немцев, когда большая нагрузка на гену, блок комфорта начинает вырубать подогрев попы, стекла, зеркал, потом наоборот поочерёдно это врубает.
Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение Саша-Ирпень »

alfa писал(а):На многих авто реле заряда управляется ШИМом. ..
Насколько я понимаю, ШИМом управляется не реле заряда, а обмотка ротора. А управление зарядкой от ЭБУ сейчас применяется даже на российской "Приоре", но там будет два провода - второй, для контроля, он возвращается в ЭБУ.
alfa писал(а):...Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
Владелец авто подключал осциллограф к проводу, который подключен к генератору. (Напомню, что там ОДИН провод. (Lin). Осциллограф показал "пачки" импульсов. Т. е. ЭБУ "общается" с генератором. А, в регуляторе напряжения стоит то ли сложная микросхема, то ли простенький процессор. Я уже забыл её маркировку.
Если бы подключиться внутри схемы генератора и посмотреть сигнал управления обмоткой ротора, то тогда было бы возможно увидеть больше, чем "пачки" импульсов. Но, сомневаюсь, что получится там подключиться.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. Первую попавшуюся схему пыжика 308 открыл ...
Изображение
На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля.

Добавлю. Если представить,что это двигатель 2GR-FE(мы не знаем, догадки RAV-4), то ещё имеем такую картину,и ой вей.
Там не один провод,а четыре. Два видим, третий наверное на панель-лампочка и IGN.
Изображение
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение Саша-Ирпень »

alfa писал(а):Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....
Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
alfa писал(а):...На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля...
Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик, установленный возле АКБ. На семинаре "Затока 2013" мы диагностировали "Ярис" 2013 года с подобной системой. Если интересно могу найти фото моторного отсека с токовым датчиком. Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".


_____________________________________
Admin. Фото есть в этой презентации http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
И действительно, БУ управляет генератором, используя Serial Communication
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

Саша-Ирпень писал(а):владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
Раз так, пусть будет LIN. Саша, но ты сам мозг включи, зачем там связь? Контроль заряда от режима работы, включённых потребителей, даже дать команду включить заряд через время после запуска.
Саша-Ирпень писал(а):Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".
quote="Саша-Ирпень"]
alfa писал(а):Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....
Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
Саша-Ирпень писал(а):Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик,
[/quote]На фордах реле заряда будет покруче, хотя какая мне разница,я гены не ремонтирую.

Во первых не только тойота, регулярно с такой бедой сталкивался на мерседесе, там ещё с 03 года 211 где два аккума и SBC выносили мозг,BMW, да и много других, есть ещё на автосах блоки бортовой сети. Но это не в коем случае не контроль и управление зарядом генератора. Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей.
Если будет время, на схеме покажу.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):....На фордах реле заряда будет покруче...
Вот-вот! И кардан у них потолще :mrgreen:
alfa писал(а):...Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей. Если будет время, на схеме покажу.
А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение nazar »

Контроль температуры АКБ и т.д,по ссылки Владимир Петровича
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение nazar »

alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):Вот-вот! И кардан у них потолще
Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.
alflash писал(а):А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
Решили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение nazar »

Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

nazar писал(а):Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.
Вы можете вопрос или ответ по теме нормально сформулировать?
nazar писал(а):У всех ,естьTSB.
Есть, давай выкладывай, а не из-за калитки что то сказать. Вы понимаете о чём эта песня? О расставании!!!(С)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):
alflash писал(а):Вот-вот! И кардан у них потолще
Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.
alflash писал(а):А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
Решили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.
Странный у нас разговор.
БУ среди прочих, использует датчик тока аккумулятора для управления режимами работы генератора и свои команды в качестве Master node передаёт генератору (slave node) по однопроводной линии Local Interconnect Network.
Так называемые "базовые понятия" и тут нет повода для дискуссии.
О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас :mrgreen:
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас
Правильно, надо меня отпинать.))))
Хотя если подумать, то владелец РАВ-4 виноват,и Саша. :D :D :D
И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение nazar »

ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА мануала Владимира Петровича, даст ответ.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alfa »

nazar писал(а):ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА
Ахтунг-ахтунг, на днях почитаю, убедите, поменяю мировоззрение, вероисповедание и может быть пол. :D
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):... И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?
Извините, но Вы сами напрашиваетесь. Есть ссылка на презентацию, в которой показано подключение датчика тока к БУ двигателем и зависимость его напряжения от величины и направления протекающего через него тока. И этот очередной "вопрос", похоже, признак того, что Вы просто дурачите(сь) или одно из двух :mrgreen:
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Вопрос по генератору.

Сообщение Саша-Ирпень »

Бегло посмотрел материал по ссылке http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
(Проработать досконально не успел - нужно закончить и отдать авто). В принципе эта инфа отвечает на все мои вопросы и ничего словами добавлять не нужно. (Цитату - Имеющий уши да слышит, можно переиначить так: Имеющий глаза да видит и имеющий голову да поймет).

Владимир Петрович - спасибо за ссылку!

P.S. А вот обсуждение этого материала на семинаре "Затока 2013" я что то не припомню. Или мы тогда не успели и эта инфа была для домашнего изучения?
Ответить