Я не такой категоричный, как Славик:
alfa писал(а):...Я утверждаю, что блок тока стоящий на минусовой клемме не участвует в управлении реле генератора...
Поэтому попробую просто порассуждать о том , какие возможности может дать наличие токового датчика на автомобиле.
Давным-давно читал в книге О. Яременко "Твой друг автомобиль", как на авто со штатным
амперметром возможно проверить:
1). Светят ли стопы - нажать на тормоз и, соответственно, при исправных лампочках, стрелка
амперметра отклониться к "минусу".
2). Коммутируют ли контакты прерывателя трамблера - вращать мотор заводной рукояткой и, при замыкании и размыкании контактов, стрелка амперметра будет отклоняться.
Тогда для меня это было величайшим откровением, а ведь амперметр, (а, по сути, токовый датчик это тот же амперметр), может выдать очень много информации.
Как всем известно, АКБ можно заряжать по току и по напряжению.
Когда я заряжаю АКБ зарядным устройством, (самым простым - с ручным переключателем и
амперметром), то изменяю величину тока. Это позволяет выбрать режим без перегрузок большими токами.
А вот на авто, АКБ заряжается по напряжению. И, если батарея глубоко разряжена, то токи могут достигать запредельной величины. (Это утверждение не относится к "умным" генераторам).
Насколько я понимаю, на генераторах с управлением от ЭБУ с двумя проводами - входной ШИМ и "Ответ" обратно, зарядка контролируется по напряжению. А насколько будет точным такой контроль?
Думаю, что это будет зависеть от нескольких причин. И, в первую очередь, от степени заряженности батареи. Например, такой вопрос - а будет ли, принципе, заряжаться АКБ, при напряжении в бортсети 12,5 вольт? Ответ - АКБ будет заряжаться в том случае, если его напряжение НИЖЕ напряжения бортсети. Т. е., если напряжение АКБ = 12 вольт, а напряжение борт сети = 12,5 вольт, то АКБ будет заряжаться.
Теперь представим такую ситуацию - одна банка АКБ замкнута накоротко. Теперь банок стало 5, вместо 6 и напряжение, приходящее к каждой банке увеличилось. (Было: 14 в: 6 банок = 2,33 вольта, а стало 14 в: 5 = 2,8 вольта). В итоге получим перезаряд, АКБ "кипит", а увидит ли подобную неисправность "крутая" система зарядки на "Форде"? Точно не знаю, но сильно сомневаюсь...
А вот токовый датчик покажет аномально высокий зарядный ток и, конечно, в зависимости от
возможностей программы, но меры будут приняты - и ток уменьшится и код неисправности появится.
Поэтому мое мнение, что система зарядки с токовым датчиком, (и соответствующим программным обеспечением), вот это действительно "круто".
P.S. В привычных нам системах зарядки работали законы физики: чем выше обороты - тем больше выдавал генератор и, соответственно, чем больше нагрузка на него, тем больше он "трудился". А вот в "умных" системах уже все устроенно более рационально: при резком разгоне авто, (когда обороты увеличиваются), мотору нужна максимальная мощность и вот тут, (чтобы генератор не "подворовывал" эту мощность), напряжение зарядки резко снижается. И, наоборот, при торможении, когда обороты нужно снизить, генератор максимально нагружает мотор. (Ещё раз напомню, что в обычных системах зарядки все происходит наоборот). Аналогично при прогреве холодного мотора - генератор пока "придерживается" и, также при перегрузе генератора мощными потребителями, ЭБУ отключает их в порядке приоритета важности функций.
И все это, во многом, помогает осуществить "скромный и неприметный труженик" - датчик тока.