Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):Всем спасибо за ответы. Судя по приведенным величинам напряжения широкополосник этой Legasy рабочий.
На этом тема закрывается или будете продолжать "щупать " этот датчик этого авто, т.е. проверять его рекцию на различные составы смеси и тем самым, выполнять ранее заявленную цель?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

Сегодня пытался созвониться с владельцем этой "Legacy", но не получилось - он уехал на все праздники. Поэтому, к вопросу о судьбе этой темы вернемся через недельку.

P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.

Так в теме "Определение типа датчика кислорода", viewtopic.php?f=15&t=799
Владимир Петрович писал, что:
alflash писал(а):...Страниц с описаниями различных "аспектов" темы "Oxygen Sensors" - несколько десятков...
А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?

P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):...P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.
Саша, 4-контактные и 5-, 6-контактные широкополосники и рассмотрены в древней брошюре "Кислородные датчики" и статьях http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf , http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf и в http://alflash.com.ua/laf.htm.
Саша-Ирпень писал(а):...А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?
Способ простой - смотреть Service/Repair Manual соответствующей модели авто...
Саша-Ирпень писал(а):...P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...
Лучший способ проверить сомнения - это подключить сканер(ы) и "проверить на месте". Плюс, у Вас ещё есть и осциллограф :D
Ваговские диагностические проги не имеют права не увидеть все параметры БУ двигателем
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

Саша-Ирпень писал(а):увидит сканер, или не увидит..
Легко, исправный по моему 2.03В, ниже 1.7считаю уже кабздец. И с коррекциями видно, смотри 31-34 группу.
Саша-Ирпень писал(а):(или 5, или 6,
На схемах 6, а в реальности будет 5, по если не забыл, зелёный отсутствует.
Изображение

Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin »

alfa писал(а):...Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрет.
Значат ли эти ваши вопросы, что
а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?
б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность? Поясните, плиз.

В viewtopic.php?f=15&t=564&start=22#p9504 показана схема подключения типичного бошевского широколосника.

alfa, напомню, что напряжение кислородного датчика не только следствие его исправности, но зависит еще и от состава смеси.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

admin писал(а):а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?
И я не знаю в каких.
admin писал(а):б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность?
Вот в этом был вопрос.
Это в Одесса, вопросом на вопрос:)))
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

На моё понимание, выделенный текст
alfa писал(а):... Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.
- утверждение.
А в современных авто "всегда циркониевые" и "вторые" и "первые" кислородные датчики, что обычные лямбда-зонды, что широкополосники.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):- утверждение.
Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):
alflash писал(а):- утверждение.
Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).
Широкополосники НЕ используются в качестве датчиков после катализатора потому как
а) у "вторых" другие задачи,
б) информация широкополосника о составе смеси практически самодостаточна для контроля этого самого состава смеси (с должным уровнем достоверности/точности).
Было бы весьма любопытно как Александр, а особенно интересно как Вы, объясните ваше предположение о причинах неиспользования широкополосников в качестве down-stream Oxygen Sensors... :mrgreen:
И хорошо бы узнать чем именно подтверждаются ваши мысли.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):а особенно интересно как Вы,
Я легко. А вот Вы попробуйте дат хоть один аргумент,почему нельзя ставить ШДК после катализатора.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Легко? Тогда "просим,просим!"
А кто, кроме Вас, считает, что есть некие технические ограничения принципиальной возможности использовать после катализатора широкополосник???
Другое дело, что он там ни к селу, ни к городу поскольку для проверки состояния катализатора достаточно обычного лямбда-зонда.
А поскольку я НЕ считаю, что нельзя, то у меня и нет аргументов в пользу того, что "нельзя", т.е. можно, но ненужно :D

Надо полагать, что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта, так как "из циркония" и широкополосники и обычные переключательные.

Игра "отвечать вопросом на вопрос" интересна, когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос :mrgreen:
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,
Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
alflash писал(а):когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос
Пока этому искусству не научены, бульбаши мы, нам на пролом через лес))).
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):
alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,
Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
Сорри, но какие именно "наработки" уже выложены в этой теме?
Пока я видел только "мысли, домыслы, тараканы в голове" и без аргументов/доводов/фактов в их пользу... и все ж, "хорошо бы узнать, чем именно подтверждаются ваши мысли" Ждём-с :)

p.s. И плиз, уточните какие именно ваши наработки были изложены в этой теме и какие аргументы/доводы/факты их подтверждают?
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Офф, пока Саша-Ирпень собирает данные рекомендованных проверок широкополосника этой Субару :D
alfa писал(а):Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))
Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола (антифриза) или ...".
И что, часто попадаются авто "на воде" в системе охлаждения двигателя?
И не забывайте, что "после этого не значит из-за этого" :) , поэтому сиё ваше предположение требует хотя бы минимальных фактических подтверждений.
А гадают в других местах и с другими целями :mrgreen:

Кроме этого, рабочая температура выхлопных газов после катализатора, да и самого чувствительном о элемента кислородные датчика, - далеко не одна сотня градусов (viewtopic.php?f=15&t=759), поэтому пар конденсируется в жидкость на выходе выхлопной системы, т.е заведомо после down-stream Oxygen Sensors.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))

Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin »

alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание про одного из врагов кислородных датчиков (ОЖ) университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin »

alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание об одном из врагов кислородных датчиков - ОЖ, университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?
Закрыто