ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные м сильно вырос расход.
Как раз был включен газоанализатор: "СО" 11%, "СН" 700 ppm !!!
И ведь это после нейтрализатора. (Если он ещё выжил).
Подключаю сканер "Сканматик 2". Но, по OBD II ЭБУ не поддерживает ни одной переменной. А вот "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные м сильно вырос расход.
Как раз был включен газоанализатор: "СО" 11%, "СН" 700 ppm !!!
И ведь это после нейтрализатора. (Если он ещё выжил).
Подключаю сканер "Сканматик 2". Но, по OBD II ЭБУ не поддерживает ни одной переменной. А вот "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Владелец очень просил измерить компрессию - говорит, что мотор "кушает" ок. 0,5 л масла от замены, до замены. Ответил ему, что компрессия не покажет причину и, поэтому, ограничились измерением тока на стартерной прокрутке. Хотя сигналы Dx, Voltage и APPA 32 не идеально ровные, но, на мой взгляд, вполне приличные.
Для проверки растянутости цепи ещё снял сигналы датчиков колена и распреда.
Сказал владельцу сначала заменить лямбду, а потом уже продолжим.
Для проверки растянутости цепи ещё снял сигналы датчиков колена и распреда.
Сказал владельцу сначала заменить лямбду, а потом уже продолжим.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
А теперь вопросы:
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -
думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -
думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Потому,что это Нисан.Саша-Ирпень писал(а):1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
Не спеши, еще не все деньги на диагностике заработал)))).Саша-Ирпень писал(а):2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Судя по этому описанию возможно два варианта.Саша-Ирпень писал(а):Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные * и сильно вырос расход.
...
Подключаю сканер ... "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.
I. У обоих признаков неисправности разное происхождение.
II. У обеих неисправностей одна и та же причина.
Рассмотрим оба варианта.
- I. Если причины разные, то опишу возможные причины и "стратегию" для каждой в порядке первоочередности.
- 1. Относительно провала оборотов после сброса газа.
Пример типичного поведения ниссановского клапана ХХ, правда при заведении холодного двигателя, см. в http://alflash.com.ua/avtovideo/vq30/index.php
б) Проверить фактическое состояние (загрязнённость) клапана ХХ (подвижность его штока и отсутствие проскакивания зубьев в том числе) и каналов прохождения воздуха ***.
В зависимости от результата возможны варианты (от простого обучения компа - http://alflash.com.ua/learn_nis.htm, до замены/ремонта клапана).
- 2. Относительно повышенного расхода топлива (для обоих вариантов)
а) узнать данные расходомера вольтах и в гр/сек (мыли не значит что исправен) при ХХ и увидеть лог/скрины "поведения" ключевых (для данного случая) параметров двигателя при ХХ, повышенных оборотах и при сбросе газа.
- Отрицательное напряжение Лямбда-зонда при отсутствии каких либо причин - признак его неисправности. Но перед окончательным диагнозом хочется взглянуть на то, каким именно видит комп напряжение этого датчика при ХХ и при повышенных оборотах и значения не только параметра “HO2S1 (B1)”, но и "HO2S1 MNTR (B1)” ("at 2000 rpm changes from “RICH” to “LEAN” to “RICH” 5 times in 10 seconds.
Хорошо бы глянуть и на результаты выполнения мониторов (System Readiness Test, хотя бы для "O2 SENSOR"))" и на сами осциллограммы (.mwf).
И отдельный повышенный интерес к результатам проверки ЛЗ, когда БУ вручную переведен в режим Diagnostic Test Mode II...
Вопросы. Напряжение этого датчика при принудительном обогащении смеси (хотя бы скрин контекстных параметров БУ)?
Не думаю, что 0.2 вольта есть "опорное напряжение", да и применение этого термина неактуально, т.к. ЛЗ сам генерирует напряжение и не нуждается во внешней "подпитке". Плиз, проделайте и покажите осциллограмму напряжений на чувствительном элементе ЛЗ при снятом разъёме и при обеднении/обогащении смеси.
Пробег авто? Поскольку из осциллограммы
следует, что цепь надо было заменить ещё "вчера" и это одна из вероятных причин повышенного расхода, да и авто, наверняка, потеряло былую приемистость...
Значения топливных коррекций при повышенной скорости вращения двигателя (например, при 2000 об/мин)?
-----------------------------------------------------------
Примечания.
* Стоит перепроверять "клиент сказал" - благо в данном случае дело простое и недолгое - выкрутить хотя бы одну свечу... И естественно, расспросить его о предыстории возникновения неисправности.
**.
Пример состояния "дрова" ниссановского клапана ХХ
Проверка управляемости штоком клапана ХХ с помощью самодельного простенького прибамбаса. который был показан "в работе" на Патфиндере в ходе "Семинар-2013"
***Если есть лишнее время, то "для форсу бандитского" можно снять осциллограммы напряжения управления клапаном
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
1. Возможно БУ не "расчехляется".Саша-Ирпень писал(а):А теперь вопросы:
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -
думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?
2. Не просто "готовиться", а уже покупать запчасти для этой операции.
3. Состояние клапана управления воздухом ХХ - IACV aka (Idle Air Control Valve (абревиатура на сканере БУ = "ACV-AAC/V")) измеряется в его "шагах". Уточните единицу измерения того параметра.
4. Фактическое наличие/отсутствие клапана проверьте визуальным осмотром (непосредственно около/под доссельной заслонкой). Например, как показано в на этом фото:
Если все же двигатель с электронным управлением дроссельной заслонкой (типа ECTS-i), то обязательно проверьте её состояние и обученность БУ холостом ходу.
Для справки. В http://alflash.com.ua/p0335.htm рассмотрены оба варианта конструкции двигателя.
Принцип работы ниссановского электронного управления дроссельной заслонкой практически неотличим от тойтовского, поэтому загляните в http://alflash.com.ua/avtovideo/2/index.php
Офф. Александр, какова дальнейшая судьба проблем этого субарика (viewtopic.php?f=15&t=1190&start=44#p10482)?
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Будьте любезны, поясните "механизм" влияния, например, неправильного зазора клапанов на "провал" оборотов после "сброса газа".alfa писал(а):Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.
Заранее спасибо.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Спасибо за столь убедительный аргумент (кто-то где-то когда-то написал в интернете что-то) необходимости выполнения этой достаточно трудоемкой работы, требующий ещё и соответствующую квалификацию.
Жаль, что вопрос остался без ответа, но как говорится, не привыкать да как говорится, No answer is also an answer, тем более, что Вы не в доле по диагностике и ремонту этой Альмеры
Жаль, что вопрос остался без ответа, но как говорится, не привыкать да как говорится, No answer is also an answer, тем более, что Вы не в доле по диагностике и ремонту этой Альмеры
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
А разве не так; неисправность (неисправный узел) не вычислил - денег не получил ? (устранить не обязательно, главное "пальцем" указать что неисправно, мож. менять будет в другом месте.еще не все деньги на диагностике заработал))))
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Считаю, что не так.VVA писал(а):А разве не так; неисправность (неисправный узел) не вычислил - денег не получил ? ...еще не все деньги на диагностике заработал))))
Например, чел пришёл с жалобами на боли в животе к гастроэнтерологу. Тот все проверил "в зоне его ответственности", но ничего не обнаружил. Должен ли пациент оплатить его добросовестнуую работу ? Уверен что да, хотя обратиться надо к практологу.
Так и тут. Даже, если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем, а самом двигателе и проблему надо решать с мотористами, то клиент должен оплатить проведенные проверки и анализ их результатов.
Тем более, когда обнаружены неисправный датчик и растянутая цепь.
Хотя, если есть заблаговрменная договорённость, что оплата только после нахождения/устранения, то можно и пролететь...
Добросовестный труд обязательно должен оплачиваться.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Не, это уже результат,если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем,
который должен быть оплачен и за который я несу ответственность.например она не в системе управления двигателем,
(сталкивались наверное, приезжает кл. говорит "сказали; надо менять мозги")
Вот тут я не совсем понял. По идее я должен сказать мотористу, что с двигателем и на что обратить внимание при разборке. (ну скажем, кроме случаев связанных с "перегревом" из за внутренних загр. двигателя)проблему надо решать с мотористами
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Ага, иди объясни иному клиенту, что с него столько-то денег за то, что система управления его двигателем исправна и то, что за время, потраченное на проверки, нужна адекватная оплата...VVA писал(а):Не, это уже результат,если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем,который должен быть оплачен и за который я несу ответственность.например она не в системе управления двигателем,
(сталкивались наверное, приезжает кл. говорит "сказали; надо менять мозги")Вот тут я не совсем понял. По идее я должен сказать мотористу, что с двигателем и на что обратить внимание при разборке. (ну скажем, кроме случаев связанных с "перегревом" из за внутренних загр. двигателя)проблему надо решать с мотористами
Если врач, не профильный специалист, а типа терапевт широкого профиля, то да, он может браться за "изыскания" во всем организме, но это сродни ключу Бока, который берётся откручивать гайки чуть не всех размеров
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Какое напряжение ДМРВ при КОЕО?.
Странные показания коррекций,на Ниссане обычно мин 75% макс 125%, правда по моему сканеру Карманскан.
Странные показания коррекций,на Ниссане обычно мин 75% макс 125%, правда по моему сканеру Карманскан.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Вам сказал, что видел,читал и курил эти моторы. Для меня не аргумент в данном случае скрепты. Синхра по валам, нормально, проверили параметры, всё в пределах нормы, копните железо, поднимите клапанную крышку.Отрегулируете клапана и поедет машина,ясно как божий день.alflash писал(а):Спасибо за столь убедительный аргумент (кто-то где-то когда-то написал в интернете что-то) необходимости выполнения этой достаточно трудоемкой работы, требующий ещё и соответствующую квалификацию.
Жаль, что вопрос остался без ответа, но как говорится, не привыкать да как говорится, No answer is also an answer, тем более, что Вы не в доле по диагностике и ремонту этой Альмеры
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
В том- и дело, чтоalfa писал(а):.. Синхра по валам, нормально, проверили параметры, всё в пределах нормы, копните железо, поднимите клапанную крышку.Отрегулируете клапана и поедет машина,ясно как божий день.
а) "синхра по валам" - аномальная,
б) далеко не все параметры проверены (вопросы озвучены)
в) для того, чтобы явно не мотористу, уважаемому Саша-Ирпень "поднимать крышку" необходимы реальные аргументы, а не единичное сообщение в Сети, которое может быть и просто "отмазкой"...
А что Вы скажете, если выяснится, что клапана норм. (несмотря на безаппеляционность вашей рекомендации) или после их регулировки "провал" и/или повышенный расход не устранятся? Спасибо, мы это уже проходили
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Петрович, не сгущайте краски, не критичная, правда видим мы на скрине два цилиндра,4 и 2.alflash писал(а):"синхра по валам" - аномальная,
Что бы не было отмазкой, могу к Александру подкатить и поднять крышку. Скрин дал только как пинок в нужном направлении. Уверждаю из личного опыта, по серым тиидам-арабкам. Даже симптомы нарисую, авто тупое как сапог))), при прогреве может заглохнуть и при сбросе газа обороты проседают. Подозреваю,что если ваккуомтром измерить, разряжение впускного коллектора будет низкое, много раз порывался, даже вакуумметр купил, но это никому не было нужно.alflash писал(а):которое может быть и просто "отмазкой"...