Пора переходить к конструктивной части этого нашего "марлизонского балета"

Эта тема посвящена ответам на вопросы о базовых понятиях диагностики современного автомобиля.
Например, в свое время малоопытный "брат" долго интересовался "Каким образом ЭБУ расчитывает нагрузку на двигатель?
Так вот, мой юный друг, "Calculated Load Value* (CLV) - это параметр инжекторной системы "Расчетная нагрузка". Он определяется в процентах от максимально возможной нагрузки. В бензиновых двигателях обычно рассчитывается как отношение воздушного потока в настоящий момент к максимально возможному потоку, иногда с учетом атмосферного давления (в настоящий момент).
Относится к группе так называемых, "расчетных" параметров ECM**.
Определяется по формуле:
CLV=[Curent Air Flow:Peak Air Flow (@sea level)] x [Atm Pressure (@sea level) : Barometric Pressure***]
Обязательность коррекции "по высоте над уровнем моря" далеко не сразу стала обязательным параметром и ее наличие зависит от Emission Standart (более пяти видов), которому сертифицирован конкретный атомобиль.
Например, два практически одинаковых WV Passat 4matic (AWM 1.8L Turbo) 2004 и 2005 г.в. отличаются только тем, что у последнего есть датчик барометрического давления (расположен непосредственно в БУ). Как следствие, у них разная "расшифровка кода неисправности 16490 ...
--------------------
*Calculated load value refers to an indication of the percent engine capacity (J1979 "E/E Diagnostic Test Modes - Equivalent to ISO/DIS 15031-5). For diesel applications, the calculated load value is determined by the ratio of current output torque to maximum output torque at current engine speed. Параметр CLV унифицированный параметр, правила определения которого не зависят от типа бензинового двигателя.
**Mode #01 PID #04 ("Calc Load %"). Сканеры cчитывают содержимое (b) этих ячеек памяти ECM и пересчитывают по формуле: CALC LOAD=(b:255)х100 (%).
***Это давление учитывается датчиком Barometric Pressure Sensor, иногда расположенном внутри MAF Sensorа (например, MMC http://alflash.com.ua/MMC/3519s.jpg ), иногда и в самом БУ (Nissan): http://alflash.com.ua/g20.htm ) и НЕ имеет никакого отношения ко всяким "салонным альтиметрам" или просто ка отдельный девайс пол капотом).
Note. При подключении/отключении дополнительной нагрузки (генератор, кондиционер, свет) следует обращать внимание не только на изменение этого параметра (CLV), но и на "сопутствующие". Например, данные расходомера + скорость вращения двигателя + положение "регулятора" ХХ и т.д..
Например, при включении доп. нагрузки на ХХ двигатель вынужден уменьшить скорость вращения, БУ (зная об этом от соответствующих датчиков) откликается увеличением подачи воздуха во впускной коллектор. Это замечает MAF и комп увеличивает подачу топлива. И скорость вращения двигателя возвращается к исходной (в некоторых моделях, несколько бОльшей). Но при этом соответствующие параметры будут иметь повышенные значения. А из-за увеличения значения MAF - увеличится значение PID "Calc. Load". При отключении нагрузки - аналогично, но "в другую" сторону.
Примечание. Об "искусственном" отключении нагрузки (например, снятие ремня или разъема генератора) комп узнает по датчику скорости вращения. Для компенсации повышения "оборотов" действует почти по тому же алгоритму и с тем же результатом (в данном случае, уменьшается значение параметра "Расчетная нагрузка").
Двигатель - это не "две шестеренки", а сложная и взаимосвязанная система, судить о которой надо не по отдельному параметру, а по совокупности оных

Reference. Об одной из наиболее массовых причин повышенной нагрузки и аномально больших данных MAF Sensor, читайте в http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf и смотрите это "кино":
, снятого по горячим следам этой темы: viewtopic.php?f=2&t=498