2003 Nissan Primera QG16 повышенный расход топлива...
Модератор: alflash
2003 Nissan Primera QG16 повышенный расход топлива...
Здравствуйте!
12 Примьера 1,6 литра, хозяин жаловался на повышенный расход (14-16 литров, авто "на механике", "добрые" люди выпотрошили ему катализатор. После этого около двух дней расход не превышал 10 литров, затем опять повысился (авто работает в такси, пробег - под 200 000, расход оценивается исходя из показаний борткомпьютера, собственноглазно видел показания такого же авто, но с мотором 1.8 - 9,5 литров).
После длительного удержания оборотов в районе 2500-3000 и последующего резкого сброса газа происходит хлопок в выхлопную трубу.
Со слов владельца на холодную после запуска авто может снизить обороты до 200-300, а то и вовсе заглохнуть...
Вот, что удалось выпросить на станции (мой Auterra видит по OBDII только напряжение аккумулятора).
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-967.jpg
неисправностей в памяти нет. Подскажите в каком направлении двигаться - мысль о необходимости очистки узла электронной дроссельной заслонки верна?
12 Примьера 1,6 литра, хозяин жаловался на повышенный расход (14-16 литров, авто "на механике", "добрые" люди выпотрошили ему катализатор. После этого около двух дней расход не превышал 10 литров, затем опять повысился (авто работает в такси, пробег - под 200 000, расход оценивается исходя из показаний борткомпьютера, собственноглазно видел показания такого же авто, но с мотором 1.8 - 9,5 литров).
После длительного удержания оборотов в районе 2500-3000 и последующего резкого сброса газа происходит хлопок в выхлопную трубу.
Со слов владельца на холодную после запуска авто может снизить обороты до 200-300, а то и вовсе заглохнуть...
Вот, что удалось выпросить на станции (мой Auterra видит по OBDII только напряжение аккумулятора).
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-967.jpg
неисправностей в памяти нет. Подскажите в каком направлении двигаться - мысль о необходимости очистки узла электронной дроссельной заслонки верна?
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Расход бензина
А вы не пробовали провести с хозяином автомобиля более детальное собеседование по поводу расхода топлива. Только известных причин не связанных с работой ДВС и АКПП порядка двадцати, как то например манера езды или правильный подбор шин и давления в них...



Со всем согласен.....
Конечно же..., а ещё проверить компрессию, давление топлива, так же не забыть обязательно снять и проверить работу инжекторов и все остальные мероприятия, которые влияют на расход топлива..., а ещё лучше начать с контрольной поездки с хозяином машины в течении какого то времени что б убедится что парень нормально водит автомобиль ( предварительно проверив какое топливо он льёт, давление в шинах и развал схождение обязательно).......респект!...Заменить датчик массового расхода воздуха и цепь.

Re: Со всем согласен.....
Но перед всем этим узнать - хватит ли ему на это денег и подсчитать покроет ли возможное снижение расхода, затраты на нахождение и устранение причин(ы) его "повышенности"Санёчек писал(а):Конечно же..., а ещё проверить компрессию, давление топлива, так же не забыть обязательно снять и проверить работу инжекторов и все остальные мероприятия, которые влияют на расход топлива... и развал схождение обязательно)...Заменить датчик массового расхода воздуха и цепь.

Согласен
Согласен с вами Владимир, именно этим, собеседование с клиентом по поводу его повышенного расхода и заканчивается.
Помнится я даже ради эксперемента предлагал желающим "отыскать истину в их расходе" установить оборудование для мониторинга автомобиля что бы он его просто эксплуатировал в течении какого то периода, а я уже на основании полученных данных мог бы делать вывод о причинах их беспокойства. Естественно за определённую плату. Но к сожалению желающих не нашлось.........я так понял что все хотят чуда за низкую плату.
Помнится я даже ради эксперемента предлагал желающим "отыскать истину в их расходе" установить оборудование для мониторинга автомобиля что бы он его просто эксплуатировал в течении какого то периода, а я уже на основании полученных данных мог бы делать вывод о причинах их беспокойства. Естественно за определённую плату. Но к сожалению желающих не нашлось.........я так понял что все хотят чуда за низкую плату.

Я это делаю бесплатно* (в подавляющем большинстве случаев), например, таким девайсом:
( http://alflash.com.ua/OBDII/5461.jpg )
В том числе и потому, что это позволяет избежать напрасной траты моего времени и пр. на поиск "в темной комнате черной кошки, которой там нет"
* Современные авто поддерживают считывание параметра "Fuel Economy Average(Instantaneous)" или оборудованы Trip computer-ами:
( http://alflash.com.ua/Cars/6828.jpg )
или из viewtopic.php?p=378

В том числе и потому, что это позволяет избежать напрасной траты моего времени и пр. на поиск "в темной комнате черной кошки, которой там нет"

* Современные авто поддерживают считывание параметра "Fuel Economy Average(Instantaneous)" или оборудованы Trip computer-ами:

или из viewtopic.php?p=378
В вопросе (хоть и не в явном виде) прозвучала уверенность в достоверности оценки владельцем авто повышенного расхода топлива (в частности им были проведены комплексные исследования ежедневных величин расхода топлива) - если по-нормальному, то человек неоднократно считал и измерял (ему это было несложно - работает в такси)...
Итогом - снят и промыт узел электронной дроссельной заслонки. Как и ожидалось, обороты ХХ после сборки выросли.
После снятия клеммы с АКБ и последующего самообучения симптомы, указанные выше пропали. Расход пришёл в норму (не знаю, как в абсолютном значении, но хозяин остался доволен)...
Итогом - снят и промыт узел электронной дроссельной заслонки. Как и ожидалось, обороты ХХ после сборки выросли.
После снятия клеммы с АКБ и последующего самообучения симптомы, указанные выше пропали. Расход пришёл в норму (не знаю, как в абсолютном значении, но хозяин остался доволен)...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Спасибо за инфу.Zayazz писал(а):...Итогом - снят и промыт узел электронной дроссельной заслонки...
После снятия клеммы с АКБ ... Расход пришёл в норму (не знаю, как в абсолютном значении, но хозяин остался доволен)...
Правильно ли я понимаю, что проделанная очистка корпуса др. заслонки (с последующим "самообучением"; ХХ-?) позволила значимо уменьшить "повышенный расход (14-16 литров"?
Да, по утверждению хозяина расход пришёл к приемлемым для него "...в десятку укладываюсь в городе...".
Кстати в случае закоксовывания узла электронной дроссельной заслонки возможна и обратная реакция - на таком же авто двигатель под нагрузкой категорически отказывался раскручиваться больше чем до 3500 об/мин - после чистки узла стал работать как положено...
Ещё один интересный нюанс возник при просматривании параметров мотора этого авто при помощи мультимарочника Bosch - сначала не мог понять алгоритм работы обратной связи по ЛЗ (резко отпускаю газ с 3000 об/мин, а на экране так и остаётся синусоида), потом оказалось, что на дисплей компьютера данные выводятся с задержкой около 3-5 секунд...
Кстати в случае закоксовывания узла электронной дроссельной заслонки возможна и обратная реакция - на таком же авто двигатель под нагрузкой категорически отказывался раскручиваться больше чем до 3500 об/мин - после чистки узла стал работать как положено...
Ещё один интересный нюанс возник при просматривании параметров мотора этого авто при помощи мультимарочника Bosch - сначала не мог понять алгоритм работы обратной связи по ЛЗ (резко отпускаю газ с 3000 об/мин, а на экране так и остаётся синусоида), потом оказалось, что на дисплей компьютера данные выводятся с задержкой около 3-5 секунд...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Ок, спасибо за уточнение.Zayazz писал(а):...Ещё один интересный нюанс возник при просматривании параметров мотора этого авто при помощи мультимарочника Bosch - сначала не мог понять алгоритм работы обратной связи по ЛЗ (резко отпускаю газ с 3000 об/мин, а на экране так и остаётся синусоида), потом оказалось, что на дисплей компьютера данные выводятся с задержкой около 3-5 секунд...
Офф. У "обычных" сканеров
OEM сканеры работают значительно быстрее (до 200 s/sec), но для этого используют свои (нестандартные) протоколы и форматы данных. Мультисистемные сканеры могут работать и быстрее чем верхняя граница частоты "выдачи" инфы, но это зависит и от качества алгоритмов их программ диагностики и от "толерантности" ECM к повышению скорости обмена данными..."... рассматриваемого класса сканеров есть один существенный недостаток - небольшая частота обновления (ввода) данных. Изначально SAE определил требование OBD-II о том, что время ответа ECM на запрос о получении информации сканером не должно превышать 100 миллисекунд. Т.е. можно рассчитывать на получение всего лишь 10 значений всех PIDs в секунду. Совсем немного, если пытаться анализировать быстроизменяющиеся данные, например, поведение двигателя при резком нажатии на педаль газа. И поэтому, если пользователь в установках программы задал избыточно большое количество вводимых параметров, то за это придется платить слишком малым «быстродействием» ввода параметров. Но следует помнить, что Обычно в меню «Установки» выбирается перечень водимых параметров и разумное его сокращение позволяет увеличить частоту ввода значений. Кроме этого, иногда относительно небольшая скорость ввода данных вызвана особенностями ПО автомобиля (способом формирования пакета данных