Subaru Forester

Обсуждение тем ремонта и диагностики конкретных автомобилей

Модератор: alflash

Гиви

Subaru Forester

Сообщение Гиви »

День добрый! Очень рад, что зарегистрировался на Вашем форуме, очень понравился сайт, очень много аналитической и просто интересной информации, спасибо)

Собственно вопрос на повестке дня: Forester 99' EJ20 turbo 22.0l
Немного коптит, туповатая стала, иногда принажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..... Иногда нормально едет, как обычно...
Из памяти стер след неисправности:
P0113
Wiring open circuit/short to positive, earth wire defective, Intake Air Temperature (IAT) sensor, ECM

P0037
Wiring short to earth, Heated Oxygen Sensor (HO2S), ECM Wiring short to positive, Heated Oxygen Sensor (HO2S),

Больше они не появлялись.... пока....

Куда смотреть? и какая методика проверки лямбды и МАФ на субару? отличается ли методика от тойеты?

На какие параметры смотреть и каковы эталонные параметры МАФ, расходомера, времени впрыска и .др. Где можна дынную информацию раздобыитть?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Добро пожаловать!
Гляньте http://pdftown.com/Subaru-Forester-1999 ... anual.html - м.б. там есть нужная инфа.
Относительно "дергания": я бы проверил
- давление в топливной системе и т.п.
- состояние свечей. проводов/наконечников и остальные "компоненты" системы "искрообразования".
Если в авто обычный O2 (aka Lambda), то методика самая что ни есть "обычная" :-)
http://alflash.com.ua/o-2.htm и http://alflash.com.ua/newO-2.htm Вы наверно смотрели...
Гиви

Сообщение Гиви »

alflash писал(а):Добро пожаловать!
Гляньте http://pdftown.com/Subaru-Forester-1999 ... anual.html - м.б. там есть нужная инфа.
Относительно "дергания": я бы проверил
- давление в топливной системе и т.п.
- состояние свечей. проводов/наконечников и остальные "компоненты" системы "искрообразования".
Если в авто обычный O2 (aka Lambda), то методика самая что ни есть "обычная" :-)
http://alflash.com.ua/o-2.htm и http://alflash.com.ua/newO-2.htm Вы наверно смотрели...
В мануале написано (толстая такая книжка) что там A/F Датчик Кислорода и вот такая информация дальше:
"Сигнал 1 нагревательный элемент переднего датчика кислорода (A/F) - 0-1.0 V"
"Сигнал 2 нагревательный элемент переднего датчика кислорода (A/F) - 0-1.0 V"
"Сигнал 1 переднего датчика кислорода (A/F) - 2,8-3,2"
"Сигнал 2 переднего датчика кислорода (A/F) - 2,4-2,7"
"Сигнал 3 переднего датчика кислорода (A/F) - 0,2-4,9"
"Сигнал 4 переднего датчика кислорода (A/F) - 0,2-4,9"

ЧТО так много значений?? я сделал вывод - что это широкополосная лямбда..... так?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Данные (название, издательство и т.п.) книжки?
Не исключено, что в ней описаны данные для различных модификаций (системы управления) ...
Т.е. насколько она соответствует, рассматриваемой Вами машине ?
Гиви

Сообщение Гиви »

alflash писал(а):Данные (название, издательство и т.п.) книжки?
Не исключено, что в ней описаны данные для различных модификаций (системы управления) ...
Т.е. насколько она соответствует, рассматриваемой Вами машине ?
"Subaru Forester, модели с бензиновыми двигателями выпуска с 1997 года 2006 год, Новосибирск "Автонавигатор" 532 с." ISBN 5-98410-002-3
Книжка серьезная)
Гиви

Сообщение Гиви »

Моя книжка - это один в один переведенное вот это :
pdftown.com/Subaru-Forester-1999-2002-Service-Manual.html
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Не встречал, поэтому не берусь её оценивать.
Проверьте (вольтметром или осциллографом) напряжения на разъеме O2S. Есть ли на там опорное напряжение (3.0 В)?
Гиви

Сообщение Гиви »

Да да, именно эта.

Будем пробывать, найти бы этот контакт еще!
Гиви

Сообщение Гиви »

alflash писал(а):напряжения на разъеме (ах) O2. Есть ли на там опорное напряжение (3.0 В)?
а как Вы узнали, что именно на разъеме (ax) должно быть 3 В? и как определить широкополосная это лямбда или нет?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Пытался угадать.
Сколько контактов в разъеме O2?
Изображение
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Олег Н-ск »

У Субару "больная тема" свечи,провода, наконечники"... Может имеет смысл начать с проверки этих "компонентов"?Тем более симптомы: дерганье, туповатость и копоть, все за проблемы с искрообразованием или давлением топлива.
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Гиви

Сообщение Гиви »

Смог тока лог беспорядочный снять, посмотрите, может чего и увидете.
Что меня насторожило, так это
коррекция топливной смеси под нагрузкой до +23 процентов доходила
И турбина больше 0,43 не надула, сколько я не старался.
Лог *csv был в приложении, завтра пойду смотреть систему зажигания...
ifolder.ru/14642939
Кстати, провода как можно проверить???
Гиви

Сообщение Гиви »

alflash писал(а):Пытался угадать.
Сколько контактов в разъеме O2?...
вариант № 1 точно
Гиви

Сообщение Гиви »

внимательно почитав книжку появились вопросы, там написано, что напряжение на холостом ходу, на сигнальном + переднего датчика кислорода должен быть 2,8-3,2 вольта, программа показывает от 0 до 0,8, среднее значение - 0,45, Либо лямбда совсем врет, либо эти значения преобразованные ECU и не могут сопоставляться с реальным вольтажом датчика кислорода?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Q.

Сообщение alflash »

1. Каким сканером (диагн. программой) пользуетесь?
2. "Знает" ли она AFR Sensors?
3. Может ли она "показывать" ток датчиков? ( http://alflash.com.ua/O2/afr3.gif )
4. Напряжение на контактах разъема (ов) датчиков?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

At Idle and Acceleration

Сообщение alflash »

Из вашего лога вытекает, что (при ХХ) O2S вполне исправен и комп, как и двигатель, вполне адекватно реагируют на его
"переключения", а он, в свою очередь чувствует изменение времени открывания форсунок:
Изображение ( http://alflash.com.ua/O2/subidle.gif )
Да и при ускорении/замедлении дввигателя - вполне достойные данные:
Изображение ( http://alflash.com.ua/O2/accdecc.gif )
На этом скрине лог-файла - дополнительные данные ("под нагрузкой"):
Изображение ( http://alflash.com.ua/O2/road.gif )
Замечу, что лог весьма информативен. При случае, запишите данные при "при нажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..."
Поскольку "там написано, что напряжение на холостом ходу, на сигнальном + переднего датчика кислорода должен быть 2,8-3,2 вольта", то видимо та книжка не про ваш двигатель.
Гиви

Сообщение Гиви »

Решил написать предварительный мини отчет, спасибо за консультации alflash - они очень мне помогли, теперь по пунктам:
1. Я добился момента, когда машина начала вновь проявлять "дерганья" и "тупость", незамедлительно подключил компьютер (да простят меня участники конференции, но логи я почему то не снял в этот момент)
и что стало видно: Вольтаж с датчика кислорода = 0
при прогазовке менялся кратковременно и на небольшую величину.
Что примечательно, индикатор Check Engine при этом не горел.
После снятия датчика оказалось, что он 3-х контактный, фирмы Bosch, прозвонив провода, оказалось, что единственное сопротивление между двумя белыми - 0.004 ом.
2. снял и помыл почти всю впускную систему, включая расходомер, дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, интеркулер, байпасс...
Маф был очень пыльный - вследствии корявой установки, кривыми руками, на кривом автосервисе такого нежного органа очистки, как воздушный фильтр... Заклеил на МАФ изолентой датчик температуры(кто то мне рассказал что он портится от карбклинера) прочистил бесконтактно пластинку и собрал все воедино.
3. Сделал опрессовку.
Так как мотор с турбонаддувом, очень важно, чтобы во впуске не было никаких, мало мальских подсосов воздуха, иначе, как понимаете - падение буста, обогащенная смесь(если коррекция не справляется уже...)

Техника такова - засовываем в большой впускной патрубок поллитровую стеклянную банку и затягиваем хомутом, держим на всякий случай, чтоб не вылетела.
на впускном коллекторе Японцами специально предусмотрена специальная дырочка с заглушкой, для чего конкретно, не знаю, но я не смог ею не воспользоваться. В идеале конечно было бы подключить к этому сапуну компрессор и начать примерно одну атмосферу, но я воспользовался обычной запаской.
Накачав на "глазок" достаточно воздуха (толстые патрубки немного раздуются) прекращаем подачу воздуха и слушаем (желательно с помощником) где шипит..... у меня шипело в одном месте, где воздушная трубочка от угольного адсорбера входит в главный (самый большой) воздушный патрубок.

4. Помыл дроссель, интеркулер, байпасс - криминала не обнаружено все довольно прилично выглядело.

После проделаных операции завел машину, сразу заметил, что расход воздуха поднялся с 1,18-1,24 до 1,22-1,3 В
При этом время открытия форсунок устаканилось на 1,79 мск
Лямбда зонд после всех этих действий еще не выделывался

весь вечер и ночь ездил на этой машине, на утро решил проверить параметры
Коррекция на холостых не больше +- 4.69
время открытия форсов постоянно 1,54 не колышется совершенно, холостые стабильнее чем раньше.

Вопрсы:
1. Что делать с лямбдой?
2. Как определить, сколько должен давать буста мотор вы идеале?

Сегодня поменяю свечи и посмотрю провода, вечером отпишусь.
Гиви

Сообщение Гиви »

В продолжение отчета, сегодня заменил свечи, прозвонил ВВ провода
1 - 8,38 кОм, 2 - 9,05 кОм, 3 - 10,7 кОм, 4 - 8,71 кОм
Свечи прошли около 60 тысяч, фотки ниже)
Изображение Изображение Изображение Изображение
( http://alflash.com.ua/Subaru/6X3Tq9gVUD.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/NGCK47jSMM.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/4wRRRZN1IB.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/xv4xR2yLyg.jpg )
Турбина в этот раз наддула 0,48 бар в пике.... маловато.... будем искать - в частности проверять клапан управлением наддувом.
Вестгейт спотрел, тяга актуатора вроде ходит туго и не болтается (полагаю там все Оk)
Закрыто