Subaru Forester
Модератор: alflash
Subaru Forester
День добрый! Очень рад, что зарегистрировался на Вашем форуме, очень понравился сайт, очень много аналитической и просто интересной информации, спасибо)
Собственно вопрос на повестке дня: Forester 99' EJ20 turbo 22.0l
Немного коптит, туповатая стала, иногда принажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..... Иногда нормально едет, как обычно...
Из памяти стер след неисправности:
P0113
Wiring open circuit/short to positive, earth wire defective, Intake Air Temperature (IAT) sensor, ECM
P0037
Wiring short to earth, Heated Oxygen Sensor (HO2S), ECM Wiring short to positive, Heated Oxygen Sensor (HO2S),
Больше они не появлялись.... пока....
Куда смотреть? и какая методика проверки лямбды и МАФ на субару? отличается ли методика от тойеты?
На какие параметры смотреть и каковы эталонные параметры МАФ, расходомера, времени впрыска и .др. Где можна дынную информацию раздобыитть?
Собственно вопрос на повестке дня: Forester 99' EJ20 turbo 22.0l
Немного коптит, туповатая стала, иногда принажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..... Иногда нормально едет, как обычно...
Из памяти стер след неисправности:
P0113
Wiring open circuit/short to positive, earth wire defective, Intake Air Temperature (IAT) sensor, ECM
P0037
Wiring short to earth, Heated Oxygen Sensor (HO2S), ECM Wiring short to positive, Heated Oxygen Sensor (HO2S),
Больше они не появлялись.... пока....
Куда смотреть? и какая методика проверки лямбды и МАФ на субару? отличается ли методика от тойеты?
На какие параметры смотреть и каковы эталонные параметры МАФ, расходомера, времени впрыска и .др. Где можна дынную информацию раздобыитть?
Добро пожаловать!
Гляньте http://pdftown.com/Subaru-Forester-1999 ... anual.html - м.б. там есть нужная инфа.
Относительно "дергания": я бы проверил
- давление в топливной системе и т.п.
- состояние свечей. проводов/наконечников и остальные "компоненты" системы "искрообразования".
Если в авто обычный O2 (aka Lambda), то методика самая что ни есть "обычная"
http://alflash.com.ua/o-2.htm и http://alflash.com.ua/newO-2.htm Вы наверно смотрели...
Гляньте http://pdftown.com/Subaru-Forester-1999 ... anual.html - м.б. там есть нужная инфа.
Относительно "дергания": я бы проверил
- давление в топливной системе и т.п.
- состояние свечей. проводов/наконечников и остальные "компоненты" системы "искрообразования".
Если в авто обычный O2 (aka Lambda), то методика самая что ни есть "обычная"
http://alflash.com.ua/o-2.htm и http://alflash.com.ua/newO-2.htm Вы наверно смотрели...
В мануале написано (толстая такая книжка) что там A/F Датчик Кислорода и вот такая информация дальше:alflash писал(а):Добро пожаловать!
Гляньте http://pdftown.com/Subaru-Forester-1999 ... anual.html - м.б. там есть нужная инфа.
Относительно "дергания": я бы проверил
- давление в топливной системе и т.п.
- состояние свечей. проводов/наконечников и остальные "компоненты" системы "искрообразования".
Если в авто обычный O2 (aka Lambda), то методика самая что ни есть "обычная"
http://alflash.com.ua/o-2.htm и http://alflash.com.ua/newO-2.htm Вы наверно смотрели...
"Сигнал 1 нагревательный элемент переднего датчика кислорода (A/F) - 0-1.0 V"
"Сигнал 2 нагревательный элемент переднего датчика кислорода (A/F) - 0-1.0 V"
"Сигнал 1 переднего датчика кислорода (A/F) - 2,8-3,2"
"Сигнал 2 переднего датчика кислорода (A/F) - 2,4-2,7"
"Сигнал 3 переднего датчика кислорода (A/F) - 0,2-4,9"
"Сигнал 4 переднего датчика кислорода (A/F) - 0,2-4,9"
ЧТО так много значений?? я сделал вывод - что это широкополосная лямбда..... так?
"Subaru Forester, модели с бензиновыми двигателями выпуска с 1997 года 2006 год, Новосибирск "Автонавигатор" 532 с." ISBN 5-98410-002-3alflash писал(а):Данные (название, издательство и т.п.) книжки?
Не исключено, что в ней описаны данные для различных модификаций (системы управления) ...
Т.е. насколько она соответствует, рассматриваемой Вами машине ?
Книжка серьезная)
Смог тока лог беспорядочный снять, посмотрите, может чего и увидете.
Что меня насторожило, так это
коррекция топливной смеси под нагрузкой до +23 процентов доходила
И турбина больше 0,43 не надула, сколько я не старался.
Лог *csv был в приложении, завтра пойду смотреть систему зажигания...
ifolder.ru/14642939
Кстати, провода как можно проверить???
Что меня насторожило, так это
коррекция топливной смеси под нагрузкой до +23 процентов доходила
И турбина больше 0,43 не надула, сколько я не старался.
Лог *csv был в приложении, завтра пойду смотреть систему зажигания...
ifolder.ru/14642939
Кстати, провода как можно проверить???
внимательно почитав книжку появились вопросы, там написано, что напряжение на холостом ходу, на сигнальном + переднего датчика кислорода должен быть 2,8-3,2 вольта, программа показывает от 0 до 0,8, среднее значение - 0,45, Либо лямбда совсем врет, либо эти значения преобразованные ECU и не могут сопоставляться с реальным вольтажом датчика кислорода?
Q.
1. Каким сканером (диагн. программой) пользуетесь?
2. "Знает" ли она AFR Sensors?
3. Может ли она "показывать" ток датчиков? ( http://alflash.com.ua/O2/afr3.gif )
4. Напряжение на контактах разъема (ов) датчиков?
2. "Знает" ли она AFR Sensors?
3. Может ли она "показывать" ток датчиков? ( http://alflash.com.ua/O2/afr3.gif )
4. Напряжение на контактах разъема (ов) датчиков?
At Idle and Acceleration
Из вашего лога вытекает, что (при ХХ) O2S вполне исправен и комп, как и двигатель, вполне адекватно реагируют на его
"переключения", а он, в свою очередь чувствует изменение времени открывания форсунок:
( http://alflash.com.ua/O2/subidle.gif )
Да и при ускорении/замедлении дввигателя - вполне достойные данные:
( http://alflash.com.ua/O2/accdecc.gif )
На этом скрине лог-файла - дополнительные данные ("под нагрузкой"):
( http://alflash.com.ua/O2/road.gif )
Замечу, что лог весьма информативен. При случае, запишите данные при "при нажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..."
Поскольку "там написано, что напряжение на холостом ходу, на сигнальном + переднего датчика кислорода должен быть 2,8-3,2 вольта", то видимо та книжка не про ваш двигатель.
"переключения", а он, в свою очередь чувствует изменение времени открывания форсунок:
( http://alflash.com.ua/O2/subidle.gif )
Да и при ускорении/замедлении дввигателя - вполне достойные данные:
( http://alflash.com.ua/O2/accdecc.gif )
На этом скрине лог-файла - дополнительные данные ("под нагрузкой"):
( http://alflash.com.ua/O2/road.gif )
Замечу, что лог весьма информативен. При случае, запишите данные при "при нажатии тапки на половину и более начинается не разгон, а дерганья очень ощутимые..."
Поскольку "там написано, что напряжение на холостом ходу, на сигнальном + переднего датчика кислорода должен быть 2,8-3,2 вольта", то видимо та книжка не про ваш двигатель.
Решил написать предварительный мини отчет, спасибо за консультации alflash - они очень мне помогли, теперь по пунктам:
1. Я добился момента, когда машина начала вновь проявлять "дерганья" и "тупость", незамедлительно подключил компьютер (да простят меня участники конференции, но логи я почему то не снял в этот момент)
и что стало видно: Вольтаж с датчика кислорода = 0
при прогазовке менялся кратковременно и на небольшую величину.
Что примечательно, индикатор Check Engine при этом не горел.
После снятия датчика оказалось, что он 3-х контактный, фирмы Bosch, прозвонив провода, оказалось, что единственное сопротивление между двумя белыми - 0.004 ом.
2. снял и помыл почти всю впускную систему, включая расходомер, дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, интеркулер, байпасс...
Маф был очень пыльный - вследствии корявой установки, кривыми руками, на кривом автосервисе такого нежного органа очистки, как воздушный фильтр... Заклеил на МАФ изолентой датчик температуры(кто то мне рассказал что он портится от карбклинера) прочистил бесконтактно пластинку и собрал все воедино.
3. Сделал опрессовку.
Так как мотор с турбонаддувом, очень важно, чтобы во впуске не было никаких, мало мальских подсосов воздуха, иначе, как понимаете - падение буста, обогащенная смесь(если коррекция не справляется уже...)
Техника такова - засовываем в большой впускной патрубок поллитровую стеклянную банку и затягиваем хомутом, держим на всякий случай, чтоб не вылетела.
на впускном коллекторе Японцами специально предусмотрена специальная дырочка с заглушкой, для чего конкретно, не знаю, но я не смог ею не воспользоваться. В идеале конечно было бы подключить к этому сапуну компрессор и начать примерно одну атмосферу, но я воспользовался обычной запаской.
Накачав на "глазок" достаточно воздуха (толстые патрубки немного раздуются) прекращаем подачу воздуха и слушаем (желательно с помощником) где шипит..... у меня шипело в одном месте, где воздушная трубочка от угольного адсорбера входит в главный (самый большой) воздушный патрубок.
4. Помыл дроссель, интеркулер, байпасс - криминала не обнаружено все довольно прилично выглядело.
После проделаных операции завел машину, сразу заметил, что расход воздуха поднялся с 1,18-1,24 до 1,22-1,3 В
При этом время открытия форсунок устаканилось на 1,79 мск
Лямбда зонд после всех этих действий еще не выделывался
весь вечер и ночь ездил на этой машине, на утро решил проверить параметры
Коррекция на холостых не больше +- 4.69
время открытия форсов постоянно 1,54 не колышется совершенно, холостые стабильнее чем раньше.
Вопрсы:
1. Что делать с лямбдой?
2. Как определить, сколько должен давать буста мотор вы идеале?
Сегодня поменяю свечи и посмотрю провода, вечером отпишусь.
1. Я добился момента, когда машина начала вновь проявлять "дерганья" и "тупость", незамедлительно подключил компьютер (да простят меня участники конференции, но логи я почему то не снял в этот момент)
и что стало видно: Вольтаж с датчика кислорода = 0
при прогазовке менялся кратковременно и на небольшую величину.
Что примечательно, индикатор Check Engine при этом не горел.
После снятия датчика оказалось, что он 3-х контактный, фирмы Bosch, прозвонив провода, оказалось, что единственное сопротивление между двумя белыми - 0.004 ом.
2. снял и помыл почти всю впускную систему, включая расходомер, дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, интеркулер, байпасс...
Маф был очень пыльный - вследствии корявой установки, кривыми руками, на кривом автосервисе такого нежного органа очистки, как воздушный фильтр... Заклеил на МАФ изолентой датчик температуры(кто то мне рассказал что он портится от карбклинера) прочистил бесконтактно пластинку и собрал все воедино.
3. Сделал опрессовку.
Так как мотор с турбонаддувом, очень важно, чтобы во впуске не было никаких, мало мальских подсосов воздуха, иначе, как понимаете - падение буста, обогащенная смесь(если коррекция не справляется уже...)
Техника такова - засовываем в большой впускной патрубок поллитровую стеклянную банку и затягиваем хомутом, держим на всякий случай, чтоб не вылетела.
на впускном коллекторе Японцами специально предусмотрена специальная дырочка с заглушкой, для чего конкретно, не знаю, но я не смог ею не воспользоваться. В идеале конечно было бы подключить к этому сапуну компрессор и начать примерно одну атмосферу, но я воспользовался обычной запаской.
Накачав на "глазок" достаточно воздуха (толстые патрубки немного раздуются) прекращаем подачу воздуха и слушаем (желательно с помощником) где шипит..... у меня шипело в одном месте, где воздушная трубочка от угольного адсорбера входит в главный (самый большой) воздушный патрубок.
4. Помыл дроссель, интеркулер, байпасс - криминала не обнаружено все довольно прилично выглядело.
После проделаных операции завел машину, сразу заметил, что расход воздуха поднялся с 1,18-1,24 до 1,22-1,3 В
При этом время открытия форсунок устаканилось на 1,79 мск
Лямбда зонд после всех этих действий еще не выделывался
весь вечер и ночь ездил на этой машине, на утро решил проверить параметры
Коррекция на холостых не больше +- 4.69
время открытия форсов постоянно 1,54 не колышется совершенно, холостые стабильнее чем раньше.
Вопрсы:
1. Что делать с лямбдой?
2. Как определить, сколько должен давать буста мотор вы идеале?
Сегодня поменяю свечи и посмотрю провода, вечером отпишусь.
В продолжение отчета, сегодня заменил свечи, прозвонил ВВ провода
1 - 8,38 кОм, 2 - 9,05 кОм, 3 - 10,7 кОм, 4 - 8,71 кОм
Свечи прошли около 60 тысяч, фотки ниже)
( http://alflash.com.ua/Subaru/6X3Tq9gVUD.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/NGCK47jSMM.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/4wRRRZN1IB.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/xv4xR2yLyg.jpg )
Турбина в этот раз наддула 0,48 бар в пике.... маловато.... будем искать - в частности проверять клапан управлением наддувом.
Вестгейт спотрел, тяга актуатора вроде ходит туго и не болтается (полагаю там все Оk)
1 - 8,38 кОм, 2 - 9,05 кОм, 3 - 10,7 кОм, 4 - 8,71 кОм
Свечи прошли около 60 тысяч, фотки ниже)
( http://alflash.com.ua/Subaru/6X3Tq9gVUD.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/NGCK47jSMM.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/4wRRRZN1IB.jpg , http://alflash.com.ua/Subaru/xv4xR2yLyg.jpg )
Турбина в этот раз наддула 0,48 бар в пике.... маловато.... будем искать - в частности проверять клапан управлением наддувом.
Вестгейт спотрел, тяга актуатора вроде ходит туго и не болтается (полагаю там все Оk)